КТП средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
,Циклограмма образовательной деятельности в средней группе МКДОУ № 157
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | 1 неделя сентября | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
День воспитателя | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму | 2-я неделя сентября | - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); |
Осень | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, | 3-4 недели сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Неделя здоровья | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. | 1 неделя октября | - день открытых дверей; - спортивный праздник с участием родителей. |
Я в мире Человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | 2 неделя октября | Праздник дружбы. Выставка детско-родительского творчества о профессиях членов семьи |
Осень. Всемирный День животных | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений, формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | 3-4 недели октября | Праздник осени - выставка (конкурс) рисунков (фотографий); домашних животных; - викторина «В мире животных»; - конструирование зоопарка. |
Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, | 1-2 недели октября | Спортивный праздник. |
Всемирный день приветствий | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми | 3 неделя ноября | - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурзвуковых приветствий (с использованием ТСО). |
День матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | 4 неделя ноября | - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - спортивный конкурс (с участием мам). |
Здравствуй, зимушка-зима! | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследователйский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 1-2 недели декабря | Развлечение «Зима». Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 1-3 недели декабря | Праздник "Новый год», Выставка детского творчества. |
Каникулы | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения), самостоятельная деятельность детей. | 4 неделя декабря | Сюжетно-ролевые игры |
Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 2- 3 недели января | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Всемирный день «спасибо» | Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения | 4-я неделя января | - подведение итогов недели вежливости. - сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.п.); - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и др.); - наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.); - чтение художественной литературы по теме; - рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»); - развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности); - разучивание стихов о правилах вежливости |
День доброты | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле | 1-я неделя февраля | - подведение итогов недели добрых дел. - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; - чтение по теме праздника; - ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседыпо теме праздника (о добрых и злых героях, поступках;способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший-плохой, добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый); - наблюдения за поступками взрослых и детей; - разучивание стихов по теме праздника; - воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; - организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т.п.); - развивающиеигры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др. |
День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 2-3 недели февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, | 4 неделя февраля — 1 неделя марта | Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества. |
Знакомство народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2-3 недели марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
День птиц | Расширение представлений о простейших связях в природе – потеплело – прилетели перелетные птицы. Отражение впечатлений о птицах в разных видах художественной деятельности. | 4 неделя марта | |
Неделя здоровья | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: | 1 неделя апреля | Спортивный праздник с участием родителей. |
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 1-3 недели апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Международный день детской книги | Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге | 2 неделя апреля | - выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); - сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; - экскурсия в библиотеку; - встреча с детским писателем, художником-иллюстратором. - сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»; - чтение и рассматривание книг для детей; - знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.); - знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника; - слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам. |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 4 неделя апреля — 1 неделя мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. Возложение цветов к памятнику погибшим героям |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 2 неделя мая | Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
Мониторинг | 3-4 недели мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....