Программно-методическое обеспечение.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение.
1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
Методическая литература
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991
2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А., Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
4. Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. – М.: Элти-Кудиц, 2001
5. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети, - М.:, 1979
6. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2003.
7. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
8. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
9. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: 1997.
11. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. с.9.
12. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.
13. Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994. № 12. с 37.
14. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
15. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
16. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М.:, 1997.
17. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.
18. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
19. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
20. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.
22. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.
23. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 1999.
24. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 2002.
25. Михайленко Н.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (пособие для воспитателей). – М.: 2000.
26.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
27. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа.- Москва,2008.
28. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. мы живем в России. Подготовительная группа.- Москва, 2008.
1.2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
1..Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. Буре Р.С. Я сам! // Дошкольная педагогика. – 2001. - № 4.
3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.
4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.
5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб., 2002.
6. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – М., 2001.
7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.
8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М., 1987.
9. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.
10. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. дошк. воспитания пединститутов. – М.: Просвещение, 1986.
11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей детсада и родителей. – М.: Просвещение, 1997.
13. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.
14. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработки занятий.- Волгоград: Корифей, 2008.
15. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий .- Волгоград: Корифей, 2010.
16. Стульник Т.Д., Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
1.3. Формирование основ безопасности
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
Парциальная программа
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Методическая литература
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост.Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Л.В.Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред.Л.М.Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.
4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности.- М.: Центр педагогического образования, 2008.
6. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД.- С.-П.: Детство-пресс, 2010.
7. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.- С.-П.: Детство-пресс, 2009.
8. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.- Москва, 2009.
2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с миром природы.
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Игры и упражнения по развитию познавательных процессов. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 2000.
4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред.А.А.Столярова. – М., 1988.
5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996.
6. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994. – 192 с. – (Серия «Готовимся к школе»).
7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
8. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. – М.: Сфера, 2001.
9. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
10.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Академия, 2000.
11. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению. – М.: Просвещение. 1998.
12. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой. – М., 1977.
13. Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972.
14. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности. – Н.Новгород, 1995.
Популярные тесты на определение готовности ребенка к школьному обучению, сборники развивающих игр (для педагогов и родителей).
1. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: Росмэн, 2000. (Серия «Школа для дошколят»).
2. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада \ О.М. Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычева и др. – м.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
3. Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? – Ярославль: Академия развития, Академия К., 1999. (Серия «Психологи – детям, психологи – о детях»).
4. Методика подготовки детей к школе / Авт.-сост.Н.Г.Кувашова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 1999.
5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.: АСТ, Премьера, Аквариум, 2000.
6. Подготовка к школе: речь, письмо, математика / Сост. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПб.: Дельта, 1999.
7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия развития, Академия и К, 1999.
8. Тесты для детей, Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПБ.: Дельта.
9. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх школьников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / - М.: Просвещение, 1992.
10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.
11. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.
12. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – М.: Сфера, 2001.
13. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова, - М., 2003.
14. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.
15. Мир, в котором я живу: Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и педагогических университетов, педколледжей, педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. – Н.Новгород: НГЛУ, 1998..
16. Миронов В.А. Двенадцать месяцев года / В.А.Миронов. – М.: Сов.Россия, 1991.
17. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы / Л.П.Молодова. – 2-е изд. – Минск: Асар, 2001.
18. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1995.
19. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника).
20. Ревягина Т.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему: Учебное пособие / Т.А.Ревягина, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев. – М.: Московский психолого-социальный институт; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Гуманитарно-художественный институт, 2001. (Серия «Библиотека дошкольника»).
21. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей / Т.А.Шишкина. – М.: Прометей, Книголюб, 2002. (Развивающие сказки для детей).
22. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А.Шорыгина. – М.: Гном м д, 2000.
3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
3.1. Развитие речи
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
1. Гербова В.В. развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Бородич А.М. Методичка развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
3. Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.- М.: Педагогическое общество России, 2007. (по возрастным группам).
4. Максаков А.И. развитие правильной речи ребенка в семье.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2007.
6. Ушакова О.С. Придумай слово (речевые игры и упражнения для дошкольников).- Москва: ТЦ Сфера, 2002.
7. Арушанова А.Г., Речь и речевое общение детей.- М.: 2004.
8. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Подготовка к освоению грамоты
1. Лопухина И.С., Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей, - СПб.: Дельта, 1997.
2. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978.
3. Как учить детей читать. – М., 1976.
4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М., 1991.
5. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой, - М., 1963.
6. Светлова И. Домашний логопед.- Москва: ЭКСМО,2004
7. Полякова М. Самоучитель по логопедии.- Москва: Айрис-Пресс,2007.
8. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.- Санкт-Петербург:КАРО,2004.
9. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников.-Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.
10. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками.- Москва: Мозаика-Синтез,2004.
11. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на – Дону: «Феникс», 2002.
12. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
3.2. Приобщение к художественной литературе
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
1.Гурович Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: Акцидент, 1996.
2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.
3. Пименов В.А. Театр на ладошках / В.А.Пименов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1998.
4. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПб.: Речь, 2002.
5. В.В. Гербова Приобщение к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2008
Литература о природе (для домашнего чтения)
1. Бианки в. Лесная газета лесные были и небылицы (сб.рассказов).
2. Блок А. Ворона, Зайчик. Снег да снег…
3. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает и т.д.
4. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.
5. Михалков С Веселый турнет.
6. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).
7. Пришвин М. Золотой луг (сб.рассказов).
8. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб.рассказов). Сорочьи тараторки (сб.рассказов).
9. Токманова И. Лене грустно, я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб.стихов).
10. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка и др.
11. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова и др.
12. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб.рассказов).
4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
4.1. Приобщение к искусству, Изобразительная деятельность, Конструктивно-модельная деятельность
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
3. Казакова Т.Г., Рисование с детьми дошкольного возраста.- М.:2007
4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк.учрежденирй. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. (Здоровьесберегающая педагогика).
5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство, 1999.
6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Соломенникова О.А. Радость творчества.- Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
10. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
11.. Бабушкина Т.М Аппликация.- Волгоград: Корифей, 2010.
Практический материал по развитию художественного творчества детей.
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
2. Величкина Г., Шпикалова Т., Дымковская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000, (Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям).
3. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына, 1992..
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игр. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
6. Носова Т. Дымковская игрушка. – М.:Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).
7. Знакомство с промыслами и ремеслами).
7. Носова Т. Узоры Полхов-Майдана. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).
8. Орлова Л. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Искусство - детям»).
9. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Детство-Пресс», 2001.
10. Н.Г. Пищекова Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: «Скрипторий, 2003», 2010.
11. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.
12. Г.Н. Давыдова Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала.- Москва, 2009.
13.Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги.-Москва, 2008.
14.Г.Н. Давыдова Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.
15. Г.Н. Давыдова Бумагопластика. Цветочные мотивы.- Москва, 2007.
16.Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
17.Г.Н. Давыдова Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.
18. И.В.Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2011.
4.2. Музыкальная деятельность
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
Методическая литература по музыкальному развитию детей
1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.
4. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение; Владос, 1994.
5. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.- Москва: Мозаика-Синтез,2005.
7. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе.- Москва: Айрис Пресс,2003.
8. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста,- Москва: Айрис Пресс, 2004.
9. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста.- Москва: Айрис Пресс,2003.
10. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ.- Москва: Айрис Пресс,2007.
12. Иванова Е.Ю., 100 игр, сценариев и праздников.- ФГУИППВ, 2004.
13. Лунева Т.А., Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа.- Волгоград: 2007.
14. Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению.- Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр,2003.
15. Шейн В.А., Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте.- М.: ГНОМ и Д, 2002.
16. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.- Ярославль: Академия развития,2006.
5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: Просвещение, 2001
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.
5. Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.
6. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
7. Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3 классов / под ред.С.М. Чечельницкой. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
8. Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.
9. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.
10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.
Перечень пособий
1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева – М.: ООО»Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Прсвещение, 2005.
3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Минобразования Республики Татарстан / Л.А.Артемьева, Ю.Д.Мисянин и др. – Казань, 1995.
4. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1996.
5.Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.
7. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
9. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
10. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды.- М.: АРКТИ,2011.
11. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.
5.2. Физическая культура
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);
- Ковалько В.И «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М.: Вако, 2005
- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».- М.: Просвещение, 1986
- Щербак А.К.«Тематические и физические занятия и праздники в дошкольном учреждении».- М.: Владос, 2001
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду».- М.:«Просвещение», 1986
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.-М,: «ВАКО», 2006
- Сивачева Л.Н. «Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»,- СПб.: Детство-пресс 2001.
- Луконина Н., Чадова Л.«Физкультурные праздники в детском саду».- М.: Айрис-пресс, 2003.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрепторий, 2004.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл».
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей от 2 до 7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...
«Программно-методическое обеспечение ДОУ».
Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...
Систематизация программно-методического обеспечения ДОУ по ФГТ
В данном материале сделана систематизация программно-методического обеспечения по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией .Н.Е. Вераксы, с акцентом на направления и области развития ребенка по ...
Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.
В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...