«Специфика построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»
статья на тему
С 1 сентября вступил в силу ФЗ «Об образовании» «273-ФЗ, который внёс ряд существенных изменений в систему образования РФ, в частности в дошкольное образование. «Закон» выделяет дошкольное образование первой ступенью общего образования.
С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении ФГОС ДО». «Стандарт» разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.77 КБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu._kurbatova_o.a.pptx | 166.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специфика построения образовательного процесса
в условиях введения ФГОС ДО»
с 1 сентября вступил в силу ФЗ «Об образовании» «273-ФЗ, который внёс ряд существенных изменений в систему образования РФ, в частности в дошкольное образование. «Закон» выделяет дошкольное образование первой ступенью общего образования.
С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении ФГОС ДО». «Стандарт» разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования и устанавливает ряд требований, обязательных при реализации Основной Образовательной Програмы, в т.ч.:
- Требования к структуре ООП
- Требования к условиям реализации ООП
- Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС вступают в силу с января 2016г. На основании приказа Министерства образования Саратовской области №1177 от 24.04.2014г. наше учреждение наряду с ещё десятью ДОУ Петровского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2014г. начнут работать по Стандарту в пилотном режиме.
Для реализации Стандарта, необходимо наличие в каждом ДОУ основной образовательной программы.
Стандарт направлен на разностороннее развитие личности ребёнка. В связи с этим построение образовательного процесса определено по 5-и направлениям (областям):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Безусловно в новых условиях возрастёт роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Кадровое обеспечение введения Стандартов предполагает поэтапное повышение квалификации всех работников ДО. Приведены в соответствие нормативно-правовые акты дошкольных учреждений.
Построение образовательного процесса основано на комплексно-тематическом принципе. Данный принцип по Стандарту представляет усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Проектная деятельность станет приоритетной. Изменяется способ организации детских видов деятельности: совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка- это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Образовательный процесс по Стандарту предполагает прямое участие родителей и взаимодействие с социумом. Родители участвуют в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в д/в., являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Для полноты образования и развития детей, развития детской одарённости необходимо сетевое взаимодействие: музей, школа, РДК, ДЮСШ , библиотекаи т.д.
Создание предметно-пространственной развивающей среды имеет немаловажное значение при построении образовательного процесса. Развивающая среда предполагает: трансформируемость, доступность, мобильность, безопасность, вариативность, насыщенность. Удовлетворяет потребностям в деятельности детей, познании, развитию воображения, творчества. Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую и коммуникативную функции.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Т.о. новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.
Стандартизация системы дошкольного образования Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года
Требования стандарта Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП
ФГОС. Образовательные области
6 п остроение образователь-ного процесса развивающая предметно-пространственная среда частие родителей, взаимодействие с социумом н ормативно-правовые акты к адровое обеспечение к омплексно-тематический принцип
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования
Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальн...
Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы управления психолого-педагогическим сопровождением образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессионал...
Проект по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
В этом материале описан наш проект по развитию речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в спациально организованных играх....
Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО по направлению: экологическое образование.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ...
Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Проект методической разработки «Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. В настоящее вре...