«Специфика построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»
статья на тему

Курбатова Ольга Алексеевна

С 1 сентября вступил в силу ФЗ «Об образовании» «273-ФЗ, который внёс ряд существенных изменений в систему образования РФ, в частности в дошкольное образование. «Закон» выделяет дошкольное образование первой ступенью общего образования.

С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО». «Стандарт» разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.77 КБ
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu._kurbatova_o.a.pptx166.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Специфика построения образовательного процесса

в условиях введения ФГОС ДО»

с 1 сентября вступил в силу ФЗ «Об образовании» «273-ФЗ, который внёс ряд существенных изменений в систему образования РФ, в частности в дошкольное образование. «Закон» выделяет дошкольное образование первой ступенью общего образования.

С 1 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО». «Стандарт» разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования и устанавливает ряд требований, обязательных при реализации Основной Образовательной Програмы, в т.ч.:

  • Требования к структуре ООП
  • Требования к условиям реализации ООП
  • Требования к результатам освоения ООП.

ФГОС вступают в силу с января 2016г. На основании приказа Министерства образования Саратовской области №1177 от 24.04.2014г.  наше учреждение наряду с ещё десятью ДОУ Петровского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2014г. начнут работать по Стандарту в пилотном режиме.  

Для реализации Стандарта, необходимо наличие в каждом ДОУ основной образовательной программы.

Стандарт направлен  на разностороннее развитие личности ребёнка. В связи с этим   построение образовательного процесса  определено по 5-и направлениям (областям):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Все  образовательные области связаны друг с другом: читая, ребёнок познаёт; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Безусловно в новых условиях возрастёт роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Кадровое обеспечение введения Стандартов предполагает поэтапное повышение квалификации всех работников ДО. Приведены в соответствие нормативно-правовые акты дошкольных учреждений.

Построение образовательного процесса основано на комплексно-тематическом принципе. Данный принцип по Стандарту представляет усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Проектная деятельность станет приоритетной. Изменяется способ организации детских видов деятельности: совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка- это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Ведущими видами детской деятельности станут:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Образовательный процесс по Стандарту предполагает прямое участие родителей и взаимодействие с социумом. Родители участвуют в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития  ребёнка в д/в., являются активными  участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Для полноты образования и развития детей, развития детской одарённости необходимо сетевое взаимодействие: музей, школа, РДК, ДЮСШ , библиотекаи т.д.

Создание предметно-пространственной развивающей среды имеет немаловажное значение при построении образовательного процесса. Развивающая среда предполагает: трансформируемость, доступность, мобильность, безопасность, вариативность, насыщенность. Удовлетворяет потребностям в деятельности детей, познании, развитию воображения, творчества. Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую и коммуникативную функции.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Т.о. новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Система дошкольного образования должна развиваться  в соответствии с запросами общества и государства.

Спасибо за внимание! Всего доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Специфика построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Курбатова Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д /с №12 «Рябинка» г.Петровск, Саратовская область

Слайд 2

№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.

Слайд 3

Стандартизация системы дошкольного образования Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

Слайд 4

Требования стандарта Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП

Слайд 5

ФГОС. Образовательные области

Слайд 6

6 п остроение образователь-ного процесса развивающая предметно-пространственная среда частие родителей, взаимодействие с социумом н ормативно-правовые акты к адровое обеспечение к омплексно-тематический принцип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования

Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальн...

Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Особенности построения образовательного процесса  в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы управления психолого-педагогическим сопровождением образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессионал...

Проект по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

В этом материале описан наш проект по развитию речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в спациально организованных играх....

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Проект методической разработки «Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.      В настоящее вре...