Программно-методическое обеспечение.
материал на тему

Никитина Светлана Анатольевна

Методическая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._liter.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Образовательная область

            «СОЦИАЛЬНО -  КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок  в семье и обществе, патриотическое воспитание

Программно-методическое обеспечение

   Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

Методическая литература

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

  2.  Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991

  3. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. «Учите, играя» – М.: Просвещение, 1983.

 4. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике» – М.: Просвещение «Учебная литература», 1996.

 5. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» - М.: Просвещение, 1992.

 6. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»  – М.: Просвещение, 1990.

 7. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем»  – М.: Творческий Центр «Сфера», 2003.

 8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М.: Просвещение, 1978.

9.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

10.Субботский Е.В. «Ребёнок открывает мир» – М.: Просвещение, 1991.

11.Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» -  М.: Просвещение, 1989.

12. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

13.Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», М.: Просвещение, 1991.

                                              1.3. Формирование основ безопасности

                                                  Программно-методическое обеспечение

   Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

                                                    Методическая литература

1. Иванова Т.В. «Пожарная безопасность (старшая группа )» – Волгоград Издательство – торговый дом «Корифей»,  2009.

  1. Образовательная область

                     «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

              Приобщение  к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

                    Ознакомление с миром природы.

                                            Программно-методическое обеспечение

   Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

 1.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2008.

2. Новикова В.П. «Математика в детском саду» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2009.

3. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трёх до семи»– Санкт – Петербург Издательство «АКЦИДЕНТ», 1997.

4. Сербина Е.В. «Математика для малышей». – М.: Просвещение, 1992.

5. Егофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников» – М.: Просвещение, 1992.

6.Рихтерман Т.Д. «Формирование представление о времени у детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991.

7. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой (система работы в средней группе детского сада)» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2012.

8. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (Система работы в средней группе детского сада)» –  М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2012.

9.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» – М.: , Издательство Мозайка – Синтез, 2000.

10. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.

11.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.

12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддъякова, С.Н. Николаева, Л.А.Парамонова – М.:Просвещение, 1984.

  1. Образовательная область

                          «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

                                3.1. Развитие речи

                                      Программно-методическое обеспечение

   Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду в средней группе детского сада.- М.: Просвещение, 1983.

2. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»– М.: Просвещение, 1993.

3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».- М.: Творческий Центр «Сфера», 2002.

4. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» - М.: Просвещение, 1988.

                                       3.2. Приобщение к художественной литературе

Программно-методическое обеспечение

   Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

1. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»  - М.: Творческий Центр «Сфера», 2002.

     Литература о природе (для домашнего чтения)

1. Бианки в. Лесная газета лесные были и небылицы (сб.рассказов).

2. Блок А. Ворона, Зайчик. Снег да снег…

3. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает и т.д.

4. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.

5. Михалков С Веселый турнет.

6. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).

7. Пришвин М. Золотой луг (сб.рассказов).

8. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб.рассказов). Сорочьи тараторки (сб.рассказов).

9. Токманова И. Лене грустно, я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб.стихов).

10. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка и др.

11. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова и др.

12. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб.рассказов).

  1. Образовательная область

        «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                         4.1. Приобщение к искусству,

                          Изобразительная деятельность,

                       Конструктивно-модельная деятельность

                                                  Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: Просвещение, 1981.

2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. «Лепка в детском саду». - М.: Просвещение, 1986.

3. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Просвещение, 1982.

4. Гусакова М.А. «Аппликация» - М.:Просвещение,1982.

6. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М.: Просвещение, 1988.

7.Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М.: Просвещение, 1981.

   8. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». – М.: Просвещение, 1990.

9. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

10. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» - М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2008.

11. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» - М.: Просвещение, 1991.

                                                         4.2. Музыкальная деятельность

Программно-методическое обеспечение

  Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

 Методическая литература по музыкальному развитию детей

1.Вакуленко Ю.А. «Игры, праздники, забавы в ДОУ» – Волгоград Издательство «Учитель», 2009.

2. Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» - М: Творческий Центр «Сфера», 2009.

  1. Образовательная область

                          «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                              5.2. Физическая культура

                                                      Программно-методическое обеспечение  

          Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М.: Просвещение, 1990
  2. Шишкина В.А. «Движение +движения».- М.:«Просвещение», 1992
  3. Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». – М.: «Просвещение», 1984.
  4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе».  – М.: «Просвещение», 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

«Программно-методическое обеспечение ДОУ».

Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...

Систематизация программно-методического обеспечения ДОУ по ФГТ

В данном материале сделана систематизация программно-методического обеспечения по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией .Н.Е. Вераксы, с акцентом на направления и области развития ребенка по ...

Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.

В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...