Программно-методическое обеспечение.
материал на тему
Предварительный просмотр:
- Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
Методическая литература
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
2. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991
3. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. «Учите, играя» – М.: Просвещение, 1983.
4. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике» – М.: Просвещение «Учебная литература», 1996.
5. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» - М.: Просвещение, 1992.
6. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.: Просвещение, 1990.
7. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем» – М.: Творческий Центр «Сфера», 2003.
8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М.: Просвещение, 1978.
9.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
10.Субботский Е.В. «Ребёнок открывает мир» – М.: Просвещение, 1991.
11.Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» - М.: Просвещение, 1989.
12. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
13.Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников», М.: Просвещение, 1991.
1.3. Формирование основ безопасности
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
Методическая литература
1. Иванова Т.В. «Пожарная безопасность (старшая группа )» – Волгоград Издательство – торговый дом «Корифей», 2009.
- Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с миром природы.
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
1.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2008.
2. Новикова В.П. «Математика в детском саду» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2009.
3. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трёх до семи»– Санкт – Петербург Издательство «АКЦИДЕНТ», 1997.
4. Сербина Е.В. «Математика для малышей». – М.: Просвещение, 1992.
5. Егофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников» – М.: Просвещение, 1992.
6.Рихтерман Т.Д. «Формирование представление о времени у детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991.
7. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой (система работы в средней группе детского сада)» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2012.
8. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (Система работы в средней группе детского сада)» – М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2012.
9.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» – М.: , Издательство Мозайка – Синтез, 2000.
10. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.
11.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.
12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддъякова, С.Н. Николаева, Л.А.Парамонова – М.:Просвещение, 1984.
- Образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
3.1. Развитие речи
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду в средней группе детского сада.- М.: Просвещение, 1983.
2. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»– М.: Просвещение, 1993.
3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».- М.: Творческий Центр «Сфера», 2002.
4. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» - М.: Просвещение, 1988.
3.2. Приобщение к художественной литературе
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
1. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.: Творческий Центр «Сфера», 2002.
Литература о природе (для домашнего чтения)
1. Бианки в. Лесная газета лесные были и небылицы (сб.рассказов).
2. Блок А. Ворона, Зайчик. Снег да снег…
3. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает и т.д.
4. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.
5. Михалков С Веселый турнет.
6. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).
7. Пришвин М. Золотой луг (сб.рассказов).
8. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб.рассказов). Сорочьи тараторки (сб.рассказов).
9. Токманова И. Лене грустно, я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб.стихов).
10. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка и др.
11. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова и др.
12. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб.рассказов).
- Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
4.1. Приобщение к искусству,
Изобразительная деятельность,
Конструктивно-модельная деятельность
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: Просвещение, 1981.
2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. «Лепка в детском саду». - М.: Просвещение, 1986.
3. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Просвещение, 1982.
4. Гусакова М.А. «Аппликация» - М.:Просвещение,1982.
6. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М.: Просвещение, 1988.
7.Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М.: Просвещение, 1981.
8. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». – М.: Просвещение, 1990.
9. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
10. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» - М.: Издательство Мозайка – Синтез, 2008.
11. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» - М.: Просвещение, 1991.
4.2. Музыкальная деятельность
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
Методическая литература по музыкальному развитию детей
1.Вакуленко Ю.А. «Игры, праздники, забавы в ДОУ» – Волгоград Издательство «Учитель», 2009.
2. Бодраченко И.В. «Игровые досуги для детей» - М: Творческий Центр «Сфера», 2009.
- Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
5.2. Физическая культура
Программно-методическое обеспечение
Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008);
- Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду».- М.: Просвещение, 1990
- Шишкина В.А. «Движение +движения».- М.:«Просвещение», 1992
- Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». – М.: «Просвещение», 1984.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе». – М.: «Просвещение», 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...
«Программно-методическое обеспечение ДОУ».
Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...
Систематизация программно-методического обеспечения ДОУ по ФГТ
В данном материале сделана систематизация программно-методического обеспечения по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией .Н.Е. Вераксы, с акцентом на направления и области развития ребенка по ...
Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.
В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...