«Наша цель - успешные дети!»
методическая разработка на тему
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромную роль в повышении качества образования отводится дошкольным учреждениям: проектированию стратегии обновления управления ОУ, а так же организации инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kabina.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша цель - успешные дети!»
Кабина Ирина Васильевна
заместитель заведующего структурным подразделением
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 5 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурного подразделения, реализующего образовательные
программы - «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Новостроящаяся, 22
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромную роль в повышении качества образования отводится дошкольным учреждениям: проектированию стратегии обновления управления ОУ, а так же организации инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом в ОУ. Координационный Совет является коллегиальным органом ОУ по решению вопросов функционирования методических объединений и творческих микрогрупп. Центром всей методической работы ОУ является методический Совет.
Инновационная методическая работа - часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированная на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:
- определять приоритетные направления работы ОУ;
- отбирать содержание деятельности;
- проектировать реализацию содержания деятельности через применение современных педагогических технологий;
Повышению качества организации методической работы в ОУ – это переход на инновационную модель методической работы, при помощи МО. Им принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Основными направлениями в работе МО являются:
- обеспечение овладения педагогами образцов, стандартов и нормативов педагогической деятельности и отработка педагогического мастерства;
- обмен опытом;
- совместное решение текущих воспитательно-образовательных задач;
- выработка общих подходов к освоению реализуемых образовательных программ, контролю знаний детей;
- участие в реализации контроля за обеспеченностью и результатами образовательного процесса;
- организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности;
- ретрансляция новых идей, подходов, выработанных в методическом объединении, и их прикладная выработка, конкретизация.
МО выполняет следующие функции:
- изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, в т.ч. по приоритетному направлению развития;
- организует повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через семинары, консультации, взаимопосещения занятий, наставничество;
- организует изучение и внедрение новых программ и педагогических технологий;
- разрабатывает (в т.ч. через проектную деятельность) и обсуждает методическое обеспечение всех нововведений по профилю МО;
- организует проведение мероприятий с детьми и родителями по профилю МО;
- оформляет и накапливает документацию, методические материалы.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент плана работы МО на 1 квартал 2014-2015 учебный год. Годовая задача «Речевое развитие как структурная единица образования детей в свете ФГОС ДО» решается путём следующих мероприятий:
- Консультации:«Целевые ориентиры дошкольного образования, социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; «Книга в кругу семьи»; «Мониторинг речевого развития старших дошкольников».
- Семинары теоретического характера: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Речевое развитие как средство общения и культуры».
- Открытые просмотры обучающего характера на тему: «Формирование основ партнерского общения взрослого и ребенка в процессе организации НОД по речевому развитию старших дошкольников»; «Речевое развитие дошкольников по средствам художественной литературы»; «Презентация творческого проекта «Книга своими руками»».
- Смотры- конкурсы: «На лучшую подготовку группы к новому учебному году; Окружной конкурс на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию»; «Окружной этап областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»; «Окружной Фестиваль педагогических идей; «Конкурс среди воспитателей групп создание центров «Речевого развития».
- Нетрадиционные формы работы: Презентация авторских пособий по теме «Книжки созданные педагогами, родителями и воспитанниками»; Организация «Доски Успеха» и портфолио воспитанников; Выставка детской научной и методической литературы на тему «Речевое развитие дошкольников».
- Разработка методического продукта: Создание банка данных «Дидактических игр, используемых в развитии речи в разных возрастных группах», Создание банка данных «Планы-конспекты по образовательной области «Речевое развитие; Разработка памятки «Содержание Центра Речевого развития»; Разработка «Домашняя игротека для детей и родителей по речевому развитию»
- Подготовка к Педагогическому совету: «Задачи работы структурного подразделения ГБОУ на 2014-2015 учебный год», «Развитие разговорной речи детей через все виды детской деятельности». Работа педагогов по самообразованию.
- Укрепление материально- технической базы: Мастер –класс «Изготовление наглядных и дидактических пособий и материала для организации работы по формированию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; мастер –класс «Изготовление нестандартного, нетрадиционного, игрового оборудования для создания развивающей среды в ОУ»; Презентация опыта «Создание в группах старшего дошкольного возраста Центра «Речевого развития детей».
- Совместные мероприятия с родителями: «Ярмарка семейных работ», посвященной Дню матери; Презентация семейных проектов «Семейные традиции – древо жизни»
- Оформление наглядной информации: «О деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ДО; «О достижениях воспитанников на конкурсах и мероприятиях, организованных местными органами самоуправления, учредителями, региональными, федеральными органами власти; «По речевому развитию воспитанников»; «О профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»; Создание информационного стенда по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
- Размещение на сайте ОУ материала для родительской общественности: «По профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми в семье»; «По развитию речи детей дошкольного возраста».
- Круглые столы: Результаты тематической проверки «Состояние образовательной работы в СП по развитию речи детей»; Результаты оперативного контроля: «Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников»; «Соблюдение санитарно –эпидемического режима»; «Организация и проведение работы с воспитанниками ОУ по речевому развитию»; «Организация развивающей среды по речевому развитию дошкольников»; «Оформление наглядно- информативного материала для родителей воспитанников по речевому развитию детей дошкольного возраста»; «Результаты анализа календарных планов воспитателей с целью выявления намеченных мероприятий по «Речевому развитию детей дошкольного возраста».
Методическая работа невозможна без творчества, так как «Человек не
может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа "Взаимодействие с семьей в целях успешной адаптации детей"
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ №5. Она представляет собой наличие трех этапов работы. В ходе эксперимента было выяснено огромное влияние взаимодействия педагога с родителями на ада...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...
Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.
В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное в...
Развитие памяти, внимания, мышления и речи, с целью успешной подготовки детей к школе
Что значит "ребенок готов к школе"?Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.Поступление в школу - поистине пере...
Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.
Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познават...
Рекомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в сад.
В презентации предоставлены рекомендации для родителей для успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду....