Анализ семейных практик
материал по теме
Анализ деятельности образовательных организаций, направленной на формирование семейных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_semeynykh_praktik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38» Асбестовского городского округа
Анализ деятельности образовательных организаций, направленной на формирование семейных ценностей
Анализ деятельности образовательных организаций направленной на формирование семейных ценностей |
Семья и детский – главный коллектив в воспитании подрастающего поколения. Наша задача совместного воспитательного процесса заключается в: - в формировании семейных ценностей; - формированием здорового образа жизни в семье и детском коллективе; - создание положительного микроклимата в семье и в группах детского сада. Следуя поставленным задачам, педагогический коллектив планирует непосредственно образовательную деятельность. Приоритетные направления в воспитании ребенка определяет семья, так как является образцом построения межличностных отношений, уважения к старшим, примером в продолжении семейных традиций. Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. В семье он видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых. Социальный портрет семьи – это основа для разработки дальнейших планов. Без учета особенностей социального статуса невозможно определить актуальные направления в работе. Поэтому в детском саду №38 было проведено социологическое исследование по выявлению социального портрета семьи. По результатам соцопроса, обобщенный портрет семьи нашего ДОУ выглядит следующим образом: 86% – полные семьи (родители с высшее и среднее специальное образование). Одного ребенка имеют 44 % семей, многодетные - 8%. В большинстве - это работники государственных предприятий – 66%, представители частного бизнеса составляют 33 %, и 11 % - не работают. Большинство семей жилищно и материально обеспечены, имеют разносторонние интересы, собирают домашние библиотеки. Вся социально-педагогическая деятельность детского сада строиться на союзе педагогов и родителей. На их взаимопонимании и доверии, педагоги исключают из работы с родителями дидактизм, не поучают, а советует, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях, тактично подводят их к пониманию необходимости педагогических знаний. |
Информация о лучших практиках образовательных организаций, направленных на формирование семейных ценностей
№ п/п | Название мероприятия | Целевая аудитория | Срок проведения (период) | Описание мероприятия | Информационное сопровождение | Итоги и результаты проведения мероприятия |
1 | «Семейный альбом» | Дошкольники и родители | В течение учебного года | Обычно эту работу мы вводим в средней группе, когда дети начинают осознавать ценность семьи и семейных отношений. Заранее, месяца за три мы предупреждаем родителей о том, что им предстоит сделать ребенку в детский сад семейный альбом. Ведь у родителей должно быть время собрать домашние фотографии, или сделать рисунки родственников, вместе с детьми вспомнить интересный случай из жизни семьи или семейную традицию, чтобы описать это в альбоме. Обычно красочно оформляется обложка альбома, на второй странице изображаются члены семьи Обязательное условие – участие детей в создании альбома. | Из 23 семей в данном мероприятии приняли участие 20 семей. | Составляя эти альбомы, родители не в первый, наверное, раз доказывали своим детям свою любовь. А дети чувствовали это и становились более уверенными в себе. |
2 | Фотовыставка «Семейный отдых» | Дошкольники и родители | Сентябрь 2014 Июнь 2015 | Одна из нетрадиционных форм работы с родителями. Активизация включённости родителей в жизни детей. Развитие позитивных взаимоотношений детей и родителей | Участники предоставляют фотографию с изображением родителей и ребёнка на отдыхе с описанием. | Укрепление отношений между родителями и ребёнком, способствование поднятия положительного эмоционального настроя в семье |
3 | Консультации с родителями по вопросам воспитания дошкольников | Родители | В течение года | Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Ведущая роль в возникновении бесед принадлежит воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей. | Проведение бесед, анкетирование, раздача листовок информационного содержания по вопросам воспитания дошкольников | Обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы, составление мини – библиотеки или видеотеки. Решение проблемных и конфликтных ситуаций в семье. |
4 | Фольклорные вечера с родителями и детьми старших групп «Капустники» | Дошкольники и родители | Октябрь 2014 года | Родители были информированы о предстоящем празднике, даны задания по изготовлению костюмов, изучению пословиц и загадок по теме мероприятия. Сказочную роль Емели исполнял брат одного из воспитанников группы. | Семейный фольклорный праздник «Капустный вечерок» с участием детей и родителей. Всего 23 ребенка и 25 родителей | Формирование патриотических чувств у детей, знакомство с народными традициями. Умение разрешать спорные игровые ситуации. Возможность успешного проведения досуга детей и родителей |
Старший воспитатель Берсенёва Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПРОСНИК Д Л Я РОДИТЕЛЕЙ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» (АСВ)
ОПРОСНИК Д Л Я РОДИТЕЛЕЙ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» (АСВ)...
Анализ семейной тревоги
Анализ семейной тревоги Эйдемиллер, Юстицкис...
Тест "Анализ семейных взаимоотношений"
Тест предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка или подростка и поиска ошибок в родительском воспитании.Методика "Анализ семейных взаимоотношений" позво...
Аналоговый анализ Культурных практик по опубликованным статьям
Приводится анализ трех статей на предмет сравнения понятий и определений у разных авторов....
Методический портфель: «Обобщение опыта педагога, как метод изучения и анализа состояния практики, выявления, выявления новых тенденций рождающихся в творческом процессе»
Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО является важной частью методической работы в дошкольном учреждении. Роль заместителя заведующего по основной деятельности в обобщении оп...
Ссылки на ютуб-каналы родителей воспитанников по распространению лучших семейных практик по теме: «За здоровьем всей семьей»
Родители делятся своим опытом по теме "За здоровьем всей семьей"...
Применение в семейной практике педагогических идей К.Д. Ушинского
Среди основных педагогических идей Ушинского, конечно же, нужно назвать идеи народности воспитания; реформирования народной школы. Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народ...