Анализ семейных практик
материал по теме

Берсенева Наталья Андреевна

Анализ деятельности образовательных организаций, направленной на формирование семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_semeynykh_praktik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38» Асбестовского городского округа

Анализ деятельности образовательных организаций, направленной на формирование семейных ценностей

Анализ деятельности образовательных организаций направленной на формирование семейных ценностей

Семья и детский – главный  коллектив в воспитании  подрастающего  поколения. Наша задача совместного  воспитательного процесса  заключается  в:

- в формировании  семейных ценностей;

- формированием здорового  образа жизни  в  семье и детском  коллективе;

- создание   положительного  микроклимата в семье  и  в группах детского  сада.

Следуя поставленным  задачам, педагогический коллектив  планирует  непосредственно образовательную  деятельность.

Приоритетные направления    в  воспитании ребенка определяет  семья,  так как  является  образцом   построения  межличностных  отношений,  уважения  к старшим, примером в  продолжении семейных традиций.  Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. В семье он видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых.

Социальный портрет семьи – это основа для разработки дальнейших планов. Без учета особенностей социального статуса невозможно определить актуальные направления в работе. Поэтому в детском саду №38 было проведено социологическое исследование по выявлению социального портрета семьи.

 По  результатам  соцопроса, обобщенный портрет семьи нашего ДОУ выглядит следующим образом:

86%  – полные семьи  (родители  с  высшее и среднее специальное образование).

Одного ребенка имеют 44 % семей, многодетные - 8%. В большинстве - это работники государственных предприятий – 66%, представители частного бизнеса составляют 33 %, и 11 % - не работают. Большинство семей жилищно  и материально обеспечены, имеют разносторонние интересы, собирают домашние библиотеки.

Вся социально-педагогическая деятельность детского сада строиться на союзе педагогов и родителей. На их взаимопонимании и доверии, педагоги исключают из работы с родителями дидактизм, не поучают, а советует, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях, тактично подводят их к пониманию необходимости педагогических знаний.

Информация о лучших практиках образовательных организаций, направленных на формирование семейных ценностей

№ п/п

Название мероприятия

Целевая аудитория

Срок проведения (период)

Описание мероприятия

Информационное сопровождение

Итоги и результаты проведения мероприятия

1

«Семейный альбом»

Дошкольники и родители

В течение учебного года

Обычно эту работу мы вводим в средней группе, когда дети начинают осознавать ценность семьи и семейных отношений. Заранее, месяца за три мы предупреждаем родителей о том, что им предстоит сделать ребенку в детский сад семейный альбом. Ведь у родителей должно быть время собрать домашние фотографии, или сделать рисунки родственников, вместе с детьми вспомнить интересный случай из жизни семьи или семейную традицию, чтобы описать это в альбоме. Обычно красочно оформляется обложка альбома, на второй странице изображаются члены семьи Обязательное условие – участие детей в создании альбома.

Из 23 семей в данном мероприятии приняли участие 20 семей.

Составляя эти альбомы, родители не в первый, наверное, раз доказывали своим детям свою любовь. А дети чувствовали это и становились более уверенными в себе.

2

Фотовыставка «Семейный отдых»

Дошкольники и родители

Сентябрь 2014

Июнь 2015

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями.

Активизация включённости родителей в жизни детей.

Развитие позитивных взаимоотношений детей и родителей

Участники предоставляют фотографию с изображением родителей и ребёнка на отдыхе с описанием.

Укрепление отношений между родителями и ребёнком, способствование поднятия положительного эмоционального настроя в семье

3

Консультации с родителями по вопросам воспитания дошкольников

Родители

В течение года

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Ведущая роль в возникновении бесед принадлежит воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей.

Проведение бесед, анкетирование, раздача листовок информационного содержания по вопросам воспитания дошкольников

Обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы, составление мини – библиотеки или видеотеки.

Решение проблемных и конфликтных ситуаций в семье.

4

Фольклорные вечера с родителями и детьми старших групп «Капустники»

Дошкольники и родители

Октябрь 2014 года

Родители были информированы  о предстоящем празднике, даны задания по изготовлению костюмов, изучению пословиц и загадок по теме мероприятия. Сказочную роль Емели исполнял брат одного из воспитанников группы.

Семейный фольклорный праздник «Капустный вечерок» с участием детей и родителей. Всего 23 ребенка и 25 родителей

Формирование патриотических чувств у детей, знакомство с народными традициями. Умение разрешать спорные игровые ситуации. Возможность успешного проведения досуга детей и родителей

Старший воспитатель   Берсенёва Н.А.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПРОСНИК Д Л Я РОДИТЕЛЕЙ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» (АСВ)

ОПРОСНИК Д Л Я РОДИТЕЛЕЙ «АНАЛИЗ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» (АСВ)...

Анализ семейной тревоги

Анализ семейной тревоги Эйдемиллер, Юстицкис...

Тест "Анализ семейных взаимоотношений"

Тест предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка или подростка и поиска ошибок в родительском воспитании.Методика "Анализ семейных взаимоотношений" позво...

Аналоговый анализ Культурных практик по опубликованным статьям

Приводится анализ трех статей на предмет сравнения понятий и определений у разных авторов....

Методический портфель: «Обобщение опыта педагога, как метод изучения и анализа состояния практики, выявления, выявления новых тенденций рождающихся в творческом процессе»

Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО является важной частью методической работы в дошкольном учреждении. Роль заместителя заведующего по основной деятельности в обобщении оп...

Применение в семейной практике педагогических идей К.Д. Ушинского

Среди основных педагогических идей Ушинского, конечно же, нужно назвать идеи народности воспитания; реформирования народной школы. Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народ...