Работа творческой группы
методическая разработка на тему
Данный материал поможет руководителям творческой группы при оформлении документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Система саморазвития педагогов посредством проектной деятельности».
Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – метод проектов.
Задачи:
- Осуществить изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Совершенствовать методическое и профессиональное мастерство, творческий рост педагогов
Работа творческой группы в 2012–2013 учебном году была направлена на решение цели и задач, которые были определены на основе анализа запросов, успехов и затруднений педагогов в проектной деятельности.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является метод проектирования.
Работа по внедрению проектного метода в воспитательно-образовательный процесс вышла на новый качественный уровень. Все педагоги с увлечением отбирали темы, составляли план, подбирали материал.
Для изучения качества работы по проектной деятельности было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено, что педагогов интересует проектный метод, но недостаточно владеют технологией работы над проектом.
Было проведено 5 заседаний, все педагоги принимали активное участие в работе творческой группы. На заседаниях обсуждались темы: «Виды проектов», «Организация проектной деятельности в ДОУ", слушали доклад Зорькиной Н.Н. «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи», проведена консультация «Проектный метод в деятельности ДОУ», сообщение «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» - подготовила Ветчинкина А.О.
В течение года проведены следующие мероприятия:
№ | мероприятия | цель | ответственные | результат |
1 | Проведение родительского собрания | Познакомить родителей с методом проектов | Воспитатели | Выпуск буклетов, работа родителей в ходе проекта |
2 | Открытое занятие | Распространение опыта | Канева Л.И. | Проведено |
3 | Участие во всероссийском конкурсе проекта «Ягоды-дары Севера» | Распространение и обобщение опыта | Канева Л.И., Зорькина Н.Н. | Участники конкурса |
4 | Проведение недели проектов | Познакомить педагогов с готовыми проектами, систематизировать знания педагогов по данной теме | Старший воспитатель | Проекты Участие в конкурсах |
5 | Анкетирование педагогов | Выявление затруднений у педагогов по данной теме | Старший воспитатель | Справка анкетирования |
6 | Обобщение опыта педагогов из детских садов г.Нягани | Обобщить и внедрить опыт в воспитательно-образовательный процесс | Зорькина Н.Н. | Просмотр презентаций |
7 | Изготовление буклетов о проектной деятельности | Ознакомление педагогов и родителей с методом проектов | Старший воспитатель, члены творческой группы | Выпуск буклетов |
Открытые занятия были проведены на высоком профессиональном уровне. Воспитатели используют разные творческие задания, задания с элементами игры, на познавательное развитие.
Вывод: Творческая группа, работая по данному направлению, в своей деятельности использовала разнообразные формы работы. Методическая работа в образовательном процессе занимает особо важное место, поскольку она дает возможность каждому педагогу включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога.
Усовершенствована предметно-развивающая среда по данной теме: подобран демонстрационный материал, составлена картотека дидактических игр, большинство этих игр были разработаны с использованием ИКТ, что делало их использование особенно эффективным, оформлены стенды по теме проекта.
Вывод: Проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогает интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью и способствует формированию навыков исследовательской деятельности.
В конце года проведён анализ диагностики уровня знаний умений и навыков детей по проектной деятельности. При оценивании использовались следующие критерии:
Критерии оценки проектной работы:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Анализ уровня знаний, умений и навыков выражена в гистограмме 1.
Гистограмма 1.
Анализ уровня знаний и умений детей по проектной деятельности показал, что дети овладели умением ставить проблему, обосновать принятое решение, использовать имеющиеся знания и способы действий, аргументировано ответить на вопросы.
Вывод: Показатели диагностики уровня знаний, умений и навыков детей, позволяют предположить, что работа нашей творческой группы по внедрению проектной деятельности была достаточно эффективной. Добиться этого мы смогли благодаря тому, что:
- Было организовано взаимодействие между педагогами и родителями по данной теме;
- Использование ИКТ на всех этапах работы проектной деятельности сделало этот процесс более динамичным, красочным, занимательным, и, следовательно, более мотивированным для детей;
- Процесс проектной деятельности был комплексным, систематическим и последовательным.
Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В данной работе мы изучили метод проектов как перспективную технологию, высокой степени адаптивности данной технологии к специфике ДОУ. Познакомились с основами организации проектной деятельности в ДОУ, видами проектов.
Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников.
Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68423.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ по сопровождению процесса внедрения федеральных государственных требований
Задачи, организация работы , документация и отчетность, обязанности, права и ответственность творческой группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974017-1510733537.jpg)
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828094-1476041529.jpg)
«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы
Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1057495-1621083316.jpg)
План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями
План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/20/picture-44546-1726842262.jpg)
П Р И К А З "О создании состава творческой группы в образовательной организации на 2023-2024 учебный год и утверждении Положения о работе творческой группы"
П Р И К А З "О создании состава творческой группы в образовательной организации на 2023-2024 учебный год и утверждении Положения о работе творческой группы"...