годовой календарный учебный график
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Принят на Утверждаю
педагогическом совете _________________________
Протокол №2 от 9.12.2014г Заведующая МБДОУ
«ЦРР- детский сад №71»
Рябикина ТВ
Годовой календарный учебный график
МБДОУ «ЦРР - детский сад №71»
на 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ЦРР-детский сад №71» разработанным в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Уставом ДОУ.
Цели и задачи основной образовательной программы
МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»
Цель:
- создать благоприятные условия для полноценного развития детей от 1,8 года до 7 - ми лет и способствовать формированию гармонично развитой личности ребёнка, готового к жизни в современном обществе, к обучению в школе, способного использовать навыки по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Основные задачи:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование потребности к здоровому образу жизни;
- всестороннее развитие физических и психических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих целостное развитие личности воспитанников ДОУ: общекультурное,эмоционально-нравственное, волевое, интеллектуальное, физическое, социально-нравственное;
- формирование у детей творческого воображения, экологической культуры и основ духовно-нравственной культуры
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1. Работа с семьями воспитанников с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми.
2. Осуществление деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
3. Экологическое воспитание дошкольников.
Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
1. Продолжительность учебного года в МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»:
Начало учебного года– 01 сентября 2014 года
Каникулярный период – 3 - 8 ноября 2014 года, 31 декабря 2014 года по 11 января 2015 года, 9 – 13 марта 2015 года.
Окончание учебного года– 31 мая 2015 года
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года – 35 недель.
Летний оздоровительный период – 1.06.2015г – 31.08.2015 г;
Режим работы ДОУ – 7.00 – 19.00
Влетний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
2. Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели - пять дней;
- общее количество занятий в неделю в группах:
от 1,5 года до 2 лет- 10 занятий (продолжительность – 8-10 мин.)
от 2 лет до 3 лет- 10 занятий (продолжительность – 10 мин.)
от 3 лет до 4 лет- 10 занятий (продолжительность – 15 мин.)
от 4 лет до 5 лет- 10 занятий (продолжительность – 20 мин.)
от 5 лет до 6 лет- 13 занятий (продолжительность – 25 мин.)
от 6 лет до 7 лет- 14 занятий (продолжительность – 30 мин.)
Перерыв между занятиями – 10 минут.
3. Реализация непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Содержание | Наименование возрастных групп | ||||
Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Количество возрастных групп | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 |
15 групп | |||||
Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин) | 10/100 | 10/150 | 10/200 | 13/325 | 14/420 |
Объём образовательной нагрузки в год (кол) |
350 |
350
|
350
|
455 |
490 |
Сроки проведения мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (без отрыва образовательной деятельности) | с 02.09.2014 г. по 13.09.2014 г. с 11.05.2015 г. по 22.05.2015 г. | ||||
Периодичность проведения родительских собраний | 1 собрание – сентябрь-октябрь 2 собрание – январь-февраль 3 собрание – апрель - май | ||||
Праздничные (выходные) дни | 4 ноября — День Единства 1- 11 января - Новогодние каникулы; 7 января -Рождество Христово; 23 февраля – День защитника Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства |
Планирование тематических недель в ДОО в 2014-2015 учебном году
МЕСЯЦ | ТЕМАТИКА НЕДЕЛИ | ЦЕЛЬ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ |
Сентябрь | «Воронеж» С 01.09.2014 по 05.09.2014 | Расширение кругозора сведениями об истории города страны, символики. | Беседа о городе, стране, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его возникновении, чтение стихотворений, рассказов. |
«Детский сад» С 8.09.2014. по 12.09.2014 | Расширять представления о детском саде. | Беседы о детском саде, сюжетно –ролевые игры «Детский сад» | |
«Осень разноцветная» С 15.09.2014 по 9.09.2014 | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. | Беседа об осени. Загадки об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром. Физкультминутка «Осень». | |
«Я и моя семья» С 22.09.2014 по 30.09.2014 | Формирование представлений о семье | Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Рассматривание семейных альбомов. Рассказ детей о членах своей семьи. Рисунок своей семьи. | |
Октябрь | «Труд взрослых» С 1.10.2014 по 10.10.2014 | Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых во время осенних работ. | Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Заучивание пословиц о труде |
«Мой город» С 13.10.014 по 17.10.2014 | Расширение кругозора и закрепление знаний детей об истории города, символики. | Беседа о городе, рассматривание карты города, герба города, рассказ педагога о его образовании, чтение стихотворений, рассказов. | |
« Я в мире человек» С 20.10.2014 по 24.10.2014. | Формировать положительную самооценку, образ Я | Беседы о своем теле, просмотр видео презентаций строение тела. | |
«Знакомство с народной культурой и традициями» С 27.10.2014 по 31.10.2014 | Знакомить детей с народными традициями и обычаями | Беседы о традициях, просмотр картин с изображением росписи, игры с народными игрушками. | |
Ноябрь | «Гордость России» С 5.11.2014 по 7.11.2014 | Формировать представление о великих людях страны | Беседы, игры, просмотр картин, водео клипов, презентаций. |
«Народные праздники» С 10.11.2014 по 14.11.2014 | Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа | Чтение и рассказ воспитателя о праздниках с рассматриванием открыток, иллюстраций. Народные игры. | |
«Игрушка» С 17.11.2014 по 21.11.2014 | Расширение представления о разных видах игр и игрушках | Беседа на тему «Игры народов мира». Использование различных видов игр в течении дня. | |
«Профессии» С 24.11.2014 по 28.11.2014 | Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых . | Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток и фотографий с изображением людей различных профессий. Заучивание пословиц о труде | |
Декабрь | «Зима в природе» С 1.12.2014 по 5.12.2014 | Расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе зимой | Рассказ воспитателя об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Рассказ педагога об изменении в поведении животных зимой |
«Зимние забавы» С 8.12.2014 по 12.12.2014 | Расширять представление детей о зиме | Выставки детского творчества, беседы, дидактические игры, подвижные игры | |
«Новогодняя игрушка, новогодние традиции» С 15.12.2014 по 19.12.2014 | Формирование интереса к историческим традициям народов мира. | Чтение и рассказ воспитателя о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фрагмента видеофильма с празднованием нового года у разных народов. | |
«Новый год» С 22.12.2014 по 31.12.2014 | Формировать интерес к празднику | Просмотр мультипликации, видео презентаций, беседы, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов. | |
Январь | «В мире русской литературы» С 12.01.2015 по 16.01.2015 | Формирование интереса детей к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Пополнение литературного багажа рассказами , стихотворениями. | Чтение и рассказ о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами |
«Транспорт» С 19.01.2015 по 23.01.2015 | Расширение знаний о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление стендов, папок передвижек. Рассказ педагога об истории изобретения транспорта | |
«Птицы мира» С 26.01.2015 по 30.01.2015 | Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием. | Рассказ педагога о птицах. Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы. Загадки о птицах. Физкультминутка «Птички в гнездышках сидят». Наблюдение за поведением птиц в природе. | |
Февраль | «Дорожная азбука» С 2.02.2015 по 6.02.2015 | Закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения. | Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач. |
«Животные Севера » С 9.02.2015 по 13.02.2015 | Расширение и систематизация знаний детей о жизни животных Севера | Беседа о жизни домашних и диких животных. Рассматривание картинок иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Дидактические игры «У кого кто?», «Кто чем питается?» | |
«Защитники отечества» С 16.02.2015 по 20.02.2015 | Расширение представлений детей о Российской Армии и защитниках Отечества. | Беседа педагога о подвигах людей защищавших нашу Родину. Знакомство с разными родами войск и военными профессиями. | |
«ОБЖ» С 24.02.2015 по 27.02.2015 | Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома | Беседа о правилах пользования бытовой техникой и правилах пожарной безопасности. Основные правила оказания первой помощи пострадавшему. | |
Март | «Международный женский день» С 2.03.2015 по 6.03.2015 | Формирование элементарных представлений о Международном женском дне | Изготовление подарков маме, бабушке, воспитателям. Организация всех видах детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке» |
«Деревья дары леса» С 9.03.2015 по 13.03.2015 | Систематизация знаний детей о многообразии растений, формирование умения различать и называть разные виды растений, представлений о царстве грибов. | Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры «Съедобное –несъедобное», «Угадай по описанию. Физкультминутка «Путешествие в лес». | |
«День книги» С 16.03.2015 по 20.03.2015 | Воспитывать бережное отношение к книгам | Просмотр различных книг, создание своей книги, выставка книг, | |
«Ранняя весна» С 23.03.2015 по 27.03.2015 | Развитие представлении о характерных признаках весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек» | |
Апрель | «Весна» С 1.04.2015 по 10.04.2015 | Развитие представлении о характерных признаках весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» Физкультминутка «Ручеек» |
«Космос» С 13.04.2015 по 17.04.2015 | Формировать представление о космосе | Беседы; о космосе, ракетах, космонавтах, спутниках. Дидактические и подвижные игры Просмотр мультипликации | |
«Вода и её свойства» С 20.04.2015 по 24.04.2015 | Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды | Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии | |
«Для чего нужны инструменты» С 27.04.2015 по 30.04.2015 | Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении | Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Д/И «Что кому нужно?» | |
Май | «День Победы» С 1.05.2015 по 8.05.2015 | Воспитывать уважение к ветеранам. | Выставка детского творчества, изготовление открыток для ветеранов, чтение рассказов, заучивание стихотворений, прослушивание гимна СССР |
«Насекомые» С 11.05.2015 по 15.05.2015 | Формировать у детей представление о насекомых | Просмотр картин, беседы, выставки, составление мини рассказа о насекомом, которого видел | |
«Нам на улице не страшно» С 18.05.2015 по 22.05.2015 | Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. | Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Решение ситуационных задач | |
«Цветущая весна» С 25.05.2015 по 29.05.2015 | Развитие представлений о характерных признаках поздней весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога. Отгадывание загадок о весне. Д/И «Какое время года?» физкультминутка «Ручеек» |
Праздники, развлечения
День знаний. Утренники. | Сентябрь | |
День города. Развлечения в группах «Мой любимый Воронеж» | Сентябрь | |
День Двора | Сентябрь | |
День воспитателя. Развлечение. | Сентябрь | |
«Осенние встречи». Музыкальный праздник. | Октябрь | |
«День матери», концерт. | Ноябрь | |
«С Новым годом!». Новогодние утренники. | Декабрь | |
«Рождественская звезда». Театрализация. | Январь | |
Музыкальная гостиная. Вечер классической музыки для детей, воспитателей, родителей. | Январь | |
«Масленица пришла!» Фольклорный праздник. | Февраль | |
«Для вас, дорогие женщины!» Концерт | Март | |
«Как прекрасен мир весной!» Экологическое развлечение | Апрель | |
«До свиданья, детский сад!» Праздничный утренник. | Апрель | |
Праздник День Победы. | Май |
Спортивные мероприятия
«С днем рожденья – любимый город» (старшие группы).Развлечение. | Сентябрь | |
«День Здоровья» (старшие, подготовительные).Физкультурный досуг. | Октябрь | |
«Мой друг- светофор» (средние, старшие, подготовительные). Развлечение. | Ноябрь | |
«Новогодние и рождественские встречи» (все группы). Развлечение. | Декабрь | |
«Ах! Зимушка -Зима». Физкультурный досуг. | Январь | |
«Вместе с папой» (младшие группы).Спортивный праздник. | Февраль | |
«Защитник Отечества» (средние, старшие, подготовительные группы).Спортивный праздник. | Февраль | |
«Огонь друг, огонь — враг» Физкультурный досуг | ||
«Весёлые старты». Районные спортивные соревнования среди ДОО | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Лямбирского муниципального района Республики Мордовияна 2013-201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212861-1361987937.jpg)
Примерный годовой календарный учебный график
Материал будет полезен заместителям заведующих по ВМР при планировании работы ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-8045-1378817839.jpg)
годовой календарный учебный график
В соответствии с п.8 ст.32 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями), в целях соблюдения нормативных требований к организации и осуществлению образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-8045-1378817839.jpg)
годовой календарный учебный график
В соответствии с п.8 ст.32 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями), в целях соблюдения нормативных требований к организации и осуществлению образовательн...