Формы работы с детьми по ФГОС дошкольного образования, соответствующие условно каждому виду деятельности.
методическая разработка по теме

Гусарова Елена Валерьевна

Материалы разработаны педагогами МБДОУ д/с "Малышок", содержат описание 5 образовательных областей, соответствующие видам детской деятельности и формам работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми по ФГОС,

соответствующие условно каждому виду деятельности

Образовательные области

Содержание направления

(виды деятельности: НОД + режимные моменты)

Формы работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Не выделено в отдельную единицу расписания НОД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

 

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Учебная тренировка.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР.

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.  

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); просмотр презентаций; реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Непосредственно образовательная деятельность (Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

 

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц.

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей.

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры.

 

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники;  

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи во всех возрастных группах;  подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

 

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра-драматизация.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика.

Экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение;

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Непосредственно образовательная деятельность (музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

 

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра-драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение.

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине.

Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла

Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение.

Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, «Полочка красоты», создание выставок детского творчества.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Русские народные игры, игры народов Севера с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (физическая культура), в режиме дня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры.

Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок

Реализация проектов, рассматривание иллюстраций

Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра

Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно-гигиенические навыки

-

-

Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры

Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники.

Составила: Проценко Е.В. – старший воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Формы работы с детьми по ФГОС

В помощь воспитателю ДОУ. Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие каждому виду образовательной области...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...

Выступление на педагогическом совете. Тема " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"

Выступление на педагогическом совете. Тема: " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"...

Особенности организации воспитательной работы ДОО в условиях ФГОС дошкольного образования

В Законе «Об образовании в Российской Федерации», воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося н...