Проект "Экологизация развивающей среды ДОУ"
проект по теме
Автор проекта:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Киселева Т.В. МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»;
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники дошкольного учреждения
Заказчик: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»
База исследовательской работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 24 «Весняночка» - 424038, Республика Марий Эл, бл. Чавайна, д.10-а, т.21-80-89.
Продукт деятельности: методические разработки по экологизации развивающей среды ДОУ
Обоснование значимости проблемы:
Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.Сухомлинский
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Концепция развивающей предметной среды разработана С.Н. Новоселовой, которая определяет ее как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного, физического облика; обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Как уже отмечалось, в настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды. Этот процесс должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
В своей работе мы опираемся на исследования учёных Л.И.Новиковой, Н.А.Ветлугиной, С. Л. Новосёловой, В.А.Петровского С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой в области организации окружающей среды и её влияния на становление человеческой личности.
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:
— познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
— эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
— оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
— формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
— формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
— экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).
В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям, по первоначальному уровню экологизации развивающей предметной среды, направлениям деятельности педагогического коллектива. Эти обстоятельства объясняют необходимость вариативного подхода к организации развивающей предметной среды, которая должна соответствовать целям и задачам конкретного педагогического коллектива на данном этапе работы.
Тема: Экологизация развивающей среды ДОУ
Цель исследования: определить условия построения эколого-развивающей среды в ДОУ и активизировать деятельность педагогического коллектива по экологизации воспитательно-образовательного процесса и его оснащению.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы построения эколого-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы в современном ДОУ.
2. Спроектировать модель воспитательно-образовательного процесса и нового образа дошкольного учреждения «Детский сад – эталон экологической культуры».
3. Определить формы и методы работы по экологизации развивающей среды ДОУ «Весняночка».
4. Организовать на муниципальном уровне распространение передового педагогического опыта по экологизации работы ДОУ.
Объект исследования: развивающая среда ДОУ
Предмет исследования: организация экологизации развивающей среды ДОУ.
Гипотеза исследования: эффективность процесса экологизации развивающей среды ДОУ может быть достигнута, если будет:
- определена модель экологизации развивающей среды ДОУ;
- в организации воспитательно-образовательного процесса каждый компонент эколого-развивающей среды будет использоваться в соответствии со своим функциональным назначением;
- разработана методическая и материально-техническая база экологизации развивающей среды ДОУ;
- привлечены родители и социальное окружение детского сада к работе по экологизации развивающей среды ДОУ.
Методы исследования:
- анализ и обобщение литературы по проблеме исследования,
- анкетирование,
- беседа,
- специальная и педагогическая диагностика;
- статистические методы (математическая обработка полученных данных)
Теоретическая основа исследования: теория развивающего обучения
Л.С.Выготского, концепции и методологические подходы к экологическому
образованию Н.М.Мамедова.
Методологическую основу исследования составили работы по
экологическому воспитанию подрастающего поколения С.Н.Николаевой,
Н.А.Рыжовой, Е.Ф.Терентьевой, А.М.Федотовой, Н.Н.Вересова,
Н.Н.Кондратьевой, Ж.Л.Васякиной-Новиковой, В.И. и С.Г.Ашиковых.
Практическая значимость исследования состоит разработке рекомендаций
по экологизации развивающей среды ДОУ для педагогов практиков и
руководителей образовательных учреждений.
Новизна исследования заключается:
В создании модели нового образа дошкольного учреждения; теоретическом обосновании экологизации развивающей среды ДОУ.
Ожидаемые результаты:
· Будет создана модель нового образа дошкольного учреждения, способствующая экологическому воспитанию дошкольников.
· Повышение эффективности экологопедагогической работы в ДОУ за счёт роста профессионального мастерства педагогов, обновления форм и методов работы с детьми.
· Динамика качества знаний и представлений воспитанников по экологии.
· Накопление творческого инновационного материала по ознакомлению дошкольников с природой.
· Повышения мнения родителей, удовлетворенных качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
· Повышение имиджа и конкурентоспособности ДОУ в муниципальном округе.
· Упрочение сотрудничества в области экологического воспитания с Марийским государственным университетом.
Бюджет проекта
А | Оплата труда штатных сотрудников проекта | |||||
Кол-во | Должность | Оплата труда руб/мес. | Количество мест | Всего руб. на полугодие | Имеется | Требуется |
1 | Координатор проекта, старший воспитатель | 7600 | 1 | 45600 | 45600 | - |
1 | воспитатели | 4600 | 26 | 717600 | 717600 | - |
| Итого по сотрудникам | 12200 | 27 | 763200 | 763200 | - |
В | Приобретение оборудования | |||||
Кол-во | Наименование оборудования | Цена в руб. | Стоимость в руб. | Имеется | Требуется в руб. | Комментарии к бюджету |
1 | Цифровой фотоаппарат
| 4500 | 4500 | 4500 | - | Для проведения мониторинговых исследований, создания документальной и дидактической базы |
1 | Цветные картриджи | 650 | 650 | - | 650 | Для оформления документальной и дидактической базы |
1 | бассейн | 3500 | 3500 | 3500 | - |
Для оформления зимнего сада |
1 | Аквариум на 100 литров | 500 | 500 | - | 500 | |
2 | Искусственные цветы | 3500 | 3500 | - | 3500 | |
3 | Оборудование для аквариума | 1500 | 1500 | - | 1500 |
|
| Итого на приобретение оборудования | 14150 | 12650 | 8000 | 6150 |
|
Полная стоимость проекта – 777350 рублей
Имеется – 771200 рублей
Требуется – 6150 рублей
Этапы реализации проекта:
Этапы, задачи
| Мероприятия
| Сроки реализации
|
1этап Организационно-подготовительный
Задача: Изучить современный передовой опыт организации экологической развивающей среды
| Работа с педагогическим коллективом 1. Теоретический анализ литературы по изучению и обобщению опыта по проблеме исследования. 2. Разработка диагностического материала. 3. Создание творческой группы педагогов для развития инновационной деятельности, разработки методического обеспечения и организации работы с целевыми группами по реализации проекта. 4. Анализировать эколого-развивающей среды в ДОУ.
Работа с коллективом родителей 1. «Ярмарка родительских идей» (Родителям предлагается домашнее задание: заполнить карточку с ФИО и изложить суть идеи организации работы по экологии в детском саду). 2.Анкетирование родителей | Ноябрь 2009 года – май 2010 года
|
2 этап Практический
Задача: Разработка модели нового образа дошкольного учреждения «Детский сад – эталон экологической культуры»
| Работа с педагогическим коллективом 1.Разработка пакета методических рекомендаций по построению эколого – развивающей среды в ДОУ с учетом новых достижений и технологий. 2.Организация консультаций, семинаров-практикумов, проведение круглых столов, дискуссий, смотров-конкурсов, педсоветов. 3. Оформление экологического паспорта группы и дошкольного учреждения. 4. Создание экологической тропы и паспорта.
Работа с коллективом родителей 1. «Парад семейных коллекций» (Сбор и оформление коллекций фотографий, снятых родителями во время прогулок в парке, в лесу на природу, для дальнейшей переработки и создания фотоальбомов группы). 2. Организовать ежемесячную работу семейного клуба «Защитники природы», где будут проводиться семейные фотовыставки, выставки совместных с детьми рисунков, аппликаций, и т.п., природоведческого содержания, проходить театральные детские представления и др. 3.Консультации |
сентябрь 2010 года – ноябрь 2011 года
|
3 этап Констатирующий
Задача: Выявить динамику овладения педагогами методами и знаниями по экологическому воспитанию | Работа с педагогическим коллективом 1.Проведение диагностирования 2. Констатируются негативные и позитивные результаты и причины несоответствия запланированного и полученного.
Работа с коллективом родителей 1. Анкетирование, беседы
| декабрь 2011года
|
4 этап Обобщающий
Задачи: 1. Обобщить результаты деятельности по теме проекта. 2.Определить наиболее эффективные пути построения эколого-развивающей среды ДОУ.
| 1. Подготовка пакета программно-методического обеспечения по внедрению проекта. 2. Подготовка материалов к печати и их публикация. 3. Отчет по результатам исследования. 4. Обобщение передового опыта работы. 5. Утверждение разработанной модели нового образа дошкольного учреждения способствующая экологическому воспитанию дошкольников.
| январь 2012года
|
Список использованной литературы
1. Анохина, Т. Как организовать совместную предметно - развивающую среду / Т. Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999.- №5. - С. 27-29
2. Акимова, Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М.:Т.Ц. Сфера, 2007.-128 с.
3. Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей -М.,2004.-208с.
4. Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов / И.Щербо // Директор школы.- 2003 №7
5. Бурков, В.Н. Как управлять проектами/ В.Н.Бурков, Д.А.Новиков.-М.:Знание, 1997.-128с
6. Бычков, А.В.Метод проектов в современной школе/А.В.Бычков.-М.:Владос, 2000.-132с.
7. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования В ДОУ/Библиотека руководителя ДОУ-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.
8. Метод проектов: история и практика применения/ А.С.Сиденко// Завуч .-2003 №6.-стр.96-97
9. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. : Л.С.Киселева,Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр. и допол_ М.:АРКТИ, 2005.-96стр.)
10.Структура и содержание проектной деятельности: Метод проектов в России и за рубежом / В.А Кальней, Т.М.Матвеева, Е.А.Мищенко, С.Е.Шишов// Мониторинг образовательного процесса.- 2004.№4 с.21-27
11.Метод проектов/Р.Курбатов// Частная школа.-1995.-№4.-С.8-18
12.Селевко,Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб пособие для пед. вузов и ИПК/ Г.К.Сепевко.-М.Народное образование, 1998.-156с.
Проект на тему
«Экологизация развивающей среды ДОУ»
Разработала
воспитатель Т.В. Киселева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologizatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_dou.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
- Старший воспитатель высшей квалификационной категории
Киселева Т.В. МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»;
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники дошкольного учреждения
Заказчик: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»
База исследовательской работы:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 24 «Весняночка» - 424038, Республика Марий Эл, бл. Чавайна, д.10-а, т.21-80-89.
Продукт деятельности: методические разработки по экологизации развивающей среды ДОУ
Обоснование значимости проблемы:
Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.Сухомлинский
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Концепция развивающей предметной среды разработана С.Н. Новоселовой, которая определяет ее как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного, физического облика; обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Как уже отмечалось, в настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды. Этот процесс должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
В своей работе мы опираемся на исследования учёных Л.И.Новиковой, Н.А.Ветлугиной, С. Л. Новосёловой, В.А.Петровского С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой в области организации окружающей среды и её влияния на становление человеческой личности.
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:
— познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
— эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
— оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
— формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
— формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
— экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).
В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям, по первоначальному уровню экологизации развивающей предметной среды, направлениям деятельности педагогического коллектива. Эти обстоятельства объясняют необходимость вариативного подхода к организации развивающей предметной среды, которая должна соответствовать целям и задачам конкретного педагогического коллектива на данном этапе работы.
Тема: Экологизация развивающей среды ДОУ
Цель исследования: определить условия построения эколого-развивающей среды в ДОУ и активизировать деятельность педагогического коллектива по экологизации воспитательно-образовательного процесса и его оснащению.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические основы построения эколого-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы в современном ДОУ.
- Спроектировать модель воспитательно-образовательного процесса и нового образа дошкольного учреждения «Детский сад – эталон экологической культуры».
- Определить формы и методы работы по экологизации развивающей среды ДОУ «Весняночка».
- Организовать на муниципальном уровне распространение передового педагогического опыта по экологизации работы ДОУ.
Объект исследования: развивающая среда ДОУ
Предмет исследования: организация экологизации развивающей среды ДОУ.
Гипотеза исследования: эффективность процесса экологизации развивающей среды ДОУ может быть достигнута, если будет:
- определена модель экологизации развивающей среды ДОУ;
- в организации воспитательно-образовательного процесса каждый компонент эколого-развивающей среды будет использоваться в соответствии со своим функциональным назначением;
- разработана методическая и материально-техническая база экологизации развивающей среды ДОУ;
- привлечены родители и социальное окружение детского сада к работе по экологизации развивающей среды ДОУ.
Методы исследования:
- анализ и обобщение литературы по проблеме исследования,
- анкетирование,
- беседа,
- специальная и педагогическая диагностика;
- статистические методы (математическая обработка полученных данных)
Теоретическая основа исследования: теория развивающего обучения
Л.С.Выготского, концепции и методологические подходы к экологическому
образованию Н.М.Мамедова.
Методологическую основу исследования составили работы по
экологическому воспитанию подрастающего поколения С.Н.Николаевой,
Н.А.Рыжовой, Е.Ф.Терентьевой, А.М.Федотовой, Н.Н.Вересова,
Н.Н.Кондратьевой, Ж.Л.Васякиной-Новиковой, В.И. и С.Г.Ашиковых.
Практическая значимость исследования состоит разработке рекомендаций
по экологизации развивающей среды ДОУ для педагогов практиков и
руководителей образовательных учреждений.
Новизна исследования заключается:
В создании модели нового образа дошкольного учреждения; теоретическом обосновании экологизации развивающей среды ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Будет создана модель нового образа дошкольного учреждения, способствующая экологическому воспитанию дошкольников.
- Повышение эффективности экологопедагогической работы в ДОУ за счёт роста профессионального мастерства педагогов, обновления форм и методов работы с детьми.
- Динамика качества знаний и представлений воспитанников по экологии.
- Накопление творческого инновационного материала по ознакомлению дошкольников с природой.
- Повышения мнения родителей, удовлетворенных качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- Повышение имиджа и конкурентоспособности ДОУ в муниципальном округе.
- Упрочение сотрудничества в области экологического воспитания с Марийским государственным университетом.
Бюджет проекта
А | Оплата труда штатных сотрудников проекта | |||||
Кол-во | Должность | Оплата труда руб/мес. | Количество мест | Всего руб. на полугодие | Имеется | Требуется |
1 | Координатор проекта, старший воспитатель | 7600 | 1 | 45600 | 45600 | - |
1 | воспитатели | 4600 | 26 | 717600 | 717600 | - |
Итого по сотрудникам | 12200 | 27 | 763200 | 763200 | - | |
В | Приобретение оборудования | |||||
Кол-во | Наименование оборудования | Цена в руб. | Стоимость в руб. | Имеется | Требуется в руб. | Комментарии к бюджету |
1 | Цифровой фотоаппарат | 4500 | 4500 | 4500 | - | Для проведения мониторинговых исследований, создания документальной и дидактической базы |
1 | Цветные картриджи | 650 | 650 | - | 650 | Для оформления документальной и дидактической базы |
1 | бассейн | 3500 | 3500 | 3500 | - | Для оформления зимнего сада |
1 | Аквариум на 100 литров | 500 | 500 | - | 500 | |
2 | Искусственные цветы | 3500 | 3500 | - | 3500 | |
3 | Оборудование для аквариума | 1500 | 1500 | - | 1500 | |
Итого на приобретение оборудования | 14150 | 12650 | 8000 | 6150 |
Полная стоимость проекта – 777350 рублей
Имеется – 771200 рублей
Требуется – 6150 рублей
Этапы реализации проекта:
Этапы, задачи | Мероприятия | Сроки реализации |
1этап Организационно-подготовительный Задача: Изучить современный передовой опыт организации экологической развивающей среды | Работа с педагогическим коллективом 1. Теоретический анализ литературы по изучению и обобщению опыта по проблеме исследования. 2. Разработка диагностического материала. 3. Создание творческой группы педагогов для развития инновационной деятельности, разработки методического обеспечения и организации работы с целевыми группами по реализации проекта. 4. Анализировать эколого-развивающей среды в ДОУ.
Работа с коллективом родителей 1. «Ярмарка родительских идей» (Родителям предлагается домашнее задание: заполнить карточку с ФИО и изложить суть идеи организации работы по экологии в детском саду). 2.Анкетирование родителей | Ноябрь 2009 года – май 2010 года |
2 этап Практический Задача: Разработка модели нового образа дошкольного учреждения «Детский сад – эталон экологической культуры»
| Работа с педагогическим коллективом 1.Разработка пакета методических рекомендаций по построению эколого – развивающей среды в ДОУ с учетом новых достижений и технологий. 2.Организация консультаций, семинаров-практикумов, проведение круглых столов, дискуссий, смотров-конкурсов, педсоветов. 3. Оформление экологического паспорта группы и дошкольного учреждения. 4. Создание экологической тропы и паспорта. Работа с коллективом родителей 1. «Парад семейных коллекций» (Сбор и оформление коллекций фотографий, снятых родителями во время прогулок в парке, в лесу на природу, для дальнейшей переработки и создания фотоальбомов группы). 2. Организовать ежемесячную работу семейного клуба «Защитники природы», где будут проводиться семейные фотовыставки, выставки совместных с детьми рисунков, аппликаций, и т.п., природоведческого содержания, проходить театральные детские представления и др. 3.Консультации | сентябрь 2010 года – ноябрь 2011 года |
3 этап Констатирующий Задача: Выявить динамику овладения педагогами методами и знаниями по экологическому воспитанию | Работа с педагогическим коллективом 1.Проведение диагностирования 2. Констатируются негативные и позитивные результаты и причины несоответствия запланированного и полученного. Работа с коллективом родителей 1. Анкетирование, беседы | декабрь 2011года |
4 этап Обобщающий Задачи: 1. Обобщить результаты деятельности по теме проекта. 2.Определить наиболее эффективные пути построения эколого-развивающей среды ДОУ. | 1. Подготовка пакета программно-методического обеспечения по внедрению проекта. 2. Подготовка материалов к печати и их публикация. 3. Отчет по результатам исследования. 4. Обобщение передового опыта работы. 5. Утверждение разработанной модели нового образа дошкольного учреждения способствующая экологическому воспитанию дошкольников. | январь 2012года |
Список использованной литературы
- Анохина, Т. Как организовать совместную предметно - развивающую среду / Т. Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999.- №5. - С. 27-29
- Акимова, Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. - М.:Т.Ц. Сфера, 2007.-128 с.
3. Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей -М.,2004.-208с.
4. Бросок вперед, или второе пришествие метода проектов / И.Щербо // Директор школы.- 2003 №7
5. Бурков, В.Н. Как управлять проектами/ В.Н.Бурков, Д.А.Новиков.-М.:Знание, 1997.-128с
6. Бычков, А.В.Метод проектов в современной школе/А.В.Бычков.-М.:Владос, 2000.-132с.
7. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования В ДОУ/Библиотека руководителя ДОУ-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.
8. Метод проектов: история и практика применения/ А.С.Сиденко// Завуч .-2003 №6.-стр.96-97
9. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. : Л.С.Киселева,Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр. и допол_ М.:АРКТИ, 2005.-96стр.)
10.Структура и содержание проектной деятельности: Метод проектов в России и за рубежом / В.А Кальней, Т.М.Матвеева, Е.А.Мищенко, С.Е.Шишов// Мониторинг образовательного процесса.- 2004.№4 с.21-27
11.Метод проектов/Р.Курбатов// Частная школа.-1995.-№4.-С.8-18
12.Селевко,Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб пособие для пед. вузов и ИПК/ Г.К.Сепевко.-М.Народное образование, 1998.-156с.
Утверждаю:
Заведующая ДОУ В.В. Кожанова
Проект на тему
«Экологизация развивающей среды ДОУ»
Разработала
старший воспитатель Т.В. Киселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...