Годовой план работы БДОУ СМР №15 2013-2014 уч.г.
методическая разработка на тему
Годовой план работы БДОУ СМР №15 2013-2014 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2013-14.doc | 911 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
«УТВЕРЖДАЮ
заведующая БДОУ СМР №15
________________/Е.А. Грехнева/
от «___» сентября 2013г.
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СМР
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Сокол.
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
- нормативно – правовой статус;
- год открытия;
- учредитель;
- проектная и фактическая мощность;
- режим деятельности;
- материально – техническое обеспечение;
- предметно – развивающая среда;
- кадровое обеспечение.
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
- нормативно – правовая база функционирования ДОУ.
- управление ДОУ
- кадровый потенциал
- методическая работа
- приоритетное направление работы – экологическое развитие дошкольников
- физическое развитие и здоровье воспитанников
- готовность воспитанников к обучению в школе
- работа с родителями, социумом
- укрепление материально – технической базы
- Вывод по анализу работы ДОУ
III. РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
- Цели и задачи работы ДОУ на 2013 – 2014 уч.г.
- Расстановка кадров по группам.
- Содержание блоков основных мероприятий годового плана
- Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
- Информационно – аналитическая деятельность
- Взаимодействие с общественными организациями.
- Повышение квалификации педагогов
- Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
- Методическая работа с кадрами
- Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ
- Передовой педагогический опыт
- Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения
- Работа с родителями и социумом.
- Административно – хозяйственная деятельность.
- Организация предметно – развивающей среды образовательного процесса.
- Основы организации воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГТ
- Использование информационно – коммукационных технологий
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ.
Приложение:
- перспективный план перехода ДОУ на ФГТ
- перспективное планирование работы с семьей (по группам)
- перспективное планирование досуговой деятельности (по группам)
- перспективные планирование повышения квалификации педагогов
- план физкультурно – оздоровительной работы
- учебный план, модель непосредственно образовательной деятельности
- комплексный план работы на летнее – оздоровительный период в ДОУ и др.
- план по профилактике ДТП на 2013-2014 уч.г.
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
Общие положения.
- БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» г.Сокол – является образовательным учреждением для детей раннего и дошкольного возраста.
- Функционирует ДОУ с 1962 года, в новом здании с 1988года. (по ул. 1-я Глушицкая, 31)
- С 1 сентября 2006 года дошкольное учреждение работает в круглосуточном режиме (с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы)
- На начало 2013 уч.года в учреждении функционирует пять возрастных групп:
- первая младшая группа
- вторая младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная группа
- Проектная наполняемость групп: 90 детей.
- Фактическая наполняемость групп 90 детей.
- С 2007 года в детском саду организована работа кабинета учителя логопеда.
Организация образовательного процесса.
- Учреждение работает по основным комплексным и парциальным программам федерального уровня:
- «Радуга» Программа воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста в детском саду под ред. Т.Н. Дороновой.
- Программам экологического образования С. Н. Николаевой «Юный эколог».
- Основная образовательная работа ведется по программам «Радуга» под. ред. Т.Н. Дороновой.
- На основе этого деятельность учреждения определяется следующими задачами (по программе «Радуга»):
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
- своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
- предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Кадровое обеспечение.
- В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив:
- Заведующая БДОУ№15 Грехнева Елена Александровна – имеет высшую квалификационную категорию, большой педагогический и административный стаж работы.
- Для обеспечения эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ организована деятельность следующих специалистов:
- музыкальный руководитель;
Педагоги специалисты:
- воспитатели – 12;
- музыкальный руководитель - 1
Органы педагогического самоуправления:
- педагогический совет
- Совет трудового коллектива
Материально-техническая база:
Детский сад размещен в 2-х этажном здании:
- 5 групп воспитанников;
- музыкальный зал (совмещенный с физкультурным);
- зимний сад;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет старшего воспитателя;
- комната познавательного развития;
- пищеблок;
- медицинский блок;
- прачечно – бытовой блок.
Образовательное пространство.
Для реализации воспитательно-образовательных услуг в ДОУ созданы специальные условия, которые обеспечивают
1. физкультурно – оздоровительное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, тренажеры и многое другое)
- физкультурные уголки на каждой возрастной группе;
- кабинет физкультурного руководителя
- медицинский кабинет (оснащенный соответствующим оборудованием для оздоровления детей).
2. познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- Зимний сад (включающий помещения для ухода за животными, за растениями, обучающий зал)
- мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами.
3. художественно – эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, сцена для театрализованных действий, домашний кинотеатр, коллекция аудио и видеозаписей и др.)
- кабинет музыкального руководителя (атрибуты для разнообразных видов театра)
4. социально – личностное и коррекционно – педагогическое развитие детей раннего и дошкольного возраста::
- кабинет социального педагога (материалы, игры и пособия для познавательного развития ребенка)
- кабинет педагога – психолога (пособия, атрибуты, игры для деятельности психолога)
- наглядная информация для родителей.
Таким образом, в учреждении имеется хороший кадровый потенциал
и созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Последние достижения в работе БДОУ СМР №15
2012-2013 год
Таблица 1
№ | Мероприятие | Дата | Уровень участия | Результат | ||
Муницип. //Районный | Региональ- ный | Федераль- ный | ||||
1 | Районная выставка «Урожай, очарование осени» 2012 | Сентябрь 2012 | + | Грамота за участие | ||
2 | День пожилого человека (для ветеранов микрорайона РМЗ) | Октябрь 2012 | + | благодарность от Совета ветеранов | ||
3 | Изготовление подарков к празднику пожилого человека | Октябрь 2012 | + | благодарность от Социального центра помощи | ||
4 | Районный фестиваль День матери (презентация семьи Грехневых) | Ноябрь 2012 | + | Создание альбома, презентации | ||
5 | Организация и проведение м.о. по социально-личностному развитию «Игровая деятельность в ДОУ» занятия провели: Самарцева СА, Морозова ГЕ; семинар со слушателями Кокшарова ОП | Декабрь 2012 | + | Материалы м.о. | ||
6 | Районный конкурс макетов «Светофор собирает друзей» | Декабрь 2012 | + | Грамота за участие | ||
7 | Районная выставка творчества «Букет зимы суровой» | Декабрь 2012 | + | Диплом победителя 111 степени (областной) | ||
8 | Экологическая акция «Сохраним ель» (проектная деятельность) | Январь 2013 | + | Грамота победителя | ||
9 | Смотр – конкурс по питанию | Январь 2013 | + | Материалы смотра-конкурса | ||
10 | Практический семинар по преемственности СОШ №3 (на базе ДОУ) «ФГТ и ФГОС теория и практика» - занятие на старшей группе Грачева ТН - занятие по подг гр. Романова ЕЛ Семинар для учителей Кокшарова ОП, Самарцева СА | Январь 2013 | + | материалы семинара (фотоматериалы, публикации на сайте) | ||
11 | Фестиваль Сокольских композиторов «До -мажор» Куликова НМ | Январь 2013 | + | Диплом участника | ||
12 | Районный конкурс рисунков на Рождественскую тематику | Январь 2013 | + | Диплом за участие | ||
13 | Детский спортивный праздник «День здоровья» | Февраль 2013 | + | Отчет + фотоматериалы (проект) | ||
14 | Районный конкурс «Светофор собирает друзей» (номинация: Лучший методический проект) | Февраль 2013 | + | Грамота за участие. Материалы проекта | ||
15 | Районные спортивные соревнования «Лыжня России» (Пименова ТМ, Петруничева ТБ, Романова ЕЛ, Смирнова СИ) | Февраль 2013 | + | фотоматериалы | ||
16 | Публикация в Сокольской правде «Вместе весело шагать» опыт работы с родителями воспитателя Пименовой ТМ | Февраль 2013 | + | Статья в Сокольской правде | ||
17 | Публикация в Сокольской правде о творчестве НМ Куликовой | Февраль 2013 | + | Статья в Сокольской правде | ||
18 | Участие в мероприятие «Масленица» -конкурс на изготовление «масленицы» | Март 2013 | + | Диплом | ||
19 | Областной конкурс детского рисунка «Вологодчина глазами детей» | Март 2013 | + | Благодарность за участие коллективу и 2 свидетельства за участие в конкурсе детям Вологжаниной Оле, Вологжаниной Лене | ||
20 | Районный конкурс по пожарной безопасности (оформление книжки-малышки «Кошкин дом» Пименова ТМ) | Март 2013 | + | + (работа отправлена на областной тур) | Грамота (материалы отправлены на областной тур) победители | |
21 | Районная научно-практическая конференция «Инноватика 2013» доклад: Романова ЕЛ, доклад Кокшарова ОП Эл.выставка Самарцева СА | Март 2013 | + | Грамоты за участие баннер + фильм о коллективе | ||
22 | Участие в районном конкурсе творческих работ «От привычного к необычному» Выставка Куликовой НМ | Март 2013 | + | Грамота за участие | ||
23 | Участие во Всероссийском конкурсе по использованию ИКТ в ДОУ публикация статьи Кокшаровой ОП | Март 2013 | + (Всероссийский) | Заявка, публикация (ожидание результатов) | ||
24 | Областной конкурс рисунков «Вологодчина глазами детей» (2 работы) | Апрель 2013 | + | (ожидание результатов) | ||
25 | Фестиваль детского творчества «Ростом с веретенце» Егорова Карина | Апрель 2013 | + | Диплом | ||
26 | Конкурс экологических театров | Апрель 2013 | + | (ожидание результатов) | ||
27 | Городской мониторинг по физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию (3 и 7 г.ж.) | Май 2013 | + | Материалы мониторинга | ||
28 | Работа экспертом в городском мониторинге музыкального руководителя Куликовой НМ | Май 2013 | + | Результаты мониторинга | ||
29 | Показ открытых занятий на подготовительной группе (о.о. «Математика», о.о. «Музыка») | Май 2013 | + | Материалы открытых занятий | ||
30 | Детский спортивный праздник «Веселые старты» | Май 2013 | + | (ожидание результатов) | ||
31 | Выпускной бал для детей в БУК «Сухонский ДК» | Май 2013 | + | (ожидание результатов) | ||
32 | Участие детей в митинге 9 мая в микрорайоне РМЗ (изготовление венка) | Май 2013 | + | (фотоматериалы) | ||
33 | Выступление детей на 9 мая для ветеранов микрорайона РМЗ, изготовление гирлянды | Май 2013 | + | (выступления детей) | ||
34 | Областной конкурс проектов «Маршрут выходного дня» проект работы с родителями «Веселая прогулка» воспитатель Пименова ТМ | Май 2013 | + | Грамота за участие | ||
35 | Выставка детских рисунков «Вернисаж» на тему «Мой любимый город» (5 работ) | Май 2013 | + | Грамота за участие | ||
36 | Публикация статьи в журнале «Дошкольное воспитание» (посвященное 85-летию журнала) Ст. воспитатель Кокшарова ОП | Май 2013 | + (Всероссийский) | Публикация | ||
37 | Районный конкурс детских рисунков, посвященный Дню защиты детей на базе БУК «Сухонский ДК» (1 работа) | Май 2013 | + | Грамота за участие | ||
38 | Участие в городском субботнике, уборка и подготовка к митингу территории мемориала на кладбище | Май 2013 | + | Подготовка к митингу. | ||
39 | Участие детей в праздничной встрече с ветеранами труда и войны в микрорайоне РМЗ | Май 2013 | + | благодарность от Совета ветеранов |
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД.
Период глубокого анализа результатов деятельности учреждения за учебный год ежегодно приходится на май.
Основные источники информации при анализе результатов в БДОУ №15:
- Итоги мониторинга развития детей раннего и дошкольного возраста (диагностики педагогов групп)
- Диагностики специалистов дополнительного образования: учителя логопеда, музыкального руководителя и др.
- Справки по итогам проведения открытых мероприятий.
- Подтверждающие документы по итогам участия в конкурсах (федерального, регионального и муниципального уровней).
- Отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год.
- Анализ выполнения и усвоения программы, реализуемой в ДОУ.
Процессом анализа результативности БДОУ №15 руководит администрация учреждения, содержание которого состоит из следующих разделов:
- Нормативно – правовая база функционирования ДОУ.
- Управление ДОУ
- Кадровый потенциал
- Методическая работа
- Физическое развитие и здоровье воспитанников
- Готовность воспитанников к обучению в школе
- Работа с родителями, социумом
- Укрепление материально – технической базы
1. Анализ нормативно – правовой базы
функционирования ДОУ.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим Уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения.
За прошедший год в нормативно - правовую базу учреждения были внесены изменения:
- Устав дошкольного учреждения;
- в базисный учебный план учреждения;
- режимы дня возрастных групп: образовательная деятельность организована с 1 младшей группы;
- текущие локальные акты
Разработана нормативная база:
- по ГО и ЧС и антитеррористической безопасности;
- по Управляющему Совету
- по реализации и внедрению ФГТ;
- по питанию;
- документы по ведению сайтов.
Также в течение года нормативно – правовое обеспечение ДОУ пополнялось в соответствии с условиями и задачами функционирования учреждения, создавались локальные акты и другие документы.
Таким образом, нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность учреждения, в течение прошедшего года пополнялась, расширялась и изменялась в соответствии с юридическими и правовыми требованиями.
2. Анализ системы управления ДОУ.
Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №15» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.
Управление БДОУ№ 15 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:
- Педагогический совет,
- Совет трудового коллектива.
Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом БДОУ №15.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующая Грехнева Елена Александровна. Ее усилиями сформирована целостная система управления ДОУ.
Создание модели управления строится на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Заведующая ДОУ стремимся придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.
В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ.
3. Анализ кадрового потенциала.
Анализ педагогических кадров проводился на основе показателей за 2012 – 2013 учебный год по следующим категориям:
- Уровень самообразования педагогов
- образование педагогов (учеба в ВУЗАх);
- квалификационная подготовка педагогов (категория)
- стаж работы.
Статистические данные были обобщены в сводной таблице (см. Таблицу 1) на основании которых, были выведены общие данные (в процентах)
На основе изучения, общих результатов анализа педагогического коллектива ДОУ, сделаны следующие выводы:
- На начало 2012 уч.г. в учреждении более 50% педагогического коллектива составляют молодые специалисты со стажем работы до 5 лет и обучаются в ВУЗах, поэтому общий квалификационный уровень кадров растет.
- Курсовой задолженности в коллективе – нет.
- Один педагог аттестовался на соответствие занимаемой должности (Смирнова СИ)
Список педагогов 2012-2013 уч.г.г
Таблица 2
№ | Ф.И.О. | Должность | Образование, номер диплома | Кате- гория | Стаж педаг. работы | Кол-во ста- вок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
1 | Грачева Татьяна Николаевна | Воспитатель | Среднее профессиональное Сок. педучилище 1982 СТ 795398 | Вторая | с 25.08.1982 стажевые 30% на пенсии | 1 |
2 | Грехнева Елена Александровна | Заведующая | Высшее профессиональное 1989 г Вол. педагогический институт | Высшая | с 1989 г. стажевые 40% | 1 |
3 | Кокшарова Ольга Павловна | Старший воспитатель | Высшее профессиональное ЧГУ 2005 г. ВСВ 0136625 | Высшая (до 25.03. 2015) | с 27.07.2001 стажевые 20% | 1 |
4 | Куликова Наталия Михайловна | Музыкальный руководитель | Среднее специальное Волог. музыкальное училище хоровое дирижирование 1975 г. Э № 827886 | Первая | с 15.08.1975 стажевые 30% на пенсии | 1 |
5 | Лапиева Ольга Валентиновна | Педагог-психолог | Высшее Столичный гуманитарный институт ИВС 0706268 2003г | Пер- вая (до 27.02. 2014) | с 10.06.1996 стажевые 20% | 1 |
6 | Романова Елена Леонидовна | Воспитатель | Среднее профессиональное Сокольский педколледж 2003г. | Первая до 2016 | с 2003 г. 15% | 1 |
7 | Морозова Галина Евгеньевна | Воспитатель | Среднее специальное Сок. педучилище 1982 г. ДТ-1 № 593761 | Пер- вая (до 2016) | с 09.09.1978 стажевые 30% на пенсии | 1 |
8 | Пауничева Елена Валентиновна | Воспитатель | Высшее ЧГУ 14.06.2001 г. БВС 0571540 | Высшая (до 25.03. 2014) | с 1985 г. стажевые 30% | 1 |
9 | Пименова Татьяна Михайловна | Воспитатель | Среднее профессиональное Сок. педколледж | Высшая | 1 | |
10 | Самарцева Светлана Александровна | Воспитатель | Высшее ВГПУ 2012г. | Вторая | с 2008 г. стажевые 10% | 1 |
11 | Смирнова Светлана Ивановна | Воспитатель | Среднее профессиональное Сок. педколледж Неполное высшее Учеба в ВУЗе (2 курс) | Соответствие занимаемой должности До 2018г. | с 2010г. | 1 |
12 | Пименова Татьяна Михайловна | Воспитатель | Среднее специальное Сок. Педучилище | Высшая
| стажевые 30% | 1 |
13 | Тарасовская Зоя Сергеевна | Воспитатель | Среднее специальное Сок. Педколледж | Первая | стажевые 30% | 1 |
14 | Ершова Юлия Сергеевна | Воспитатель | Высшее ВГПУ, 2007г. | Первая, до 2017г. | Стажевые 15% | 1 |
15 | Петруничева Татьяна Борисовна | Воспитатель | Среднее профессиональное Сок. Педколледж Неполное высшее Учеба в ВУЗе (3 курс) | - | с 2012г. | 1 |
Вывод:
Проаттестовать следующих педагогов на 2013-2014 год:
- Лапиева ОВ ( 1 кв.кат.)
- Пауничева ЕВ (высшая кв.кат.)
- Петруничева ТБ (соответствие занимаемой должности)
- Куликова НМ ( 1 кв.кат.)
Пройти курсовую подготовку следующим педагогам на 2013-2014 год::
- Лапиева ОВ
- Пауничева ЕВ
- Куликова НМ
Таблица № 3
Анализ педагогического коллектива.
(за 2012 – 2013 уч.г.)
должность | количество | образование | категория | стаж | ||||||||||
сред.сп. | Выс-шее | нет | Соотв. заним. долж | 2 | 1 | В | до 5 | 5 -10 | 10 – 15 | 15 – 20 | 20 – 25 | б. 25 | ||
заведующая | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | |||||
старший воспитатель | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | |||||
воспитатель | 12 | 8 (из них 2 учеба в ВУЗе) | 4 | 1 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | 2 | 3 |
специалисты (музыкальный руководитель) | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | 1 | ||||||
всего | 15 | 9 | 6 | 1 | 1 | 2 | 7 | 4 | 2 | 1 | 4 | - | 3 | 5 |
4. Анализ методической работы.
4.1. Организационно – педагогическая структура.
В 2012 – 2013 уч.г. структура образовательного учреждения была представлена следующими подразделениями:
- Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.
- Совет трудового коллектива
- Творческая группа.
За 2012-2013 год в дошкольном учреждении были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия внутри ДОУ (см. Таблица 4)
(см. Таблица 1 «Анализ мероприятий на всех уровнях участия) стр. с 6 по 10))
Анализ проведенных методических мероприятий внутри ДОУ
Таблица 4
№ | Тематика методических мероприятий (проведенных) | Ответственный организатор | Срок проведения (запланиро-ванный) | Срок проведения (фактический) | Результат (методические наработки) |
1 | Система планирования и мониторинга по новым ФГТ (консультация) | Провела Кокшарова ОП | сентябрь | сентябрь | Конспект мероприятия; система планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ (на всех возрастных группах) |
2 | Установочный педсовет № 1 | Администрация ДОУ | сентябрь | сентябрь | Конспект мероприятия; решение педсовета 1 |
3 | Театрализованная деятельность в ДОУ как условие развития и образования детей | Провела Кокшарова ОП | Октябрь | Октябрь | Конспект мероприятия; (памятки педагогам) выступления педагогов из опыта работы |
4 | Приобщение детей к правилам дорожного движения | Провела Кокшарова ОП | Ноябрь | Ноябрь | Конспект мероприятия; (памятки педагогам) выступления педагогов из опыта работы |
5 | Пед совет № 2 «От разнообразия форм к качеству образования» | Администрация ДОУ | Декабрь | Декабрь | Конспект мероприятия; решение педсовета 2 |
6 | Общение и сила слова в работе современного педагога | Провела Кокшарова ОП | Декабрь | Январь | Конспект мероприятия; (памятки педагогам) выступления педагогов из опыта работы |
7 | Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста | Провела Кокшарова ОП | Январь | Январь | Конспект мероприятия; (памятки педагогам) отчеты педагогов из опыта работы |
8 | Конкурс по питанию внутри ДОУ | Администрация ДОУ | Январь | Январь | Создание методической копилки по теме; обогащение развивающей среды на каждой возрастной группе |
9 | Практический семинар по преемственности СОШ №3 (на базе ДОУ) «ФГТ и ФГОС теория и практика» - занятие на старшей группе Грачева ТН - занятие по подг гр. Романова ЕЛ Семинар для учителей Кокшарова ОП, Самарцева СА | Старший воспитатель | Январь | Январь | Конспекты мероприятий; фотоматериалы на сайте ДОУ и СОШ |
10 | «День здоровья» спортивный праздник в зимний период года | Педагоги групп | Февраль | Февраль | Конспекты мероприятий; участие на муниципальном уровне |
11 | «Двигательный режим в ДОУ» | Провела Кокшарова ОП | Февраль | Февраль | Конспект мероприятия |
12 | Педсовет № 3. «Профессиональная компетентность педагога. Её влияние на воспитательно-образовательный процесс» | Администрация ДОУ | Март | Март | Конспект мероприятия; решение педсовета 3 |
13 | Интеграция игровой деятельности и экологического развития | Провела Кокшарова ОП | апрель | апрель | Конспекты мероприятий; выступления педагогов |
14 | Неделя мероприятий по защите от экологической опасности | Педагоги групп | апрель | апрель | Планы и отчеты мероприятий с детьми и родителями; участие на муниципальном уровне |
15 | Итоговый педсовет № 4 (анализ работы за год, результаты мониторинга; определение перспектив развития ДОУ) Выступление по самообразованию | Администрация ДОУ | май | июнь | Конспект мероприятия; решение педсовета 4; доклады педагогов о теме самообразования с практическими материалами - проведение мониторинга (анализ результатов) - публичный доклад и др |
4.2. Программно – методическое обеспечение.
В 2012 – 2013 уч.году педагогический коллектив работал по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой. За истекший период в дошкольном учреждении были приобретены следующие методические пособия, литература.
С целью осуществления приоритетного направления работы – экологического развития дошкольников использовалась парциальная программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
По другим направлениям работы внедрялись следующие программы:
- По музыкальному развитию А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
- Пособие для воспитателей для работы с детьми раннего возраста «Кроха»
- О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002.
С 2012 года мониторинг подготовительной группы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МИР ОТКРЫТИЙ // ЛГ Петерсон.
С 2013 года мониторинг всех возрастных по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МИР ОТКРЫТИЙ // ЛГ Петерсон.
С 2005 года в учреждении ведется картотека методической литературы по основным направлениям деятельности, в 2012 году разработана папка с материалами содержания и оснащения учебно-методического обеспечения в ДОУ, в котором наиболее полно представлены имеющиеся книги и пособия по реализуемым программам.
4.3. Система повышения квалификации педагогов.
Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив БДОУ №15 в 2012– 2013 году повышал посредством комплексной системы различных мероприятий:
- организация и проведение нетрадиционных форм методической работы:
- прохождение курсовой подготовки, посещение семинаров и конференций (городских, областных)
- посещение открытых методических мероприятий.
- активное участие в конкурсах (муниципального, регионального, федерального уровня):см. последние достижения работе стр. 6
- самообразование педагогов.
- Публикации статей воспитателей в сборнике по результатам духовно-нравственной конференции г. Вологда ВИРО (февраль 2012) Романова ЕЛ, Пименова ТМ
- Проведение открытого м.о. для педагогов города по социально-личностному развитию (организация игровой деятельности в соответствии с ФГТ)
- Курсовую подготовку прошли следующие педагоги:
Пименова ТМ
9) Учеба в ВУЗе:
- Самарцева СА
- Смирнова СИ
- Петруничева ТБ
4.4. Инновационная деятельность
За 2012 – 2013 уч.г. образовательная деятельность учреждения по использованию инновационных процессов включала следующие направления:
- накопление теоретических и практических материалов по новым программам «МИР ОТКРЫТИЙ»;
- организация работы учреждения по Программе развития БДОУ№15, которая содержит комплексный план модернизации образовательного процесса в ДОУ;
- проведение насыщенной методической работы по изучению инновационных технологий и программ;
- создание благоприятных условия по реализации инновационных программ в ДОУ (материально – технические условия, благоприятный эмоциональный климат в коллективе, его заинтересованность, материальное и моральные стимулирования и др.
4.5. Результаты выполнения программы и мониторинг.
за 2012– 2013 учебный год.
- В 2012-2013 уч.году бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №15» воспитательно-образовательную работу реализовывало посредством основной комплексной программы: «Радуга» (Т.Н. Дороновой) и парциальной программы «Юный эколог» (С. Н. Николаевой)
- На конец 2012 года в ДОУ продиагностировано 75 детей дошкольных групп и 15 ребенок групп раннего возраста. Всего: 90 детей (имеющих результаты диагностики на начало и конец учебного года).
- С детьми 1 младшей группы проводилась диагностика нервно-психического развития под руководством старшего воспитателя
- С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического, интеллектуального и психического развития, который состоял из 10 образовательных областей (см. мониторинг).
- Содержание мониторинга основывалось на основных частях комплексной программы, реализуемой в ДОУ Программа «МИР ОТКРЫТИЙ» и ФГТ
- Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов:
- контрольные занятия по ОВД, физическим качествам по познавательно- речевому, художественно- эстетическому развитию и социально-личностному развитию
- результаты развития познавательных процессов,
- беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.
- Общий анализ результатов диагностик по физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику (Диаграмма 1)
Уровень физического, интеллектуального и психического развития детей в БДОУ СМР№15
за 2012-2013 уч.г.
5. Анализ деятельности ДОУ по приоритетному направлению – экологическое развитие дошкольников.
В 2012 – 2013 учебном году приоритетное направление деятельности - экологическое развитие дошкольников.
В течение года в данном направлении проведены следующие мероприятия:
- Участие в районной выставке «Урожай, очарование осени 2013»
- Участие в выставке «Зимние фантазии»
- Участие в областном конкурсе «Рукописная книга» в рамках Дней от экологической опасности.
- Работа по озеленению и благоустройству участков и территорий ДОУ и др.
- Текущая работа по Годовому плану БДОУ СМР №15
.
6. Анализ работы с родителями, социумом.
Раздел включает в себя работу с родителями; итоги анкетирования; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.
В 2012-2013 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «День здоровья», посещали групповые родительские собрания.
В течение года на средней группе ДОУ проводилась работа родительского клуба «Занимательные встречи», где родители могли индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению экологического образования детей, экскурсии по зимнему саду, деловые игры и др
Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.
7. Укрепление материально – технической базы.
Согласно плану развития материально-технической в период с 15 июля по 25 августа 2013 года произведены следующие ремонтные работы:
- ремонт кровли крыши здания,
- покраска веранд, заборов, оформление участков (тематическое)
- замена оконных блоков рам в групповых помещениях, музыкальном зале ДОУ,
- косметический ремонт групповых помещений, холлов и коридоров,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
РАЗДЕЛЫ
ГОДОВОГО ПЛАНА
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание блоков основных
мероприятий годового плана:
- Нормативно – правовое обеспечение деятельности (с учетом введения ФГТ)
дошкольного учреждения
- Организация работы ДОУ по реализации Федеральных Государственных Требований (ФГТ)
- Информационно – аналитическая деятельность
- Взаимодействие с общественными организациями.
- Повышение квалификации педагогов
- Аттестация педагогов дошкольного
образовательного учреждения
- Методическая работа с кадрами
- Выполнение плана модернизации образования /
Инновационная деятельность в ДОУ
- Передовой педагогический опыт
- Контроль за деятельностью дошкольного
образовательного учреждения
- Работа с родителями
- Административно – хозяйственная деятельность.
- Основы организации
воспитательно – образовательного процесса
- Система мониторинга.
- Организация дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
- Основные положения и содержание работы
реализации Общеобразовательной программы ДОУ
III.РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА
Бюджетного дошкольного образовательного учреждения СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Н А 2013 – 2014 У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д
- Заведующий БДОУ Грехнева Елена Александровна (высшая квалификационная категория)
- Основная комплексная программа, реализуемая в ДОУ – Радуга, под ред. Т.Н. Дороновой.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ БДОУ № 15
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности БДОУ №15 на 2013 – 2014 учебный год:
- Совершенствование имиджа ДОУ для повышения конкурентноспособности учреждения на рынке образовательных услуг посредством развития материально-технического обеспечения и кадровых ресурсов учреждения.
- Продолжать работу с педагогическим коллективом по изучению и внедрению новых Федеральных Государственных требований, посредством специально организованных мероприятий (консультации, педагогический совет, педчасы и др.)
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2013– 2014 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Формирование и внедрение стратегии по реализации новых Федеральных Государственных Требований в условиях работы ДОУ в круглосуточном режиме.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе знаний, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
- Оптимизация условий по реализации новых Федеральных Государственных Требований (образовательных областей) посредством повышения квалификационного уровня кадрового потенциала и развивающей среды.
- Повышать профессиональный уровень педагогов на основе внедрения ФГТ посредством адаптивной модели методической службы.
Мини-Программа по реализации ключевых направлений ДОУ
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ на 2013 – 2014 учебный год
- Создание условий для обеспечения качества образовательного процесса путём освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- совершенствование развивающей среды, соответствующей Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
- обновление программно- методического сопровождения
- совершенствования планирования системы работы с детьми;
- взаимодействия педагогического, медицинского персонала ДОУ и родителей;
- использования разнообразных видов деятельности, форм и методов работы с детьми и родителями;
- совершенствование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Основной Общеобразовательной программы;
- создания условий для формирования системы поддержки талантливых детей.
- Проведение физкультурно-оздоровительной работы с целью охраны и укрепления здоровья детей через реализацию собственной педагогической модели:
- здоровьесберегающая образовательная среда путём осуществления проекта «Детский сад, как дом здоровья»;
- здоровьесберегающие педагогические и оздоровительные технологии;
- систему медико-психологического сопровождения педагогического процесса;
- реализацию субъектного отношения педагога к ребёнку;
- система мероприятий по оздоровлению ослабленных и часто болеющих детей;
- предупреждение детского утомления чередованием образовательной нагрузки с разнообразными формами двигательной активности и отдыха;
- систему валеологических знаний о здоровье и здоровом образе жизни для детей и взрослых;
- взаимодействие детского сада и семьи.
3.Совершенствование эффективных форм работы с детьми, имеющими речевые нарушения:
- внедрение педагогических проектов и проведение коррекционной работы
- использование интерактивных дидактических материалов;
- пополнение предметно-развивающей среды материалами и пособиями, стимулирующими развитие речи детей в разных видах деятельности;
- создания нетрадиционных пособий.
- Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка
- разработка системы изучения образовательных потребностей семьи;
- создание равных условий образования детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;
- обеспечение открытости образовательного процесса БДОУ;
- информированность общественности о работе учреждения путём использования информационных компьютерных технологий;
- использования разнообразных форм работы с родителями.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов Образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями :
- проведение оценки качества деятельности педагогов;
- осуществление новой модели аттестации педагогических кадров;
- совершенствование методической службы
- .работа с различными информационными источниками и ресурсами:
- ведение документации на электронных носителях:
- создания условий для реализации творческого потенциала педагогов и родителей, обмена опытом между ними.
2. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НА 2013 – 2014 УЧ.Г.
Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Кв. категория // стаж работы | Реализуемые программы (комплексная) |
Первая младшая группа | Тарасовская Зоя Сергеевна | высшая // 25 лет | 1.основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой 2. по музыкальному развитию «Топ – хлоп малыши» |
Вторая младшая группа | Смирнова С.И. | Соотвт. заним.должн// 2 года | 1.основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой 2. по музыкальному развитию «Топ – хлоп малыши» |
Пименова Татьяна Михайловна | Высшая .// 21 год | ||
Средняя группа | Петруниче-ва ТБ | нет// 1 год | 1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой 2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой 3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной 4. по речевому развитию О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002. |
Самарцева С.А. | вторая // 5 лет | ||
Старшая группа | Ершова Юлия Сергеевна | первая кв.кат. // 9 л. | 1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой 2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой 3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной 4. по речевому развитию О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002. |
Грачева Татьяна Николаевна | вторая кв.кат. // 29л. | ||
Подготовительная группа | Романова Е.Л. | Первая // 9л. | 1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой 2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой 3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной 4.. по речевому развитию О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002. |
Морозова Г.Е. | первая кв.кат// 29г. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Куликова Наталия Михайловна (первая. кв.кат.)
3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА БДОУ СМР №15
НА 2013 – 2014 УЧ.Г.
3.1. БЛОК. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами Р.Ф.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Составление базисного учебного плана на 2013 – 2014 уч.год. | май | ст. воспитатель | |
2 | Согласование учебного плана и режимов дня с территориальным отделом службы по надзору и сферы защиты прав потребителей. | июль | ст. воспитатель | |
3 | Совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно – правовой базы БДОУ №15 на 2013 – 2014 уч.год | в течение года | заведующая | |
4 | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2013 – 2014 уч.год | в течение года | заведующая | |
5 | Внесение изменений в нормативно – правовые документы (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) | в течение года | заведующая | |
6 | Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | в течение года | заведующая | |
7 | Общие собрания трудового коллектива:
| в течение года ноябрь декабрь январь февраль май | заведующая, ст. медсестра. | |
7.2 | Инструктажи (2 раза в год):
| в течение года | заведующая | |
7.3 | По охране жизни и здоровья детей
| в течение года | заведующая | |
7.4 | Оперативные совещания: Со старшим воспитателем
С завхозом
Со старшей медицинской сестрой:
С комиссией по охране труда:
С сотрудниками:
| в течение года | заведующая | |
8 | Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей. | в течение года | заведующая | |
9 | Внести изменения в нормативно – правовую базу:
| в течение года | Старший воспитатель, Делопро-изводитель | |
3.2. БЛОК. Организация работы ДОУ по реализации Федеральных Государственных Требований (ФГТ)
Цель работы по реализации блока: изучить новые Федеральные образовательные требования и внедрить их в практику работы учреждения
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные// Участники |
Изучение нормативно-правовых документов | |||
1 | Ознакомление педагогов с ФЗ «Об образовании» (проект 2011 года) проведение семинара-практикума с мультимедийной презентацией | В течение года | Старший воспитатель// Педагоги ДОУ |
2 | Проведение педагогического совета по определению стратегии развития БДОУ СМР №15 на 2013 – 2014 год (в связи с введением ФГТ) | В течение года | Администрация ДОУ// Педагогический коллектив |
3 | Организация выставок нормативно- правовых документов в методическом кабинете | В течение года | Старший воспитатель |
4 | Самообразование педагогов по изучению ФЗ «Об образовании» | В течение года | Педагоги ДОУ |
Мероприятия по изучению ФГТ | |||
1 | Педагогический час «Новые стандарты в области образования» | В течение года | Старший воспитатель // педагоги ДОУ |
2 | Консультация для педагогов «Об изменениях в области дошкольного образования в связи с введением новых ФГТ» повышение уровня квалификационной подготовки современного педагога | В течение года | Старший воспитатель // Педагоги ДОУ |
3 | Организация работы творческой группы по разработке изменений в нормативно-правовых документах ДОУ | В течение года | Администрация ДОУ// Творческая группа |
4 | Выступление старшего воспитателя на итоговом педагогическом совете по изучению и внедрению ФГТ (план работы по внедрению ФГТ, перспектива развития ДОУ и др.) | В течение года | Старший воспитатель// Педагогический коллектив |
3.3. БЛОК. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций, получение позитивных результатов работы посредством информационно – аналитической деятельности.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. | в течение года | заведующая | |
2 | Подведение итогов деятельности учреждения за 2012 – 2013 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:
| май | администрация ДОУ | |
3 | Определение ключевых направлений работы учреждения на 2013 – 2014 уч.год составление планов по реализации, данной работы. | сентябрь | ст. воспитатель | |
4 | Ознакомление педагогов детского сада с результатами проведенного комплексного анализа и четкое обозначение проблемных зон. | сентябрь | администрация ДОУ | |
5 | Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. | сентябрь | администрация ДОУ | |
6 | Составление перспективных планов методической работы, воспитательно-образовательной работы педагогов и специалистов дополнительного образования. | сентябрь | ст. воспитатель, педагоги ДОУ | |
7 | Проведение:
| в течение года | администрация ДОУ | |
8 | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам. | в течение года | администрация ДОУ | |
9 | Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. | в течение года | администрация ДОУ | |
3.4. БЛОК. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты с социумом, определение структуры взаимодействия:
| В течение года | Администрация ДОУ Музыкальный руководитель Педагоги подг.гр. Мед.сестра Ст.воспитатель | |
2 | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями. | В начале учебного года | Заведующая ДОУ | |
3 | Разработка и утверждение перспективных планов работы по сотрудничеству между ДОУ и организациями социума. | В начале учебного года | Заведующий ДОУ | |
3.5. БЛОК. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Организация работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов:
| Август – сентябрь | Ст. воспитатель | |
2 | Посещение расширенного совещания для руководителей на начало учебного года (с подведением итогов приемки ДОУ) 2013г. | Август | Заведующая ДОУ Ст. воспитатель | |
3 | Посещение ежегодной экологической конференции. | В течение года | ||
4 | Прохождение педагогами курсов.
| По плану курсовой подготовки | ||
5 | Посещение педагогами методических объединений города: Воспитатели: Ершова ЮС…………………………………………… Смирнова С.И. ……………………………………….. Пименова ТМ …………………………………………. Тарасовская ЗС………………………………………... Грачева Т.Н…………………………………………… Морозова Г.Е…………………………………………. Романова Е.Л…………………………………………. Петруничева ТБ………………………………………. Самарцева С.А……………………………………… Куликова Н.М………………………………………. Пауничева Е.В……………………………………… | По плану руководителей м.о. | ||
6 | Организация работы педагогов по самообразованию. 6.1. Выбор тематики и направлений самообразования вновь принятых педагогов. Ершова ЮС…………………………………………… Смирнова С.И. ……………………………………….. Пименова ТМ …………………………………………. Тарасовская ЗС………………………………………... Грачева Т.Н…………………………………………… Морозова Г.Е…………………………………………. Романова Е.Л…………………………………………. Петруничева ТБ………………………………………. Самарцева С.А……………………………………… Куликова Н.М………………………………………. Пауничева Е.В……………………………………… 6.2. оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию. 6.3. Организация выставок методической литературы. 6.4. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год (форма отчета) | В течение года | Ст. воспитатель педагоги ДОУ | |
7 | 7.1. Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДОУ.
7.2. Приобретение новинок методической литературы в течение года | В течение года | Ст. воспитатель | |
3.6. БЛОК. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Самоанализ аттестующихся педагогов в 2013 – 2014 учебном году, сдача заявлений на аттестацию в аттестационную комиссию | за три месяца до аттестации | ||
2 | Разработка и утверждение перспективного планирования работы с аттестующимися педагогами на 2013 - 2014 уч. год. | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
3 | Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет. | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
4 | Ознакомление аттестующихся педагогов с нормативно-правовыми документами о новом порядке аттестации, консультирование. | август - сентябрь | Ст. воспитатель | |
4 | Утверждение и согласование графика аттестации педагогов ДОУ с Департаментом образования: Вологодской области на соответствие занимаемой должности (подача заявления) г. Вологда (педколледж)
На 1 кв.кат.: - Лапиева ОВ - Куликова НМ На высшую кв.кат. - Пауничева ЕВ | ноябрь-декабрь ноябрь-декабрь | Ст. воспитатель Аттестующиеся педагоги | |
5 | Подготовка аттестационных материалов педагогов на 2013 -2014 уч.г. | Сентябрь | Аттестующиеся педагоги | |
7 | Текущая работа с аттестующимися педагогами перспективному плану работы на 2013 -2014 уч.год | По перспективному плану | Ст. воспитатель | |
8 | Оказание методической и консультативной помощи аттестующимся педагогам. | В течение года | Ст. воспитатель | |
9 | Подведение итогов работы по результатам аттестации педагогов, определение перспективы для аттестации других педагогов. | Конец учебного года | Администрация ДОУ | |
3.7 БЛОК. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды.
ЦИКЛОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ БДОУ №15
на 2013 – 2014 учебный год
МЕСЯЦ | ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ | СЕМИНАР | КОНСУЛЬТАЦИЯ | ВЫСТАВ-КИ | М. О. // ВЗАИМО-ПОСЕЩЕ-НИЯ (в ДОУ) | КОНКУРСЫ | ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА по реализации ФГТ |
СЕНТЯБРЬ | Педсовет №1 Установочный, подготовка ДОУ к новому учебному году (реорганизация деятельности Архангельского ДОУ) | Семинар-практикум «Система мониторинг и результаты освоения детьми ООП ДОУ с учетом ФГТ» | Оформление документов по теме самообразования | Районная «Урожай 2013» | планирование работы м.о на год | разработка плана реализации ФГТ в ДОУ | |
ОКТЯБРЬ | Основные виды детской деятельности и их соотношение с формами НОД | ||||||
НОЯБРЬ | Круглый стол «Особенности планирования с учетом ФГТ» | работа по плану внедрения ФГТ в ДОУ | |||||
ДЕКАБРЬ | Пед совет № 2 «Организация платных образовательных услуг, стратегия внедрения в рамках нашего ДОУ» | Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ | «Букет зимы суровой» | работа по плану внедрения ФГТ в ДОУ | |||
ЯНВАРЬ | Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Аналитическая деятельность педагога как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности | Выставка детского творчества «Рисуем спорт» Районный «День здоро-вья» | |||||
МАРТ | Педсовет № 3. «Особенности работы дошкольного учреждения по реализации ФГТ: анализ имеющихся результатов и определение перспектив развития» | Семинар «Организация предметно-развивающей среды в группах для реализации ООП в соответствии с ФГТ» (паспорт группы) | Районный конкурс проф. Мастерства «Лучший педагог» | работа по плану внедрения ФГТ в ДОУ | |||
АПРЕЛЬ | Дни от экологической опасности | ||||||
МАЙ | Итоговый (анализ работы за год, результаты мониторинга; определение перспектив развития ДОУ) | Планируемые итоговые результаты освоения детьми 6-7 летнего возраста ООП ДОУ (для педагогов подготовительной группы) | Веселые старты | работа по плану внедрения ФГТ в ДОУ подведение иготов, разработка метод. рекомендаций, обобщение опыта |
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2013 – 2014 учебный год
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведе-ния | исполни-тель | отметка о выполнении |
1 | Информационно – аналитическая деятельность: Формирование банка данных:
| В течение года | Ст. воспитатель | |
2 | Мотивационно – целевая деятельность.
| В течение года | Ст. воспитатель
| |
3 | Планово – прогностическая деятельность: | |||
3.1 Прогнозирование развития методической работы коллектива, на основе диагностики определение зон ближайшего развития педагогов | ||||
3.2 Составление и разработка:
| В течение года | Заведующая, ст. воспитатель ст. воспитатель ст. воспитатель ст. воспитатель Воспитатели групп | ||
4 | Организационно – исполнительская деятельность: 4.1. Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год. 4.2. Оказание методической помощи педагогам. 4.3. Подготовка и проведение педагогических советов ДОУ. 4.4. Организация взаимопосещений педагогов, открытых занятий, конкурсов, дней открытых дверей и др. 4.5. Обобщение результатов диагностики детей на группах, специалистов дополнительного образования. 4.6. Осуществление взаимодействия с СОШ №3 и другими учреждениями. | В течение года | Заведующая, ст. воспитатель | |
5 | Контрольно – диагностическая.
| В течение года | Заведующая Ст. воспитатель | |
6 | Регулятивно – коррекционная деятельность:
| В течение года | Заведующая Ст. воспитатель | |
7 | Педагогический совет №1 (установочный) ТЕМА Установочный, подготовка ДОУ к новому учебному году (реорганизация деятельности Архангельского ДОУ) ЦЕЛЬ: Знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. 1. Анализ готовности ДОУ к учебному году 2. Утверждение годового плана работы ДОУ, образовательной программы ДОУ, режима работы ДОУ, учебного плана ДОУ (сетка занятий, планы кружковой работы, перечень программ и технологий), публичного отчета 3. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Внедрение в практику различных организационных образовательных форм Обсуждение и принятие решения | Сентябрь | коллектив ДОУ Ст. воспитатель
| |
8 | Педагогический совет №2. Создание предметно-развивающей среды для реализации ООП в соответствии с ФГТ Цель: активизировать работу педагогов по совершенствованию предметно-развивающей среды в группах в целях комфортного пребывания детей.
| Декабрь | ||
9 | Педагогический совет № 3 ТЕМА: «Особенности работы дошкольного учреждения по реализации ФГТ: анализ имеющихся результатов и определение перспектив развития» Цель: активизировать работу педагогов по совершенствованию предметно-развивающей среды в группах в целях комфортного пребывания детей.
| Март | коллектив ДОУ | |
10 | Педагогический совет № 4. Итоговый. Предварительная работа
| май | коллектив ДОУ | |
11 | Медико – педагогический совет №1 ТЕМА: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» (см. материалы медицинской работы) Медико – педагогический совет №2 ТЕМА: «Особенности проведения прогулки в весеннее-летний период» (см. материалы медицинской работы) | Октябрь Апрель | коллектив ДОУ | |
12 | Семинары:
| В течение года | Ст. Воспитатель | |
13 | Консультации:
| В течение года | Ст. Воспитатель | |
14 | Творческие отчеты педагогов:
| Ежемеся-чно Май | Пед.коллектив | |
15 | Конкурсы и выставки детского творчества и педагогического мастерства Муниципальный уровень: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Районный уровень:
Федеральный уровень:
| В течение года | Ст. воспитатель Пед.коллектив | |
16 | Работа творческих групп ДОУ.
| по перспек-тивному плану работы групп | Руководи-тель творческой группы
| |
17 | Обновление и пополнение материалов методического кабинета:
| По плану методической работы | Ст. воспитатель | |
18 | Разработка методических материалов, документов и рекомендаций по ФГТ | По плану методической работы | Ст. воспитатель | |
19 | Использование в методической работе современных коммуникационных технологий: - показ мультимедийных презентаций в работе с педагогами и детьми. | В течение года | Ст. воспитатель. | |
Методические оперативки: Плановые
Внеплановые (по необходимости) | В течение года | Ст. Воспитатель | ||
- ПОВЫШЕНИЕ ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ /
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка модели инновационной деятельности ДОУ на текущий год по внедрению ФГТ | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
2 | Разработка и утверждение перспективного плана работы ДОУ в инновационном режиме по внедрению ФГТ | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
3 | Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий:
| В течение года В течение года В течение года В течение года | Ст. воспитатель Музыкальный руководитель | |
4 | Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы | В течение года | Ст. воспитатель | |
5 | Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ | В течение года | Педагоги ДОУ | |
6 | Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных программ и технологий в образовательном процессе ДОУ (просветительская работа) | В течение года | Ст. воспитатель | |
7 | Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. | Май | Заведующая ДОУ Ст. Воспитатель | |
3.8. БЛОК. ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ, эффективность и модернизация образовательной системы в ДОУ, внедрение в практику новых подходов в работе с детьми.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка новых подходов к методике работы с передовым опытом:
| В течение года | Ст. воспитатель | |
2 | Организация деятельности по выявлению, изучению, обобщению, внедрению, распространению ППО. | В течение года | Ст. воспитатель | |
3 | Выявление ППО:
| В течение года | Заведующая ДОУ, Ст. воспитатель Педагоги ДОУ | |
4 | Обобщение ППО:
| В течение года | Аттестующиеся педагоги | |
5 | Создание в ДОУ картотеки ППО и карто – схем его распространения. | В течение года | Ст. воспитатель | |
6 | Оказание методической помощи молодым педагогам в подборе материалов по обобщению ППО | В течение года | Ст. воспитатель | |
7 | Анализ образовательной работы ДОУ по ППО за год. | В течение года | Ст. воспитатель | |
3.9. БЛОК. ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка модели системы контроля и перспективного графика проведения контроля на 2013 – 2014 учебный год. | В течение года | Администрация ДОУ | |
2 | Разработка нормативно – правовых документов, регламентирующих осуществление контроля в ДОУ. | В течение года | Администрация ДОУ | |
3 | Планирование деятельности администрации ДОУ по контролю на 2013 -2014 учебный год (по функциональным обязанностям)
| В течение года | Заведующая Старший воспитатель Медицинская сестра Завхоз | |
Планирование контроля на 2013 – 2014 учебный год (по видам)
| В течение года | Администрация ДОУ | ||
4 |
| В течение года
| Администрация ДОУ
| |
5 | Планирование контроля по направлениям работы ДОУ:
| В течение года | Заведующая ДОУ, Администрация ДОУ Аттестационная комиссия Заведующая ДОУ, медсестра Заведующая, медсестра, завхоз | |
5 | Разработка индивидуальных карт наблюдения за деятельностью педагогов. | В течение года | Ст. воспитатель | |
6 | Подведение итогов работы по контролю | Май | Администрация ДОУ. | |
3.10 БЛОК. РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель работы по реализации блока: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка схемы работы с родителями. | Август | Ст. воспитатель | |
2 | Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2013 – 2014 учебный год. | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
3 | Организация и проведение дней открытых дверей для родителей с просмотром занятий. | В течение года | Педагоги ДОУ | |
4 | Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества:
Проведение индивидуальных бесед в моменты прихода и ухода родителей | В течение года В течение года 2 раза в год 4 раза в год на каждой группе В течение года | Педагоги ДОУ Заведующая ДОУ | |
5 | Привлечение родителей к участию в городских и областных конкурсах, выставках и акциях:
| В течение года Сентябрь Март Март – апрель Февраль Июнь Март | Педагоги ДОУ | |
6 | Ознакомление родителей вновь принятых детей, с нормативно – правовыми документами ДОУ (Устав, родительский договор и др) | В течение года | Заведующая, Ст. воспитатель | |
7 | Привлечение родителей к благоустройству территорий ДОУ, озеленению участка. | В течение года | Педагоги групп | |
8 | Оказание консультативной помощи родителям специалистами дополнительного образования:
| В течение года | ||
9 | Оказание медпросветительской работы ст. медицинской сестрой и фельдшером детской поликлиники. | В течение года | Медицинская сестра | |
10 | Организация работы инспектора по охране прав детства и социального педагога с проблемными семьями:
| Октябрь Май | Инспектор по охране прав детства, | |
Педагогическое просвещение Для родителей вновь поступивших детей
Для всех родителей
Для родителей детей подготовительной группы
Для малообеспеченных семей
Для родителей детей «группы риска» и СОП
Для родителей, чьи дети не посещают ДОУ /диагностико-консультативные пункты - ДКП/ Проведение мониторинга Консультирование в соответствии с планом работы ДКП | В течение года | Ст. Воспита Тель, Педагоги групп | ||
Наглядная пропаганда:
|
3.11 БЛОК. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей раннего и дошкольного возраста
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка и утверждение перспективного плана работы по созданию материально – технических условий ДОУ | Сентябрь | Заведующая ДОУ Завхоз | |
2 | Реорганизация Архангельского ДОУ и присоединение к нашему ДОУ | В течение года | Заведующая ДОУ Завхоз | |
3 | Организация работы со спонсорами. | В течение года | Заведующая ДОУ Завхоз | |
4 | Обогащение предметно – разевающей среды ДОУ | В течение года | Заведующая ДОУ Завхоз Педагоги ДОУ | |
5 | Разработка и утверждение перспективного плана работы ремонтных работ на летний период | Май | Заведующая ДОУ Завхоз | |
6 | Текущие ремонтные работы | В течение года | Завхоз | |
7 | Ремонтные работы ДОУ в летний период | Май – август | Ремонтная бригада | |
8 | Приемка ДОУ к новому учебному году | Август | ||
3.12 БЛОК. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧЕТОМ ФГТ
Цель работы по реализации блока: модернизация и обновление методического обеспечения образовательного процесса.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Разработка модели образовательного процесса ДОУ по внедрению новых ФГТ на 2013 – 2014 учебный год. | Сентябрь-октябрь | Ст. воспитатель | |
2 | Коррекция и утверждение учебного плана, модели (НОД – непосредственно образовательной деятельности) и режимов дня на всех возрастных группах. | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
3 | Модернизация образовательных возможностей ДОУ, посредством внедрения педагогических технологий и коммуникационных средств. | В течение года | Педагоги ДОУ | |
4 | Контроль за выполнением программы развития и образовательной программы ДОУ | В течение года | Ст. воспитатель | |
5 | Пополнение методической копилки групп и методического кабинета материалами и рекомендациями по реализации ФГТ | В течение года | Ст. воспитатель | |
6 | Пополнение методического кабинета литературой по ФГТ (статьи журналов, материалы Интернет ресурсов, новинки книг и др) | В течение года | Ст. воспитатель | |
3.13 БЛОК. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (платных) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель работы по реализации блока: развитие педагогических и образовательных возможностей дошкольного образовательного учреждения, организация деятельности с учетом образовательного заказа родителей.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Подготовка нормативно – правовой базы деятельности ДОУ по оказанию дополнительных (платных) образовательных услуг. | Сентябрь | Заведующая ДОУ | |
2 | Проведение анкетирования, выявление социального заказа родителей. | Сентябрь | Педагоги групп | |
3 | Организация дополнительных платных образовательных услуг в форме кружковой работы: По темам: | В течение года | Руководители кружков | |
4 | Разработка перспективного планирования кружков. | Сентябрь | Руководители кружков | |
5 | Подведение итогов работы кружков за год. | Сентябрь | Руководители кружков | |
6 | Подготовка отчетной документации о работе за год. | В течение года | Руководители кружков Ст. воспитатель | |
7 | Отчеты руководителей по итогам работы за год (фотоматериалы); ведомости по поступлению материальных средств; размещение материалов на сайте | В течение года | Руководители кружков | |
- 3.14. БЛОК. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(И К Т)
Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель | отметка о выполнении |
1 | Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии. | В течение года | Ст. воспитатель | |
2 | Создание в методическом кабинете (в кабинетах специалистов дополнительного образования) картотеки мультимедийных презентаций, видеофильмов познавательного и другого характера. | В течение года | Ст. воспитатель | |
3 | Обеспечение возможности для педагогов использовать в работе с детьми ИКТ. | В течение года | Педагоги ДОУ | |
4 | Организация и проведение методической работы средствами ИКТ. | В течение года | Ст. воспитатель. | |
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2013-2014 УЧ.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год
Перспективный план работы с родителями расчитаный на учебный год ( с сентября по май); возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)....
План работы с родителями на 2013-2014 г
План работы с родителями на 2013-2013 учебный год в группе раннего возраста. План расписан по месяцам и неделям....
План работы с родителями на 2013-2014 уч. год:
План работы с родителями на 2013-2014 уч. год:Сентябрь:1. Анкетирование «Давайте познакомимся!» (получение и анализ первой информации о ребенке, семьи)2. Оформление семейного а...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы на учебный год из опыта работы....
Годовой план работы БДОУ СМР №15 2014-2015 уч.г.
Годовой план работы БДОУ СМР №15 на 2014-2015 учебный год...
Годовой план работы Клуба Заботливые родители» 2013 – 2014 учебный год
Годовой план работы Клуба заботливых родителей в ДОУ....