Доклад на педагогическом совете «Понимание готовности ребенка к обучению в школе в соответствие ФГОС ДО».
статья на тему

Капранова Елена Михайловна

цель: повысить уровень знаний педагогов в вопросе «Понимание готовности ребенка к обучению в школе в соответствие ФГОС ДО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад №20 комбинированного вида

             

                   

                 Доклад на педагогическом совете

    «Понимание готовности ребенка к обучению в школе

                         в соответствие ФГОС ДО».

        

                                                                                                             Подготовила

        Воспитатель Капранова Е.М.

Понимание готовности ребенка к обучению в школе в соответствие ФГОС ДО.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС выдвигает три группы требований:

 • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

 • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

  основные принципы ФГОС ДО?

  •  поддержка разнообразия детства;
  •  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  •  полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  •  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. 1.   Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2. 2.   Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  •  Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка ФГОС - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. И счета и  войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.

Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности детского сада и школы.

Главным результатом, согласно(ФГОС) по окончании дошкольного учреждения является ребенок физически     развитый,     овладевший     основными     культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный    решать    интеллектуальные    и    личностные    задачи    (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать   по   правилу   и   по   образцу,   слушать   взрослого   и   выполнять   его инструкции.

Отличительной особенностью ФГОС   является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В ФГОС  требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, и предметных результатов.

Заполнение индивидуальной характеристики выпускника ДОУ должно осуществляться коллегиально с целью повышения объективности информации. В этом должны участвовать воспитатели группы, работающие с ребенком, а также узкие специалисты (если они есть в данном ДОУ): учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
При заполнении характеристики необходимо учитывать еще информацию о ребенке, полученную от родителей в ходе анкетного опроса. Данная информация делает характеристику еще более объективной, так как позволят учитывать мнение не только представителей педагогического коллектива ДОУ, работающих с ребенком, но и родителей.

  Проблема  подготовки детей к обучению в школе   в период перехода на ФГОС ДО  остается актуальной, так как воспитатели  сегодня должны готовить детей к обучению в начальной школе  в соответствии с ФГОС

Ребенок  к семи годам, то есть на выходе из детского сада становится общительным, любознательным, инициативным, самостоятельным. Это главные ориентиры, в каком направлении нужно двигаться. Именно эти качества и необходимо формировать у дошкольников.   Также  важно, чтобы у ребенка к концу пребывания в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

дошкольном образовании определены две группы требований, Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

             При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества  которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

            В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. . Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места.      Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.    Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"

Доклад о работе учителя - логопеда по обучению детей грамоте "Готовность ребенка к обучению в школе"...

Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"

Готовность ребенка к обучению в школе -  самая важная тема в период дошкольного детства.Первоначальная готовность  к обучению в  школе предусматривает:1. Формирование приемов умственной...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе.

Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе....

доклад "Речевая готовность ребенка к обучению в школе"

quot;Заговори, чтоб я тебя увидел"... Сократ.После такого короткого и емкого выражения мне кажется все слова и объяснения излишни...