Повышение качества образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
статья на тему
Основой методического сопровождения повышения квалификации педагогов являетсяя педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_vospitatelno.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение качества образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.
В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат.
Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как инновационной технологии) «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».
Перед педагогическим коллективом были выдвинуты задачи по преобразованию и модернизации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Творческим коллективом был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами.
Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов.
В результате реализации управленческого проекта предметно-развивающая среда была преобразована с учетом федерального государственного образовательного стандарта, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды .
Реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты.
На этапе практической реализации проекта был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами. На этом уровне были организованы мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.
Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, контроль и анализ результатов деятельности по модернизации среды, а так же выработаны дальнейшие действия по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.
Используемая литература:
Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...
Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ
В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС. Таким обра...
Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ
С каждым годом внимание к теме имиджа растет, о чем свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Тем не менее, проблема создания имиджа образовательных учреждений остает...
"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....
Консультация для воспитателей "Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду и реализации принципа приемственности дошкольного образования"
В консультации описывается важное значение игры в повышении качества образовательного процесса....