Показатели для осуществления государственного контроля качества образования
материал на тему

Гинатуллина Рамзия Салиховна

Показатели для осуществления государственного контроля качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_eo-1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели для осуществления государственного контроля качества образования

Основные разделы ФГОС

Показатели

Параметры оценки

Структура образовательной программы

1. Наличие разработанной в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы образовательной организации (далее – ОО)

Имеется или отсутствует

2. Наличие программы развития универсальных учебных действий

3. Наличие программ отдельных учебных предметов, курсов, в т. ч. интегрированных

4. Наличие программы воспитания и социализации обучающихся

5. Наличие программы коррекционной работы

6. Наличие учебного плана основного общего образования, который включает:

– наличие всех обязательных для изучения предметов федерального базисного учебного плана и муниципального базисного учебного плана;

– объем изучения предметов;

– соотношение обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в т. ч. этнокультурные;

– часы для внеурочной деятельности

Соответствует или не соответствует требованиям ФГОС

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования – 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объема основной образовательной программы

7. Наличие системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Имеется или отсутствует

Результаты освоения основных образовательных программ

1. Наличие локальных актов ОО, регламентирующих деятельность по развитию внутренней системы оценки качества общего образования

Имеется или отсутствует

2. Реализация внутренних проверок по оценке качества образования, их результаты

3. Анализ результатов внутреннего контроля качества образование и их обсуждение на педагогическом совете ОО

4. Наличие документов, подтверждающих проведение входного, оперативного и рубежного текущего контроля успеваемости как контроля освоения обучающимися программного материала учебных дисциплин

5. Наличие документов, подтверждающих проведение оперативного контроля успеваемости обучающихся путем:

– оценки качества усвоения учебного материала на практических и лабораторных занятиях;

– проверки посещения обучающимися занятий;

6. Наличие контрольно-измерительных материалов, используемых для проведения текущего контроля успеваемости

7. Наличие документов, подтверждающих проведение промежуточной аттестации

8. Наличие документов, подтверждающих работу с обучающимися по ликвидации неудовлетворительных оценок по итогам четвертей, полугодий

9. Наличие документов по допуску обучающихся к государственной итоговой аттестации

10. Наличие протоколов педагогического совета ОО

11. Наличие материалов по государственной итоговой аттестации выпускников

12. Наличие анализа результатов государственной итоговой аттестации

13. Наличие документов, подтверждающих наличие результатов предметных олимпиад, конкурсов

Условия реализации образовательных программ

1. Обеспечение соответствия показателей объемов и качества предоставляемых ОО услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня

Соответствует или не соответствует

2. Укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками

3. Уровень квалификации педагогических и иных работников ОО

4. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО, реализующего образовательную программу основного общего образования

5. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении образовательного процесса

Соблюдается или не соблюдается

6. Соблюдение требований к санитарно-бытовым условиям

7. Соблюдение требований к социально-бытовым условиям

8. Соблюдение строительных норм и правил

9. Соблюдение требований пожарной и электробезопасности

10. Соблюдение требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников ОО

11. Соблюдение требований к транспортному обслуживанию обучающихся

12. Соблюдение требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения ОО

13. Соблюдение требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в ОО

14. Соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта

15. Наличие необходимых для обеспечения образовательной (в т. ч. детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности учебных кабинетов, помещений, оборудованных необходимой мебелью и оборудованием

Имеется в соответствии с требованиями или отсутствует

16. Обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

17. Наличие психолого-педагогического сопровождения, а именно:

– преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

– учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в т. ч. особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

– формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

– вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ) в ДОУ: контроль качества дошкольного образования

Презентация Овечкиной  Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО....

Организация системы контроля качества образования.

Помощь старшему воспитателю в осуществлении контроля качества образования....

План-график внутреннего контроля качества образования

План-график внутреннего контроля качества образования ДОУ...

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования.

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования....