ПЛАН проведения методической недели по теме «Физическое развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
материал на тему

Храмова Лариса Васильевна

Цель: сформировать знания ФГОС  по направлению «Физическое развитие дошкольников»

Длительность семинара – 3 дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_razvitie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения методической недели

по теме

«Физическое развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: сформировать знания ФГОС  по направлению «Физическое развитие дошкольников»

Длительность семинара – 3 дня

План

Вопросы плана

Ответственный

1.

Теоретический семинар.

1.Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие».

2.Содержание образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие» (презентация программы)

Инструктор по физ.в.

Шабалина С.А.

Зам по ВМР Храмова Л.В.

2.

Практический семинар (работа в подгруппах)

1.Ознакомление с требованиями к оснащению в группах центров по физическому развитию (Работа с перечнем оборудования по возрастным группам).

2. Представление  проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию» (Работа с каталогами)

Зам по ВМР Храмова Л.В.

3.

3. Тестирование педагогов

 «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС». Работа с нормативным документом – ФГОС ДО

Зам по ВМР Храмова Л.В

 

Предварительная подготовка:

1. Оформление методических материалов «Изучаем ФГОС».

Ответственный: зам по ВМР Храмова Л.В.

2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие». Подготовка  презентации  «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие». Ответственные: Шабалина С.А.

3. Подготовка вопросов к тестированию «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС».  Ответственный: зам по ВМР Храмова Л.В.

4. Подготовка каталогов и перечня оборудования по возрастным группам к разработке  дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию». Ответственные: зам по ВМР Храмова Л.В.

Тесты для воспитателей

Вопросы для  изучения материала, посвященного профилактике нарушений здоровья воспитанников дошкольных учреждений, по теме «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС».

1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:

А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников

Б) сохранение только физического здоровья воспитанников

В) сохранение только психического здоровья воспитанников

Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников

2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:

А) социального благополучия

Б) эмоционального благополучия

В) этнокультурного развития

Г)  социального развития

3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития

4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:

А)  младенческого и раннего возраста

Б) дошкольного возраста

В) младшего школьного возраста

5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»

В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети  на этапе завершения дошкольного образования должны:

А) владеть навыками оказания первой помощи

Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы

В) соблюдать правила личной гигиены

Г)  знать основы реализации проектной деятельности

7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:

А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации

Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации

В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования

Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности

8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития

9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:

А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Б)  «Требований к развивающей предметно-пространственной среде»

В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы,  к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии

Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.

В) владеть знаниями по спасению утопающих

Г) соблюдать правила безопасного поведения.

Ответы по теме «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС»

1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:

А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников

Б) сохранение только физического здоровья воспитанников

В) сохранение только психического здоровья воспитанников

Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников

2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:

А) социального благополучия

Б) эмоционального благополучия

В) этнокультурного развития

Г)  социального развития

3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития

4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:

А)  младенческого и раннего возраста

Б) дошкольного возраста

В) младшего школьного возраста

5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»

В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети  на этапе завершения дошкольного образования должны:

А) владеть навыками оказания первой помощи

Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы

В) соблюдать правила личной гигиены

Г)  знать основы реализации проектной деятельности

7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:

А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации

Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации

В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования

Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности

8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:

А) социально-коммуникативного развития

Б) познавательного развития

В) художественно-эстетического развития

Г) физического развития

9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:

А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Б)  «Требований к развивающей предметно-пространственной среде»

В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы,  к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии

Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.

В) владеть знаниями по спасению утопающих

Г) соблюдать правила безопасного поведения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Богданова А.Н.ГБОУ СОШ Школа № 1613  Дошкольное  отделение № 3,Институт  педагогики и психологии  образования ГБОУ ВО МГПУНаучный руководительБорисова М.М. доцент, канд. пед. наук,...

Развитие речи в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования

Аннотация Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственн...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Оценка индивидуального развития детей представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе III пункта 3.2.3 в форме педагогической и психоло...


 

Комментарии