ПЛАН проведения методической недели по теме «Физическое развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
материал на тему
Цель: сформировать знания ФГОС по направлению «Физическое развитие дошкольников»
Длительность семинара – 3 дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения методической недели
по теме
«Физическое развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Цель: сформировать знания ФГОС по направлению «Физическое развитие дошкольников»
Длительность семинара – 3 дня
План
Вопросы плана | Ответственный | |
1. | Теоретический семинар. 1.Презентация «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие». 2.Содержание образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие» (презентация программы) | Инструктор по физ.в. Шабалина С.А. Зам по ВМР Храмова Л.В. |
2. | Практический семинар (работа в подгруппах) 1.Ознакомление с требованиями к оснащению в группах центров по физическому развитию (Работа с перечнем оборудования по возрастным группам). 2. Представление проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию» (Работа с каталогами) | Зам по ВМР Храмова Л.В. |
3. | 3. Тестирование педагогов «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС». Работа с нормативным документом – ФГОС ДО | Зам по ВМР Храмова Л.В |
Предварительная подготовка:
1. Оформление методических материалов «Изучаем ФГОС».
Ответственный: зам по ВМР Храмова Л.В.
2. Изучение проекта «Федеральных государственных образовательных стандартов ДО» по направлению «Физическое развитие». Подготовка презентации «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие». Ответственные: Шабалина С.А.
3. Подготовка вопросов к тестированию «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС». Ответственный: зам по ВМР Храмова Л.В.
4. Подготовка каталогов и перечня оборудования по возрастным группам к разработке дизайн - проектов «Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию». Ответственные: зам по ВМР Храмова Л.В.
Тесты для воспитателей
Вопросы для изучения материала, посвященного профилактике нарушений здоровья воспитанников дошкольных учреждений, по теме «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС».
1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников
2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:
А) младенческого и раннего возраста
Б) дошкольного возраста
В) младшего школьного возраста
5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности
7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:
А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации
Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации
В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования
Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности
8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:
А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требований к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.
В) владеть знаниями по спасению утопающих
Г) соблюдать правила безопасного поведения.
Ответы по теме «Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС»
1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников
2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:
А) младенческого и раннего возраста
Б) дошкольного возраста
В) младшего школьного возраста
5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности
7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:
А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации
Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации
В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования
Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности
8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:
А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требований к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.
В) владеть знаниями по спасению утопающих
Г) соблюдать правила безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН проведения методической недели по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Цель: сформировать знания ФГОС по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»Длительность семинара – 3 дня...
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Богданова А.Н.ГБОУ СОШ Школа № 1613 Дошкольное отделение № 3,Институт педагогики и психологии образования ГБОУ ВО МГПУНаучный руководительБорисова М.М. доцент, канд. пед. наук,...
"Планирование работы инструктора по физической культуре в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Годовой план работы инструктора по физической культуре МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» 2014-2015 у.г...
Развитие речи в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования
Аннотация Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственн...
Методическое объединение «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Программа проведения методического объединения...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Оценка индивидуального развития детей представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в разделе III пункта 3.2.3 в форме педагогической и психоло...
Комментарии
спасибо
спасибо