«Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности»
проект (средняя группа) на тему
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
1. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Связная речь не построена, не систематизирована. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказывать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой была выбрана театральная деятельность. Она близка и понятна ребёнку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребёнка и формирует базиса его личностной культуры. Мы уверены в том, что в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей эта деятельность поможет развитию связной речи. В результате мы выявили следующие проблемы:
2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
* Почему это стало проблемой? Потому что у большинства детей старшей группы с ОНР связная речь не соответствует
возрасту.
· Почему ее следует решать? Потому что у ребенка с ОНР возникают трудности в социализации.
· Когда она становится проблемой? Когда ребенок с ОНР начинает активное общение с окружающими.
· Чья это проблема? Педагогов, родителей, детей.
· Касается ли эта проблема других? Родителей и детей.
· Кажется ли она им проблемой? Да.
· Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Педагоги. Родители.
· Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети.
· Что случиться если мы не решим проблему? У детей с ОНР возникнут трудности в обучении в общеобразовательном
· учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 419.82 КБ |
proekt_privalova.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Формулирование проблемы Миссии проекта Цели и задачи проекта Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению) Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-эффекта Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-продукта Необходимые ресурсы Область рисков и план работы с ними Формы отчетности
Проблема Развитие связной речи не соответствует возрасту. Связная речь не построена, не систематизирована. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой была выбрана театральная деятельность.
Миссия проекта Расширить круг общения ребёнка, создать полноценную среду для развития речевых навыков, каждому ребёнку найти своё, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнёром взаимодействия.
Цели и Задачи ЦЕЛЬ. Развивать связную речь дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности. ЗАДАЧА 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально – игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников с ОНР. ЗАДАЧА 2. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, связную образную речь. ЗАДАЧА 3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью совместной творческой деятельностью. ЗАДАЧА 4 . Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений знаний об окружающем.
Этапы работы Аналитический Конструктивный Практический Презентационный
Ожидаемый результат-эффект Развитие речи дошкольников: улучшаются навыки диалогической речи на 30%, ее грамматический строй на 40%, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Повышение уровня связной речи до 70%. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. Повышение культурного уровня дошкольников.
Ожидаемый результат-продукт 3 комплекса игр и упражнений, направленных на выработку у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мимики пантомимики; на развитие дыхания, речевого аппарата и правильной артикуляции; на развитие интонационной выразительности, силы голоса и чёткой дикции. Обеспечение предметно-развивающей среды способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников с ОНР. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей старшей группы, для родителей и воспитанников младшей группы.
Ресурсы Человеческие Финансовые Кадровые Материальные Информационные Програмнно-методически
Область рисков Повышенный уровень заболеваемости детей старшей группы с ОНР во время организации и проведения мероприятий проекту. Отсутствие финансирования для реализации проекта. Отсутствие кадров во время проведения проекта. Трудности взаимодействия с родителями.
Формы отчётности Организуется открытый просмотр драматизации сказки «Теремок» с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
СПДС «Солнышко» с.Мусорка
Проект на тему:
«Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности»
Автор: Привалова Татьяна
2014 год
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
1.Титульный лист
2.Формулирование проблемы
3.Миссии проекта
4.Цели и задачи проекта
5.Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению)
6.Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-эффекта
7.Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-продукта
8.Необходимые ресурсы
9. Область рисков и план работы с ними
10.Формы отчетности
Приложение №1.
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
1. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Связная речь не построена, не систематизирована. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказывать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой была выбрана театральная деятельность. Она близка и понятна ребёнку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребёнка и формирует базиса его личностной культуры. Мы уверены в том, что в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей эта деятельность поможет развитию связной речи. В результате мы выявили следующие проблемы:
2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
* Почему это стало проблемой? Потому что у большинства детей старшей группы с ОНР связная речь не соответствует
возрасту.
- Почему ее следует решать? Потому что у ребенка с ОНР возникают трудности в социализации.
- Когда она становится проблемой? Когда ребенок с ОНР начинает активное общение с окружающими.
- Чья это проблема? Педагогов, родителей, детей.
- Касается ли эта проблема других? Родителей и детей.
- Кажется ли она им проблемой? Да.
- Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Педагоги. Родители.
- Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети.
- Что случиться если мы не решим проблему? У детей с ОНР возникнут трудности в обучении в общеобразовательном
- учреждении.
Миссия проекта
Миссия проекта – Расширить круг общения ребёнка, создать полноценную среду для развития речевых навыков, каждому ребёнку найти своё, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнёром взаимодействия.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
- Для кого мы это делаем?
- Что мы делаем?
- Как мы делаем это?
1. Для педагогов и детей. | |
2. Разрабатываем педагогические условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности. - комплексы дидактических игр, игровых упражнений на развитие связной речи, становление театрально-игровой деятельности детей с ОНР, реализуемые ДОУ и семьей; | |
3. Анализируем предметно-развивающую среду и игры способствующие становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. Распределяем театральную деятельность на этапы. |
Цель И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Развивать связную речь дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности.
ЗАДАЧА 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально – игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников с ОНР.
ЗАДАЧА 2. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, связную образную речь.
ЗАДАЧА 3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью совместной творческой деятельностью.
ЗАДАЧА 4 . Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений знаний об окружающем.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
№ Название этапа | Мероприятия на данном этапе | Участники проекта на данном этапе, их функционал |
Аналитический этап. | 1.Распределение театрализованной деятельности на этапы. | Логопед: распределяет роли учитывая речевые возможности ребёнка. |
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству. | Воспитатель: осуществляет анализ и отбор игр и пособий, атрибутов и декораций необходимых для реализации проекта. Изучение уровня компетентности родителей в вопросах развития связной речи и театрализованной деятельности. | |
3. Анализ уровня компетентности родителей к сотрудничеству. | ||
4. Подбор текстов сказок, потешек, песенок учитывая речевые возможности детей. 5.Выявить какие дидактические пособия, атрибуты, декорации для проведения спектакля будут необходимы. | ||
Конструктивный этап | 1. Насыщение театрального уголка атрибутами, костюмами, различными видами театра, декорациями. | Воспитатель: разрабатывает педагогические условия развития связной речи и театрализованной деятельности детей. Насыщение театрального уголка. Руководитель СПДС: дает экспертную оценку подготовленным комплексам игр, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, и предметно-развивающей среды. Логопед: Разрабатывает комплексы игр и упражнений. Муз.работник и физ. инструктор: проводят музыкально-двигательные занятия с целью закрепления и автоматизации полученных навыков на музыкальных и физкультурных занятиях. |
2. Организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий. | ||
3. Разработка 3х комплексов игр направленных на выработку мимики и пантомимики; на развитие дыхания, речевого аппарата и правильной артикуляции; на развитие интонационной выразительности, силы голоса и чёткой дикции у детей с ОНР. | ||
4. Разработка плана театрализованной деятельности по этапам. 5. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыка, художественной литературы, физ. воспитания для организации спектакля. | ||
Практический этап | 1. Организация работы в театральном уголке с различными видами театра согласно годовому плану. | Воспитатель: организует деятельность в театральном уголке, организует и поэтапно проводит комплексы игр №1, 2 и 3 с детьми старшей группы с ОНР. Дети старшей группы с ОНР: принимают активное участие в играх из разработанных комплексов и театральной деятельности по этапам. Методист: даёт методические рекомендации педагогам и родителям. Музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара. Родители: Принимают участие в изготовлении декораций, афиш, костюмов. |
2. Организация и поэтапное проведение 3х комплексов игр с детьми старшей группы с ОНР. | ||
3.Организация театральной деятельности детей по этапам. 1этап: упражнения на выработку мимики и пантомимики: «Съешь кислый лимон», «Испугаться злого волка» и т. д. 2 этап: упражнения на развитие дыхания и речевого аппарата: «Подуй на снежинку», Песенка шарика», «Песенка водички» и т. д. 3 этап: драматизация стихов , потешек, прибауток. 4 этап: Драматизация сказки «Теремок». | ||
4. Изготовление с родителями, детьми и педагогами декораций, атрибутов, костюмов, афиш, билетов. | ||
Презентационный этап | 1.Показ театрализованного спектакля «Теремок». | Дети: принимают участие в спектакле. Воспитатель: Организовывает и проводит презентацию |
2. Помощь родителей при проведении спектакля. | ||
КРИТЕРИИ ВЫХОДА И ДЕТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА-ЭФФЕКТА
Ожидаемый результат-эффект | Критерии |
Развитие речи дошкольников: улучшаются навыки диалогической речи на 30%, ее грамматический строй на 40%, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Повышение уровня связной речи до 70%. | Позитивная динамика развития грамматического строя речи. Сформированность речевого дыхания и правильной артикуляции. Сформировалось умение составлять предложения с заданными словами. Умение строить простейший диалог. |
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. | Совместное изготовление декораций, атрибутов, костюмов. Все участники проекта активно включены в процесс по развитию связной речи по средствам театрализованною деятельность. Повысился уровень готовности родителей к активному сотрудничеству.
|
Повышение культурного уровня дошкольников. | Активизировался познавательный интерес детей. Повысилась культура поведения, контактность в отношениях со сверстниками. Знакомство с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства. |
КРИТЕРИИ ВЫХОДА И ДЕТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА-ПРОДУКТА
Ожидаемый результат-продукт | Критерии |
3 комплекса игр и упражнений, направленных на выработку у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мимики пантомимики; на развитие дыхания, речевого аппарата и правильной артикуляции; на развитие интонационной выразительности, силы голоса и чёткой дикции. | Систематизация дидактических игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста с ОНР. |
Методическая помощь воспитателю при организации проведения игр и упражнений. | |
К каждой игре прописана цель, оборудование, описание и инструкция. | |
Разработка перспективного плана по теме «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредствам театрализованной деятельности. | Методическая помощь педагогу в создании перспективного плана. |
В каждом пункте плана прописана цель. | |
Обеспечение предметно-развивающей среды способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников с ОНР. | Методическая помощь педагогу в создании предметно-развивающей среды. |
Насыщение предметно-развивающей среды различными видами театра, разнообразными игровыми материалами, декорациями, костюмами. | |
Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации развития связной речи дошкольников с ОНР посредствам театрализованной деятельности. | Методическая помощь педагогу в создании методических рекомендаций по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности. |
Пед. советы, консультации для педагогов и родителей, мастер классы. | |
Организация открытого просмотра драматизации с участием детей старшей группы, для родителей и воспитанников младшей группы. | Подбор репертуара для драматизации. |
Распределение ролей учитывая речевые возможности каждого ребёнка | |
Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. |
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
Ресурсы | Содержание |
Человеческий: | Воспитатель, руководитель СПДС, логопед, физ.инструктор, муз.руководитель, дети старшей группы с ОНР, родители, методист, хореограф. |
Финансовый: | Средства для приобретения канцтоваров. Средства для приобретения расходных материалов для принтера и ксерокса. Средства для приобретения необходимых реквизитов и костюмов для игр и драматизаций. |
Кадровый: | Воспитатель, логопед, руководитель СПДС, завхоз, кастелянша, физ.инструктор, муз. руководитель, хореограф, методист. |
Материальный: | Медиа-оборудование: проектор, ноутбук, экран для демонстрации компьютерных презентаций. Компьютер, принтер, ксерокс. Канцтовары. Реквизиты для дидактических игр, игровых упражнений и драматизаций |
Информационный: | 4. www.ipk74.ru |
Программно-методический: | 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. 2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. 3. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой : диагностический журнал. Старшая группа. 4. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» Для воспитателей дет. сада. Просвещение, 1991г 5. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.» 2-е издание, переработано ТЦ Сфера 2009г. |
ОБЛАСТЬ РИСКОВ И ПЛАН РАБОТЫ С НИМИ
Риски, способные повлиять на проект | Выход |
1. Повышенный уровень заболеваемости детей старшей группы с ОНР во время организации и проведения мероприятий проекту. | 1. Снижение показателей результата-эффекта до 40-50%у детей старшей группы с ОНР. 2. Работа с родителями (родители организуют и проводят игры из комплексов в домашних условиях). 3. Индивидуальные работа воспитателя с переболевшими детьми по развитию связной речи. |
2. Отсутствие финансирования для реализации проекта. | 1. Поиск фонда или спонсора для финансовой поддержки проекта. |
3. Отсутствие кадров во время проведения проекта. | Предусмотреть замену кадров или распределение обязанностей на других лиц проводящих мероприятия по проекту. |
4. Трудности взаимодействия с родителями. | Подключение социального педагога и психолога. |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1. | Организуется открытый просмотр драматизации сказки «Теремок» с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы. |
Приложение 1
Комплекс № 1
Игры направленные на выработку мимики и пантомимики.
«Прогноз погоды»
Цель. Развивать умение детей передавать информацию с помощью мимики и пантомимики.
Оборудование. Карточки с рисунками или схематическим изображением состояния погоды.
Ход игры.
Ребенок – «диктор телевидения» - садится за стол, перед ним рисунок или карточка со схематическим изображением состояния погоды (ясная солнечная погода, жаркая погода, будет пасмурно, ожидается сильный мороз, ветер, ливень, гроза, снегопад и т.п.) Он должен познакомить телезрителей с прогнозом погоды, но внезапно исчез звук. Как сообщить информацию без слов, только с помощью эмоций, мимики и пантомимики? Диктор без слов передает прогноз погоды. Остальные дети – «телезрители» - стараются угадать. Кто это сделает лучше?
«Остров плакс»
Цель. Развивать умение с помощью мимики и пантомимики выражать эмоции и влиять на эмоциональное состояние другого человека.
Оборудование. Магнитофон.
Ход игры.
Путешественники на воздушном шаре прилетели на остров Плакс и очень удивились: вокруг ни одного веселого лица, все жители этого острова без конца плачут. Тогда они решили развеселить плакс.
Дети становятся парами лицом друг к другу. По сигналу путешественники стараются развеселить, рассмешить своих партнеров, не говоря им ни слова, не прикасаясь к ним, с помощью мимики и пантомимики. Плаксы стараются продержаться как можно дольше.
Выигрывает тот, кто быстрее всех рассмешит партнера или дольше продержится без смеха. Потом дети меняются ролями. В конце игры все танцуют под веселую музыку.
«Крошка Енот»
Цель. Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Оборудование. Магнитофон.
Ход игры.
Один ребенок – Крошка Енот, остальные – его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости), а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки станет всем светлей»
«Смайлики»
Цель. Развивать умение детей изображать различные проявления эмоций, раскрепостить замкнутого ребенка, повысить его самооценку.
Ход игры.
Ведущий предлагает сыграть в игру «Полученный смайлик». Из группы детей выбирается главный игрок. Ведущий сообщает ему на ухо новость, которая должна вызвать на лице ребенка определенную эмоцию: улыбку, разочарование, удивление, растерянность и т.д. Остальные дети должны угадать показанную эмоцию и оценить новость, услышанную главным игроком.
«Магазин зеркал»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, способность распознавать и адекватно выражать соответствующие эмоции.
Ход игры.
Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные звери. Звери ходят мимо зеркал вдоль стены, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц. Затем дети меняются ролями.
Комплекс № 2
Игры, направленные на развитие речевого дыхания, речевого аппарата и правильной артикуляции.
«Жираф и мышонок»
Цель. Формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.
Ход игры.
Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх и смотрит на руки – вдох («У жирафа рост большой…»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, - выдох, с произношением звука ш-ш-ш («…У мышонка – маленький») Потом ребенок идет и одновременно произносит:
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка – маленький.
(Повторить 6-8 раз)
«Насос»
Цель. Развивать речевое дыхание.
Ход игры.
Ведущий предлагает ребятам встать в круг. Он предлагает ребятам представить, что они едут на мотоцикле. Но вдруг спустило колесо, его нужно накачать насосом. Дети берут воображаемый насос, вставляют шланг в штуцер колеса и по команде ведущего начинают накачивать колесо.
«Для этого согнемся и на счет один-два-три-четыре-пять будем подниматься, а поднявшись сделаем паузу (остановку) и под звук ш-ш-ш будем сгибаться. Воздух нужно брать через нос. Когда мы убедимся, что колесо накачано, снимем шланг и уберем насос в багажник. Теперь заводим мотоцикл и со звуком р-р-р бежим по кругу.
«Отбойный молоток»
Цель. Формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области.
Ход игры.
Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойный молоток. Им работает шахтер. Дорожный рабочий вскрывает асфальт. Сейчас мы попробуем подражать отбойному молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук д-д-д-д-д. Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4 минут.
«Часики»
Цель. Формирование правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области.
Ход игры.
Ведущий говорит: «У часиков есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная – побыстрее, а секундная – бежит очень быстро.
Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот.
Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка – медленнее, как минутная – быстрее, как секундная – еще быстрее».Ведущему нужно следить, чтобы рот был постоянно открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Умный молоток»
Цель. Развивать чувство ритма, речевой голос.
Оборудование. «Волшебная нить»
Ход игры. Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе т ритме работы нити.
«Аквапарк»
Цель. Формирование умения и навыков правильно пользоваться речевым дыханием, работать над длительностью выдоха, расширением диапозона и увеличением силы голоса.
Оборудование. Шарики в пузырьковой колонне.
Ход игры.
Ребенок выбирает шарик, произносит заданный звук, изменяя силу и высоту голоса, сопровождая шарик пальцем (взглядом).
Комплекс № 3
Игры, направленные на развитие интонационной выразительности, силы голоса и четкой дикции.
«Петушок на заборе»
Цель. Развитие силы голоса, интонационной выразительности, «полетности» звучания голоса.
Ход игры.
Вариант 1.
Ребенок –«петушок» стоит на одной ноге, удерживая равновесие. Сделав полный вдох, па одном выдохе произносит потешку громко, четко, не торопясь:
Утром рано встаю,
Голосисто пою,
Долго спать не даю.
Вариант 2.
Ребенок- «петушок» стоит прямо. Сделав полный вдох, на выдохе громко, с повелительной интонацией произносит: «Ку-ка-ре-ку!»
«Приглашаем птиц в гости»
Цель. Развитие силы голоса, отработка ясной, четкой дикции.
Ход игры.
Выполнить полный вдох, на выдохе произнести первые две строчки потешки, затем добрать воздуха и произнести третью и четвертую строчки. Рассказывать потешку громко, четко, не торопясь, добиваясь «полетности» звучания голоса, с интонацией ласкового приглашения.
«Воробей, воробей!
Прилетай, не робей!
Прилетай, синица,
Шустрая певица!»
«Запуск ракеты»
Цель. Развитие силы голоса.
Оборудование. Мяч-гигант.
Ход игры.
Сесть прямо на мяче-гиганте (позвоночник прямой), руки опущены вниз и сцеплены в «замок», сделать полный вдох. На выдохе произнести с постепенным увеличением силы голоса: «Один, два, три, четыре пять – пуск!!!» Руки, сцепленные в «замке». Поднять над головой.
«Дудочка»
Цель. Работа над устойчивостью звучания голоса.
Ход игры.
Ребенку предлагается произнести звуки, звукосочетания, затем слоги, как бы играя на дудочке, слегка вытягивая губы вперед: ммм, мо-мо-мо, мой, мой, мой.
«Птицы»
Цель. Развивать умение изменять темп речи.
Ход игры.
Детям предлагается сделать полный вдох, на выдохе начать движение по кругу, проговаривая фразу в темпе, соответствующую смыслу.
Все быстрее мы летим, В быстром темпе.
Долететь домой спешим. На паузе подпрыгнуть, сделать полный вдох и на
выдохе закончить фразу.
Прилетели, сели, Замедляя темп.
Радостно запели. Спокойно, в среднем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Актуальность выбранной темы: Общение является важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
Буклет «Развитие связной речи дошкольников с ОНР через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки ...
План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....
Доклад " Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности"
Участник педагогического совета "Создание условий по развитию связной речи воспитанников"...