Презентайция к педсовету "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
презентация к уроку на тему
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_na_konkurs.ppt | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционные формы работы ДОУ с семьей 1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. 2. Общие и групповые собрания. 3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды. Типичные проблемы. Педагогическое просвещение родителей проходит через "Университет родительских знаний", "Школа для родителей" и др. Широкая педагогическая пропаганда нацелена на убеждение родителей в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении это просвещение полезно, интересно и необходимо. Однако, больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей. В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально.
Традиционные формы работы ДОУ с семьей Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.
Профессиональное мастерство педагогов в общении с родителями, в свете новой философии взаимодействия. Преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей: -положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; -учет индивидуальности ребенка; -родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным; -это укрепление внутрисемейных связей; -возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье; -возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей: открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ Компьютер - эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение и всесторонне развить ребенка .
Роль педагога – сотрудника, партнера 1.Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. 2.Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. 3.Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. 4.Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. 5.Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. 6.Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. 7.Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. 8.Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Точка взаимодействия ДОУ и семьи РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы с родителями.
Из опыта работы...
Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию.
Работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — вос...
Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала....
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...