Знание ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку на тему
материал в форме деловой игры будет полезен при проверке знаний педагогами ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_delovaya_igra.pptx | 610.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: достижение необходимого уровня компетентности педагогов ДОО на основе системного подхода к ФГОС ДО .
Назовите недостающее по ФГОС ДО направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие.
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? -Требования к результатам освоения ООП ДО -Требования к содержанию ООП ДО -Требования к структуре ООП ДО и ее объему -Требования к условиям реализации ООП ДО -Требования к образовательным учреждениям.
Исключите лишнее. Аспекты образовательной среды: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - комплекс характеристик дошкольного образования; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Дополните предложение. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда должна быть: содержательно-насыщенной; … трансформируемой… вариативной,
Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?
Кем разрабатываются и утверждаются образовательные программы ДОУ?
Нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения в настоящее время?
В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?
У Вас в руках связки ключей. Я предлагаю этими ключами открыть двери, за которыми находятся личностные качества воспитателей, которые и формируют компетенцию педагога дошкольного образования. Назовите их.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования Педагог дошкольного образования должен: 1. Знать специфику дошкольного образования. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования . 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. 7. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды . 8. Уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач. 9. Владеть ИКТ-компетенциями .
А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада?
Лень, неуверенность, раздражительность, некомпетентность, формализм, шаблонность, сухость и т. п.
Притча об одном мудром учителе. Как-то ученики спросили учителя, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра». На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы. С собой они взяли все необходимые для этого вещи. Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но всю воду они выпили по дороге.
Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении. Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой, стоявшую у его ног, — она была практически полна.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. — Нет, главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту , — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
Так и в наших руках возможность формировать личность : любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться и принимающую ценности семьи общества, историю и культуру своего народа, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки . А для этого мы должны быть во всем примером своим воспитанникам, и четко следовать моральным и профессиональным принципам.
Профессиональных успехов !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...
«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования
повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО)....
Постоянно-действующий семинар «Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). Задач...