"ИКТ-компетентность педагогов и степень использования ИКТ в педагогической деятельности"
консультация на тему
Материал раскрывает ,что такое информационная компетентность, что относится к информационным технологиям, где ИКТ может помочь педагогу в работе. А также раскрывает интернет-ресурсы для работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_konsultatsiya.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИКТ-компетентность педагогов и степень использования ИКТ в педагогической деятельности"
Особо острой и актуальной проблема развития информационно-коммуникационных технологий стала в связи с вступившими в действие приказами Минобрнауки России от 23.11.2009 3655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В данных нормативных документах четко определены требования к кадровому обеспечению: «педагогические работники должны обладать основными компетенциями в овладении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе» и выделена отдельная группа требований к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса ДОУ.
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.
Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
4. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Воспитатель стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов, а также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и применения для решения практических задач.
Поэтому, говоря о подготовке к занятиям, чаще всего ведут речь о подборе качественного иллюстративного материала. Воспитатели, работающие «по старинке», используют дидактический материал на бумажном носителе, который со временем изнашивается и теряет презентабельный вид. Восстановление же фонда наглядных материалов – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене.
Если нам нужен качественный демонстрационный материал, которого у нас нет в данный момент, именно в таких ситуациях компьютер выступает очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление.
Важно помнить, что использование компьютерных технологий не заменяет другие виды деятельности. От ролевых игр отказываться нельзя ни в коем случае: ребенок должен не только получить знания, но и закрепить их в играх соответствующей тематики.
Остановимся более подробно на подготовке слайдов со звуковым сопровождением. Термин «слайд» известен уже достаточно давно и ассоциируется у большинства с диапроектором, экраном и набором вставленных в оправы фотоснимков на специальной пленке. Звуковое сопровождение предполагает наличие магнитофона и проигрывателя. В персональном компьютере все эти технологии объединены. Создание слайдов со звуковым и даже видео сопровождением требует наличия собственно ПК, колонок.
В персональных компьютерах с операционной системой Windows используется пакет программ Microsoft Office, в состав которого входит программа PowerPoint, предназначенная для создания презентаций. Сегодня именно эта программа является самой популярной у педагогов.
При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации.
Рекомендации по оформлению слайдов:
- фон слайдов не должен быть слишком ярким;
- изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;
- изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места;
- на каждом слайде может быть размещено не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);
- для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного;
- объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;
- должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;
- необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, шмель больше мухи);
- надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название иллюстрации);
- использование анимации должно быть оправданным;
- если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;
- в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм);
- смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации;
- общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10.
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:
- следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
- сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;
- стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;
- выделить время для проведения физкультминутки.
Создание презентаций в программе PowerPoint можно использовать в процессе проведения родительских собраний (показ фрагментов из жизни группы).
6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).
8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Создание персонального сайта педагога или группового сайта.
На этот сайт вы можете помещать различную информацию, консультации для родителей, выставки детских работ, фото детей на занятиях и т.д. Родителям даете информацию о сайте (как его найти, что будет помещено) и должны получить от них разрешение на размещение фотографий с их детьми на этот сайт.
Какие преимущества получают родители от группового сайта? Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды)
Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы. Родители прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах, мероприятиях.
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и метод обучения.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада отметили те преимущества, на которых следует остановиться:
1. дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
2. позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
3. при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;
4. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
5. одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
6. при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
7. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т,д.);
8. использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
9. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
10. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
11. дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Преимущества компьютера:
1. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
4. обладает стимулом познавательной активности детей;
5. предоставляет возможность индивидуализации обучения;
6. позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана предполагает групповую форму работы с детьми и значительно снижает риск возникновения различных видов утомления. Такой вид организации близок к традиционному. Все внимание детей сосредоточено на воспитателе, который с помощью проектора демонстрирует материалы занятий. Это могут быть наглядные пособия, видеорилики, фрагменты прикладных программных средств и т.д.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
1. Исследовательский характер
2. Легкость для самостоятельных занятий детей
3. Развитие широкого спектра навыков и представлений
4. Возрастное соответствие
5. Занимательность.
Классификация программ:
1. Развитие воображения, мышления, памяти
2. Говорящие словари иностранных языков
3. Простейшие графические редакторы
4. Игры-путешествия
5. Обучение чтению, математике
6. Использование мультимедийных презентаций
Ошибки при использовании ИКТ:
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ
4. Перегруженность занятия демонстрацией.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) –(учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Интернет-ресурсы посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста:
Ресурсы для работников ДОУ
№ | Ресурсы по теории и практике дошкольного образования | |||||
1 | Педагогическая библиотека предоставляет доступ постоянно пополняющемуся собранию литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи. | |||||
2 | http://ivalex.vistcom.ru/ | Сайт «Все для детского сада». Авторский проект Иванищиной Ольги Николаевны – старшего воспитателя ДОУ № 169 Красноармейского района города Волгограда. Сайт адресован молодым педагогам, воспитателям, учащимся и родителям. Сайт содержит методические разработки, консультации для воспитателей, разработки занятий с детьми, рекомендации по основам безопасности, образцы документации в детском саду, вопросы здоровья малышей, игры с обучением, сказки, песенки, стишки, форум | ||||
3 | http://www.solnet.ee/ | «Солнышко» – SolNet. EE – познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Сайт содержит информацию о конкурсах и викторинах; здесь можно познакомиться с виртуальной школой для малышей, играми и мультфильмами, методиками раннего обучения, получить консультации детских специалистов, посмотреть сценарии праздников, родительский опыт | ||||
4 | http://emmanuel.org.ua/I/kids/index.htm | Мультики и песни, поделки и головоломки, MP3-файлы | ||||
5 | Фестиваль педагогических идей» - можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятии. | |||||
6 | http://www.detki-74.ru/ | Познавательный журнал. Это сайт авторского творчества, а также электронное и бумажное издательство. На сайте можно познакомиться с исследованиями врачей и психологов, почитать интервью с известными людьми, скачать себе на домашний компьютер нужную литературу, презентации, а также оформить заказ на авторские обучающие программы | ||||
7 | http://www.detskiysad.ru/ | В разделах сайта «Детский сад» находится разнообразная литература, посвященная проблемам детского воспитания, обучения, развития, детской психологии и другим темам. На странице «Знаете ли вы?» опубликованы интересные факты о животных, о природных явлениях и о многом другом. Страница «Старинные игры и забавы» посвящена описаниям различных детских игр и развлечений, известных еще в далеком прошлом. Раздел «О русской игрушке» посвящен истории возникновения русской народной игрушки, рассказывает о традиционных местах ее изготовления | ||||
8 | http://detsad-journal.narod.ru/ | «Детский сад от А до Я». Журнал адресован работникам всех звеньев дошкольного образования: от помощника воспитателя до руководителя управления департамента образования, ученым, преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам и аспирантам, гувернерам и родителям. Он для всех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны | ||||
9 | http://prazdniky.narod.ru/ | Сайт посвящен теме «Праздники» и содержит следующие разделы: «Сценарии», «Игротека», «Поздравления», «Подарки», «Куклы». Ресурс может быть полезен воспитателям и музыкальным работникам при подготовке к праздничным мероприятиям и организации игровой деятельности | ||||
10 | http://www.skazochki.narod.ru/ | На портале «Детский мир» можно найти и скачать мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки | ||||
11 | http://lukoshko.net/ | Информационный сайт «Лукошко сказок» содержит следующие разделы: «Электронные книги», «Народные сказки», «Писатели-сказочники», «Стихи для детей», «Книжки о детишках», «Ребятам о зверятах», «Детские песенки», «Рисунки», «Конкурсы». В разделах представлены иллюстрированные тексты сказок, рассказов, стихов | ||||
12 | http://www.cofe.ru/read-ka/ | Детский сказочный журнал «Почитай-ка» содержит ресурсы для развития детей. На сайте представлены разделы: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «Непридуманная история», «У нас в гостях поэт», «Знаешь ли ты?», «Великие сказочники», «Из жизни ученых», «С копьем и мечом», «Давай играть!», «Умные руки», «Задачка на прощание» | ||||
13 | http://www.mama.org.ua/ | На сайте представлена информация для родителей о разных этапах жизни детей – от самого рождения. Есть раздел, посвященный беременности и родам. Представлены интересные наблюдения по поводу детей дошкольного и школьного возраста. Даны советы психолога | ||||
14 | http://www.kostyor.ru/archives.html | Сайт детского журнала «Костер» содержит архив номеров. Сайт удобен благодаря наличию разделов, где можно найти все опубликованные материалы по темам: «Поэзия», «Сочинения», «История», «Биографии», «Природа», «Игры», «Кроссворды», «Юмор», «Кино», «Мода», «Сказки», «Петербург» | ||||
15 | http://www.kinder.ru/ | Каталог детских интернет-ресурсов | ||||
16 | http://www.tatsel.ru/song/ | На сайте представлены тексты детских песен | ||||
17 | http://sun-water.narod.ru/ | Сайт посвящен теме «Закаливание детей» | ||||
18 | http://www.wunderkinder.narod.ru/ | Сайт «Вундеркинд». На сайте опубликованы материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей | ||||
19 | http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml | Стихи и песни для детей | ||||
20 | http://uneznajki.boom.ru/ | Игровой сайт «В гостях у Незнайки». На сайте представлены игры, раскраски и загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста | ||||
21 | http://dochcolnik.nm.ru/ | Сайт «Дошкольник». Содержание разделов: «Здоровый ребёнок». Этот раздел посвящён профилактике заболеваний и укреплению детского организма: вопросы закаливания, фитотерапия, физвоспитание, тематические статьи. «В кругу семьи». Здесь собраны практические советы по организации семейных праздников, которые помогут разнообразить общение с ребёнком, и другая интересная информация. | ||||
«Развитие». В этой рубрике размещаются практические материалы, которые помогут развитию ребёнка. Раздел «Музыкальное воспитание» перенесён на сайт «Домисолька»: http://domisolka.nm.ru В разделе «Магазин» можно заказать понравившиеся товары для детей | ||||||
Ресурсы, адресованные логопедам | ||||||
1 | http://www.logoped.org/ | Задача сайта – рассказать о различных речевых нарушениях и популярно объяснить основные принципы и методы коррекции, сделать содержание понятным для родителей, не имеющих педагогического образования. В «архиве» есть «библиотека», в которой имеются разделы: «Словарь», «Развитие речи», «Нарушения речи». Раздел «Софт» – компьютерные программы: «LogoGames» – программа для устранения нарушений устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста (можно скачать); «Игры дляТигры» – специализированная компьютерная логопедическая программа для коррекции нарушений речи при стертой форме дизартрии | ||||
Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам. Разделы: o «Как развивается речь ребенка?» o «Нарушения речи» o «Эти трудные звуки!..» o «Готовимся к школе» o «Логопед для взрослых» o «Консультация» | ||||||
2 | http://logoped18.narod.ru/ | Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам. Разделы: o «Дислалия» o «Стадии развития речи» o «Развитие речи» o «Литература» | ||||
3 | http://logos.pp.ru/I_do/Logos-Control.htm | Кабинет логопеда, психолога, педагога. Разделы: o «Проверить речь» o «Деловому человеку» o «Энциклопедия» (об истории логопедии и её основателях, «Словарь», «Библиотека», «Блокнот для студента») | ||||
4 | http://logos.pp.ru/I_do/Logos-Control.htm | o «Вопросы» o «О детях» | ||||
5 | http://domlogoped.narod.ru/ | Сайт «Домашний логопед» Разделы: o «Памятка родителям» o «Виды речевых нарушений» o «Правила проведения занятий» o «Рекомендации» o «Общая артикуляционная гимнастика» o «Ваши вопросы» | ||||
6 | http://reflektion.chat.ru/sovet/sovet-log.htm | Советы логопеда: o «Артикуляционная гимнастика» o «Инструмент логопеда» | ||||
7 | http://www.kindereducation.com/psychology27.html | Статьи, обзоры, советы детских психологов. Представлены описания развивающих игр | ||||
8 | http://logopediya.narod.ru/ | Полезная информация: ссылки на логопедические ресурсы, библиотека логопедических материалов | ||||
9 | http://logoburg.com/ | Разделы: o «Родителям» o «Педагогам» o «Клуб» | ||||
10 | http://www.logopunkt.ru/logoped.htm | Журнал «Логопед» (электронная версия) | ||||
11 | http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_032.shtml | Советы логопеда | ||||
12 | http://zs.com.ua/journal/health/idem_k_logopedu_191.html | «Идем к логопеду»: основные рекомендации родителям, советы | ||||
13 | http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp026/rabot/14/game.htm | Логопедические игры | ||||
14 | http://ivalex.vistcom.ru/doc10.htm | Образец «Должностной инструкции учителя-логопеда». Методические разработки. Занятия с детьми. Игры с обучением. Сказки, песенки, стихи | ||||
15 | http://www.defectolog.ru/? | Разделы: o «Информация» (Нормы развития; Отклонения в развитии; Воспитание; Тесты; Терминология) o «Развивающие игры» (Развитие моторики рук; Развитие внимания; Развитие памяти; Развитие мышления; Игры для всех) | ||||
16 | http://brestschool27.iatp.by/TEACHERS/frames/defektologi.htm | Занятия по развитию познавательной деятельности с использованием материала русского языка. Повторение изученного материала по темам «Части речи», «Главные члены предложения». Использование японской методики пальцевого массажа, методики Н.А. Зайцева (можно скачать) | ||||
17 | http://babyroom.narod.ru/metod.html | Коллекция дидактических игр (можно скачать документы) | ||||
18 | http://dou110.narod.ru/Logoped.htm | Упражнения на дыхание | ||||
19 | http://www.trizminsk.org/e/260015.htm | Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. Т.А. Сидорчук. – Ульяновск, 1998. Сборник включает в себя игровой комплекс, развивающий системное мышление детей в различных видах занятий. | ||||
Ресурсы, адресованные музыкальным руководителям | ||||||
1 | http://www.kddu.edu.mhost.ru/38/ped5.htm | Копилка музыкального руководителя (упражнения, игры) | ||||
2 | http://www.gmc.mgn.ru/mus_a.html | Методические материалы. Коррекция и развитие учащихся средствами музыкального искусства | ||||
3 | http://pz.kartaly.ru/tamada/view.php3?mat=schenar_intzan1 | Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности | ||||
4 | http://ivalex.vistcom.ru/metod1.htm | Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду (из опыта работы МДОУ № 18 «Росинка») | ||||
5 | http://pedlib.hut.ru/Books/Voprosi_muz_vosp/_.html | Н. Морева. Вопросы музыкального воспитания в психолого-педагогической теории// Дошкольное воспитание, 1998, № 2. – С. 114 – 116. | ||||
6 | http://mama.tomsk.ru/holiday.php | Детские праздники | ||||
7 | http://rebenok.h10.ru/muzic1.htm | Обучение музыке в системе раннего и сверхраннего развития: знать ноты – раньше, чем ходить | ||||
8 | http://doshmusik.nm.ru/index.html | Музыка дошколятам. Сайт содержит теоретические и методические материалы для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, сценарии утренников, конспекты музыкальных занятий разнообразной тематики | ||||
9 | http://asrustrad.narod.ru/music_file1.html | Коллекция музыкальных произведений | ||||
10 | http://www.prazdnik.by/essential/scenar/lastcall/child_garden | Сценарии праздников | ||||
11 | http://mozaika.krasu.ru/?page=workshop_article&id=11 | Мозаика развития. Музыкальные игры с игрушками, предметами, детскими шумовыми инструментами. Видеосюжеты (можно скачать) | ||||
Книжный интернет-магазин | ||||||
1 | httр://msЬооk.гu | МОЗАИКА-СИНТЕЗ, сайт будет полезным для тех, кто работает по программе «Воспитание и обучения в детском саду». Всегда в продаже имеются методические пособия, конспекты занятий, рабочие тетради, наглядные пособия к программе. | ||||
2 | «Лабиринт» - можно купить книги и материалы по дошкольному воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета определения степени использованию ИКТ
Анкета для воспитателей по определению степени использования ИКТ и диагностическая карта....
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Анкета для определения степени использования информационных технологий
Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы....
Использование ИКТ в педагогической деятельности
Презентации к занятиямСертификат участника онлайн-семинара "ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации электронной системы образовательного учреждения в соответствии ...
Использование ИКТ в педагогической деятельности.
Презентации к занятиямПрезентации к проектам....
Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»
Консультация для воспитателей по теме«Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»...
Использование ИИ в педагогической деятельности. Изготовление флеш карт.
ИИ может помочь создать любой материал необходимый для работы с учетом потребностей и запроса педагога.Это может быть текст, статья, загадка, картинка к вашему занятию.Главное- реализация вашего...
- Мне нравится (1)