Использование ИКТ в педагогической деятельности
презентация по окружающему миру по теме
Презентации к занятиям
Сертификат участника онлайн-семинара "ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации электронной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая тропа. Огород культурных растений | 1.57 МБ |
Проект Я познаю мир | 1.92 МБ |
Что мы знаем о воздухе | 2.44 МБ |
Энциклопедия "песочного человечка" | 1.46 МБ |
Эксперементирование с воздухом | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены. Плиний Старший
Формы проекта: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты Средства : поисковые действия Вид проекта : Групповой «Я познаю мир ». Условия : постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций План реализации: 3 года.
Проблема : На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Цель проекта: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "мине - лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира. Задачи : 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений
Методы обеспечения: Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы. Проведение опытов (практических). Беседы (конструктивные).
Этапы осуществления проекта 1) Подготовительный этап: Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Диагностика. Отображение цели и задач проекта. 2) Реализация проекта: Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий. Практическая часть: а) Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство») б) Связь с другими видами деятельности: Игровая Продуктивная Познавательно-исследовательская (опыты) Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) Учебная речевое развитие, (рисование, лепка) Релаксация. в) Организация кружка « Я познаю мир ». 3) Заключительный этап: Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Механизм выполнения проекта . Экскурсии в парк. Экологические праздники: «День Воды», «Воздушные шары». Конструктивные беседы. Новизна разработки Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. ( Наблюдение , Трудовые действия , Развитие речи , Изобразительная деятельность , Элементарные математические представления )
В своем проекте я применяю новые методические подходы к организации поисковой – исследовательской деятельности, использую творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Расширяет представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомит с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
Содержание : И нформация об объектах и явлениях, предметах Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать" Последовательность детского экспериментирования. Задание : Выстроить последовательность детского экспериментирования. Проблемная ситуация. Целеполагание . Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось). В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
Опыты с водой вывод: В ода не имеет формы. Вода не имеет запаха.
Ч то тонет в воде. Можно ли покрасить воду .
Примерная структура занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
Ожидаемые результаты Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Результатом реализации программы «Детское экспериментирование» является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Заключение Готовность и способность исследовать новое в окружающем мире путем реального взаимодействия с ним является самостоятельной ценностью. Это чрезвычайно важное качество человека, отражающее уровень его познавательного, личностного и социального развития. Оно особенно важно сейчас, когда возникают принципиально новые области и виды деятельности, а ранее усвоенные правила и алгоритмы поведения оказываются малоприменимыми. От нашего понимания феномена исследовательского поведения и отношения к нему, его стимулирования у ребенка или противодействия, зависит не только больший или меньший успех детей в познавательной и практической деятельности, но в определенной мере и вероятность их физического выживания в условиях новизны и неопределенности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОЗДУХЕ» Опытно – экспериментальная деятельность.
Цель : Закрепить знания о неживой природе (воздух). Задачи: Закрепить знания детей о воздухе; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания; Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры; Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность.
Методические приемы. Вопросы к детям, художественное слово (загадка); Дыхательная гимнастика, физкультминутка, игра; Сюрпризный момент; Эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми; Рефлексия.
Материалы к занятию: Демонстрационный: воздушный шар, большая емкость с водой. Раздаточный: по одному стакану, одной миске с водой, салфетки, трубочки.
(Воздух ) Организационный момент (мотивация) Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Прогнозирование результата. Вводная беседа с детьми. Для чего нужен воздух? А как узнать, что вы дышите? Через какой орган люди дышат? А кто ещё дышит носом?
Выполнения эксперимента. 1. Организация эксперимента . И что же такое воздух? Кто-нибудь видит сейчас воздух? А может его вовсе нет? Давайте вместе с вами докажем, что воздух всё-таки есть. Скажите, а почему мы не видим воздух? Какого цвета воздух? Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
2. проведение эксперимента Что такое воздух? Опыт 1 . Опыт с камнем. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень - это твердое тело. воздух не твердое тело.
Опыт 2. Что внутри баночки? Ничего. Давайте проверим.( при нажатие на баночку из нее выходит воздух ) Вывод: Воздух есть везде
Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть ? (Появляются пузырьки ., подуть через трубу на руки мы почувствуем на ладони воздух)
Опыт 4. Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина.
ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА ПРИЛИПАЮТ К ПЛАСТИЛИНУ И ДЕЛАЮТ ЕГО ЛЕГЧЕ, ПОЭТОМУ ОН ВСПЛЫВАЕТ. ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ЧЕМ ВОДА .
ОПЫТ 5. Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом.
Дыхательная гимнастика Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой. Тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
ФИЗМИНУТКА Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Воздух можно услышать. Что делает артист играющий на духовых инструментах? Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются. Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки .
Если мы подуем в дудочки, то услышим разные звуки. Воздух выходит через отверстие.
Где работает воздух ?
Как в играх используют воздух?
Как заботиться о своем здоровье? Это трубы, которые обогревают дома и снабжают их горячей водой. Из труб валит грязный дым. Загрязнённый воздух очень вреден для здоровья. Как можно спасти воздух от загрязнений? (надо поставить фильтры) Вывод. Воздух может быть чистым и грязным.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Нельзя играть возле дорог, стоянок автомобилей, заводов, мусорных свалок.
Рефлексия Проводя опыты с воздухом можно сделать вывод: Воздух невидим, бесцветный, не имеет собственного вкуса и запаха, бывает чистым и грязным.
Давайте с вами беречь планету Другой такой на свете нету Развеем над нею пожары и дым В обиду её не дадим.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИКТ-компетентность педагогов и степень использования ИКТ в педагогической деятельности"
Материал раскрывает ,что такое информационная компетентность, что относится к информационным технологиям, где ИКТ может помочь педагогу в работе. А также раскрывает интернет-ресурсы для работник...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Использование ИКТ в педагогической деятельности.
Презентации к занятиямПрезентации к проектам....
Использование специалистами ДОУ педагогических технологий в процессе организации педагогической деятельности
Мое выступление на родительском собрании...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»
Консультация для воспитателей по теме«Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»...
Использование ИИ в педагогической деятельности. Изготовление флеш карт.
ИИ может помочь создать любой материал необходимый для работы с учетом потребностей и запроса педагога.Это может быть текст, статья, загадка, картинка к вашему занятию.Главное- реализация вашего...