"Детский сад как открытая система" проект
проект по теме

Ведренцева Татьяна Юрьевна

Данный материал поможет педагогам ДОУ в создании единого пространства "семья - детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_kak_otkrytaya_sistema.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад как открытая система»

(проект)

         Проблемы воспитания на протяжении многовековой истории человеческого общества волновали родителей и общественность. И в настоящее время эта тема актуальна.

    В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг у друга? К.Д. Ушинский выстроил идеальную модель этого взаимодействия: «…воспитание в детском саду и правильно поставленное семейное воспитание в педагогически образованной семье будут способствовать успешной подготовке детей к школе».

     Родители заинтересованы в развитии своего ребенка. Поэтому очень важно в работе  педагогов сотрудничать с родителями, позитивно относиться к конструктивному партнерству .

Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве.

ЦЕЛЬ: Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.

При разработке проекта по взаимодействию ДОУ и семьи были поставлены следующие ЗАДАЧИ:

  • Способствовать сотрудничеству воспитателей и родителей воспитанников в решении педагогических задач.
  • Формировать в ДОУ традицию еженедельных фоторепортажей о жизни детей в каждой возрастной  группе.
  • Разнообразить формы взаимодействия с родителями.
  • Вводить новые традиции  в группах  для установления доверительных отношений.
  • Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

     Решение поставленных задач в проекте, поможет выработать стратегию взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

     Проект будет осуществляться в МБДОУ детском саду комбинированного вида №7 «Сказка»  педагогическим и родительским коллективами с сентября 2011 г. по май 2012г.

      В результате реализации проекта, ожидается

  • повышение уровня  доверия родителей к детскому саду,
  • повышение   уровня родительской компетентности;  
  • повышение авторитета  педагогов и активное  участие родителей в педагогическом процессе.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

      Реализация проекта, а именно, апробация его как модели, рассчитана на 2 года.

Этап

Цель  

Формы, методы

Ответственный

Аналитический

Определить уровень взаимодействия

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование с педагогами

Зам.заведующего

Практический

Разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта

Семинар, семинар – практикум, выступления из опыта работы, разработка перспективного планирования с использованием инновационных форм работы с родителями,

выставки, газеты, дни открытых дверей, буклеты

Зам.заведующего воспитатели

Итоговый

Систематизация материалов

Анализ, опрос

Зам.заведующего

План мероприятий

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ФОРМА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Степень удовлетворенности родителей услугами детского сада

Анкетирование,

Опрос, собеседование

Зам.заведующего воспитатели

День открытых дверей

Посещение родителями различных режимных моментов

Воспитатели

Инновационные формы работы с родителями

Семинар

Зам.заведующего

«Как я строю работу с родителями в своей группе»

Выступление из опыта работы

Воспитатели

«Установление доверительно – деловых контактов педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Семинар – практикум

Зам.заведующего

«Почта доверия»

Вопрос – ответ

Творческая группа

Неделя семьи

Творческие конкурсы,

викторины, соревнования,

турниры,

совместные досуги,

праздники

Газета для родителей

Конкурс

Зам.заведующего воспитатели

 «Детский сад глазами  семьи»

Общее родительское собрание

Зам.заведующего воспитатели

Тематические вечера

Воспитатели

«Новогодняя игрушка нашей семьи»

Конкурс

Зам.заведующего воспитатели

«Я и моя мама», «Это мой папа»,

«семейные традиции и праздники»

Семейные проекты

Воспитатели

Визитная карточка группы

Буклет

воспитатели

Игровой абонемент для родителей

Обучающие занятия

Воспитатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта ожидается:

  • Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ,
  • Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений.
  • Повышение авторитета педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы педагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общес

Технология работыпедагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»г. Тимашевска...

День знаний в детском саду. Тематическое открытое музыкальное занятие для детей 6-7 лет.

Дети пришли в сад после продолжительного летнего отдыха, и праздник «День знаний» - это еще и торжественная встреча детей. Они должны ощутить, как хорошо, что они снова в детском саду, ведь здесь всег...

ДЕТСКИЙ САД КАК ОТКРЫТАЯ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системыПространство развития ДОУ:- кадровое, информационное обеспечение;- материально-техническая база, ресурсы;- управляющ...

Стихи о детском саде. На открытие.

С мамой за руку иду,Ждут меня друзья в саду.Детский сад, детский сад,Нарядился на парад! День открытия у сада!Нам его поздравить надо!Что ему нам пожелать?Долго новеньким стоять! Занавески к...

Детско-родительский проект "Открытая книга"

Данная разработка предназначена для родителей етей 6-7 лет в детском саду с целбю преобщения детей к семейному чтению и речевому общению с ребенком в семье....

«Детский сад – планета открытий и становления духовно-нравственных ценностей современного дошкольника в системе приобщения к культурным традициям и любви к малой родине»

Духовно-нравственное воспитание ребенка занимает особое место в работе детского сада. Материал статьи содержит опыт дошкольного учреждения по организации деятельности по  приобщению дошкольников...