Вопросы и ответы по ФГОС дошкольного образования.
материал на тему
Вопросы и ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и ответы по ФГОС дошкольного образования
Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.
1. «Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»
«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2. «Что изменится с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?»
« Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.
3.« С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт общеобразовательной школы?»
«Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку. В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний у дошкольника не будет ".
3.« Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это, что он не освоил стандарт дошкольного образования и не может быть принят в первый класс школы?»
« В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указывается, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Из этого следует, что ребенок, не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы без собеседований и экзаменов»
4.« Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?»
« Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
5. «Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?»
« Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том
числе и со стороны родительской общественности».
6. « Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?»
«Да. Обеспечит, так как требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 11...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-255826-1479113335.jpg)
К вопросу о формировании инициативности в контексте ФГОС дошкольного образования
В статье рассматривается понятие инициативности как социально-значимого качества личности, определяются особенности поддержки детской инициативы в контексте ФГОС дошкольного образования на примере про...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-939697-1662466993.jpg)
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования».
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032806-1524300931.jpg)
Статья "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования".
Статья для Всероссийской – научной практической Конференции«Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования Тема выступления: развитие познават...