Консультация для педагогов "Защита прав и достоинства ребенка"
консультация на тему
Материалы для проведения консультации для педагогов по актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка.
Презентация "Защита прав и достоинства ребенка", текстовка к презентации, педагогические рекомендации воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.36 МБ |
Текстовка к презентации | 60 КБ |
Раздаточный материал педагогам | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать.
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития
Нормативно-правовая база: Декларация прав ребенка - 1959г. Конвенция ООН о правах ребенка-1989г. Уголовный кодекс Семейный Кодекс РФ Закон «Об образовании» ЮНИСЕФ – всемирная организация
Охрана детства Социально-правовое законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и образовательном учреждении. направления работы
Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.
Жестокое обращение с детьми – это насилие над детьми: - Физическое насилие - Сексуальное насилие - Психическое насилие - Отсутствие заботы
Физическое насилие - преднамеренное нанесение взрослым ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий.
Сексуальное насилие - вовлечение ребенка в сексуальные действия, направленные на физическое удовлетворение человека, осуществляющего насилие, или на извлечение им прибыли.
Психическое насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Отсутствие заботы это пренебрежение основными потребностями ребёнка (в еде, одежде, жилье, медицинской помощи или присмотре) со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой.
Формы психического насилия угрозы, преднамеренная изоляция, лишение прогулки, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика, однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе.
В нашем детском саду НЕ ДОПУСТИМО жестокое обращение с детьми, ни в какой форме!
Мудрости вам, уважаемые коллеги!
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Защита прав и достоинства ребенка"
Сюзева Е.А., ответственный
за социальную работу
Уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы затронуть актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка. | |
Очень часто в последнее время извещают об очередном факте нарушения прав ребенка на улице, в семье и в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. | |
Дошкольное детство - период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав, поэтому проблеме охраны детства нужно уделять первостепенное внимание. | |
В мире создан детский фонд по защите прав детей – ЮНИСЕФ. Основные международные документы, касающиеся прав детей, вы видите на слайде. | |
Проблема охраны детства рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом. Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий для ребенка в семье и образовательном учреждении. | |
Реализация прав ребенка включает: - защиту его от всех форм жестокого обращения, - права на охрану здоровья, - защиту его прав на образование, - права на игру, - права на сохранение своей индивидуальности. Особое внимание хочется обратить на то, что многие взрослые, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. | |
И сейчас мне хотелось обратить особое внимание это на форму жестокого обращения с детьми. Нарушение прав ребенка проявляются чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, сексуального, психического насилия над ребенком и отсутствие заботы. | |
Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям. Одна из основных причин жестокого обращения с ребенком – народная «традиция» - «Нас наказывали и ничего плохого в этом нет». Другая причина - высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал - и, по мнению взрослого, проблема решена. | |
Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье. По мнению психологов, ребенок, который испытал на себе сексуальное насилие, иначе воспринимает понятие доброты и ласки. 1. Ребенок думает, что если взрослые показывают ласку, то они хотят секс. 2. Ты не можешь получить то, что хочешь, если ты не ведешь себя сексуально. 3. Взрослые причиняют тебе боль. 4. Родители тебя не защищают. 5. Твои чувства в расчет не принимаются. 6. У тебя есть странная сила, которая заставляет взрослых терять контроль. 7. Мир это ужасное место. | |
Психическое насилие одно из самых разрушительных видов. Психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки. Утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы. | |
К признакам отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком детского сада и школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одежды. | |
Практика показывает, что некоторые педагоги используют в своей работе методы психического воздействия на ребенка, носящие антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство, это: - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - замечания в оскорбительной форме; - угрозы в адрес ребенка в открытой форме; случается воспитатели пугают детей «Пойдешь в ясли», «Не доешь - вылью в карман» и т.д. Это чревато административным наказанием по закону «Об образовании». А для детей могут быть более плачевные последствия: неспособность добиться успехов в жизни. | |
Уважаемые коллеги. Педагог играет большую роль в жизни ребенка. От его личной позиции, культуры, и понимания зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении. | |
Спасибо за внимание. |
Предварительный просмотр:
Педагогические рекомендации воспитателю
по работе с детьми
- Никогда не кричать на детей.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому человеку.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с родителями.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Придумывать всё с ними, а не за них.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
Консультация для родителей на тему:«Защита прав и достоинств ребенка»
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав....
Консультация для родителей «Защита прав и достоинства ребенка в семье»
laquo;Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами....
Консультация для родителей "Защита прав и достоинства ребенка"
В консультации расширяются представления родителей по защите прав детей и основных документах, по которым необходимо работать в этом направлении....
Консультация для родителей "Защита прав и достоинство ребенка"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕПоскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья — группа жи...
Консультация для родителей «Права и достоинства ребенка»
Консультация для родителей«Права и достоинства ребенка»...