Рабочая программа для старшей группы (год написания 2014)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая програма создана с учетом требований стандартов для ДОУ ( на сонове программы " От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppy.docx | 154.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Заведующая МДОУ № 121
Протокол №_____от_______ ____________Васильева И.В.
«______»_________2014 г.
Приказ №_____от_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (2014г)
Старшая группа № 9
На 2014-2015 уч.год
Разработала:
Воспитатель
Антонова Т.Б.
Комсомольск-на-Амуре
2014
Содержание :
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка………………………………………………………….. стр. 3
1.1 Цели и задачи реализации программы………………………………………… стр. 3
1.2. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики…. стр. 3
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………….. стр. 4
1.4. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа) ………….. стр. 4
2. Планируемые результаты усвоения программы……………………………………. стр. 6
II.Содержательный раздел
1. Организация жизнедеятельности детей старшей группы…………………………стр. 8
1.1 Особенности организации режимных моментов……………………………… стр. 8 1.2Физкультурно-оздоровительная работа…………………………………… стр. 11
2. Воспитательно – образовательный процесс в группе……………………………стр. 13
3. Описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития…………………………………………………………стр. 17
4. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов……… .стр. 20 5. Модель НОД в группе……………………………………………………………...стр. 21 6. Работа с родителями. ……………………………………………………………...стр. 22
7. Планируемые результаты освоения программы…………………………………стр. 23
III. Организационный раздел
1. Предметно-развивающая среда в группе………………………………………стр. 24
2.Обеспечение методическими рекомендациями
и средствами обучения и воспитания……………………………………………….стр. 27
Приложение:
1.Комплексно-тематическое планирование……………………………………………стр.
2. Вариативная часть программы………………………………………………………..стр.
3. Планирование работы с родителями…………………………………………………стр.
4. Схема закаливания…………………………………………………………………….стр.
5. Циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми………стр.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели и задачи реализации программы.
Рабочая программа группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273;
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»
- Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления и Учредителя;
- Федеральными государственным и образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Требованиями СанПиНа;
- Основной образовательной программы ДОУ.
Вся деятельность в рамках программы ведется только на русском языке.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, через разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию разных видов деятельности - игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
1.2 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
1)Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети из полных (93% - 26 семей), из неполных (7% - 2 семьи) и многодетных (7% - 2 семьи) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (54% - 15чел.) и средне- специальным профессиональным (46% - 13чел.)
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города, прилегающего района.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями дальневосточного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона.
В режим дня группы ежедневно включены утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, зарядка после сна. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня) .
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе.
1.4 Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Вигре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболееактивного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и вповседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
2. Планируемые результаты усвоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7)ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Организация жизнедеятельности детей старшей группы.
1.1Особенности организации режимных моментов.
Организационно-педагогические условия образовательного процесса в группе обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование) так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Проектирование образовательного процесса представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитывались повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.
РЕЖИМ ДНЯ ВГРУППЕНА ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Старшая группа (5-6 лет) |
Прием, осмотр детей, дежурство | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 |
Подготовка, завтрак | 8.10 – 8.40 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | 8.40 – 9.00 |
НОД (общая длительность включая перерывы) | 9.00 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры | 12.10 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем, закалив. процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник, игры | 15.25 – 16.00 |
НОД | 16.00 – 16.25 |
Самостоятельная деятельность,2-я прогулка, возвращение с прогулки | 16.25 – 17.35 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.35 – 18.05 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.05 – 19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ ГРУППЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Старшая группа (5=6 лет) |
Прием, осмотр детей, дежурство | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика на улице | 8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.40 |
Самостоятельная деятельность | 8.40 – 9.00 |
Занимательное дело | 9.00 – 9.25 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.10 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50 – 15.15 |
Постепенный подъем, закалив. процедуры | 15.15 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25 – 16.00 |
Самостоятельная деятельность, 2-я прогулка, возвращение с прогулки, игры | 16.00 – 16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.50 – 18.15 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.15 – 19.00 |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛОК В
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Температура воздуха:минус 10-14 СПрогулки в полном объёме.Скорость ветра, м/с: без ветра, слабый, до 5 м/с,
умеренный, до 10 м/с
Температура воздуха:минус 15-19 С
Скорость ветра: без ветра , слабый, до 5 м/с Прогулки в полном объёме.
умеренный до 10 м/с
сильный, до 15 м/с - Сокращение прогулки
до 30-40 мин
Температура воздуха: минус 20-24 С
Скорость ветра: без ветра - В полном объёме
слабый, до 5 м/сДневная прогулка 40 мин-1,5 ч.
умеренный до 10 м/сВечерняя прогулка 1-1,5 часа
сильный, до 15 м/с - Сокращение прогулки до 30-
40 мин.
Температура воздуха: минус 25-29 С
Скорость ветра: без ветра: - Сокращение прогулки до 45-
60 мин.
слабый до 5 м/с -Сокращение прогулки до 40 мин.
умеренный до 10 м/с -Сокращение прогулки до 30 мин.
сильный до 15 м/с - Не гулять
Температура воздуха:минус 30-35 С
Скорость ветра: без ветра: - до 40 минут
слабый до 5 м/с -до 40 минут
умеренный до 10 м/с - до 20-30 минут
сильный до 15 м/с - не гулять
Температура воздуха: минус 35-40 С
Скорость ветра без ветра Не гулять
слабый до 5 м/с
умеренный до 10 м/с
сильный до 15 м/с
1.2Физкультурно-оздоровительная работа
В группепостоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.
Особое внимание обращается на выработку у детей правильной осанки.
В группе создан оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучают детей находиться в помещениив облегченной одежде.
Пребываниедетей на воздухе обеспечиваетсяв соответствиис режимом дня.
Создан оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активностисоставляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Активно поощряется участие детей в совместных подвижных играх и
физических упражнениях на прогулке. В группе созданы условия для развития инициативы у детей при организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряются самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования, воспитания интереса к физическим упражнениям.
Ежедневно проводится с детьми утренняя гимнастика. В теплый период – на свежем воздухе.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность,проводятся физкультминутки длительностью 1–3 минуты.
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУПЕЕ №9
Формы работы | Виды занятий | |
Старшая группа (5-6 лет) | ||
Физкультурные занятия | в помещении | 2 раза в неделю 20-25 мин. |
на улице | 1 раза в неделю 20-25 мин. | |
Физкультурно- оздоровительная работав режиме дня | утренняя гимнастика | Ежедневно 8-10 мин |
подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно утром и вечером 20-25 мин. | |
физкультминутки (всередине статического занятия) | 1–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 25-30мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год до 60 мин. | |
День здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно |
самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно |
2. Воспитательно – образовательный процесс в группе.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Особенности образовательного процесса в группе
Построение образовательного процесса строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и единства тем.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Период/ Тема | Итоговое мероприятие |
Осень | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания детей об осени. Про должать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 1-я неделя сентября (День знаний) 2-я сентября (Во салу ли в огороде), 3-я неделя сентября (Труд взрослых осенью), 4-я неделя сентября (Уж небо осенью дышало) | Развлечение для детей «День знаний» Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1-я неделя октября (Я расту здоровым), 2-я неделя октября (Моя семья) | Спортивное развлечение. |
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | 3-я неделя октября (С чего начинается Родина), 4-я неделя октября (День народного единства), 1-я неделя ноября (Мой край), 2-я неделя ноября (Дом в котором я живу) | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 3-я неделя ноября (Безопасность в быту), 4-я неделя ноября (Как хорошо уметь дружить), 1-я, неделя декабря (Традиции встречи Нового года), 2-я неделя декабря (Там, где всегда зима), 3-я. 4-я неделя декабря (Зимние забавы) | Новогодний праздник. Выставка детского творчества |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 1-я, 2-я неделя января (Зимние виды спорта), 3-я, 4-я неделя января (Идет зима дорогами) | Праздник «Зима» Зимняя олимпиада Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 1-я февраля (Наша Армия), 2-я–3-я неделя Февраля (Наши защитники) | Праздник 23 февраля – День защитника отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4-я неделя Февраля (Проводы зимы) 1-я неделя марта (Мамин праздник) | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 2-я, 3-я неделя марта (Народная культура и традиции России) 4-я неделя марта (Традиции Приамурья) | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 1-я неделя апреля (Весна-красна), 2-я неделя апреля (О тех, кто умеет летать) | Праздник «Весна – красна). День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 3-я неделя апреля (Острожно, дорога!), 4-я неделя апреля, 1-я неделя мая (День победы) | Праздник День победы. Выставка детского творчества. |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 2-я неделя мая (Мой город) 3-я, 4-я неделя мая (Здравствуй, лето!) | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Развернутое комплексно-тематическое планирование см. в приложении №1
3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.Образовательная область «Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1.1 Раздел «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов в самостоятельной деятельности детей.
1.2 Раздел «Физическая культура»
Содержание раздела «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, через решения следующих задач:
2.1. Раздел «Игровая деятельность»
- Развитие игровой деятельности детей;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувств принадлежности к мировому сообществу.
2.2 Содержание раздела«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• Развитие трудовой деятельности;
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2.3 Содержание раздела «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передачу детямзнаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
3.1. Содержание раздела «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3.2. Содержание раздела «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- Сенсорное развитие;
- Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Патриотическое воспитание.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5.1. Раздел «Художественное творчество» (продуктивная деятельность)
Содержание раздела «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей к самовыражении через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Развитие детского творчества
- Приобщение к изобразительному искусству
5.2. Раздел «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально – художественной деятельности;
- Приобщение к музыкальному искусству.
Развернутое планирование форм, способов, методов и средств организации по областям см. в образовательной программе ДОУ.
4. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
- социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
• речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
• познавательное развитие: построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
ситуативные беседы при проведении режимных моментов,
•художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей:
- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
- социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
- речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра,
- познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
- художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
5. Модель НОД в группе
Объем образовательной нагрузки, не превышает максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку по действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13):
- Старшая группа – 5 часов 50 минут, НОД продолжительность по 25 минут;
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работес детьми и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-3 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Физическое развитие (физкультурное) | Речевое развитие (грамота); Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Познавательное развитие (исследовательская деятельность); Художественно- эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие (физкультурное) | Речевое развитие (развитие речи); Художественно- эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие (физкультурное на улице) |
2-4 | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Познавательное развитие ((формирование элементарных математических представлений) Художественно- эстетическое развитие (ручной труд); Физическое развитие (физкультурное) | Речевое развитие (грамота); Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Познавательное развитие (конструирование) Художественно- эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие (физкультурное) | Речевое развитие (развитие речи); Художественно- эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие (физкультурное на улице) |
Вариативная часть программы представлена кружковой работой по оригами (см в приложении №2)
6. Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан.
Образовательная область «Социально – Коммуникативное развитие»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
- информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Развернутую работу с родителями см. приложение № 3
7. Планируемые результаты освоения программы.
Система мониторинга
Характеристики инструментария образовательного мониторинга:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
2. Мониторинг качеств развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.
Сроки проведения мониторинга: сентябрь – май.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
III. Организационный раздел
1. Предметно-развивающая среда в группе
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
|
|
Микроцентр «Уголок природы» |
|
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
|
|
Микроцентр «Строительная мастерская» |
|
|
Микроцентр «Игровая зона» |
|
|
Микроцентр «Уголок безопасности» |
|
|
Микроцентр «Краеведческий уголок» |
|
|
Микроцентр «Книжный уголок» |
|
|
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
|
|
Микроцентр «Творческая мастерская» |
|
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
|
|
2.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.
Образовательная область | Программы, технологии и пособия по образовательной области |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2009 г 5. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 200 3г. 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991 2. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990. 3. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз. 4. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001. 5. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008. 6. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий» М.: Мозаика-Синтез, 2007 4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987 5. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987 1. Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений» М.: Мозаика_Синтез, 2006 2. Помораеева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе» Конспекты и планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2008 3. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991 4.Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 5. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников» М: Мозаика- Синтез, 2014г. 6. Т.И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД, С.-Пб. Детство-Пресс, 2009 г. 1.Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991 2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.. Мозаика-Синтез,2009 г. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 4. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.;ТЦ « Сфера», 2006 г. 6. А. Никитина. Поделки в детском саду. С.- Пб, издательство « Каро»,2010. |
Приложение 1.
Приложение 3
Перспективный план по работе с родителями старшей группе.
Сентябрь
№ | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | . Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. 2.Выбор родительского комитета. 3.Утверждение сметы на год. | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели. |
2 | Консультация «Всё о развитии детской речи». | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Индивидуальные советы по участию в развитии речи ребенка. | Психолог ,Воспитатели. |
3 | Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели |
4 | Консультация «Всё о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Беседа с родителями о правильном питании ребенка дома. | Медсестра, воспитатели |
Октябрь | ||||
1 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
| Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» | Воспитатели |
2 | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». |
| Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». | Воспитатели, медсестра |
3 | Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». |
| Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ | воспитатели |
4 | Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Анкетирование «Пожелания на год!» выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. | Воспитатели, родители |
Ноябрь | ||||
1 | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
| Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения | Воспитатели |
2 | Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». |
| Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».. | Воспитатели,родители |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» | Беседа с родителями о том какая должна быть одежда в группе у ребенка. | Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели |
4 | День открытых дверей для родителей. |
| Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители |
Декабрь | ||||
1 | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». |
| Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». | Воспитатели Медсестра |
2 | Конкурс новогодних поделок. |
| Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Воспитатели,медсестра, родители |
3 | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |
| Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Воспитатели,родители |
4 | Подготовка к новогоднему утреннику. | Организация пошива костюмов к празднику. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели |
Январь | ||||
1 | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».Работа с психологом. | Повышение педагогической культуры родителей | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Воспитатели, психолог. |
2 | Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». |
| Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Воспитатели |
3 | Информационный стенд.Тема: «Чаще говорите детям». |
| Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели, родители |
4 | Консультация для родителей «Родительский авторитет» | Ознакомление с задачами по сохранению и повышению уровня развития детей. | воспитатели | |
Февраль | ||||
1 | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». |
| Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | Воспитатели, папы. |
2 | . Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». |
| Беседа «Основы нравственных отношений в семье». | Родители, воспитатели |
3 | Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». |
| Советы по организации выставки | Родители, воспитатели |
4 | Поделки родителей и детей «Наши увлечения». |
| Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить «Кем я хотел бы стать!». | Родители, воспитатели |
Март | ||||
1 | Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. |
| Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». | Воспитатели, родители |
2 | Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». |
| Заучивание стихов, сценок. | Воспитатели, родители |
3 | Информационный стенд «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
| Консультация «Азбука дорожного движения». | Воспитатели, родители |
4 | Родительское собрание «Эстетическое воспитание детей в семье» | Выявление элементарных знаний детей о правилах дорожного движения | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, родители |
Апрель | ||||
1 | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
| Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». | Воспитатели, родители |
2 | Стенд информационный «Как измерить талант?». |
| Консультация «Развитие творческих способностей ребенка | Воспитатели, родители, Муз. Руководитель. |
3 | Собрание родительского комитета «Музыка и дети». |
| Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. | Воспитатели,муз. Руководитель. |
4 | Информационный стенд. «Пойте ребенку песни». | Продолжать приобщать родителей в развитии творческих способностей ребенка. | Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, родители |
Май | ||||
1 | Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятия для родителей воспитанников. |
| Консультация «Развод родителей – это серьезно». | Воспитатели |
2 | Консультация «Памятные места нашего города». | Формирование знаний о памятных местах нашего города | Консультация «Все о компьютерных играх». | Воспитатели |
3 | Информационный стенд «Изобразительная деятельность дошкольников». |
| Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. | Родители, воспитатели |
4 | Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. | Способствовать формированию коллектива группы. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д. | Родители, воспитатели |
Приложение 4
Схема закаливающих мероприятий
Утренняя гимнастика на свежем воздухе Прогулка в группе при открытых окнах (в холодную погоду) Воздушные ванны Воздушные ванны с упражнениями Контрастные воздушные ванны (перебежки) Солнечные ванны Умывание прохладной водой: T - 18-20 C | Обширное умывание (руки до локтя, шея, верхняя часть груди) Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры Обливание ног прохладной водой Топтание по мокрой дорожке Сон с доступом воздуха Босохождение |
Приложение 5
Циклограмма планирования совместной деятельностипедагога с детьми
Старшая группа (5-6 лет)
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
УТРО |
|
|
|
|
|
ПРОГУЛКА |
|
|
|
|
|
ВЕЧЕР |
|
|
(с правилами) |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013 -2014 уч.год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в старшей группе на 2013- 2014 уч. год...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Рабочая ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №6 НА 2014 - 15 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РабочаяПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №6НА 2014 - 15 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОСНОВЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Консультация для воспитателей "Рабочая программа в старшей группе. Программа "Развитие"
Рабочая программа...
рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!
Буду рада если мой труд
Буду рада если мой труд поможет вам!!!