Материал на стенд по безопасности дорожного движения
методическая разработка по теме
Данный материал можно использовать как для оформления стенда по БДД. так и на родительском собрании. Для того, что бы увидеть полное оформление необходимо скачать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend_pdd.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Туле, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. НАЧИНАЯ с 3-4 лет - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 лет - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: · Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. · Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. · Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. · Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. · Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. - Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. · придерживайтесь правой стороны тротуара; · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару. · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей. · остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; · неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. · переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта; · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни; · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. Три друга пешехода в любое время года. Красный свет - твой первый друг - Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг - Нет пути дороги. Жёлтый свет - твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок. Загорелся красный свет - Пешеходу хода нет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей по безопасности дорожного движения
Данный материал подобран специально для родителей, в него входят: рекомендации для родителей, памятка для родителей, консультации для родителей, и др....
Материал к городскому конкурсу по безопасности дорожного движения
Агитбригада «Шагая по дороге за улицей следи, и только там где нужно её переходи»...
Дидактический материал по теме "Безопасность дорожного движения"
Дидактический материал представляет собой набор двусторонних карточек. На лицевой стороне содержится изображение дорожного знака, на обратной стороне - информация о знаке, стихотворение или загад...
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Оформление информационных стендов в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения.
Оформление информационных стендов в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения»....
Оформление в средней группе центра детской активности по безопасности дорожного движения и информационного стенда по ПДД для родителей.
Вопрос дорожной безопасности детей на улицах города становится актуальным в современной жизни. Незнание детьми элементарных правил поведения на дороге, Улице, транспорте часто приводит к беде. Следова...