Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования
презентация к уроку на тему

Разработка раздела образовательной Программы "Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx246.55 КБ
Файл tekst_doklada.docx531.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел образовательной Программы «Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования» Подготовила: Ст.воспитатель Доу детский сад № 4 С.в. Муллаярова

Слайд 2

Нормативно- правовая база Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2014 г. № 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 № Ир-252/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами« Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого - медико - педагогической комиссии»

Слайд 3

Причины создания специальной модели коррекционной работы с детьми с ОВЗ Поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям Необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно – педагогической работы Недостаток в специальных знаниях Недостаточное программно – методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ

Слайд 5

Структура раздела

Слайд 6

Пояснительная записка Цели и задачи деятельности ДОУ Нормативно- правовые документы Принципы и походы к формированию Программы Характеристика контингента воспитанников с ОВЗ Особенности образовательного процесса в группах комбинированной направленности Ожидаемые планируемые результаты

Слайд 7

Содержание коррекционной работы

Слайд 8

Диагностический модуль Задачи: Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении программы Определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении Программы

Слайд 9

Коррекционно – развивающий модуль Задачи: Определить необходимые условия для реализации коррекционно - развивающей работы Оптимизировать воспитательно - образовательный процесс за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ Определить содержание психолого - педагогической работы по освоению Программы Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка необходимыми специалистами при освоении Программы

Слайд 10

Основные направления коррекционно - развивающей работы Развитие общения с окружающими Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ Развитие когнетивной сферы Развитие мелкой моторики рук Формирование первичных умений и навыков разных видов деятельности: общение, игра, самообслуживание и др. Адаптация в социуме Формирование готовности к обучению в школе Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений Коррекция нарушений эмоциональной сферы

Слайд 11

Оздоровительно- профилактический модуль Задачи: Создать условия для охранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ Обеспечить медико –педагогическое сопровождение детей

Слайд 12

Социально- педагогический модуль Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов через их взаимодействие в образовательном пространстве Совершенствовать взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами

Слайд 13

Результаты коррекционной работы Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы

Слайд 14

Описание специальных условий Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Информационное обеспечение Функциональное использование помещений ДОУ

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «Раздел образовательной Программы «Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования»

Слайд № 2. Стратегическая цель российской образовательной политики – формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особенностями. Реализация этой цели обусловлена необходимостью решении одной из актуальнейших проблем модернизации – предоставление каждому ребенку равных стартовых возможностей для получения образования.  

Слайд № 3. Причины необходимости создания специальной модели работы с детьми с ОВЗ:

-поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;

 - необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно- педагогической работы;

-недостаток в специальных знаниях;

-недостаточное программно- методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ.

Слайд № 4. Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79). так же в нем дается понятие «адаптированная образовательная программа» для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (п.28 ст.2).

Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях  ДОУ имеет цель – создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ, направленного:

- на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;

- коррекцию его психофизических недостатков;

-актуальное включение в окружающую социальную среду;

- подготовку к школьному обучению.

Технология воспитания и обучения детей в рамках созданной модели характеризуется личностно- ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого - педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие.

Слайд № 5. Раздел Программы «Коррекционная работа» должен содержит несколько направлений: пояснительная записка, содержание коррекционной работы, результаты коррекционной работы, описание специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Слайд № 6. Пояснительная записка, в которой раскрываются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы; норативно- правые документы, но основе которых разработан данный раздел Программы;  принципы и подходы к формированию Программы; особенности образовательного процесса в группах комбинированной направленности, характеристика контингента воспитанников, ожидаемые планируемые результаты реализации Программы по виду нарушения.

Слайд № 7. Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Слайд № 8. Диагностический модуль рассчитан на выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Задачи диагностического модуля: выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребёнка при освоении Программы; определить причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении Программы.

Содержание диагностического модуля составляют программы изучения ребенка различными специалистами.

Диагностическая работа включает:

— своевременное выявление детей с ОВЗ;

— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля (результаты медицинского исследования, результаты диагностики учителя-дефектолога)

— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

— изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

— системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

— анализ успешности коррекционно- развивающей работы.

Слайд № 9. Коррекционно- развивающий модуль

Задачи коррекционно-развивающего модуля:

  • определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы (описание ежедневной организации жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно – образовательного процесса, методы воспитания и обучения,   виды деятельности для поддержки детской инициативы, перечень программ, технологий и дидактических пособий, обеспечивающих осуществление коррекционной работы, формы организации образовательной работы: НОД, образовательная

деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, деятельность в  семье);

  • оптимизация воспитательно – образовательного процесса за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ;
  • определить содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми  Программы;
  • разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении Программы (на основе полученных диагностических данных);

Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.

Слайд № 10

Слайд № 11. Оздоровительно- профилактический модуль

Задачи оздоровительно-профилактического модуля:

-создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ,

-обеспечить медико-педагогического сопровождении детей.

Оздоровительно-профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями. Медико-педагогическое сопровождение за развитием ребёнка с ОВЗ осуществляется по плану профилактической работы учреждения.

Слайд № 12. Социально- педагогический модуль

Задачи социально-педагогического модуля:

- повысить  профессиональную компетентность педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, их взаимодействие в образовательном пространстве;

- совершенствовать взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и социальными партнёрами.

Социально-педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-

педагогической помощи детям и их родителям, консультативную деятельность.

Слайд № 13.  Результаты коррекционной работы

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ Программы.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении  количества трудностей при освоении Программы.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

Слайд № 14. Описание специальных условий образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников требуется подробное соблюдение следующих условий:

— Кадровое обеспечение (в соответствии со спецификой имеющегося нарушения развития детей).

— Материально-техническое обеспечение.

— Информационное обеспечение.

— Функциональное использование помещений в ДОУ.

Таким образом, раздел образовательной программы «Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования», направлен на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию через обеспечение следующих условий: компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями; учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; организацию предметно- развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; сочитание индивидуального подхода и групповых форм работы; ориентация на позитив в поведении и характере ребенка.    Тем самым предусматривает  создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования

Вариант оформление раздела образовательной программы "Содержание коррекционной работы или инклюзивного образования" в соответствии с ФГОС ДО...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...

«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...

"Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация на МО в детском саду о законах, в которых говорится о поддержке и правилах воспитания  детей с ограниченными возможностями  в детских садах....