Самоанализ деятельности ДОУ за 2013-2014 уч.гг.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Карабанова Наталья Николаевна

Самоанализ деятельности  ДОУ за прошедший учебный год является необходимым и действенным инструментом для определения уровня эффективности  и результативности осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, позволяет выявить "слабые" места и определить направления корректировки и интенсификации деятельности педагогического коллектива по реализации задач программы развития и образовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2013-2014_uch.gg_.docx162.73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Общие сведения о ДОУ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------  2

2. Анализ реализации кадровой политики и кадрового обеспечения МКДОУ-----------------------------------------   4

3.Анализ условий реализации основной общеобразовательной программы--------------------------------------------  6

4. Анализ методической работы------------------------------------------------------------------------------------------------------  8

5. Анализ реализации годовых задач за 2013-2014 уч.гг.----------------------------------------------------------------------  10

6. Анализ результативности образовательного процесса---------------------------------------------------------------------  13

7. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения-----------------------------------------  17

8. Анализ реализации социального партнерства-------------------------------------------------------------------------------  18

9. Анализ реализации взаимодействия с родителями-------------------------------------------------------------------------  19

10. Анализ осуществления контроля в ДОУ-------------------------------------------------------------------------------------  20

11. Анализ выполнения годового плана по разделам за 2013-2014  уч. гг.----------------------------------------------  21

12. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ в следующем учебном году-------------------------  23

1.Общие сведения о ДОУ

Название: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район.

Юридический адрес: 301273, Тульская область, Киреевский район, п. Бородинский, ул. Советская д.15

Фактический адрес: тот же.

Заведующий: Юлия Александровна Бекренева

Телефон: (848754) 46340.

Учредитель: Администрация муниципального образования Киреевский район.  Дата создания:  1962 год.

Сайт: http://teremokborodino.ucoz.ru/

Обеспеченность площадями и помещениями.

Вид помещений

Кол-во

Общая площадь ДОУ

863,2 м2

Групповые комнаты (в т.ч. спальни)

4+4  

Пищеблок

1

Медицинский блок:

-медицинский кабинет;

-изолятор

1

1

Физкультурные уголки в группах

4

Специальные помещения:

- изостудия;

- комната русского быта

1

1

Участки:

- огород;

- цветник;

- прогулочные веранды;

- спортивные площадки;

- площадки по правилам дорожного движения;

1

4

4

1

1

Методический кабинет, совмещенный с кабинетом заведующего

1

  • Здание детского сада  приспособленное, двухэтажное, светлое,  центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные  комнаты отделены друг от друга. Имеются медицинский кабинет, изолятор, комната русского быта, изостудия. Методический кабинет совмещен с кабинетом заведующего.
  • Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеет изолятор.
  • Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды.
  • Имеется физкультурная площадка (баскетбольный щит, гимнастическая стенка, дуги, яма с песком, беговая дорожка, щит для развития меткости, сетка для  волейбола).
  • Режим работы МКДОУ:  пятидневный с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду – 7.00. – 17.30.
  • Кол-во всех работающих физических лиц – 24.
  • Дошкольное учреждение прошло экспертизу образовательной деятельности в форме  лицензирования. Лицензия серии  ТО   №000479, регистрационный  № 0133/00479 от  24 мая 2011г., бессрочно.
  • Лист записи  Единого  государственного реестра юридических лиц  от  27.03.2014 г.,  выдан  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы   № 10 по Тульской области.
  • Свидетельство о постановке на учет Российской организации  в налоговом органе по месту её нахождения  01 сентября 2011 года, серия  71 №  002319413, выдано Межрайонной ИФНС России № 10  по Тульской области.
  • Деятельность МКДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МКДОУ.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Проектная мощность – 100.

Среднегодовая наполняемость – 85 воспитанников.

В МКДОУ функционирует 4 группы:

-вторая младшая группа (3 - 4 года);                      -старшая группа (5 – 6 лет);

                              -средняя группа (4 – 5 лет);                                     -подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Социальный паспорт ДОУ:

65% воспитанников  проживают в районе ДОУ.

Многодетные семьи – 3

Дети, находящиеся под опекой – нет

Дети-инвалиды – 1

Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении - нет

Дети из неполных семей – 1

Не граждане РФ – 1

Дети одиноких родителей – 5

Дети из малообеспеченных семей – нет

Дети из семей беженцев - нет

Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ:

100% выпускников поступают в МКОУ «Бородинская СОШ».

Информация о текучести состава воспитанников:

Количество выбывших - 23 выпускника.

Количество прибывших - 35 воспитанников.

Социальный заказ, потребность  населения поселка в образовательных услугах МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»

- Оздоровительные услуги  - услуги, направленные на охрану и  укрепление здоровья детей.

- Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.

- Организационные услуги - улучшение условий пребывания и  питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания  в социуме.

- Образовательные услуги - физическое, интеллектуальное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое развитие детей и полноценная подготовка к школе.  

2.Анализ реализации кадровой политики и кадрового обеспечения МКДОУ

Всего педагогов: 10 (включая 2 руководителей)

Характеристика и динамика изменения образовательного уровня педагогов

Образование

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Высшее

5

42%

5

42%

3

30%

3

30

Среднее специальное

7

58%

7

58%

7

70%

7

70%

Из них обучаются в ВУЗах

-

-

1

8%

1

10%

1

10%

Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов ДОУ

Категорийность

2011-2012

 (12 пед.)

2012-2013

(12 пед.)

2013-2014

 (10 пед.)

2014-2015

(10 пед.)

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшая

2

16%

2

16%

3

30%

4

40%

1 категория

5

42%

5

42%

7

70%

6

60%

2 категория

5

42%

3

26%

-

-

-

-

Без категор.

-

-

2

16%

-

-

-

-

Итоги проведения аттестационных мероприятий в 2013-2014 уч гг.

 

Аттестовались на I квалификационную категорию

1педагог

10%

Подтвердили соответствие занимаемой должности руководителя

1 педагог (руководитель)

10%

Из них, впервые  аттестовались на I квалификационную категорию

1 педагог

10%

Повышение квалификации в 2013-2014 уч.гг.

Форма повышения квалификации

Количество педагогов

Курсы  ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"  

6 (в т.ч. по ФГОС- 4)

Вебинары /5

3

Областной научно-методический семинар «Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности средствами программно-методического комплекса «Мозаичный парк»

1

Региональная педагогическая мастерская «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие поиска и поддержки одаренных детей».

1

Областной мастер-класс «Добрая игрушка в детских руках»

1

РМО (посещение)

7

Характеристика и динамика возрастного состава педагогов

Возраст

2011-2012 (12 пед.)

2012-2013(12 пед.)

2013-2014 (10 пед.)

2014-2015 (10 пед.)

Количество  педагогов

%

Количество педагогов

%

Количество  педагогов

%

Количество  педагогов

%

До 30 лет

1

8%

-

-

-

-

-

-

30-40

4

34%

5

42%

2

20%

2

20%

40-50

3

25%

3

25%

4

40%

4

40%

выше 50-и лет

4

33%

4

33%

4

40%

4

40%

Средний возраст педагогов:    

42,5 года

43,5 года

45 лет

46 лет

 

Выводы и предложения: 

  • ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, квалификационные категории имеют 100 % педагогов;
  • план аттестационных мероприятий на 2013-2014 уч.гг. выполнен;
  • план курсовой переподготовки на 2013-2014 уч.гг. перевыполнен, все педагоги в течение последних 5 лет прошли курсовую переподготовку, в т.ч., 4 по ФГОС;
  • в процесс повышения квалификации педагогов в 2013-2014 уч.гг. внедрена ИКТ-технология (участие в вебинарах) и внесено разнообразие (участие в областном научно-методическом семинаре, региональной педагогической мастерской, областном мастер-классе);
  • 1 педагог продолжает обучение в  ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого;
  • средний возраст педагогов повышается незначительно, 50% педагогов выработали льготный педагогический стаж и являются пенсионерами. Однако, данные педагоги не планируют в течение  5-10 лет оставлять работу. Таким образом, в перспективе ближайших 5 лет возникновения проблемы дефицита кадров не прогнозируется.

          Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

          В 2014-2015уч.гг. необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в т.ч., ИКТ-технологий  (дистанционное обучение, участие педагогов в онлайн-конференциях и др.)

3.Анализ условий реализации основной общеобразовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 4 года МКДОУ «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район разработана на основе Закона об образовании РФ,  соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиНу 2.4.1.3049-13. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с  "Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.).

Для реализации  основной общеобразовательной программы в ДОУ созданы материально-технические  условия, которые на данном этапе перехода к ФГОС ДО требуют некоторого пополнения и обновления.  Администрацией детского сада используются все доступные для этого средства: рациональное расходование выделяемых средств в полном объеме, привлечение спонсорской и благотворительной помощи.

В 2013-2014 уч.гг. приобретено:

Наименование

Количество

шт.

Наименование

Количество

шт.

1

Полки подвесные под ножи и разделочные доски

2

17

Стол «ИЗО»

1

2

Посуда для кухни

18

Стол для творчества

1

3

Противень

2

19

Мольберт двухсторонний

4

4

Пылесос

2

20

Спортинвентарь (мягкие модули, мячи, тренажеры, шведская стенка, мат, бревна)

16

5

Котел для кухни

1

21

Детские стулья

7

6

Стеллажи на кухню

2

22

Детские стенки

2

7

Столы на кухню

5

23

Полотенечницы

3*5

8

Водонагреватели

4

24

Покрывала атласные на кровати

22

9

Смесители

22

25

Комплект постельного белья

25

10

Шкафы в группу

3

26

Ноутбук

2

11

Ванна двухсекционная на кухню

1

Спонсорская помощь

12

Ванна  на кухню односекционная

3

26

Комплект детской мебели

1

13

Подтоварник

1

27

Парикмахерская детская

2

14

Машина протирочно-резательная

1

28

Комплекты белья

25

15

Кровать детская трёхъярусная

24

29

Музыкальный центр

1

16

Стол дидактический

1

30

Переносная ширма-домик деревянная

1

31

Роспись стены в младшей группе иллюстрацией к сказке.

 

 Проведён ремонт:

-- покраска стен во всех группах и спальнях,

-- покраска полов в туалетной комнате и младшей и старшей группах,

-- водопровод на кухне полностью заменен,

-- ремонт оборудования на участке.

Созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательного-образовательного процесса.

 В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства.

 Использование проектной технологии в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.  А так же,  делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

          Таким образом, применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий  и принципа интеграции образовательных областей  в высокой степени способствует развитию всех интегративных качеств ребенка: позволяет формировать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, способствует овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, развивает способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),   адекватные возрасту.

Выводы и предложения:  для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана развивающая среда, которая в полной мере способствуют разностороннему развитию воспитанников и подготовке к школьному обучению.   Основная образовательная Программа полностью соответствует заявленным целям и задачам, стоящим перед МКДОУ. Программа  и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы, их подбор и применение позволяют добиться высоких результатов: 91% воспитанников усвоили программный материал по всем направлениям: познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

  В следующем учебном году необходимо продолжать работу по пополнению методической и материально-технической составляющих образовательного процесса с учетом ФГОС ДО, продолжить применять проектную технологию, ИКТ и интеграцию содержания ОО. В следующем учебном году следует приобрести новые здоровьесберегающие технологии, технологии по речевому развитию и исследовательско-экспериментальной деятельности, продолжать освоение ФГОС ДО.

4.Анализ методической работы

     В течение учебного года педагоги детского сада принимали активное участие в методической работе на различных уровнях, активно знакомились с опытом коллег и распространяли свой педагогический опыт.

Публикации, участие педагогов в различных методических мероприятиях, конкурсах, викторинах и т.д.

Наименование мероприятия

ФИО педагога

Вид документа

Дата

Участие в конкурсах

1.

Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство»,

Информационно-методический центр БАКАЛАВР

Адрес сайта http://www.bakalavr42.ru

Кобенда Т.В.

Сертификат, участие

апрель 2014

2.

Международный конкурс «Работа с родителями»

Информационный образовательный ресурс «Смарт»

Карабанова Н.Н.

Сертификат,

Участие

май 2014

3.

Общероссийский конкурс «Провожаем зиму, встречаем весну в ОУ»

Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация «КЛиО», http://konmgiakliio.ru/o-nas/

Рогова Е.А.

Диплом I степени

май 2014

Участие в  мероприятиях

4.

VII областные Рождественские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее»

Карабанова Н.Н.

Выступление, Почетная грамота

ноябрь 2013

5.

Открытый межрегиональный интеллектуальный  турнир способностей

"РостОК-IntellectУм" для детей старшего дошкольного возраста  http://www.turnir-dou.ru/

Рогова Е.А. Кобенда Т.В.

Сертификат

Сертификат

май 2014

6.

Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагогическая инициатива»    Центр интеллектуального развития «Академия таланта»

Карабанова Н.Н.

Диплом участника

май 2014

Публикации

7.

Сборник материалов Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива»

Центр интеллектуального развития «Академия таланта»

Карабанова Н.Н.

Свидетельство о публикации

май 2014

РМО (проведение)

8.

РМО воспитателей старших и подготовительных групп: «Ознакомление детей с  национальной  русской  культурой»

Рогова Е.А.

Черенкова Н.В.

Носова О.П.

Карабанова Н.Н.

март 2014

    Выводы и предложения: Опыт, представленный педагогами ДОУ, всегда вызывает интерес у коллег. По отзывам  опыт  можно  считать  новаторским, имеющим практическую значимость  и  являющимся  актуальным  в  свете  решения современных  воспитательно-образовательных  задач по реализации ФГОС ДО.

В течение года накоплен обширный, разнообразный по содержанию, доступный для понимания,  красочно оформленный информационный материал для работы с воспитанниками и их родителями.    

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и  эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;   50% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 10 педагогов (100%) владеют ИКТ и имеют свои личные странички в педагогических интернетсообществах. 9 педагогов  (90%) активно используют компьютер  и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, 70% публикуют свои материалы в сети Интернет.

План методической работы выполнен на 98% (причина 2% невыполнения – отсутствие педагога по объективным причинам). В детском саду выстроена целостная многоплановая система методической работы, позволяющая педагогам успешно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования, оказывается разносторонняя методическая помощь.

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало  значительное повышение методической активности педагогов, коллективная ответственность, сотрудничество, умение работать в команде.

 Педагоги ДОУ готовы поделиться опытом по темам: «Развитие двигательной активности детей в условиях ДОУ»,  «Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях по изодеятельности», «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения на улице у детей дошкольного возраста»; «Развитие экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста», «Игра как средство всестороннего развития детей».

5.Анализ реализации годовых задач за 2013-2014 уч.гг.

Годовая задача №1. Продолжить работу по приобщению детей к здоровому образу жизни в процессе совместной и досуговой деятельности, максимально активизировав работу с семьей, добиться в следующем учебном году снижения уровня заболеваемости до районного показателя.

С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

Работа с кадрами

Контроль

Работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Консультация инструктора по физкультуре для воспитателей «Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста».

Консультации для воспитателей:

1.«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2. «Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ»

3. «Игры с песком»

Педсовет «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

Семинар «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Дискуссия «Активные формы методической работы по теме «Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»

Ознакомление с нормативными документами: СанПиН 2.4.1.3049-13

Беседы с педагогическим и обслуживающим персоналом  

1.«Как правильно организовать режим дня дошкольника».

2. «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия»        

Посещение РМО инструкторов по физической культуре: «Патриотическое воспитание дошкольников в физкультурно-оздоровительной работе»

Пополнение библиотеки методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями

Фронтальный контроль. Состояние здоровья детей. (Фронтальный медицинский осмотр медсестрой с целью выявления болеющих детей всвязи с началом нового учебного года и массовым возвращением  детей из отпусков)

Тематический контроль «Организация работы в ДОУ по приобщению детей и родителей   к  ЗОЖ»

Предупредительный фронтальный контроль «Организация и проведение оздоровительных мероприятий в ДОУ»

Оперативный контроль.  Реализация ОО «Здоровье» в МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок»

Оперативный контроль. Создание оптимального двигательного режима детей. (Фронтальное посещение групп, наблюдение за проведением занятий)

Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка», младшая группа

Физкультурный досуг «В гости к белочке», средняя группа

Спортивное развлечение «Путешествие за кладом», старшая и подготовительная группа

Физкультурный досуг «Веселые мишки», младшая группа

Тематический досуг «Мои любимые ручки и ножки», средняя группа

Спортивное развлечение «Новогодние игрушки», младшая и средняя группы

Спортивное развлечение «Новогодние игрушки», младшая и средняя группы

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Экскурсия в школьный музей МОУ СОШ №2 для детей старших групп

Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю, сказочную страну», младшая и средняя группы

Физкультурный досуг «На далеком острове», старшая и подготовительная группа.

Музыкально-спортивное развлечение к открытию Олимпийских игр «У нас Олимпиада!»

Спортивный праздник «Путешествие в Олимпию», все группы

Физкультурный досуг «В гостю к королю Февралю», старшая и подготовительная группы

Физкультурный досуг «Проказы зимы», младшая и средняя группы

День здоровья «Спорт – это здоровье, сила, красота и смех!», все группы

Спортивный досуг «Ловким, сильным вырастай», старшая. Подготовительная группы

Физкультурный досуг «Веселые игры», младшая и средняя группы 

Спортивное развлечение «К нам пришла весна», старшая и подготовительная группы

Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес», младшая и средняя группы

Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад»

Родительское собрание родителей старшей группы «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи (младшая группа):

-опрос родителей;

-анкетирование;

-наблюдения;

-беседы;

-заполнение социального паспорта.

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка».

Анкетирование родителей младшей группы о состоянии здоровья детей.

Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего   ребенка»

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках

Фотовыставка «Что мы любим зимой»

Памятки для родителей «Как не упустить нарушение осанки», «Как правильно чистить зубы»

Семинар-практикум «Здоровье впорядке – спасибо зарядке!»

Физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я», младшая и средняя группы

Спортивный досуг с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети!», старшая и подготовительная группы

Оформление наглядной и консультативной информации для родителей по теме «Летний отдых с ребенком»

Выводы и предложения: уровень заболеваемости снизился по сравнению с предыдущим уч.гг., выявлена положительная динамика в процессе взаимодействия с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни по сравнению с прошлым годом. 25% родителей начали придерживаться режима дня дома, 75% запланировали совместный активный отдых, 40% обратили внимание на необходимость формирования привычки к ЗОЖ у детей.

Пополнена библиотека и медиатека методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями.

         Необходимо продолжать  в следующем году просветительскую работу среди родителей, активизировать работу с родителями по вопросам формирования привычки к ЗОЖ посредством проведения совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 Годовая задача №2. Повысить уровень развития коммуникативных навыков воспитанников до 92%:

-продолжать развивать социальное партнерство с целью обогащения коммуникативного опыта детей, провести педсовет, тематический контроль, консультацию для воспитателей, организовать взаимопосещение, пополнение материальной базы наглядно-дидактическим материалом.

С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

Работа с кадрами

Контроль

Работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Консультации для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»; «Научное обоснование зависимости развития речи дошкольников от состояния мелкой моторики»; «Развитие словаря дошкольников в плане профилактики трудностей школьного обучения»

Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников"

Пополнение библиотеки и медиатеки методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями

Семинар «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников»

Мониторинг уровня развития детей на конец учебного года. Анализ результатов.

Проект «Первый раз – в первый класс!», подготовительная группа

Экскурсия детей подготовительной к школе группы в МОУ СОШ №2

Тематическое рисование «Мой дом, моя семья», средняя группа

Кукольный спектакль (показ взрослыми) «Теремок», младшая и средняя группы

Экскурсия  детей старших групп в пожарную часть.

Экскурсия в школьный музей МОУ СОШ №2 для детей старших групп

Тематический день «День спасибо»

Тематический день «День добра»

Беседа родителей с детьми старших групп о их профессиях

Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад»

Родительское собрание в старшей  группе «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация для родителей  старшей группы «Подготовка руки к письму»

Помощь в организации и проведении экскурсии в МБОУ «Бородинская СОШ №2»

Фотовыставка «Лето, ах лето!…». Фотографии из семейных альбомов воспитанников.

Памятка для родителей по заучиванию стихов  

Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Помощь в организации и проведении экскурсии в пожарную часть.

Папка-передвижка «Скоро в школу» для родителей подготовительной группы

Беседа родителей с детьми старших групп о их профессиях

Выводы и предложения:  запланированные мероприятия выполнены на 92%, причины невыполнения объективны. Не состоялись экскурсии в музеи «Тульские древности» и «Киреевский краеведческий музей» в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. У 82% воспитанников уровень развития коммуникативных навыков соответствует требованиям на среднем и высоком уровне, что ниже запланированного. Наблюдается повышение количества поступающих в ДОУ детей, которым требуется помощь логопеда. Развитие речи в семье осуществляется бесконтрольно и не системно. Родители предпочитают непосредственному общению, чтению и заучиванию стихотворений самостоятельный просмотр детьми телевизионных передач и игры на ПК.

 Годовая задача выполнена частично.  Причины объективны: социальные изменения, происходящие в обществе.  В связи с этим предлагается активизировать просветительскую работу с родителями (тренинги, семинары, памятки и др.), интенсивнее стимулировать детско-родительское общение посредством реализации проектной технологии, организации совместной экскурсионной и досуговой деятельности.

                   

Годовая задача №3.  Расширить применение  совместной и самостоятельной экспериментально-исследовательской деятельности в процессе реализации задач ОО «Познание»

С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

Работа с кадрами

Контроль

Работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Выставка в методическом кабинете новинок методической литературы по ФГТ.  Обсуждение новинок методической литературы по ОО «Познание».

Консультация для воспитателей «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»

Посещение РМО воспитателей старших и подготовительных групп: «Познавательно-исследовательская деятельность  старших дошкольников»

Посещение  РМО воспитателей младших и средней групп: Игровая деятельность как одна из форм развития познавательной деятельности младшего дошкольника

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Открытые просмотры: познавательная образовательная деятельность

 Тематический контроль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Мониторинг уровня развития детей на конец учебного года. Анализ результатов.

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Анкетирование родителей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность»

Консультация  «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка «Экспериментирование с водой»

Выводы и предложения:   уровень развития воспитанников старших групп  по ОО «Познание» повысился на 5% по сравнению с предыдущим годом. Познавательно-экспериментальная, исследовательская деятельность является действенным средством развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, соответствует современным тенденциям и требованиям ФГОС ДО, ее применение позволяет разнообразить и оптимизировать работу с воспитанниками в данном направлении, повысить уровень усвоения  воспитанниками  основной общеобразовательной программы.

          Однако, необходимость перехода образовательной системы ДОУ с работы в соответствии с ФГТ на работу в соответствии с ФГОС ДО вызывает у педагогов затруднения и требует дополнительных усилий. Негативно сказывается так-же отсутствие утвержденных примерных образовательных программ ДО и дефицит методических рекомендаций по переходу на ФГОС ДО на федеральном и областном уровнях.

В следующем учебном году необходимо продолжать работу по приведению образовательной системы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО во всех видах детской деятельности (в т.ч. и в познавательно-исследовательской). С этой целью организовать освоение ФГОС ДО педагогами  с помощью применения разнообразных современных  технологий: ИКТ-технологий, дистанционного обучения,  самообразования, обмена опытом по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на уровне ДОУ, обеспечить педагогам возможность участия в  районных и областных методических мероприятиях.

6.Анализ результативности образовательного процесса

Все данные представлены в таблицах в процентном соотношении.

В течение учебного года организованная образовательная деятельность проводилась согласно расписанию и учебному плану. Программа и учебный план выполнены всеми группами. 

По результатам самоанализа и итогового контроля были получены следующие показатели  качества усвоения детьми программного материала:

         

Возрастные группы

Уровень сформированности интегративных качеств

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками

Общий уровень усвоения программы по саду

Подготовительная к школе группа

98%

100%

88%

100%

100%

Старшая группа

87%

96%

87%

100%

98%

Средняя группа

89%

100%

87%

99%

99%

Вторая младшая группа

55%

84%

9%

46%

65%

Итог:

82%

95%

68%

86%

91%

   

Воспитанники и родители принимали участие в различных конкурсах.

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах и др.

Наименование мероприятия

Результа-тивность

Педагоги

Кол-во восп.

Дата

Международный уровень

1.

Международный дистанционный конкурс творческих работ

«Мир вокруг нас»

Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com

Участие

Участие

Лауреат

Лауреат

Сапронова Н.В.

Носова О.П.

Черенкова Н.В.

Резванова Н.С.

4

октябрь 2013

2.

II Международная дистанционная викторина «На книжной полке»

Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com

Лауреат

Кобенда Т.В.

1

октябрь 2013 г.

3.

Международный дистанционный конкурс творческих работ

«Мама, мамочка, мамуля…»

Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com

1 лауреат

Участие

Носова О.П.

Черенкова Н.В.

2

Ноябрь 2013 г.

4.

Международный творческий конкурс  детских поделок для дошкольников на проекте Маам.ru

Участие

Сапронова Н.В.

1

ноябрь 2013 г.

5.

Международный творческий конкурс детских поделок для дошкольников на проекте Maaam.ru

Ноябрь 2013

Участие

Сапронова Н.В.

Носова О.П.

1

2

ноябрь 2013 г.

6.

Международный творческий детский конкурс осенних поделок «Осенние фантазии» на проекте Maaam.ru

Участие

Сапронова Н.В.

1

ноябрь 2013 г.

8.

Международный творческий конкурс "Маленькой ёлочке холодно зимой" на проекте Maaam.ru

1 лауреат

1 лауреат

Сапронова Н.В.

Носова О.П.

2

2

декабрь 2013 г.

9.

Международный художественный конкурс «Новогодний калейдоскоп».

Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум»

Участие

Сапронова Н.В.

1

февраль 2014

Федеральный уровень

10

Всероссийский фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум»

Участие

Левина С.Ф.

2

октябрь 2013 г.

11

Всероссийский фотоконкурс «Мой усатый - полосатый»

Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум»

Участие

Левина С.Ф.

1

ноябрь 2013 г.

12

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Русская народная сказка»

Маам.ru

Участие

Сапронова Н.В.

1

ноябрь 2013 г.

13

I Всероссийский конкурс творческих работ «Сказки-чудо»

Участие

Сапронова Н.В.

1

Ноябрь 2013 г.

14

III Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей «Талантоха» (Талантоха –III)

2 место

Сапронова Н.В.

1

Ноябрь 2013 г.

15

Всероссийский конкурс для детей «За молодую и здоровую Россию!»,

http://www.s-p-profi.ru

Участие

Рогова Е.А.

1

март 2014

16

Открытый межрегиональный интеллектуальный  турнир способностей

"РостОК-IntellectУм" для детей старшего дошкольного возраста

http://www.turnir-dou.ru/

Диплом I ст.

Диплом I ст.

Диплом II ст.

Диплом II ст.

Диплом III ст.

Участник

Аксенова Ж.П.

Карабанова Н.Н.

6

май 2014 г.

Муниципальный уровень

17

Муниципальный конкурс детских рисунков и поделок «Нам в конфликтах жить нельзя возьмемся    за   руки,    друзья!»

Участие

Аксенова Ж.П.

1

Ноябрь 2013 г

Итого:                                     17 конкурсов

               

               

II место - 1

Диплом I ст.- 2

Диплом II ст.- 3

Диплом III  ст. -1

Лауреат - 6

Участник - 18

Педагогов: 9

Восп: 31

    Из подготовительной группы  выпущено в школу 23 ребенка.  Все выпускники освоили программу детского сада на среднем и высоком уровне. У всех  наблюдается нормальное речевое развитие. 100% выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники ДОУ приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыкам, умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в школе.

Все выпускники поступили в МКОУ «Бородинская СОШ».

             Выводы и предложения:  по всем направлениям развития интегративных качеств показатели улучшились по сравнению с началом учебного года. К концу учебного года наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии воспитанников. В среднем по ДОУ уровень сформированности интегративных качеств высокий (95%), что несколько выше, чем в 2012-2013 уч.г. (92%). Причиной такого явления стал правильно организованный образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей.

 Уровень усвоения программного материала в среднем по ДОУ составляет 91%, что ниже, чем в предыдущем учебном году (96%).  На конец учебного года дети с низким уровнем формирования интегративных качеств и овладения необходимыми умениями и навыками  во всех возрастных группах, кроме младшей, составляют в   от  4 до 8%,  т.е. от 1 до 2 человек, что является естественным при сложившихся в поселке социально-демографических условиях: наличии большого количества переселенцев из бывших республик СССР, имеющих несколько отличающиеся традиции семейного воспитания и образования,  наличии семей, находящихся в социально нестабильном положении (одинокие мамы, периодически не живущие вместе родители, психологически сложная для детей обстановка в семье).

Снижение показателей в среднем по ДОУ происходит за счет воспитанников второй  младшей группы, где показатели детского развития улучшились незначительно по сравнению с началом учебного года. Причину сложившейся ситуации педагоги ДОУ видят в существенном отставании большинства вновь поступивших детей от принятых норм возрастного развития: при поступлении большинство детей младшей группы не умеют строить простейшие предложения, на вопросы отвечают однотипно,  одним словом или вообще не отвечают, не проявляют интереса к рассматриванию сюжетных картин, активный словарь чрезвычайно беден, вербальный контакт затруднен в силу абсолютного отсутствия звуковой культуры речи – большинству детей требуется помощь логопеда и психолога (несколько детей понимают и выполняют требования, но делают все молча), не стремятся повторять фразы при заучивании стихов, не поют, не проявляют интереса к художественным видам деятельности, не умеют держать столовые приборы, карандаш, кисти, ножницы, не владеют ни в какой степени навыками самообслуживания и элементарными культурно-гигиеническими навыками, абсолютно не развита сенсорика, несколько детей склонны к девиантному поведению.

Причиной данной негативной тенденции, которая все чаще прослеживается  среди вновь поступающих детей, является низкий педагогический и образовательный уровень молодых родителей: воспитание детей возлагается на компьютерные игры и телевидение, и как результат, чрезвычайно низкий общий уровень развития.

Всем педагогам, в т.ч. работающим во второй младшей группе, в следующем учебном году  особое внимание необходимо уделять  речевому и сенсорному развитию воспитанников, ежедневно проводить индивидуальную, групповую и подгрупповую формы работы в данных направлениях, планировать и строго соблюдая план, реализовывать проектную деятельность. Также, способствовать повышению педагогического уровня родителей посредством организации разнообразных форм передачи педагогических знаний: совместные мероприятия, консультации, проектная деятельность, ИКТ.

Наиболее успешно реализованы в течение учебного года ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Причины:

- организации двигательной активности детей в режиме дня уделялось большое внимание в течение всего учебного года;

             - систематически проводились физкультурные занятия на улице;

- работа дошкольного учреждения по данным направлениям велась в тесном контакте с семьями воспитанников;

- активно использовалась интеграция содержания образовательных областей;

- высокий уровень квалификации специалистов, ответственное отношение к работе;

- рационально и эффективно организовывалось взаимодействие специалистов и воспитателей групп.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс, в МКДОУ организован на оптимальном уровне, однако вызывает тревогу обозначившаяся в течение последних 3 лет тенденция значительного несоответствия уровня развития поступающих в ДОУ детей общепринятым возрастным нормам, что в свою очередь требует корректировки всей воспитательно-образовательной системы ДОУ и ее переориентировки в направлении более тесного сотрудничества с родителями для реализации целей и задач, обозначенных в образовательной программе ДОУ и ФГОС ДО.

В следующем учебном году воспитателям и специалистам необходимо активизировать просветительскую работу среди родителей, внедрить ИКТ в систему взаимодействия с родителями (рассылки информации на Е-mail, использование видеозаписи мероприятий и индивидуальной работы с детьми для ознакомления родителей с примером правильно организованной образовательной работы, и др., распространение памяток на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3,4,5,6,7 лет»), продолжать  использовать и расширять область применения современных педагогических технологий, таких, как личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Воспитателям младшей группы особое внимание обратить на сенсорное и речевое развитие воспитанников, максимально расширив спектр применяемых методов и форм работы.

7.Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения

Показатели

2011

2012

2013

1.

Среднесписочный состав

82

88

85

2.

Число пропусков  по болезни

1391

1110

979

3.

Число пропусков на одного ребенка

16

12,6

11,5

4.

Средняя

продолжительность одного заболевания

10

8

6,4

5.

Кол-во случаев заболевания

178

139

153

6.

Кол-во случаев на одного ребенка

2

1,7

1,8

7.

Кол-во часто и длительно болеющих детей

13

7

8

 8.

Индекс здоровья

16%

9%

9%

                         

Вывод: применение  традиционных  и нетрадиционных  методов оздоровления позволило добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников. Снизилось количество пропусков по болезни, число пропусков по болезни на одного ребенка, средняя продолжительность одного заболевания.

Таким образом, применяемые здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, оздоровительный бег, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения, личностно-ориентированный подход  позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

В связи с вышеизложенным  в следующем учебном году актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями воспитанников и социумом.

Необходимо добиться в следующем учебном году снижения уровня заболеваемости до районного показателя.

8.Анализ реализации социального партнерства

Под «социальным партнерством» на данном этапе мы подразумеваем сотрудничество с различными организациями с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса и обеспечения воспитанникам всестороннего полноценного развития.

        Социальные партнеры МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»:

  • МКОУ «Бородинская СОШ»;
  • МРЭУ ГИБДД;
  • пожарная часть;
  • поселковые детская и взрослая  библиотеки;
  • детская музыкальная школа;
  • музей «Тульские древности»;
  • Киреевский краеведческий музей;
  • МУЗ «Бородинская поликлиника»;
  • инспекция по делам несовершеннолетних.

Взаимодействие с данными организациями строится  в нашем ДОУ постепенно и последовательно. Сначала водим детей на экскурсии к зданию организации, рассказываем о ней, затем приглашаем специалистов для общения с детьми в детском саду.

Педагоги детского сада предварительно согласовывают тему беседы, консультируют гостей по возрастным особенностям контингента воспитанников, делятся своим педагогическим опытом.

Затем, проводим экскурсии уже в здание организации, организуем совместно детскую деятельность и общение.

В 2013-2014 уч.гг. проведены следующие мероприятия:

  • Экскурсия в МКОУ «Бородинская СОШ »
  • Экскурсия в поселковую библиотеку, знакомство детей с устройством библиотеки
  • Экскурсии по поселку и его окрестностям
  • Экскурсия в пожарную часть

Сотрудники всех вышеперечисленных организаций идут на контакт, создают условия для реализации инициатив ДОУ.

Выводы и предложения: посредством реализации социального партнерства в течение учебного года осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок», «педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить свою малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В результате проведенной работы  в данном направлении повысился уровень нравственно-патриотического и социально-личностного развития. 14 детей начали посещать детскую библиотеку.

В следующем учебном году необходимо продолжать работу в данном направлении и организовать экскурсию для детей и родителей старших групп в Киреевский краеведческий музей, Тульский музей древностей, пожарную часть и др.

                                           

9.Анализ реализации взаимодействия с родителями.

Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

· организационная деятельность;

· педагогическое просвещение;

· совместное творчество детей, родителей, педагогов.

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство) и неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие.

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.

Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:

- проведено два общих родительских собрания ДОУ;

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации согласно годовому плану;

- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;

- организация  помощи родителей в  ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы, проекты).

В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.

 

Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:

- Оздоровительные услуги  - услуги, направленные на охрану и  укрепление здоровья детей.

- Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.

- Организационные услуги - улучшение условий пребывания и  питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания  в социуме.

- Образовательные услуги - физическое развитие, интеллектуальное развитие детей, познавательно-речевое, художественно - эстетическое  и подготовка к школе.    

Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребностям.

Согласно заключенному договору ДОУ активно сотрудничает с Родительским комитетом, который оказывает всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.

Выводы и рекомендации: исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что работа ДОУ соответствует запросам родителей. Годовой план по разделу «Взаимодействие с родителями выполнен на 96%.  Для сотрудничества с педагогами родители выбирают разнообразные активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей», «Как воспитать здорового ребенка?», «Сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей» и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.

10.Анализ осуществления контроля в ДОУ

Два раза в год   проводится мониторинг  выполнения задач  Программы, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития дошкольного учреждения.

 Контроль процесса реализации Программы осуществляется  разными методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, заместителя заведующего по ВМР.

Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.

В детском саду практикуется такая форма контроля, как взаимопосещения. План взаимопосещения занятий зачитывается на Педагогическом совете. Такая форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и дает возможность самообразования, обмена опытом.

На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает педагогам оценить свою работу и принять необходимое решение.

Важным этапом контроля является беседа с педагогами. Такая форма работы помогает установить контакт, решить спорные вопросы. Часто в нашем детском саду такие беседы проводятся по вопросам самообразования, планирования. Беседы проводит заведующий или заместитель заведующего по ВМР.

Часто используется в работе такая форма, как посещение образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или заместитель заведующего по ВМР (в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по контролю.

Выводы и предложения: все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

11.Анализ выполнения годового плана по разделам за 2013-2014  уч. гг.

№ п/п

Мероприятия

Количество запланир. меропр.

Выполнено / %

Не выполнено /%

Причина невыполнения

по разделу I «Работа с кадрами» выполнен на  103 %

1.

Инструктажи

7

7/100%

2.

Консультации

3

3/100%

3.

Беседы

3

3/100%

4.

Собрания коллектива

2

2/100%

5.

Самообразование, повышение квалиф.

5

8/160%

6.

Изучение нормативно-правовых докум.

3

4/130%

7.

Общественная деятельность сотрудников

5

4/80%

1/20

Болезнь, отсутствие работников

8.

Аттестация

4

4/100%

9.

Консультации медсестры

2

2/100%

10

Благоустройство территории и рейды

6

5/83%

1/17

Болезнь, отсутствие работников

11

Посещение РМО

9

7/78%

2/22

Болезнь, отсутствие работников

по разделу II «Воспитательно-образовательный процесс» выполнен на   95%

1.

Педсоветы

6

6/100%

2.

Консультации

12

12/100%

3.

Семинары и др.        

2

2/100%

4.

Открытые просмотры

4

4/100%

5.

Смотры-конкурсы

1

1/50%

1/50

Болезнь, отсутствие работников

6.

Музыкальные развлечения

23

21/91%

1/2

Болезнь, отсутствие работников

7.

Физкультурные развлечения

16

14/89%

2/11

Болезнь, отсутствие работников

8.

Консультации медсестры

3

2/67%

1/33

Болезнь, отсутствие работников

9.

Анкетирование

3

3/100%

10.

Посещение РМО

9

7/78%

2/22

Болезнь, отсутствие работников        

11.

Изодеятельность

7

7/100%

по разделу III «Взаимодействие с родителями» выполнен на   96%

1.

Консультации, лекции и т.п.

7

7/100%

2.

Родительские собрания

14

12/86%

2/14

Болезнь, отсутствие работников        

3.

Работа родительского комитета

7

6/86%

1/14

Отпала необходимость в проведении мероприятия        

4.

Субботники, работа по благоустройству территории

2

2/100%

5.

Наглядная информация  

8

8/100%

6.

Заключение договоров

1

1/100

7.

Фотовыставки, выставки

9

8/89

1/11

Болезнь, отсутствие работников

8.

Анкетирование

3

3/100

9.

Открытые просмотры

2

2/100

по разделу IV «Контроль» выполнен на  96 %

1.

Проверка качества оформления документации

3

3/100

2.

Проверка планов

3

3/100

3.

Текущий контроль по разделам: ОБЖ, этикет за столом,  режимные моменты, экологическое воспитание, игровая деятельность, ФЭМП

9

8/89

1/11

4.

Опросы и анкеты

2

2/100

5.

Тематические проверки

3

3/100

6.

Контроль оздоровительной работы и питания, соблюдения санэпидрежима

9

8/89

1/11

Болезнь, отсутствие работников

7.

Организация прогулок

3

3/100

8.

Контроль кружковой работы

3

3/100

9.

Предметно-развивающая среда

5

4/80

1/20

Помешали другие (внеплановые) дела, текучка

10.

Работа с родителями

6

5/83

1/17

Болезнь, отсутствие работников

по разделу V «Административно-хозяйственная работа» выполнен на   100%

1.

Работа с документацией, нормативной базой

5

5/100%

2.

Материально-техническое  обеспечение

10

10/100%

3.

Контроль за организацией питания

5

5/100%

4.

Совещания, собрания

3

3/100%

5.

Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, ТБ и ОТ, контроль

7

7/100%

6.

Работа по благоустройству территории

4

4/100%

ИТОГИ: годовой план выполнен на  96,4%        

Выводы и предложения:   работа по годовому плану, запланированная на 2013 – 2014 учебном году выполнена на 98%. Причины невыполнения объективны: в основном, болезнь, отсутствие работников. К проведению мероприятий привлекались все специалисты, воспитатели, младший персонал. Педагоги и специалисты давали рекомендации по усовершенствованию педагогического процесса в ДОУ, консультировали в вопросах воспитания и обучения детей.  Медицинский персонал своевременно отслеживал состояние здоровья детей и доводил результаты до сведения педагогов, одновременно давая рекомендации к дальнейшим действиям по организации жизнедеятельности ДОУ. Педагогический коллектив ДОУ обеспечивает безопасность воспитательно-образовательного процесса, высокий уровень обучения и воспитания, подготовки к школе.

        

12.Выводы и обобщенные перспективы деятельности ОУ в следующем учебном году

  • В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
  • Задачи воспитательно-образовательной работы в 2013-2014 учебном году реализованы со значительной положительной динамикой, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
  • Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
  • Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.
  • В целом, жизнедеятельность ДОУ организована на достаточно высоком уровне.

Вместе с тем выявлен ряд проблем: существенное отставание большинства вновь поступивших детей от принятых норм возрастного развития,  низкий уровень педагогической компетентности родителей, трудности, возникающие у педагогов в связи с переходом образовательной системы ДОУ с работы в соответствии с ФГТ на работу в соответствии с ФГОС ДО.

Исходя из вышеизложенного, определены приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Повышать эффективность оздоровительной и профилактической  работы в ДОУ посредством активизации  внедрения современных форм  сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок, совершенствуя при  здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных стандартов образования в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
  3. Развивать речь, познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектную  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Самоанализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год

Самоанализ воспитателя Мурашовой Ирины Николаевны МКДОУ «Детский сад №67» подготовительной группы ...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г

Результаты мониторинга оценки качества образования...

"Самоанализ деятельности ГБДОУ на 2013-2014 учебный год"

Презентация "САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД"...