Самоанализ деятельности ДОУ за 2013-2014 уч.гг.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Самоанализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год является необходимым и действенным инструментом для определения уровня эффективности и результативности осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, позволяет выявить "слабые" места и определить направления корректировки и интенсификации деятельности педагогического коллектива по реализации задач программы развития и образовательной программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2013-2014_uch.gg_.docx | 162.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Общие сведения о ДОУ--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2
2. Анализ реализации кадровой политики и кадрового обеспечения МКДОУ----------------------------------------- 4
3.Анализ условий реализации основной общеобразовательной программы-------------------------------------------- 6
4. Анализ методической работы------------------------------------------------------------------------------------------------------ 8
5. Анализ реализации годовых задач за 2013-2014 уч.гг.---------------------------------------------------------------------- 10
6. Анализ результативности образовательного процесса--------------------------------------------------------------------- 13
7. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения----------------------------------------- 17
8. Анализ реализации социального партнерства------------------------------------------------------------------------------- 18
9. Анализ реализации взаимодействия с родителями------------------------------------------------------------------------- 19
10. Анализ осуществления контроля в ДОУ------------------------------------------------------------------------------------- 20
11. Анализ выполнения годового плана по разделам за 2013-2014 уч. гг.---------------------------------------------- 21
12. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ в следующем учебном году------------------------- 23
1.Общие сведения о ДОУ
Название: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район.
Юридический адрес: 301273, Тульская область, Киреевский район, п. Бородинский, ул. Советская д.15
Фактический адрес: тот же.
Заведующий: Юлия Александровна Бекренева
Телефон: (848754) 46340.
Учредитель: Администрация муниципального образования Киреевский район. Дата создания: 1962 год.
Сайт: http://teremokborodino.ucoz.ru/
Обеспеченность площадями и помещениями.
Вид помещений | Кол-во |
Общая площадь ДОУ | 863,2 м2 |
Групповые комнаты (в т.ч. спальни) | 4+4 |
Пищеблок | 1 |
Медицинский блок: -медицинский кабинет; -изолятор | 1 1 |
Физкультурные уголки в группах | 4 |
Специальные помещения: - изостудия; - комната русского быта | 1 1 |
Участки: - огород; - цветник; - прогулочные веранды; - спортивные площадки; - площадки по правилам дорожного движения; | 1 4 4 1 1 |
Методический кабинет, совмещенный с кабинетом заведующего | 1 |
- Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, светлое, центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Имеются медицинский кабинет, изолятор, комната русского быта, изостудия. Методический кабинет совмещен с кабинетом заведующего.
- Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеет изолятор.
- Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды.
- Имеется физкультурная площадка (баскетбольный щит, гимнастическая стенка, дуги, яма с песком, беговая дорожка, щит для развития меткости, сетка для волейбола).
- Режим работы МКДОУ: пятидневный с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду – 7.00. – 17.30.
- Кол-во всех работающих физических лиц – 24.
- Дошкольное учреждение прошло экспертизу образовательной деятельности в форме лицензирования. Лицензия серии ТО №000479, регистрационный № 0133/00479 от 24 мая 2011г., бессрочно.
- Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2014 г., выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области.
- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения 01 сентября 2011 года, серия 71 № 002319413, выдано Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области.
- Деятельность МКДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МКДОУ.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Проектная мощность – 100.
Среднегодовая наполняемость – 85 воспитанников.
В МКДОУ функционирует 4 группы:
-вторая младшая группа (3 - 4 года); -старшая группа (5 – 6 лет);
-средняя группа (4 – 5 лет); -подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Социальный паспорт ДОУ:
65% воспитанников проживают в районе ДОУ.
Многодетные семьи – 3
Дети, находящиеся под опекой – нет
Дети-инвалиды – 1
Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении - нет
Дети из неполных семей – 1
Не граждане РФ – 1
Дети одиноких родителей – 5
Дети из малообеспеченных семей – нет
Дети из семей беженцев - нет
Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ:
100% выпускников поступают в МКОУ «Бородинская СОШ».
Информация о текучести состава воспитанников:
Количество выбывших - 23 выпускника.
Количество прибывших - 35 воспитанников.
Социальный заказ, потребность населения поселка в образовательных услугах МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»
- Оздоровительные услуги - услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей.
- Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.
- Организационные услуги - улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме.
- Образовательные услуги - физическое, интеллектуальное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое развитие детей и полноценная подготовка к школе.
2.Анализ реализации кадровой политики и кадрового обеспечения МКДОУ
Всего педагогов: 10 (включая 2 руководителей)
Характеристика и динамика изменения образовательного уровня педагогов
Образование | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Высшее | 5 | 42% | 5 | 42% | 3 | 30% | 3 | 30 |
Среднее специальное | 7 | 58% | 7 | 58% | 7 | 70% | 7 | 70% |
Из них обучаются в ВУЗах | - | - | 1 | 8% | 1 | 10% | 1 | 10% |
Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов ДОУ
Категорийность | 2011-2012 (12 пед.) | 2012-2013 (12 пед.) | 2013-2014 (10 пед.) | 2014-2015 (10 пед.) | ||||
педагогов | % | педагогов | % | педагогов | % | педагогов | % | |
Высшая | 2 | 16% | 2 | 16% | 3 | 30% | 4 | 40% |
1 категория | 5 | 42% | 5 | 42% | 7 | 70% | 6 | 60% |
2 категория | 5 | 42% | 3 | 26% | - | - | - | - |
Без категор. | - | - | 2 | 16% | - | - | - | - |
Итоги проведения аттестационных мероприятий в 2013-2014 уч гг.
Аттестовались на I квалификационную категорию | 1педагог | 10% |
Подтвердили соответствие занимаемой должности руководителя | 1 педагог (руководитель) | 10% |
Из них, впервые аттестовались на I квалификационную категорию | 1 педагог | 10% |
Повышение квалификации в 2013-2014 уч.гг.
Форма повышения квалификации | Количество педагогов |
Курсы ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" | 6 (в т.ч. по ФГОС- 4) |
Вебинары /5 | 3 |
Областной научно-методический семинар «Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности средствами программно-методического комплекса «Мозаичный парк» | 1 |
Региональная педагогическая мастерская «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие поиска и поддержки одаренных детей». | 1 |
Областной мастер-класс «Добрая игрушка в детских руках» | 1 |
РМО (посещение) | 7 |
Характеристика и динамика возрастного состава педагогов
Возраст | 2011-2012 (12 пед.) | 2012-2013(12 пед.) | 2013-2014 (10 пед.) | 2014-2015 (10 пед.) | ||||
Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | Количество педагогов | % | |
До 30 лет | 1 | 8% | - | - | - | - | - | - |
30-40 | 4 | 34% | 5 | 42% | 2 | 20% | 2 | 20% |
40-50 | 3 | 25% | 3 | 25% | 4 | 40% | 4 | 40% |
выше 50-и лет | 4 | 33% | 4 | 33% | 4 | 40% | 4 | 40% |
Средний возраст педагогов: | 42,5 года | 43,5 года | 45 лет | 46 лет |
Выводы и предложения:
- ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, квалификационные категории имеют 100 % педагогов;
- план аттестационных мероприятий на 2013-2014 уч.гг. выполнен;
- план курсовой переподготовки на 2013-2014 уч.гг. перевыполнен, все педагоги в течение последних 5 лет прошли курсовую переподготовку, в т.ч., 4 по ФГОС;
- в процесс повышения квалификации педагогов в 2013-2014 уч.гг. внедрена ИКТ-технология (участие в вебинарах) и внесено разнообразие (участие в областном научно-методическом семинаре, региональной педагогической мастерской, областном мастер-классе);
- 1 педагог продолжает обучение в ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого;
- средний возраст педагогов повышается незначительно, 50% педагогов выработали льготный педагогический стаж и являются пенсионерами. Однако, данные педагоги не планируют в течение 5-10 лет оставлять работу. Таким образом, в перспективе ближайших 5 лет возникновения проблемы дефицита кадров не прогнозируется.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
В 2014-2015уч.гг. необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в т.ч., ИКТ-технологий (дистанционное обучение, участие педагогов в онлайн-конференциях и др.)
3.Анализ условий реализации основной общеобразовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 4 года МКДОУ «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район разработана на основе Закона об образовании РФ, соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиНу 2.4.1.3049-13. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с "Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.).
Для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ созданы материально-технические условия, которые на данном этапе перехода к ФГОС ДО требуют некоторого пополнения и обновления. Администрацией детского сада используются все доступные для этого средства: рациональное расходование выделяемых средств в полном объеме, привлечение спонсорской и благотворительной помощи.
В 2013-2014 уч.гг. приобретено:
№ | Наименование | Количество шт. | № | Наименование | Количество шт. |
1 | Полки подвесные под ножи и разделочные доски | 2 | 17 | Стол «ИЗО» | 1 |
2 | Посуда для кухни | 18 | Стол для творчества | 1 | |
3 | Противень | 2 | 19 | Мольберт двухсторонний | 4 |
4 | Пылесос | 2 | 20 | Спортинвентарь (мягкие модули, мячи, тренажеры, шведская стенка, мат, бревна) | 16 |
5 | Котел для кухни | 1 | 21 | Детские стулья | 7 |
6 | Стеллажи на кухню | 2 | 22 | Детские стенки | 2 |
7 | Столы на кухню | 5 | 23 | Полотенечницы | 3*5 |
8 | Водонагреватели | 4 | 24 | Покрывала атласные на кровати | 22 |
9 | Смесители | 22 | 25 | Комплект постельного белья | 25 |
10 | Шкафы в группу | 3 | 26 | Ноутбук | 2 |
11 | Ванна двухсекционная на кухню | 1 | Спонсорская помощь | ||
12 | Ванна на кухню односекционная | 3 | 26 | Комплект детской мебели | 1 |
13 | Подтоварник | 1 | 27 | Парикмахерская детская | 2 |
14 | Машина протирочно-резательная | 1 | 28 | Комплекты белья | 25 |
15 | Кровать детская трёхъярусная | 24 | 29 | Музыкальный центр | 1 |
16 | Стол дидактический | 1 | 30 | Переносная ширма-домик деревянная | 1 |
31 | Роспись стены в младшей группе иллюстрацией к сказке. |
Проведён ремонт:
-- покраска стен во всех группах и спальнях,
-- покраска полов в туалетной комнате и младшей и старшей группах,
-- водопровод на кухне полностью заменен,
-- ремонт оборудования на участке.
Созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательного-образовательного процесса.
В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства.
Использование проектной технологии в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Таким образом, применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий и принципа интеграции образовательных областей в высокой степени способствует развитию всех интегративных качеств ребенка: позволяет формировать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, способствует овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, развивает способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Выводы и предложения: для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана развивающая среда, которая в полной мере способствуют разностороннему развитию воспитанников и подготовке к школьному обучению. Основная образовательная Программа полностью соответствует заявленным целям и задачам, стоящим перед МКДОУ. Программа и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы, их подбор и применение позволяют добиться высоких результатов: 91% воспитанников усвоили программный материал по всем направлениям: познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу по пополнению методической и материально-технической составляющих образовательного процесса с учетом ФГОС ДО, продолжить применять проектную технологию, ИКТ и интеграцию содержания ОО. В следующем учебном году следует приобрести новые здоровьесберегающие технологии, технологии по речевому развитию и исследовательско-экспериментальной деятельности, продолжать освоение ФГОС ДО.
4.Анализ методической работы
В течение учебного года педагоги детского сада принимали активное участие в методической работе на различных уровнях, активно знакомились с опытом коллег и распространяли свой педагогический опыт.
Публикации, участие педагогов в различных методических мероприятиях, конкурсах, викторинах и т.д.
№ | Наименование мероприятия | ФИО педагога | Вид документа | Дата |
Участие в конкурсах | ||||
1. | Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство», Информационно-методический центр БАКАЛАВР Адрес сайта http://www.bakalavr42.ru | Кобенда Т.В. | Сертификат, участие | апрель 2014 |
2. | Международный конкурс «Работа с родителями» Информационный образовательный ресурс «Смарт» | Карабанова Н.Н. | Сертификат, Участие | май 2014 |
3. | Общероссийский конкурс «Провожаем зиму, встречаем весну в ОУ» Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация «КЛиО», http://konmgiakliio.ru/o-nas/ | Рогова Е.А. | Диплом I степени | май 2014 |
Участие в мероприятиях | ||||
4. | VII областные Рождественские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» | Карабанова Н.Н. | Выступление, Почетная грамота | ноябрь 2013 |
5. | Открытый межрегиональный интеллектуальный турнир способностей "РостОК-IntellectУм" для детей старшего дошкольного возраста http://www.turnir-dou.ru/ | Рогова Е.А. Кобенда Т.В. | Сертификат Сертификат | май 2014 |
6. | Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагогическая инициатива» Центр интеллектуального развития «Академия таланта» | Карабанова Н.Н. | Диплом участника | май 2014 |
Публикации | ||||
7. | Сборник материалов Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» Центр интеллектуального развития «Академия таланта» | Карабанова Н.Н. | Свидетельство о публикации | май 2014 |
РМО (проведение) | ||||
8. | РМО воспитателей старших и подготовительных групп: «Ознакомление детей с национальной русской культурой» | Рогова Е.А. Черенкова Н.В. Носова О.П. Карабанова Н.Н. | март 2014 |
Выводы и предложения: Опыт, представленный педагогами ДОУ, всегда вызывает интерес у коллег. По отзывам опыт можно считать новаторским, имеющим практическую значимость и являющимся актуальным в свете решения современных воспитательно-образовательных задач по реализации ФГОС ДО.
В течение года накоплен обширный, разнообразный по содержанию, доступный для понимания, красочно оформленный информационный материал для работы с воспитанниками и их родителями.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 50% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 10 педагогов (100%) владеют ИКТ и имеют свои личные странички в педагогических интернетсообществах. 9 педагогов (90%) активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, 70% публикуют свои материалы в сети Интернет.
План методической работы выполнен на 98% (причина 2% невыполнения – отсутствие педагога по объективным причинам). В детском саду выстроена целостная многоплановая система методической работы, позволяющая педагогам успешно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования, оказывается разносторонняя методическая помощь.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов, коллективная ответственность, сотрудничество, умение работать в команде.
Педагоги ДОУ готовы поделиться опытом по темам: «Развитие двигательной активности детей в условиях ДОУ», «Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях по изодеятельности», «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения на улице у детей дошкольного возраста»; «Развитие экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста», «Игра как средство всестороннего развития детей».
5.Анализ реализации годовых задач за 2013-2014 уч.гг.
Годовая задача №1. Продолжить работу по приобщению детей к здоровому образу жизни в процессе совместной и досуговой деятельности, максимально активизировав работу с семьей, добиться в следующем учебном году снижения уровня заболеваемости до районного показателя.
С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
Работа с кадрами | Контроль | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями |
Консультация инструктора по физкультуре для воспитателей «Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста». Консультации для воспитателей: 1.«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2. «Формирование у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ» 3. «Игры с песком» Педсовет «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Семинар «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Дискуссия «Активные формы методической работы по теме «Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» Ознакомление с нормативными документами: СанПиН 2.4.1.3049-13 Беседы с педагогическим и обслуживающим персоналом 1.«Как правильно организовать режим дня дошкольника». 2. «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» Посещение РМО инструкторов по физической культуре: «Патриотическое воспитание дошкольников в физкультурно-оздоровительной работе» Пополнение библиотеки методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями | Фронтальный контроль. Состояние здоровья детей. (Фронтальный медицинский осмотр медсестрой с целью выявления болеющих детей всвязи с началом нового учебного года и массовым возвращением детей из отпусков) Тематический контроль «Организация работы в ДОУ по приобщению детей и родителей к ЗОЖ» Предупредительный фронтальный контроль «Организация и проведение оздоровительных мероприятий в ДОУ» Оперативный контроль. Реализация ОО «Здоровье» в МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» Оперативный контроль. Создание оптимального двигательного режима детей. (Фронтальное посещение групп, наблюдение за проведением занятий) | Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка», младшая группа Физкультурный досуг «В гости к белочке», средняя группа Спортивное развлечение «Путешествие за кладом», старшая и подготовительная группа Физкультурный досуг «Веселые мишки», младшая группа Тематический досуг «Мои любимые ручки и ножки», средняя группа Спортивное развлечение «Новогодние игрушки», младшая и средняя группы Спортивное развлечение «Новогодние игрушки», младшая и средняя группы Спортивное развлечение «Зимние забавы» Экскурсия в школьный музей МОУ СОШ №2 для детей старших групп Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю, сказочную страну», младшая и средняя группы Физкультурный досуг «На далеком острове», старшая и подготовительная группа. Музыкально-спортивное развлечение к открытию Олимпийских игр «У нас Олимпиада!» Спортивный праздник «Путешествие в Олимпию», все группы Физкультурный досуг «В гостю к королю Февралю», старшая и подготовительная группы Физкультурный досуг «Проказы зимы», младшая и средняя группы День здоровья «Спорт – это здоровье, сила, красота и смех!», все группы Спортивный досуг «Ловким, сильным вырастай», старшая. Подготовительная группы Физкультурный досуг «Веселые игры», младшая и средняя группы Спортивное развлечение «К нам пришла весна», старшая и подготовительная группы Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес», младшая и средняя группы | Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад» Родительское собрание родителей старшей группы «Роль совместного отдыха детей и родителей» Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи (младшая группа): -опрос родителей; -анкетирование; -наблюдения; -беседы; -заполнение социального паспорта. Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка». Анкетирование родителей младшей группы о состоянии здоровья детей. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» Привлечение родителей к зимним постройкам на участках Фотовыставка «Что мы любим зимой» Памятки для родителей «Как не упустить нарушение осанки», «Как правильно чистить зубы» Семинар-практикум «Здоровье впорядке – спасибо зарядке!» Физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я», младшая и средняя группы Спортивный досуг с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети!», старшая и подготовительная группы Оформление наглядной и консультативной информации для родителей по теме «Летний отдых с ребенком» |
Выводы и предложения: уровень заболеваемости снизился по сравнению с предыдущим уч.гг., выявлена положительная динамика в процессе взаимодействия с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни по сравнению с прошлым годом. 25% родителей начали придерживаться режима дня дома, 75% запланировали совместный активный отдых, 40% обратили внимание на необходимость формирования привычки к ЗОЖ у детей.
Пополнена библиотека и медиатека методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями.
Необходимо продолжать в следующем году просветительскую работу среди родителей, активизировать работу с родителями по вопросам формирования привычки к ЗОЖ посредством проведения совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Годовая задача №2. Повысить уровень развития коммуникативных навыков воспитанников до 92%:
-продолжать развивать социальное партнерство с целью обогащения коммуникативного опыта детей, провести педсовет, тематический контроль, консультацию для воспитателей, организовать взаимопосещение, пополнение материальной базы наглядно-дидактическим материалом.
С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
Работа с кадрами | Контроль | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями |
Консультации для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»; «Научное обоснование зависимости развития речи дошкольников от состояния мелкой моторики»; «Развитие словаря дошкольников в плане профилактики трудностей школьного обучения» Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников" Пополнение библиотеки и медиатеки методического кабинета наглядными и дидактическими пособиями Семинар «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой» | Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников» Мониторинг уровня развития детей на конец учебного года. Анализ результатов. | Проект «Первый раз – в первый класс!», подготовительная группа Экскурсия детей подготовительной к школе группы в МОУ СОШ №2 Тематическое рисование «Мой дом, моя семья», средняя группа Кукольный спектакль (показ взрослыми) «Теремок», младшая и средняя группы Экскурсия детей старших групп в пожарную часть. Экскурсия в школьный музей МОУ СОШ №2 для детей старших групп Тематический день «День спасибо» Тематический день «День добра» Беседа родителей с детьми старших групп о их профессиях | Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад» Родительское собрание в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей старшей группы «Подготовка руки к письму» Помощь в организации и проведении экскурсии в МБОУ «Бородинская СОШ №2» Фотовыставка «Лето, ах лето!…». Фотографии из семейных альбомов воспитанников. Памятка для родителей по заучиванию стихов Консультация для родителей «Учите детей общаться» Помощь в организации и проведении экскурсии в пожарную часть. Папка-передвижка «Скоро в школу» для родителей подготовительной группы Беседа родителей с детьми старших групп о их профессиях |
Выводы и предложения: запланированные мероприятия выполнены на 92%, причины невыполнения объективны. Не состоялись экскурсии в музеи «Тульские древности» и «Киреевский краеведческий музей» в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. У 82% воспитанников уровень развития коммуникативных навыков соответствует требованиям на среднем и высоком уровне, что ниже запланированного. Наблюдается повышение количества поступающих в ДОУ детей, которым требуется помощь логопеда. Развитие речи в семье осуществляется бесконтрольно и не системно. Родители предпочитают непосредственному общению, чтению и заучиванию стихотворений самостоятельный просмотр детьми телевизионных передач и игры на ПК.
Годовая задача выполнена частично. Причины объективны: социальные изменения, происходящие в обществе. В связи с этим предлагается активизировать просветительскую работу с родителями (тренинги, семинары, памятки и др.), интенсивнее стимулировать детско-родительское общение посредством реализации проектной технологии, организации совместной экскурсионной и досуговой деятельности.
Годовая задача №3. Расширить применение совместной и самостоятельной экспериментально-исследовательской деятельности в процессе реализации задач ОО «Познание»
С целью реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
Работа с кадрами | Контроль | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями |
Выставка в методическом кабинете новинок методической литературы по ФГТ. Обсуждение новинок методической литературы по ОО «Познание». Консультация для воспитателей «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду» Посещение РМО воспитателей старших и подготовительных групп: «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» Посещение РМО воспитателей младших и средней групп: Игровая деятельность как одна из форм развития познавательной деятельности младшего дошкольника Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Открытые просмотры: познавательная образовательная деятельность | Тематический контроль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Мониторинг уровня развития детей на конец учебного года. Анализ результатов. | Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе | Анкетирование родителей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Памятка «Экспериментирование с водой» |
Выводы и предложения: уровень развития воспитанников старших групп по ОО «Познание» повысился на 5% по сравнению с предыдущим годом. Познавательно-экспериментальная, исследовательская деятельность является действенным средством развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, соответствует современным тенденциям и требованиям ФГОС ДО, ее применение позволяет разнообразить и оптимизировать работу с воспитанниками в данном направлении, повысить уровень усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы.
Однако, необходимость перехода образовательной системы ДОУ с работы в соответствии с ФГТ на работу в соответствии с ФГОС ДО вызывает у педагогов затруднения и требует дополнительных усилий. Негативно сказывается так-же отсутствие утвержденных примерных образовательных программ ДО и дефицит методических рекомендаций по переходу на ФГОС ДО на федеральном и областном уровнях.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу по приведению образовательной системы ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО во всех видах детской деятельности (в т.ч. и в познавательно-исследовательской). С этой целью организовать освоение ФГОС ДО педагогами с помощью применения разнообразных современных технологий: ИКТ-технологий, дистанционного обучения, самообразования, обмена опытом по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО на уровне ДОУ, обеспечить педагогам возможность участия в районных и областных методических мероприятиях.
6.Анализ результативности образовательного процесса
Все данные представлены в таблицах в процентном соотношении.
В течение учебного года организованная образовательная деятельность проводилась согласно расписанию и учебному плану. Программа и учебный план выполнены всеми группами.
По результатам самоанализа и итогового контроля были получены следующие показатели качества усвоения детьми программного материала:
Возрастные группы | Уровень сформированности интегративных качеств | Уровень овладения необходимыми умениями и навыками | Общий уровень усвоения программы по саду | ||
Подготовительная к школе группа | 98% | 100% | 88% | 100% | 100% |
Старшая группа | 87% | 96% | 87% | 100% | 98% |
Средняя группа | 89% | 100% | 87% | 99% | 99% |
Вторая младшая группа | 55% | 84% | 9% | 46% | 65% |
Итог: | 82% | 95% | 68% | 86% | 91% |
Воспитанники и родители принимали участие в различных конкурсах.
Участие воспитанников в конкурсах, викторинах и др.
Наименование мероприятия | Результа-тивность | Педагоги | Кол-во восп. | Дата | |||||||
Международный уровень | |||||||||||
1. | Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мир вокруг нас» Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com | Участие Участие Лауреат Лауреат | Сапронова Н.В. Носова О.П. Черенкова Н.В. Резванова Н.С. | 4 | октябрь 2013 | ||||||
2. | II Международная дистанционная викторина «На книжной полке» Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com | Лауреат | Кобенда Т.В. | 1 | октябрь 2013 г. | ||||||
3. | Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мама, мамочка, мамуля…» Сайт «Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INET», inet21.com | 1 лауреат Участие | Носова О.П. Черенкова Н.В. | 2 | Ноябрь 2013 г. | ||||||
4. | Международный творческий конкурс детских поделок для дошкольников на проекте Маам.ru | Участие | Сапронова Н.В. | 1 | ноябрь 2013 г. | ||||||
5. | Международный творческий конкурс детских поделок для дошкольников на проекте Maaam.ru Ноябрь 2013 | Участие | Сапронова Н.В. Носова О.П. | 1 2 | ноябрь 2013 г. | ||||||
6. | Международный творческий детский конкурс осенних поделок «Осенние фантазии» на проекте Maaam.ru | Участие | Сапронова Н.В. | 1 | ноябрь 2013 г. | ||||||
8. | Международный творческий конкурс "Маленькой ёлочке холодно зимой" на проекте Maaam.ru | 1 лауреат 1 лауреат | Сапронова Н.В. Носова О.П. | 2 2 | декабрь 2013 г. | ||||||
9. | Международный художественный конкурс «Новогодний калейдоскоп». Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум» | Участие | Сапронова Н.В. | 1 | февраль 2014 | ||||||
Федеральный уровень | |||||||||||
10 | Всероссийский фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили» Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум» | Участие | Левина С.Ф. | 2 | октябрь 2013 г. | ||||||
11 | Всероссийский фотоконкурс «Мой усатый - полосатый» Центр дистанционных мероприятий «Интеллект Ум» | Участие | Левина С.Ф. | 1 | ноябрь 2013 г. | ||||||
12 | Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Русская народная сказка» Маам.ru | Участие | Сапронова Н.В. | 1 | ноябрь 2013 г. | ||||||
13 | I Всероссийский конкурс творческих работ «Сказки-чудо» | Участие | Сапронова Н.В. | 1 | Ноябрь 2013 г. | ||||||
14 | III Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей «Талантоха» (Талантоха –III) | 2 место | Сапронова Н.В. | 1 | Ноябрь 2013 г. | ||||||
15 | Всероссийский конкурс для детей «За молодую и здоровую Россию!», http://www.s-p-profi.ru | Участие | Рогова Е.А. | 1 | март 2014 | ||||||
16 | Открытый межрегиональный интеллектуальный турнир способностей "РостОК-IntellectУм" для детей старшего дошкольного возраста http://www.turnir-dou.ru/ | Диплом I ст. Диплом I ст. Диплом II ст. Диплом II ст. Диплом III ст. Участник | Аксенова Ж.П. Карабанова Н.Н. | 6 | май 2014 г. | ||||||
Муниципальный уровень | |||||||||||
17 | Муниципальный конкурс детских рисунков и поделок «Нам в конфликтах жить нельзя возьмемся за руки, друзья!» | Участие | Аксенова Ж.П. | 1 | Ноябрь 2013 г | ||||||
Итого: 17 конкурсов
| II место - 1 Диплом I ст.- 2 Диплом II ст.- 3 Диплом III ст. -1 Лауреат - 6 Участник - 18 | Педагогов: 9 | Восп: 31 |
Из подготовительной группы выпущено в школу 23 ребенка. Все выпускники освоили программу детского сада на среднем и высоком уровне. У всех наблюдается нормальное речевое развитие. 100% выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники ДОУ приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыкам, умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в школе.
Все выпускники поступили в МКОУ «Бородинская СОШ».
Выводы и предложения: по всем направлениям развития интегративных качеств показатели улучшились по сравнению с началом учебного года. К концу учебного года наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии воспитанников. В среднем по ДОУ уровень сформированности интегративных качеств высокий (95%), что несколько выше, чем в 2012-2013 уч.г. (92%). Причиной такого явления стал правильно организованный образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей.
Уровень усвоения программного материала в среднем по ДОУ составляет 91%, что ниже, чем в предыдущем учебном году (96%). На конец учебного года дети с низким уровнем формирования интегративных качеств и овладения необходимыми умениями и навыками во всех возрастных группах, кроме младшей, составляют в от 4 до 8%, т.е. от 1 до 2 человек, что является естественным при сложившихся в поселке социально-демографических условиях: наличии большого количества переселенцев из бывших республик СССР, имеющих несколько отличающиеся традиции семейного воспитания и образования, наличии семей, находящихся в социально нестабильном положении (одинокие мамы, периодически не живущие вместе родители, психологически сложная для детей обстановка в семье).
Снижение показателей в среднем по ДОУ происходит за счет воспитанников второй младшей группы, где показатели детского развития улучшились незначительно по сравнению с началом учебного года. Причину сложившейся ситуации педагоги ДОУ видят в существенном отставании большинства вновь поступивших детей от принятых норм возрастного развития: при поступлении большинство детей младшей группы не умеют строить простейшие предложения, на вопросы отвечают однотипно, одним словом или вообще не отвечают, не проявляют интереса к рассматриванию сюжетных картин, активный словарь чрезвычайно беден, вербальный контакт затруднен в силу абсолютного отсутствия звуковой культуры речи – большинству детей требуется помощь логопеда и психолога (несколько детей понимают и выполняют требования, но делают все молча), не стремятся повторять фразы при заучивании стихов, не поют, не проявляют интереса к художественным видам деятельности, не умеют держать столовые приборы, карандаш, кисти, ножницы, не владеют ни в какой степени навыками самообслуживания и элементарными культурно-гигиеническими навыками, абсолютно не развита сенсорика, несколько детей склонны к девиантному поведению.
Причиной данной негативной тенденции, которая все чаще прослеживается среди вновь поступающих детей, является низкий педагогический и образовательный уровень молодых родителей: воспитание детей возлагается на компьютерные игры и телевидение, и как результат, чрезвычайно низкий общий уровень развития.
Всем педагогам, в т.ч. работающим во второй младшей группе, в следующем учебном году особое внимание необходимо уделять речевому и сенсорному развитию воспитанников, ежедневно проводить индивидуальную, групповую и подгрупповую формы работы в данных направлениях, планировать и строго соблюдая план, реализовывать проектную деятельность. Также, способствовать повышению педагогического уровня родителей посредством организации разнообразных форм передачи педагогических знаний: совместные мероприятия, консультации, проектная деятельность, ИКТ.
Наиболее успешно реализованы в течение учебного года ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Причины:
- организации двигательной активности детей в режиме дня уделялось большое внимание в течение всего учебного года;
- систематически проводились физкультурные занятия на улице;
- работа дошкольного учреждения по данным направлениям велась в тесном контакте с семьями воспитанников;
- активно использовалась интеграция содержания образовательных областей;
- высокий уровень квалификации специалистов, ответственное отношение к работе;
- рационально и эффективно организовывалось взаимодействие специалистов и воспитателей групп.
Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс, в МКДОУ организован на оптимальном уровне, однако вызывает тревогу обозначившаяся в течение последних 3 лет тенденция значительного несоответствия уровня развития поступающих в ДОУ детей общепринятым возрастным нормам, что в свою очередь требует корректировки всей воспитательно-образовательной системы ДОУ и ее переориентировки в направлении более тесного сотрудничества с родителями для реализации целей и задач, обозначенных в образовательной программе ДОУ и ФГОС ДО.
В следующем учебном году воспитателям и специалистам необходимо активизировать просветительскую работу среди родителей, внедрить ИКТ в систему взаимодействия с родителями (рассылки информации на Е-mail, использование видеозаписи мероприятий и индивидуальной работы с детьми для ознакомления родителей с примером правильно организованной образовательной работы, и др., распространение памяток на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3,4,5,6,7 лет»), продолжать использовать и расширять область применения современных педагогических технологий, таких, как личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Воспитателям младшей группы особое внимание обратить на сенсорное и речевое развитие воспитанников, максимально расширив спектр применяемых методов и форм работы.
7.Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения
№ | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 |
1. | Среднесписочный состав | 82 | 88 | 85 |
2. | Число пропусков по болезни | 1391 | 1110 | 979 |
3. | Число пропусков на одного ребенка | 16 | 12,6 | 11,5 |
4. | Средняя продолжительность одного заболевания | 10 | 8 | 6,4 |
5. | Кол-во случаев заболевания | 178 | 139 | 153 |
6. | Кол-во случаев на одного ребенка | 2 | 1,7 | 1,8 |
7. | Кол-во часто и длительно болеющих детей | 13 | 7 | 8 |
8. | Индекс здоровья | 16% | 9% | 9% |
Вывод: применение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления позволило добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников. Снизилось количество пропусков по болезни, число пропусков по болезни на одного ребенка, средняя продолжительность одного заболевания.
Таким образом, применяемые здоровьесберегающие технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, оздоровительный бег, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения, личностно-ориентированный подход позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.
В связи с вышеизложенным в следующем учебном году актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями воспитанников и социумом.
Необходимо добиться в следующем учебном году снижения уровня заболеваемости до районного показателя.
8.Анализ реализации социального партнерства
Под «социальным партнерством» на данном этапе мы подразумеваем сотрудничество с различными организациями с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса и обеспечения воспитанникам всестороннего полноценного развития.
Социальные партнеры МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок»:
- МКОУ «Бородинская СОШ»;
- МРЭУ ГИБДД;
- пожарная часть;
- поселковые детская и взрослая библиотеки;
- детская музыкальная школа;
- музей «Тульские древности»;
- Киреевский краеведческий музей;
- МУЗ «Бородинская поликлиника»;
- инспекция по делам несовершеннолетних.
Взаимодействие с данными организациями строится в нашем ДОУ постепенно и последовательно. Сначала водим детей на экскурсии к зданию организации, рассказываем о ней, затем приглашаем специалистов для общения с детьми в детском саду.
Педагоги детского сада предварительно согласовывают тему беседы, консультируют гостей по возрастным особенностям контингента воспитанников, делятся своим педагогическим опытом.
Затем, проводим экскурсии уже в здание организации, организуем совместно детскую деятельность и общение.
В 2013-2014 уч.гг. проведены следующие мероприятия:
- Экскурсия в МКОУ «Бородинская СОШ »
- Экскурсия в поселковую библиотеку, знакомство детей с устройством библиотеки
- Экскурсии по поселку и его окрестностям
- Экскурсия в пожарную часть
Сотрудники всех вышеперечисленных организаций идут на контакт, создают условия для реализации инициатив ДОУ.
Выводы и предложения: посредством реализации социального партнерства в течение учебного года осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок», «педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить свою малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В результате проведенной работы в данном направлении повысился уровень нравственно-патриотического и социально-личностного развития. 14 детей начали посещать детскую библиотеку.
В следующем учебном году необходимо продолжать работу в данном направлении и организовать экскурсию для детей и родителей старших групп в Киреевский краеведческий музей, Тульский музей древностей, пожарную часть и др.
9.Анализ реализации взаимодействия с родителями.
Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:
· организационная деятельность;
· педагогическое просвещение;
· совместное творчество детей, родителей, педагогов.
Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство) и неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие.
В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.
Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:
- проведено два общих родительских собрания ДОУ;
- групповые родительские собрания различной тематики;
- тематические консультации согласно годовому плану;
- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;
- организация помощи родителей в ремонте и оснащении групп;
- участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы, проекты).
В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.
Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:
- Оздоровительные услуги - услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей.
- Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.
- Организационные услуги - улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме.
- Образовательные услуги - физическое развитие, интеллектуальное развитие детей, познавательно-речевое, художественно - эстетическое и подготовка к школе.
Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребностям.
Согласно заключенному договору ДОУ активно сотрудничает с Родительским комитетом, который оказывает всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.
Выводы и рекомендации: исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что работа ДОУ соответствует запросам родителей. Годовой план по разделу «Взаимодействие с родителями выполнен на 96%. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают разнообразные активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей», «Как воспитать здорового ребенка?», «Сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей» и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.
10.Анализ осуществления контроля в ДОУ
Два раза в год проводится мониторинг выполнения задач Программы, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития дошкольного учреждения.
Контроль процесса реализации Программы осуществляется разными методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, заместителя заведующего по ВМР.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как взаимопосещения. План взаимопосещения занятий зачитывается на Педагогическом совете. Такая форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и дает возможность самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает педагогам оценить свою работу и принять необходимое решение.
Важным этапом контроля является беседа с педагогами. Такая форма работы помогает установить контакт, решить спорные вопросы. Часто в нашем детском саду такие беседы проводятся по вопросам самообразования, планирования. Беседы проводит заведующий или заместитель заведующего по ВМР.
Часто используется в работе такая форма, как посещение образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или заместитель заведующего по ВМР (в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по контролю.
Выводы и предложения: все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
11.Анализ выполнения годового плана по разделам за 2013-2014 уч. гг.
№ п/п | Мероприятия | Количество запланир. меропр. | Выполнено / % | Не выполнено /% | Причина невыполнения |
по разделу I «Работа с кадрами» выполнен на 103 % | |||||
1. | Инструктажи | 7 | 7/100% | ||
2. | Консультации | 3 | 3/100% | ||
3. | Беседы | 3 | 3/100% | ||
4. | Собрания коллектива | 2 | 2/100% | ||
5. | Самообразование, повышение квалиф. | 5 | 8/160% | ||
6. | Изучение нормативно-правовых докум. | 3 | 4/130% | ||
7. | Общественная деятельность сотрудников | 5 | 4/80% | 1/20 | Болезнь, отсутствие работников |
8. | Аттестация | 4 | 4/100% | ||
9. | Консультации медсестры | 2 | 2/100% | ||
10 | Благоустройство территории и рейды | 6 | 5/83% | 1/17 | Болезнь, отсутствие работников |
11 | Посещение РМО | 9 | 7/78% | 2/22 | Болезнь, отсутствие работников |
по разделу II «Воспитательно-образовательный процесс» выполнен на 95% | |||||
1. | Педсоветы | 6 | 6/100% | ||
2. | Консультации | 12 | 12/100% | ||
3. | Семинары и др. | 2 | 2/100% | ||
4. | Открытые просмотры | 4 | 4/100% | ||
5. | Смотры-конкурсы | 1 | 1/50% | 1/50 | Болезнь, отсутствие работников |
6. | Музыкальные развлечения | 23 | 21/91% | 1/2 | Болезнь, отсутствие работников |
7. | Физкультурные развлечения | 16 | 14/89% | 2/11 | Болезнь, отсутствие работников |
8. | Консультации медсестры | 3 | 2/67% | 1/33 | Болезнь, отсутствие работников |
9. | Анкетирование | 3 | 3/100% | ||
10. | Посещение РМО | 9 | 7/78% | 2/22 | Болезнь, отсутствие работников |
11. | Изодеятельность | 7 | 7/100% | ||
по разделу III «Взаимодействие с родителями» выполнен на 96% | |||||
1. | Консультации, лекции и т.п. | 7 | 7/100% | ||
2. | Родительские собрания | 14 | 12/86% | 2/14 | Болезнь, отсутствие работников |
3. | Работа родительского комитета | 7 | 6/86% | 1/14 | Отпала необходимость в проведении мероприятия |
4. | Субботники, работа по благоустройству территории | 2 | 2/100% | ||
5. | Наглядная информация | 8 | 8/100% | ||
6. | Заключение договоров | 1 | 1/100 | ||
7. | Фотовыставки, выставки | 9 | 8/89 | 1/11 | Болезнь, отсутствие работников |
8. | Анкетирование | 3 | 3/100 | ||
9. | Открытые просмотры | 2 | 2/100 | ||
по разделу IV «Контроль» выполнен на 96 % | |||||
1. | Проверка качества оформления документации | 3 | 3/100 | ||
2. | Проверка планов | 3 | 3/100 | ||
3. | Текущий контроль по разделам: ОБЖ, этикет за столом, режимные моменты, экологическое воспитание, игровая деятельность, ФЭМП | 9 | 8/89 | 1/11 | |
4. | Опросы и анкеты | 2 | 2/100 | ||
5. | Тематические проверки | 3 | 3/100 | ||
6. | Контроль оздоровительной работы и питания, соблюдения санэпидрежима | 9 | 8/89 | 1/11 | Болезнь, отсутствие работников |
7. | Организация прогулок | 3 | 3/100 | ||
8. | Контроль кружковой работы | 3 | 3/100 | ||
9. | Предметно-развивающая среда | 5 | 4/80 | 1/20 | Помешали другие (внеплановые) дела, текучка |
10. | Работа с родителями | 6 | 5/83 | 1/17 | Болезнь, отсутствие работников |
по разделу V «Административно-хозяйственная работа» выполнен на 100% | |||||
1. | Работа с документацией, нормативной базой | 5 | 5/100% | ||
2. | Материально-техническое обеспечение | 10 | 10/100% | ||
3. | Контроль за организацией питания | 5 | 5/100% | ||
4. | Совещания, собрания | 3 | 3/100% | ||
5. | Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, ТБ и ОТ, контроль | 7 | 7/100% | ||
6. | Работа по благоустройству территории | 4 | 4/100% | ||
ИТОГИ: годовой план выполнен на 96,4% |
Выводы и предложения: работа по годовому плану, запланированная на 2013 – 2014 учебном году выполнена на 98%. Причины невыполнения объективны: в основном, болезнь, отсутствие работников. К проведению мероприятий привлекались все специалисты, воспитатели, младший персонал. Педагоги и специалисты давали рекомендации по усовершенствованию педагогического процесса в ДОУ, консультировали в вопросах воспитания и обучения детей. Медицинский персонал своевременно отслеживал состояние здоровья детей и доводил результаты до сведения педагогов, одновременно давая рекомендации к дальнейшим действиям по организации жизнедеятельности ДОУ. Педагогический коллектив ДОУ обеспечивает безопасность воспитательно-образовательного процесса, высокий уровень обучения и воспитания, подготовки к школе.
12.Выводы и обобщенные перспективы деятельности ОУ в следующем учебном году
- В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
- Задачи воспитательно-образовательной работы в 2013-2014 учебном году реализованы со значительной положительной динамикой, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
- Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
- Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.
- В целом, жизнедеятельность ДОУ организована на достаточно высоком уровне.
Вместе с тем выявлен ряд проблем: существенное отставание большинства вновь поступивших детей от принятых норм возрастного развития, низкий уровень педагогической компетентности родителей, трудности, возникающие у педагогов в связи с переходом образовательной системы ДОУ с работы в соответствии с ФГТ на работу в соответствии с ФГОС ДО.
Исходя из вышеизложенного, определены приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год:
- Повышать эффективность оздоровительной и профилактической работы в ДОУ посредством активизации внедрения современных форм сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок, совершенствуя при здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
- Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных стандартов образования в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
- Развивать речь, познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Самоанализ проделанной работы за 2013-2014 учебный год
Самоанализ воспитателя Мурашовой Ирины Николаевны МКДОУ «Детский сад №67» подготовительной группы ...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г
Результаты мониторинга оценки качества образования...
"Самоанализ деятельности ГБДОУ на 2013-2014 учебный год"
Презентация "САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД"...