Проект "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа) по теме
Пояснительная записка
Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда прежде нуждается в образованных взрослых.
Особое место в системе образования взрослых занимает образование родителей. Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизация семейных отношений; выполнение родительских ролей в семье и обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa.docx | 15.87 КБ |
konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 29.5 КБ |
sotsialnyy_pasport.docx | 53.65 КБ |
pamyatka.docx | 412.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта.
- Название проекта Давайте познакомимся
- Тематическое поле Социально-нравственное
- Проблема Родители группы разобшины, не имеют общих интересов.
- Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом.
- Задачи данного проекта:
- Сплочение родительского коллектива;
- Повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
6. Основные шаги по реализации проекта
1 Социальный анализ семей воспитанников.
2 Анализ и подготовка информационной базы проекта
3 Составления плана работы
4 Работа по внедрению плана
5 Анализ результатов
7.Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
1. Наглядный материал (презентация, видеоролик, фотоальбом)
2. Методический материал (сценарий родительского собрания, социальные паспорта семей воспитаников)
3. Сплочение родительского коллектива.
8. Вид проекта Социальный
9.Основные участники Родители и педагоги
10.Межпредметные связи.
Раздел программы | Содержание | Задачи |
11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наличие ИКТ и ТСО
13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый | Изучение литературы | Май 1-2 неделя |
Аналитический | Анкетирование родителей, анализ результатов анкетирования | Май 3-4 неделя |
Практический | Выполнение плана работы | Май 3-4 неделя |
Презентационный | Презентация работ родителей на родительском собраниии. | Июнь 1-2 неделя |
Контрольный | Анализ проведенных работ и полученных результатов, выступление на педагогическом совете | Июнь 3-4 неделя |
- Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки |
Анкетирование | «Социальный паспорт семьи» | Май. |
Индивидуальные беседы | «Папа, мама, я, дружная семья» «Семейные корни» «Принципы воспитания в нашей семье» «Семейные заповеди» и т.д. | Июнь. |
Подготовка к презентации | «Наша дружная семья» | Июнь, 3-4 недели |
Круглый стол | «Давайте познакомимся» | Июнь |
Предварительный просмотр:
1 Родители все сидят на своих стульчиках, у каждого бейджик со своим именем.
-Здравствуйте уважаемые родители, сегодняшнее наше собрание называется «Давайте познакомимся» и начать я его хочу с игры:
2 Игра: «Какой я родитель?»
-Передовая Мышку назовите свое имя и в 2-3 словах охарактеризуйте себя как родителя.
-Спасибо было очень приятно познакомиться с вами поближе.
А теперь хотелось бы несколько слов сказать об адаптации, и я даю слова нашему заместителю Шепеневой Анжеле Николаевне.
3 Игра: «Паровозик»
Каждый участник этой игры идет внутри круга, называет свое имя и прохлопывает его вместе с сидящими родителями. Останавливается, подбирает следующий вагончик, проговаривают и прохлопывают имя следующего родителя и так пока все родители не примут участие вы игре.
-Спасибо всем за участие, а теперь я предлагаю вам отправиться в наше следующее путешествие.
Сегодня нас в гости ждут семьи Свяжиной Александры, Сирота Софии и Татьяны, Дорошенко Варвары, Савостьянова Никиты.
Первый адрес куда мы отправимся это улица Первомайская 50/2
Рассказ-презентация
-Спасибо огромное, за гостеприимство, но нас ждут в следующем доме по адресу улица Тельмана 13, а на встречу к нам выходит хозяйка Светлана
Рассказ-презентация
-Спасибо большое за гостеприимство, но нам пора спешить в гости к следующей семье , которая проживает по улице Степана-Разина 59 и нас встречает хозяйка Анна
Рассказ- презентация
-Спасибо хозяюшка, нам было очень приятно побывать у вас в гостях, но мы очень торопимся по следующему адресу Советов 6, И нас встречает Елена Николаевна
Рассказ-презентация
-Спасибо большое, было очень интересно, может кто –то еще хочет принять нас в гости. Тогда я предлагаю вам отправиться на лужайку (Музыка со звуком леса), где мы с вами поделимся впечатлениями и скажем слова благодарности семьям, которые нас приняли.
- Что вам запомнилось?
-Что показалось интересным?
-Что бы вы стали использовать в своей жизни?
-Спасибо всем огромное, я вижу, что вы любите ходить в гости и принимать гостей. А теперь я предлагаю вам немного поиграть, подвигаться. Посчитайтесь на 1-2 Первые номера во внутрь круга, спиной в середину круга 2 - снаружи лицом к внутреннему кругу. А теперь внешний круг будет говорить комплементы внутреннему кругу, передвигаясь на одного участника, внутриний круг в это время может не отвечать либо просто говорить спасибо. А затем поменяемся местами.
-Игра закончилась, присаживайтесь на свои места. На этом наше родительское собрание подошла к концу и я хотела бы услышать ваше впечатления о сегодняшнем собрании.
Конспект
Родительского собрания
На тему:
«Давайте познакомимся»
Воспитатель:
Терехова Юлия Михайловна
2014 год
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт группы №3
(Воспитатели : Терехова Ю.М., Зуева Н.Г.)
2013-2014 уч.г.
Всего воспитанников: 24
Всего семей : 23
Из них полных семей : 19
Неполных семей :4
Многодетных семей : 5
Благополучные семьи- 23 семьи.
Семьи, имеющие детей инвалидов - нет.
Семьи-опекуны – нет.
Семьи-беженцы - нет.
Семьи, где дети проживают вне родителей – нет.
Данные о возрастном составе родителей:
Возраст родителей | мать | Отец |
До 25 лет | 4,3 | 5,2% |
От 25 до 35 | 64,5% | 51,8% |
Старше 35 | 31,2% | 43% |
Данные об образовательном уровне
родителей
Образовательный уровень | мать | отец |
Неполное среднее | 0 | 0 |
Среднее | 47,3% | 52% |
Средне-специальное | 38,7% | 31,2% |
Высшее | 14% | 16,8% |
мать отец
Из приведённых выше данных видно, что в 2013-2014 году родительский состав воспитанников представлен людьми зрелого возраста: 70% родителей в возрасте от 25 лет и старше; которые имеют среднее средне-специальное образование. То есть, это родители, имеющие свои устойчивые представления и понятия о воспитании детей. В ходе индивидуальных бесед, было выяснено, что в каждой семье имеются свои традиции, правила и нормы воспитания детей, которые могут оказаться полезными, для применения в других семьях. Именно поэтому темой проектной деятельности стало «Давайте познакомимся».
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей
Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.
Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.
В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.
Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).
Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.).
Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться с «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!
Ролевые игры - известные всем «Дочки-матери», «Семья» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный - папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты Нередко слышишь от родителей: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу - мне бы лечь, а не мечом махать или с куклами возиться». Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию - вашу и вашего ребенка. Вы валитесь с ног? Падайте! На диван, а лучше - на пол, на ковер. И играйте! Вы - Эверест, ребенок - Отважный Покоритель Горных Вершин, вы - Большая Белая Медведица, он - Медвежонок Умка...
Именно родители побуждают ребенка пользоваться воображением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.
«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники «прошли» в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство - и давайте играть!
МБДОУ детский сад №1
8(86151) 4-11-38
Терехова Юлия Михайловна
8(928)41-82-404
Зуева Наталья Григорьевна
89905)40-12-029
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Родительское собрание:
«Давайте познакомимся»
Во второй младшей группе №3
Воспитатель: Терехова
Юлия Михайловна
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
"Познакомьте детей с родным городом"
консульация для родителей и для воспитателей....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...