Проект "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа) по теме

Терехова Юлия Михайловна

Пояснительная записка

Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда прежде нуждается в образованных взрослых.

 Особое место в системе образования взрослых занимает образование родителей. Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизация семейных отношений; выполнение родительских ролей в семье и обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa.docx15.87 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc29.5 КБ
Файл sotsialnyy_pasport.docx53.65 КБ
Файл pamyatka.docx412.53 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта.

  1. Название проекта      Давайте познакомимся
  2. Тематическое поле   Социально-нравственное
  3. Проблема   Родители группы разобшины, не имеют общих интересов.
  4. Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом.
  5. Задачи данного проекта:  
  1. Сплочение родительского коллектива;
  2. Повышение родительской компетентности родителей   в вопросах   воспитания детей дошкольного возраста

6.  Основные шаги по реализации проекта

    1 Социальный анализ семей воспитанников.

    2 Анализ и подготовка информационной базы проекта

    3 Составления плана работы

    4 Работа по внедрению плана

    5 Анализ результатов

         7.Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

    1. Наглядный материал (презентация, видеоролик,  фотоальбом)

    2. Методический материал (сценарий родительского собрания, социальные паспорта семей воспитаников)

    3. Сплочение родительского коллектива.

    8.  Вид проекта  Социальный

    9.Основные участники Родители и педагоги

        10.Межпредметные связи.

Раздел программы

Содержание

Задачи

       11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________

      12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наличие ИКТ и ТСО

     

13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение литературы

Май 1-2 неделя

Аналитический

Анкетирование родителей, анализ результатов анкетирования

Май 3-4 неделя

Практический

Выполнение плана работы

Май 3-4 неделя

Презентационный

Презентация работ родителей на родительском собраниии.

Июнь 1-2 неделя

Контрольный

Анализ проведенных работ и полученных результатов, выступление на педагогическом совете

Июнь 3-4 неделя

  1. Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи»

Май.

Индивидуальные беседы

«Папа, мама, я, дружная семья»

«Семейные корни»

«Принципы воспитания в нашей семье»

«Семейные заповеди» и т.д.

Июнь.

Подготовка к презентации

«Наша дружная семья»

Июнь, 3-4 недели

Круглый стол

«Давайте познакомимся»

Июнь

  1. Форма проведения презентации Встреча родителей «Давайте познакомимся»


Предварительный просмотр:

 1 Родители все  сидят на своих стульчиках, у каждого бейджик со своим именем.

-Здравствуйте уважаемые родители, сегодняшнее наше собрание называется «Давайте познакомимся» и начать я его хочу с игры:

2 Игра: «Какой я родитель?»

-Передовая Мышку назовите свое имя и в 2-3 словах охарактеризуйте себя как родителя.

-Спасибо было очень приятно познакомиться с вами поближе.

А теперь хотелось бы несколько слов сказать об адаптации, и я даю слова нашему заместителю Шепеневой Анжеле Николаевне.

3 Игра: «Паровозик»

 Каждый участник этой игры идет внутри круга, называет свое имя и прохлопывает его вместе с сидящими родителями. Останавливается, подбирает следующий вагончик, проговаривают и прохлопывают имя следующего родителя и так пока все родители не примут участие вы игре.

-Спасибо всем за участие, а теперь я предлагаю вам отправиться в наше следующее путешествие.

Сегодня нас в гости ждут семьи Свяжиной Александры, Сирота Софии и Татьяны, Дорошенко Варвары, Савостьянова Никиты.

Первый адрес куда мы отправимся это улица Первомайская 50/2

Рассказ-презентация

-Спасибо огромное, за гостеприимство, но нас ждут в следующем доме по адресу улица Тельмана 13, а на встречу к нам выходит хозяйка Светлана

Рассказ-презентация

-Спасибо большое за гостеприимство, но нам пора спешить в гости к следующей семье , которая проживает по  улице Степана-Разина 59 и нас встречает хозяйка Анна

Рассказ- презентация

 

-Спасибо хозяюшка, нам было очень приятно побывать у вас в гостях, но мы очень торопимся по следующему адресу Советов 6,   И нас встречает  Елена Николаевна

Рассказ-презентация  

-Спасибо большое, было очень интересно, может кто –то еще хочет принять нас в гости. Тогда я предлагаю вам отправиться на лужайку (Музыка со звуком леса), где мы с вами поделимся впечатлениями и скажем слова благодарности семьям, которые нас приняли.

- Что вам запомнилось?

-Что показалось интересным?

-Что бы вы стали использовать в своей жизни?

-Спасибо всем огромное, я вижу, что вы любите ходить в гости и принимать гостей. А теперь я предлагаю вам немного поиграть, подвигаться. Посчитайтесь на 1-2 Первые номера во внутрь круга, спиной в середину круга 2 - снаружи лицом к внутреннему кругу. А теперь внешний круг будет говорить комплементы внутреннему кругу, передвигаясь на одного участника, внутриний круг в это время может не отвечать либо просто говорить спасибо. А затем поменяемся местами.

-Игра закончилась, присаживайтесь на свои места. На этом наше родительское собрание подошла к концу и я хотела бы услышать ваше впечатления о сегодняшнем собрании.

Конспект

Родительского собрания 

На тему:

«Давайте познакомимся»

Воспитатель:

Терехова Юлия Михайловна

 2014 год



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт группы №3

(Воспитатели : Терехова Ю.М., Зуева Н.Г.)

2013-2014 уч.г.

Всего воспитанников: 24

Всего семей : 23

Из них полных семей : 19

Неполных семей :4

Многодетных семей : 5

Благополучные семьи- 23 семьи.

Семьи, имеющие детей инвалидов - нет.

Семьи-опекуны – нет.

Семьи-беженцы - нет.

Семьи, где дети проживают вне родителей – нет.

Данные о возрастном составе родителей:

Возраст родителей

мать

Отец

До 25 лет

4,3

5,2%

От 25 до 35

64,5%

51,8%

Старше 35

31,2%

43%

Данные об образовательном уровне

родителей

Образовательный уровень

мать

отец

Неполное среднее

0

0

Среднее

47,3%

52%

Средне-специальное

38,7%

31,2%

Высшее

14%

16,8%

        мать                                                                отец                    

                

Из приведённых выше данных видно, что в 2013-2014 году родительский состав воспитанников   представлен людьми зрелого возраста: 70% родителей в возрасте от 25 лет и старше; которые имеют среднее средне-специальное образование. То есть, это родители, имеющие свои устойчивые представления и понятия о воспитании детей. В ходе индивидуальных бесед, было выяснено, что в каждой семье имеются свои традиции, правила и нормы воспитания детей, которые могут оказаться полезными, для применения в других семьях. Именно поэтому темой проектной деятельности стало «Давайте познакомимся».



Предварительный просмотр:

     Возрастные особенности детей

Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность. 

 Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. 

     В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. 

 Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. 

 Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). 

 Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.). 

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться с «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Ролевые игры - известные всем «Дочки-матери», «Семья» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный - папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты Нередко слышишь от родителей: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу - мне бы лечь, а не мечом махать или с куклами возиться». Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию - вашу и вашего ребенка. Вы валитесь с ног? Падайте! На диван, а лучше - на пол, на ковер. И играйте! Вы - Эверест, ребенок - Отважный Покоритель Горных Вершин, вы - Большая Белая Медведица, он - Медвежонок Умка...

Именно родители побуждают ребенка пользоваться воображением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.

 «Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники «прошли» в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.

D:\фотографии\Мои рисунки\горячий ключ\аква парк НЕМО 038.jpg                           D:\фотографии\Мои рисунки\горячий ключ\аква парк НЕМО 044.jpg

Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство - и давайте играть!

МБДОУ детский сад №1

8(86151) 4-11-38

http://mdoudetsad1.ucoz.ru/

Терехова Юлия Михайловна

8(928)41-82-404

https://upics.yandex.net/129693077/small

ljulju28apr1983@yandex.ru

Зуева Наталья Григорьевна

89905)40-12-029

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

F:\эмблема д.с..png

Родительское собрание:

«Давайте познакомимся»

Во второй младшей группе №3

Воспитатель: Терехова

 Юлия Михайловна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....