ПРОЕКТ ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
проект по теме
В проекте отражено развитие образовательной среды ЦИПР - центра игровой поддержки ребёнка, мамина школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaja_rabota_no4_razrabotat_proekt_plana_razvitija_obrazovatelnoi_sredy_1.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4
По теме: Разработать проект плана развития образовательной среды образовательной организации при реализации ФГОС.
Выполнила: Драничкина Людмила Васильевна
Группа: Рук-71
Преподаватель: Третьяков П.И.
ФГОС необходимо считать общественным договором личности, общества и государства, регулирующих баланс взаимообязательств и требований. Одна из главных особенностей принятых стандартов – окончательное законодательное закрепление в образовании развивающей деятельностной парадигмы, обеспечивающей существование и развитие системы образования в условиях совершенствования образовательной среды.
При разработке проекта плана развития образовательной среды ЦИПРа при реализации ФГОС, мы руководствовались следующим принципом: «Быстро меняющийся мир диктует новые цели и приоритеты образования. Поэтому задача ФГОС – обеспечить кажлого обучающегося (включая детей одарённых и с ОВЗ) качественным современным образованием, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие образовательные модели, придать позитивный импульс модернизации образования.
ФГОС дошкольного образования учитывает
-Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека.
-Социокультурное разнообразие детства.
-Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей.
-Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.
Цель ЦИПР
-Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников.
-Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий
-Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Задачи ЦИПР.
-Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
-Помогать гармонизации детско-родительских отношений.
-Дать детям опыт ранней нетравмирующей социализации.
-Снизить тревогу родителей по поводу адаптации ребёнка к детскому саду.
Проект плана развития образовательной среды ЦИПР при реализации ФГОС.
Этапы | Цель этапа | Деятельность педагогов | Деятельность ребёнка | Примечание. |
Игра – основная деятельность ребёнка. Социализация Зарождение и интенсивное развитие общения. Развитие предметной деятельности. Развитие речи Развитие основных умственных действий. Анализ и синтез. Развитие движений. Дополнитель-ная работа с детьми: Сказкотера- пия. Пальчиковая гимнастика Екатерины Железновой. Игратерапия Арт-терапия Песочная терапия. | Познание окружающего мира. Обогощение чувственного опыта. Поддержание хорошего настроения. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие воображения, речи. Развитие произвольного поведения и самостоятельности. Усвоение социальных норм. Построение своего поведения в соответствии с ними. Процесс, посредством которого ребёнок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности и т.д. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру и другим людям. Восприятие, внимание, память и мышление ребёнка формируются в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимуществен-но наглядно-действенный характер, развиваются такие формы мышления, как наглядно-образное и символическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Развитие представлений о пространстве и времени. Развитие способностей к конструирова-нию. Система работы над анализом и синтезом. Здоровьезбережение. Активный образ жизни. Дошкольный возраст – это период развития и становления эмоциональной сферы ребёнка. Дети обучаются пониманию эмоций других людей, поведению в различных проблемных ситуациях. Развивая пальчики стимулируем речь ребёнка, развиваем мелкую моторику. Идеальное средство от детских неврозов. Свободный творческий процесс позволяет ребёнку делать новые открытия Они радуют малыша и его родителей. | «Оживление» игрушки. «Создание» новой действительности Развитие игры во взаимодействии с теми, кто уже умеет играть (непременный атрибут народной педагогики) Создание условий для зарождения особого вида детской деятельности – процессуаль- ная игра. Сопровожде- ние – психолого-педагогичес- кая, организован- ная, систематическая, плановая помощь семье. Цель: Поддержка ребёнка и семьи в проблемных ситуациях. Трансдисцип- Линарный подход – единая совместная деятельность педагогов с родителями. Взрослый помогает ребёнку увидеть в сверстнике партнёра. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, побуждая вступать в эмоциональные контакты. Педагог постепенно включает детей в совместную, предметную деятельность. Развивает речь в контексте совместной с ребёнком предметной деятельностью На основе предметной деятельности зарождается процессуаль-ная игра. Побуждает и поддерживает у детей интерес к слышимой речи, знакомит с названиями различных предметов, действий, природных явлений. Побуждает детей к выполнению различных просьб, поручений, советов. Создаёт условия для усложнения грамматического строя речи. Развивает у детей фонематичес-кий слух. Знакомит с формой: круг квадрат, прямоуголь-ник, шар. Маленький –большой Один-много, Далеко –близко Высоко-низко. Система игр в лего «Дупло» Мягкая школа Эллы Глушковой Авторская методика: Система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей. Обретение детьми чувства безопасности. Развитие эмпатии, понимания чувств своих и других детей, оживление игрушки: корова заболела, давай её полечим и т.д. Снятие эмоциональ-ного напряжения. Диск Екатерина Железнова «Пальчиковая гимнастика» Научить ребёнка прислушиваться к себе. Корректиро-вать эмоции страха и злости. Способство-вать приобретению начального опыта рефлексии. | Предметные действия. Подражание действиям взрослого. Действие в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей. Усвоение игрового назначения предметов: кормит, укладывает спать и т.д. На третьем году жизни процессуальная игра достигает своего расцвета и становится всё более самостоятельной. Концентры личности: «Я сам» «Я и другие» «Я и окружающий мир» Адаптация – Приспособление своего поведения к требованиям социальной среды. Цель: Устранение разрушающего действия на организм факторов Окружающей среды. 3 фазы адаптации: 1. период адаптации 2 индивидуализация Необходимость быть как все, но стремиться сохранить свои особенности. 3. интеграция Исебя сохранили и к коллективу приспособились. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными, эмоциональными проявлениями- криками, визгом, смехом, весёлыми гримасами. Такое взаимодействие детей получило название эмоционально-практического общения. На втором году жизни ребёнок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо. Затем ребёнок открывает в сверстнике его субъективные качества: это выражается в появлении совместных «эмоциональных игр». Но совместная игра с предметами отсутствует, каждый играет сам по себе. Часто игрушка провоцирует конфликты между малышами. К концу раннего возраста дети уже способны к совместным играм с предметами и сюжетными игрушками. Зарождаются такие качества ребёнка, как самостоятельность и целенаправлен-ность. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослого становятся для ребёнка способом утверждения собственного достоинства. Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребёнка в целом. Развитие коммуникативной функции речи. В начале второго года жизни – этап пассивной речи. Дальнейшее развитие понимания речи. Овладение активной речью. Развитие фонематического слуха. Умение слушать речь взрослого без опоры на наглядность, пересказывать услышанное. Приобщение детей к художественной литературе. Регулятивная функция речи: управление своим поведением с помощью слова. Дидактические игры (индивидуальные и подгруппами) «Колобок» Зверей много, колобок один. Подвижная игра «Бегите ко мне» Игры с пмрамидками (индивидуальные и подгрупповые) «Магнитные пирамидки» «Цветные пирамидки» Сенсорика, общение, развитие речи, культура общения. Настенное панно: речка, пруд, дом , деревья, различные животные. Раскрытие в ребёнке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. Развитие памяти, внимания. Формирование коммуникативных навыков. Приобретение эмоционального опыта. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Развивающие и обучающие сказки: Опыт об окружающих объектах. Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств. Дидактические сказки, позволяющие определить характер ребёнка. Псижологические сказки создают специфические условия преодоление страхов, переживаний. Развиваем речь ребёнка, внимание, память, в том числе музыкальную. Мышление, восприятие. желание слушать и слышать педагога. В игре ребёнок может без ограничений и не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Всего несколько Минут арт-терапии позволяет малышу снять накопившееся напряжение, выплеснуть эмоции, приобрести новые знания об окружающем мире. Закладываются навыки позитивной каммуникации. Развитие речи, Произвольного внимания, памяти, Развитие мелкой моторики рук. | 1 этап: Изучение физических свойств игрушки (перекладывает с места на место, стучит, грызёт и т.д. 2 этап: Усвоение игрового назначения предмета. 3 этап: Перенос действия с одного предмета на другой, появляются обобщённые действия. Заменять отсутствующие предметы может только с помощью взрослого. 4 этап: самостоятельная игра, но в этом возрасте она кратковременна Длительность адаптации за- висит от возраста ребёнка -от состояния здоровья -от уровня развития -от индивидуаль-ных особенностей -от уровня сформирован-ности адаптацион-ных механизмов -от опыта общения со взрослыми и сверстниками. Если период адаптации не закончился успешно, то формируются такие качества, как робость, стеснитель-ность, неуверенность агрессивностьнегативизм. При успешном завершении адаптации формируются гуманность, целеустрем-лённость, уважение к людям. 5 базовых движений: Акробатика Толкание Выползание Прилипание Выкручива-ние. Во время выполнения нужно хвалить малыша, демонстриро-вать свою любовь к нему, подбадривать. Может быть использован-на в качестве терапевтичес-кого средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: Обогощение внутреннего мира ребёнка Определение Модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации Начинаем проводить с детьми от 1,6 лет. Невроз возникает под влиянием жизненных Событий, которые ока-зали на ребёнка отрицательное травмирующее воздействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС
Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...
Проект «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»
Презентация опыта работы руководителя ДОУ по формированию информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО (проект)....
ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь
ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...
Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...