Мониторинг как комплексная система контроля и анализа в ДОУ
методическая разработка по теме
В материале рассказывается о системе мониторинга в ДОУ. А также разъясняется о видах мониторинга проводимого в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kak_kompleksnaya_sistema_kontrolya_i_analiza_v_dou.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг как комплексная система контроля и анализа в ДОУ.
Педагогический мониторинг представляет собой длительное наблюдение за объектами и явлениями педагогической деятельности в целях обеспечения педагогов качественной и своевременной информацией для принятия управленческих решений.
Мониторинг является одним из видов контроля. Однако по отношению к контролю мониторинг выступает как более детализированная система, так как позволяет проследить за процессом в соответствии с определенной программой, сопоставить полученные и прошлые результаты и сравнить их с планируемыми целями.
В науке управления мониторинг определяется как универсальный тип мыслительной деятельности, который требует особых знаний, специфических навыков и профессиональных умений. Но прежде всего он требует культуры сбора информации. Поэтому мониторинг часто называют информационной технологией.
Мониторинг – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным аспектам на различных уровнях, основными элементами которой являются установление критериев, по которым можно судить о достижении целей, сбор данных и оценка конечных результатов, и результатов принятых мер. Таким образом, мониторинг – это не только системный контроль, но и выявление и оценивание педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
Содержание мониторинга определяется его объектами. В ДОУ ими могут быть:
- нервно-психическое и физическое развитие детей;
- психоэмоциональное развитие детей;
- развитие личности ребенка;
- деятельность ребенка и его развитие в ней;
- влияние социокультурной среды ДОУ на развитие ребенка;
- влияние физкультурно-оздоровительной работы на развитие физических качеств ребенка;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение общего качества работы ДОУ;
- педагогическая деятельность воспитателей, их профессионально-личностное развитие и пр.
Выделяют несколько видов мониторинга: дидактический, воспитательный, образовательный, медицинский, социально-психологический, управленческий и т.д.
В ДОУ чаще всего используют следующие виды мониторинга:
*Образовательный (педагогический) – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное наблюдение за состоянием и прогнозированием ее развития.
Педагогический мониторинг рассматривает вопросы трех блоков:
- качество дошкольного образования;
- системность и качество реализации воспитательных задач;
- качество инновационной работы.
*Медицинский мониторинг – система сбора и обработки информации о состоянии здоровья детей для планирования и корректировки содержания воспитательно-образовательной работы, а также сопровождение учебного процесса информацией о качестве выполнения требований СанПиН.
Медицинский мониторинг может изучать следующие вопросы:
1.Уровень заболеваемости детей – не реже 2 раза в год.
2.Уровень работы по предупреждению травматизма – ежемесячно.
3.Соблюдение требований СанПиН во время проведения режимных моментов – постоянно.
4.Качество проведения оздоровительно-закаливающих процедур – 2 раз в квартал.
5.Качество питания детей – постоянно.
*Управленческий мониторинг – наблюдение и анализ характера взаимодействия на разных управленческих уровнях в системах: «руководитель – педагогический коллектив», «руководитель- коллектив родителей», «руководитель – внешняя среда ДОУ», «педагог – педагог», «педагог – воспитанник», «педагог – семья». Управленческий мониторинг отслеживает:
- качество реализации образовательной программы;
- соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения целям и задачам деятельности ДОУ;
- наличие и качество внешних (внутренних) связей, их влияние на качество реализации задач образовательной программы;
- качество планирования работы ДОУ;
- уровень информационно-аналитической деятельности ДОУ;
- качество реализации образовательной программы;
- соответствие материально-технического оснащения и кадрового обеспечения целям и задачам деятельности ДОУ;
- наличие и качество внешних (внутренних) связей, их влияние на качество реализации задач образовательной программы;
- качество планирования работы ДОУ;
- уровень информационно-аналитической деятельности ДОУ;
- качество планирования и осуществления контроля за деятельностью ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов
Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов...
КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ООД. ИЗ БЛОКНОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ...
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о...
Карты контроля для анализа работы по ФЭМП в ДОУ
Помогут проанализировать систему работы....
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»
Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...
Презентация Контроль и анализ воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Основная функция старшего воспитателя....