«Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»
методическая разработка по теме

Курбатова Ольга Алексеевна

Программа инновационной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i.d._v_redaktsiidocx.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с №12

__________ Абросимова О.В.

Приказ № 45-ОД от 02.09.2013г.

ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ д/с №12 «Рябинка» по теме:

«Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»

Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.

г.Петровск    

2013-2016 уч.год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»

Дата принятия решения о разработке программы

Решение педагогического совета от  30.05.2013г.

Основания для разработки программы

Развитие инновационного  подхода педагогов к образовательной деятельности, частая заболеваемость воспитанников, недостаточная осведомлённость родителей в приобщении  ребёнка к здоровому образу жизни

Основные разработчики программы

Курбатова О.А.- старший воспитатель, Новокрещенова В.А., Мясникова О.П, Хмызенко М.Н. -воспитатели

Исполнители программы

Воспитатели всех возрастных групп,  все  узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед.сестра, зам.зав. по АХР.

Цель программы

Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.

Задачи программы

1.Охрана и укрепление здоровья детей;

2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

3.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

4.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

5.Обеспечение физического и психического благополучия

Сроки реализации программы

2013 – 2016 уч.год

Источники финансирования

-

Ожидаемые конечные результаты

Инновационный подход педагогов к снижению детской заболеваемости,

повышение эффективности и качества  образовательного процесса;

выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ

Организация контроля выполнения программы

Отслеживание результативности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка /актуальность темы /

Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических задач страны.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы по прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому высокая заболеваемость детей, многие дети нуждаются в психокоррекции, дефицит движений и не закалённость детского  организма, оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ и в семье.

 В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьёзном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка.

Дошкольное образование- первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребёнка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.

Задачи эксперимента:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического и психического благополучия

Объект эксперимента: педагогический процесс

Предмет эксперимента: содержание оздоровительной деятельности.

Цель инновационной деятельности:

  1. Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей /2013-2014 уч.год./
  2. Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий  в ДОУ /2014-2015 уч.год./
  3. Организация работы с родителями  по сохранению и укреплению здоровья детей /2015-2016 уч.год./

Гипотеза эксперимента заключается в том, что одним из факторов укрепления физического и психического здоровья, развития здоровой личности дошкольника является здоровьесберегающее пространство ДОУ.

Методы эксперимента: проектный, игровой, оздоровительно-профилактический, пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

  • повышение сопротивляемости организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды,
  • формирование представлений о своём теле, здоровье , приобщение к здоровому образу жизни;
  • повысить уровень физического развития и его гармоничность

Для педагогов: 

  • повышение мотивации при организации работы;
  • расширение знаний в организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;
  • практическое применение законодательных актов в области охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • личностный профессиональный рост;
  • самореализация

Для родителей: 

  • снижение детской заболеваемости,
  • повышение уровня заинтересованности родителей в  приобщении ребёнка к здоровому образу жизни,
  • освоение знаний о закономерностях детского организма в контексте обеспечения здорового образа жизни;
  • удовлетворённость социальным заказом со стороны родителей на повышение уровня физического развития дошкольника

Для ДОУ: 

  • снижение детской заболеваемости,
  • повышение эффективности и качества  образовательного процесса;
  • выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ;
  •  распространение опыта по внедрению современных информационных технологий в работе по здоровьесбережению;
  • обобщение передового педагогического опыта,
  • создание положительного имиджа ДОУ

Этапы реализации инновационной деятельности:

I этап

Подготовительно-проектировочный (март-сентябрь 2013г.)

 Цель- анализ системы деятельности и выявление проблем

II этап

Практический (сентябрь 2013г - апрель 2014г, полный цикл 2013-2016 уч.год) Цель- создание организационной основы для осуществления инновационной деятельности

III этап

Контрольно-аналитический (май 2014г., май 2015г., май 2016г)

Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла инновационной деятельности – 2016г.

Сроки реализации эксперимента:

сроки

направления

2013 - 2014

Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей

2014 - 2015

Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий  в ДОУ

2015  - 2016

Организация работы с родителями  по сохранению и укреплению здоровья детей

Участники эксперимента: воспитатели всех возрастных групп,  все  узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед.сестра, зам.зав. по АХР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как один из факторов развития мотивации личности к познанию и творчеству в процессе музыкального воспитания детей".

В данной публикации рассматриваются виды и формы игр, способствующие мотивации детей к творчеству. Даны методические рекомендации по разучиванию определенных игр....

Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»

Актуальность педагогического опыта.             Актуальность данной  темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...

«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Аттестационная  работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Прогулка как один из факторов развития здорового ребенка.

Советы о проведении ежедневных прогулок с ребенком....