«Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»
методическая разработка по теме
Программа инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i.d._v_redaktsiidocx.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с №12
__________ Абросимова О.В.
Приказ № 45-ОД от 02.09.2013г.
ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ д/с №12 «Рябинка» по теме:
«Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»
Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.
г.Петровск
2013-2016 уч.год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника» |
Дата принятия решения о разработке программы | Решение педагогического совета от 30.05.2013г. |
Основания для разработки программы | Развитие инновационного подхода педагогов к образовательной деятельности, частая заболеваемость воспитанников, недостаточная осведомлённость родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни |
Основные разработчики программы | Курбатова О.А.- старший воспитатель, Новокрещенова В.А., Мясникова О.П, Хмызенко М.Н. -воспитатели |
Исполнители программы | Воспитатели всех возрастных групп, все узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед.сестра, зам.зав. по АХР. |
Цель программы | Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками. |
Задачи программы | 1.Охрана и укрепление здоровья детей; 2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; 3.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 4.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 5.Обеспечение физического и психического благополучия |
Сроки реализации программы | 2013 – 2016 уч.год |
Источники финансирования | - |
Ожидаемые конечные результаты | Инновационный подход педагогов к снижению детской заболеваемости, повышение эффективности и качества образовательного процесса; выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ |
Организация контроля выполнения программы | Отслеживание результативности |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка /актуальность темы /
Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических задач страны.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы по прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому высокая заболеваемость детей, многие дети нуждаются в психокоррекции, дефицит движений и не закалённость детского организма, оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ и в семье.
В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьёзном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка.
Дошкольное образование- первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребёнка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи эксперимента:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического благополучия
Объект эксперимента: педагогический процесс
Предмет эксперимента: содержание оздоровительной деятельности.
Цель инновационной деятельности:
- Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей /2013-2014 уч.год./
- Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ /2014-2015 уч.год./
- Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей /2015-2016 уч.год./
Гипотеза эксперимента заключается в том, что одним из факторов укрепления физического и психического здоровья, развития здоровой личности дошкольника является здоровьесберегающее пространство ДОУ.
Методы эксперимента: проектный, игровой, оздоровительно-профилактический, пропаганда здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- повышение сопротивляемости организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды,
- формирование представлений о своём теле, здоровье , приобщение к здоровому образу жизни;
- повысить уровень физического развития и его гармоничность
Для педагогов:
- повышение мотивации при организации работы;
- расширение знаний в организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;
- практическое применение законодательных актов в области охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- личностный профессиональный рост;
- самореализация
Для родителей:
- снижение детской заболеваемости,
- повышение уровня заинтересованности родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни,
- освоение знаний о закономерностях детского организма в контексте обеспечения здорового образа жизни;
- удовлетворённость социальным заказом со стороны родителей на повышение уровня физического развития дошкольника
Для ДОУ:
- снижение детской заболеваемости,
- повышение эффективности и качества образовательного процесса;
- выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ;
- распространение опыта по внедрению современных информационных технологий в работе по здоровьесбережению;
- обобщение передового педагогического опыта,
- создание положительного имиджа ДОУ
Этапы реализации инновационной деятельности:
I этап
Подготовительно-проектировочный (март-сентябрь 2013г.)
Цель- анализ системы деятельности и выявление проблем
II этап
Практический (сентябрь 2013г - апрель 2014г, полный цикл 2013-2016 уч.год) Цель- создание организационной основы для осуществления инновационной деятельности
III этап
Контрольно-аналитический (май 2014г., май 2015г., май 2016г)
Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла инновационной деятельности – 2016г.
Сроки реализации эксперимента:
сроки | направления |
2013 - 2014 | Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей |
2014 - 2015 | Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ |
2015 - 2016 | Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей |
Участники эксперимента: воспитатели всех возрастных групп, все узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед.сестра, зам.зав. по АХР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как один из факторов развития мотивации личности к познанию и творчеству в процессе музыкального воспитания детей".
В данной публикации рассматриваются виды и формы игр, способствующие мотивации детей к творчеству. Даны методические рекомендации по разучиванию определенных игр....
Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»
Актуальность педагогического опыта. Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...
«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Аттестационная работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...
Консультация для родителей Прогулка как один из факторов развития здорового ребенка.
Советы о проведении ежедневных прогулок с ребенком....
Прогулка как один из факторов развития здорового ребенка.
Советы о проведении ежедневных прогулок с ребенком....