Взаимодействие детского сада с субъектами образовательного процесса.
материал по теме
Одним из условий менеджмента качества образования в детском саду является, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» и их взаимодействие в обеспечении условий целостного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_subektami.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада с субъектами образовательного процесса.
Одним из условий менеджмента качества образования в детском саду №2 является, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» и их взаимодействие в обеспечении условий целостного развития ребенка.
Психолого-педагогическое просвещение родителей проходит через разные формы: консультации, тренинги, собрания, практикумы, круглые столы, родительские конференции, индивидуальные беседы.
В детском саду на протяжении 3-х лет функционирует «Школа семьи» целью деятельности которой является обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, способствующими развитию каждого ребенка.
«Школа семьи» руководствуется положением и планом работы, который ежегодно корректируется и утверждается приказом.
Если ранее на занятиях «Школы семьи» рассматривались разные вопросы семейного воспитания, то в этом году особое внимание уделено роли родителей в осуществлении предшкольного образования в домашних условиях. План составляется на основании результатов анкетирования родителей.
На протяжении всего пребывания ребенка в детском саду каждый родитель имеет возможность участвовать в разных формах работы: в контроле за организацией питания в детском саду, как члены жюри в проведении смотров-конкурсов, выставок, в работе Попечительского совета. (В течение этого года были проведены выставки «Осенние мотивы», «Новогоднее чудо», «Золотые руки мамы», конкурс физ.уголков, участков, опытно-исследовательских уголков).
Результат анкетирования родителей по определению готовности детей к школе показал:
- 15% считают, что основная роль возлагается на семью, а остальные 85% отдают предпочтение детскому саду.
- состояние здоровья ребенка как приоритет определяют – 42%;
- умение читать и писать – 52%;
- желание учиться в школе, быть учеником отмечают -97%родителей.
Для реализации задачи по повышению педагогической компетентности родителей разработана и в настоящее время реализуется Программа по управлению взаимодействием детского сада и семьи, главным направлением которой является внедрение новых, современных форм и методов взаимодействия с родителями, с целью повышения их педагогической компетентности и вовлечения их в жизнь детского сада.
Анализируя деятельность детского сада по данному направлению на педагогических советах, разбирая различные ситуации общения ребенка со взрослыми и сверстниками стали внедрять в практику взаимодействия с родителями такую форму, как «семейные проекты» по направлению патриотического воспитания детей. Такие проекты в детском саду организуются ежегодно в ноябре и феврале месяце.
Целью данной деятельности была: активизация родителей на совместное творчество с детьми, знакомство детей с родословной своей семьи, воспитание добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких.
В 2011 году темой семейных проектов стало «Родословное древо». Узнав много интересного о своих родственниках, выяснив их звания и титулы, дети вместе с родителями рисовали и создавали генеалогическое древо - древо жизни каждой семьи. В 2012 году уже составив свою родословную, нарисовав генеалогическое древо дети совместно с родителями придумывали и создавали свои фамильные гербы и сочиняли девизы. Были осуществлены проекты: «Семейные альбомы», «Семейные традиции» и «Традиции группы», спортивная стихия- «Папа, мама, я – спортивная семья».
Итак, положив начало «семейной летописи», восстановив, насколько возможно, свою родословную и даже придумав свой герб и девиз, дети осознали, что своей жизнью они обязаны многим поколениям своей семьи. Ежегодно своеобразным итогом этой кропотливой, но в тоже время интересной работы становился семейный праздник, посвящённый Дню семьи.
С данными результатами приняли участие в городских мероприятиях: Январская городская педагогическая конференция – с анализом реализации программы целевого проекта, участие в городских и территориальных городских педагогических чтениях с темой «Оптимизация взаимодействия с родителями через информационные технологии».
Следующим направлением по взаимодействию с родителями является организация работы в детском саду по повышению педагогической компетентности родителей, через родительский всеобуч. Для этого было разработано Положение о родительском всеобуче, составлены планы работы воспитателей и специалистов детского сада по организации родительского всеобуча, с учетом затруднений и проблем родителей в вопросах воспитания детей. Родительский всеобуч играет большую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей. В рамках родительского всеобуча были использованы как традиционные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и детском саду, активно использовалась форма клуба для родителей «Школа Семьи» с привлечением психологов и учителей школ города.
Для родителей был сформирован информационный банк данных по различным направлениям работы детского сада (организация питания детей, оздоровительная работа, права ребёнка и семьи, образовательные достижения детей, экологическое воспитание, патриотическое воспитание, развитие ребёнка в игре, материально – техническое обеспечение образовательного процесса и т.д.) на бумажных носителях, а 2010 гг. данная информация систематизирована на электронных носителях. Целью данной работы является информационное обеспечение родителей по разным направлениям функционирования детского сада, создание условий для доступности информации¸ открытости и прозрачности образовательной деятельности детского сада. В 2010 году с этой целью был разработан справочник для родителей кто впервые приходит в наш детский сад. Ежегодно мною лично после проведения диагностики с детьми подготовительных групп по выявлению мотивационной готовности детей к школьному обучению проводились индивидуальные беседы с каждым родителем и совместно разрабатывался дальнейший образовательный маршрут.
Нами активно используется возможность вовлечения родителей в жизнь детского сада - через непосредственное участие в жизни группы, детского сада. Это родительские собрания с дегустацией разных витаминных коктейлей, приготовленных родителями. Семинары для родителей «Здоровьесберегающая среда ДОУ».
Хочется отметить, что уровень организации и проведения мероприятий с родителями, педагоги детского сада активнее стали использовать технические средства (видеозаписи, мильтимедийные презентации и т.д. буклеты) Таким образом, можно констатировать, что качество педагогического просвещения родителей в детском саду за последние года повысилось.
На данный момент родители стали наиболее активными, заинтересованными в жизни детского сада. Результаты анкетирования, проведённого в мае 2012 года, показали, что 88% родителей отмечают своё участие в жизни детского сада и его управлении, через работу в родительском комитете, Совете детского сада, помощи в решении хозяйственных вопросов, через обсуждение программных документов, осуществление контроля за реализацией прав детей, участие в совместных досуговых мероприятиях. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 70% родителей детей старшего дошкольного возраста.
Детский сад как система не может существовать и эффективно функционировать без отлаженных внешних связей.
В целях поиска наиболее адекватных средств обучения и воспитания, обеспечивающих оптимальную физическую, психическую и социальную адаптацию к условиям окружающей среды детским садом заключены договоры о сотрудничестве:
- со школой, целью которого является регламентация отношений детского сада и школы по вопросам перспективности и преемственности дошкольного и начального образования;
- с городским историческим музеем и центром народной культуры «Лад», с целью создания условий для нравственно-патриотического воспитания детей, основанного на их приобщении к истокам русской народной культуры;
- с Дворцом детского (юношеского) творчества для реализации программы «Танец и дети», приобщение детей к общей эстетической и танцевальной культуре, развития танцевальных и музыкальных способностей;
- с фильмотекой г.Асбеста с целью определения и регулирования взаимоотношения между детским садом и фильмотекой области профилактики здоровья, детского травматизма, гражданской обороны;
- со станцией юных натуралистов для создания условий по экологическому воспитанию.
- с городским бассейном для создания условий по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Около 80% детей старших и подготовительных к школе групп вместе с педагогами организованно ежегодно посещают городской плавательный бассейн.
Для обеспечения преемственности между детским садом и школой ежегодно заключается договор о сотрудничестве основными задачами которого являются
1. Обеспечить условия для успешной адаптации детей в школе.
2. Формирование учебной мотивации.
Содержание и организация сотрудничества определены планом, который предусматривает несколько направлений:
- педагогическое общение учителей и воспитателей;
-создание условий, обеспечивающие снятие тревожности у детей перед поступлением в школу и формирование положительной мотивации к обучению;
-установление раннего взаимодействия родителей будущих первоклассников и учителей.
Согласно плану совместной деятельности со школой были проведены следующие мероприятия:
- Родительское собрание в группе детей
6-7 лет на тему: «Подготовка ребенка к школе» /проблемы, опыт, рекомендации по адаптации к школе/;
- Семинар по вопросам преемственности воспитания и обучения;
-Экскурсии к зданию школы и внутри школы с детьми 5-7 лет - ежегодно (октябрь);
-Посещение детьми предшкольного возраста линейки 1сентября – ежегодно.
На основании приказов управления образованием «О проведении психодиагностического и социологического исследований процесса адаптации учащихся первых классов общеобразовательных учреждений к обучению в школах Асбестовского городского округа проводятся обследование выпускников нашего детского сада. Анализ обследования выпускников нашего детского сада показал, что до 95% учеников первого класса имеют устойчивую мотивацию к обучению в школе и низкий уровень тревожности, т.е. можно говорить о том, что работа ведется в правильном направлении на достаточном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ
Представленная модель раскрывает интеграционные связи между специалистами ДОУ врамках единого образовательного пространства....
"Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса"
публикация расскрывает особенности одной из новых форм взаимодействия с родителями как семейный театр....
Формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса
Формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...
«Инженерная книга как форма взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса»
Приобщение дошкольников к техническому творчеству, формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширило границы взаимодействия образовательных организаций....
Консультация для педагогов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса."
Консультация с элементами треннинга....