Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды как часть предупредительного контроля
учебно-методический материал по теме
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как часть предупредительного контрля в ДОУ. Содержит мониторинговые карты развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovye_karty.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № ____ Калининского района Санкт- Петербурга
Мониторинговая карта предметно – развивающей среды
Сроки проведения ( ПРС ):
1 полугодие (дата) | 2 полугодие (дата) |
Группа №
Воспитатель:
| Показатели | Оценки степени проявления показателей | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
Предметно-развивающая среда обеспечивает психологическую безопасность ребёнка: | |||
1 | ПРС ограждает детей от отрицательного воздействия игрушек( не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам) | ||
2 | ПРС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства | ||
3 | ПРС формирует основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей) | ||
4 | Предметно- игровая среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России | ||
5 | Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов | ||
6 | Поддерживаются в чистоте (моются, обрабатываются) | ||
Предметно- игровая среда обеспечивает разностороннее развитие детей и имеет следующие качества: | |||
7 | Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом) | ||
8 | Дидактическая ценность ( возможность использования в качестве средств обучения) | ||
9 | Эстетическая направленность | ||
10 | Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка | ||
11 | Прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве | ||
12 | В игровой комнате выделены мини- среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия | ||
13 | Существует периодическая сменяемость игрового оборудования. Что стимулирует активность детей | ||
Оснащение ПРС в соответствии направлениям развития ребёнка (примерный перечень оборудования в приложении) | |||
14 | Социально- коммуникативное направление | ||
15 | Познавательное развитие | ||
16 | Речевое развитие | ||
17 | Художественно- эстетическое развитие | ||
18 | Физическое развитие | ||
Создание условий для реализации основных видов деятельности детей | |||
19 | Создание условий для экологического воспитания и детского экспериментирования | ||
20 | Создание условий для двигательной активности | ||
21 | Создание условий для художественно- продуктивной деятельности | ||
22 | Создание условий для познавательной активности | ||
23 | Создание условий для сюжетно- ролевых игр | ||
24 | Создание условий для чтения художественной литературы | ||
25 | Создание условий для музыкально- театрализованной деятельности | ||
26 | Создание условий для организации уголка дежурства | ||
27 | Создание условий для организации пространства в раздевалке (инф. для родителей, организация для выставки творчества детей) | ||
28 | Соответствие среды образовательной программе ДОУ | ||
29 | Творческое преобразование среды | ||
30 | Создание среды на основе собственных разработок | ||
Материал для игр и пособий , созданных с использованием ИКТ (видеотека, презентации, подборка демонстрационного материала) | |||
31 | Технические средства обучения | ||
32. | Использование новинок методической литературы | ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (средний показатель) |
Оценка показателей по 5 балльной системе
Результат среднего показателя до 2,5 -0 баллов
Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл
Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов
Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов
Заведующий ГБДОУ № 57_____________/_____/
Старший воспитатель __________________/ ____/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды в доу
Оснащение развивающей предметно- пространственной среды в доу в соответствии с фгос до...
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)....
Программа тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возм...
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Примерный перечень материалов (средняя группа)
Мониторинг развивающей предметно-пространственной средыПримерный перечень материалов (средняя группа)...
«Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала как часть целостной образовательной среды дошкольной организации»
Консультация для музыкальных руководителей...