ФГОС
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Основные принципы: Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас ; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности; Содействие детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Сотрудничество Организации с семьей; Поддержка инициативы детей.
Стандарт включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему; Условиям реализации Программы; Результатам освоения Программы.
Направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие – направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (в том числе моральных и нравственных); Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; Художественно-эстетическое развитие – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ; Физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности детей..
Содержание образовательных областей: В раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками; действия с бытовыми предметами; Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и бытовой труд; конструирование; изобразительная, музыкальная и двигательная деятельности.
Коррекционная работа или инклюзивное образование включает: 1. Обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи; 2. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Развивающая среда: Содержательно-насыщенная Трансформируемая (изменение среды) Полифункциональная (использование модулей, ширм) Вариативная (создание различных пространств) Доступная (в том числе для детей с ОВЗ, инвалидов) Безопасная Соответствовать возрастным особенностям детей Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническим), материалами: игровым, спортивным, оздоровительным, познавательным (эксперименты) оборудованием.
Целевые ориентиры в раннем возрасте: Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно с ними действует; - Владеет навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность; - Владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек; - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, где ребенок воспроизводит действия взрослого; - Проявляет интерес к сверстникам - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; - У ребенка развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; Обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Достаточно хорошо владеет устной речью; Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, может контролировать свои движения; Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам Склонен наблюдать, экспериментировать. Знаком с произведениями детской литературы. Способен к принятию собственных решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....