Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
презентация к уроку по теме
Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" раскрывает содержание семинара с одноименным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_fgos_do.pptx | 790.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая страничка Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
Принципы Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогов и детей. Уважение личности ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.
ФГОС ДО
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Аспекты образовательной среды Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми
Структура ООП ДО
Структура ООП ДО Целевой раздел Пояснительная записка; Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые характеристики , в т.е.характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Структура ООП ДО Ц елевой раздел
Содержательный раздел
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование
Презентация Программы
Требования к условиям реализации Программы
Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...