Игры на развитие восприятия , формы и цвета для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра, развивающая восприятие формы . . Цели: выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, находящийся вне поля его зрения-одной или двумя руками. Задача- узнать на ощупь, какой предмет попал ребенку в руки. . . Воспитатель усадил детей на стульчики, в это время раздается стук в дверь, и в комнату въезжает игрушечный мишка на большой машине, которого подталкивает помощник воспитателя. В лапах у мишки большой мешок с игрушками ( фигурки животных, транспорт и др.- такие, чтобы было удобно детям подражать им в игре). . Взрослый наклоняется к мишке, делает вид, что слушает его, а потом сообщает детям, что мишка просит их подходить по очереди к мешку ( подвешенному на резинке, чтобы им было видно, что в нем), но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать. что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем. . Когда все получат подарки, игрушки возвращаются обратно в мешок, и при повторении игры дети снова ищут себе подарки, но теперь каждый знает, какую игрушку ему хочется найти . . Игра заканчивается проводами мишки. Дети встают, благодарят его за подарки, а мишка обещает снова приехать к ним в гости поиграть и привезти им что-нибудь еще . . Дети с одинаковыми игрушками должны показать мишке, как они играют: катают машину, прыгают с зайчиком, кружатся с куклой и пр. . Правила игры. 1.Выбирать игрушку только руками, не заглядывая в мешок. 2.Сначала назвать , какую игрушку нашел, а потом вынуть из мешка, показать детям и вернуть на место. 3.Играть дружно, спокойно дожидаться своей очереди и возвращать свою игрушку без возражений, чтобы не обидеть мишку; для повторения игры; чтобы выбрать новую игрушку . . Советы воспитателю. 1. Правильный подбор игрушек, желательно, чтобы было по 2-3 каждого вида игрушек. 2. Очень важно вовремя освободить руки ребенка, получившего подарок, от предметов, т.к. длительное держание игрушки тяготит и отвлекает его. 3. Игра носит характер забавы, поэтому проводится в атмосфере приподнятости, сюрпризности , не требовать строгого выполнения правил. 4. Непоседливых. Нетерпеливых детей следует вызвать пораньше и пораньше освободить их от отвлекающих игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...
Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста
Из опыта работы по развитию цветовосприятия у младших дошкильников...
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка "Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего возраста". Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте- одна и...
Дидактическая игра " Расположи машинки на дороге по цвету " для детей младшего дошкольного возраста.
Предлаганемая дидактическая игра позволит ребенку закрепить представление о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики....
Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...
«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
laquo;РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА» Автор: Деулина Дарья Андреевна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 6...