Игры на развитие восприятия , формы и цвета для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Развивающая игра для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dilyara.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Игра, развивающая восприятие формы .                                                                                                                                                                         .             Цели: выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, находящийся вне поля его зрения-одной или двумя руками. Задача- узнать на ощупь, какой предмет попал ребенку в руки.                                                 .                                                                                                                                                      .               Воспитатель усадил детей на стульчики, в это время раздается стук в дверь, и в комнату въезжает игрушечный мишка на большой машине, которого подталкивает помощник воспитателя. В лапах у мишки большой мешок с игрушками (  фигурки  животных, транспорт и др.- такие, чтобы было удобно детям подражать им в игре).                                                                                                                                                 .             Взрослый наклоняется к мишке, делает вид, что слушает его, а потом сообщает детям, что мишка просит их подходить по очереди к мешку ( подвешенному на резинке, чтобы им было видно, что в нем), но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать. что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем.                                                                                  .               Когда все получат подарки, игрушки возвращаются обратно в мешок, и при повторении игры дети снова ищут себе подарки, но теперь каждый знает, какую игрушку ему хочется   найти  .                          .               Игра заканчивается проводами мишки. Дети встают, благодарят его за подарки, а мишка обещает снова приехать к ним в гости поиграть и привезти им что-нибудь   еще .                                                                       .              Дети с одинаковыми игрушками должны показать мишке, как они играют: катают машину, прыгают с зайчиком, кружатся с куклой и пр.                                                                                                                .                                                                                                                                                             Правила игры.                                                                                                                                                    1.Выбирать игрушку только руками, не заглядывая в мешок.                                                            2.Сначала  назвать  , какую игрушку нашел, а потом вынуть из мешка, показать детям и вернуть на место.                                                                                                                                                                            3.Играть дружно, спокойно дожидаться своей очереди и возвращать свою игрушку без возражений, чтобы не обидеть мишку; для повторения игры; чтобы выбрать новую игрушку  .                                                      .                                                                                                                                                               Советы воспитателю.                                                                                                                                                                         1. Правильный подбор игрушек, желательно, чтобы было по 2-3 каждого вида игрушек.                                 2. Очень важно вовремя освободить руки ребенка, получившего подарок, от предметов, т.к. длительное держание игрушки тяготит   и  отвлекает  его.                                                                                     3. Игра носит характер забавы, поэтому проводится в атмосфере приподнятости, сюрпризности  , не требовать строгого выполнения правил.                                                                                                                    4. Непоседливых. Нетерпеливых детей следует вызвать пораньше и пораньше освободить их от отвлекающих игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Развитие восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста

Из опыта работы по развитию цветовосприятия у младших дошкильников...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего возраста". Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте- одна и...

Дидактическая игра " Расположи машинки на дороге по цвету " для детей младшего дошкольного возраста.

Предлаганемая дидактическая игра позволит ребенку закрепить представление о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики....

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...

«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

laquo;РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА» Автор: Деулина Дарья Андреевна, воспитатель, ГБДОУ «Детский сад № 6...