Годовой план на 2013-2014 год
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Принят: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующий МБДОУ Протокол № 1 от 12.09.2013г. «Детский сад «Сказка» от _________ Н.П.Кирик 25.08.2013 г.
|
Годовой план работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» на 2013– 2014учебный год
ст. Обливская
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Цели и задачи работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год
2. Расстановка кадров по группам
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
3.2. Информационно – аналитическая деятельность
3.3. Взаимодействие с общественными организациями
3.4. Повышение квалификации педагогов
3.5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
3.6. Методическая работа с кадрами
3.6.1. Педагогические советы
3.6.2.Консультации для педагогов
3.6.3.Семинары, семинары – практикумы
3.6.4. Неделя педагогического мастерства
3.6.5. Смотры- конкурсы, проекты, мастер – классы, акции
3.7.План работы с молодыми специалистами
3.8. Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ
3.9. Передовой педагогический опыт
3.10. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
3.11. Контроль в МБДОУ
3.12. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование
3.13. Оздоровительная работа
3.14. Работа с родителями и социумом
4.Основы организации воспитательно-образовательного процесса
5. Праздники и развлечения
6.Административно – хозяйственная деятельность
Введение
Учреждение работает по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией В.И Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, дополнительной программе «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Внедряет программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсона, И.А. Лыковой.
Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В своей деятельности ДОУ руководствуется «Законом об образовании» и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Ростовской области в сфере образования, настоящим Уставом.
- Цели и задачи работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год
Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи :
1.Разработать рабочую общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе образовательной программы «Детство» редакцией В.И Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.
2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического и психологического развития.
3. Внедрять в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных требований.
4. Формировать поисково-познавательную и исследовательскую деятельность в процессе воспитания.
5. Совершенствовать социальное развитие детей – «Я сам – одна большая вселенная».
- Расстановка кадров по группам
Возрастная группа | Ф.И.О. воспитателя | Образование | Категория | Стаж работы |
Разновозрастная группа (от 1 до 3 лет) | Криштопина Валентина Станиславовна | среднее специальное | 2 категория | 16 лет |
Сиволобова Наталья Станиславовна | среднее специальное | соответствие занимаемой должности | 7 лет | |
1младшая группа (то 2 до 3 лет) | Ибрагимова Зарифя Зеновеевна | среднее специальное | 1 категория | 19 лет |
Фаткулина Мярзыя Михайловна | среднее специальное | 2 категория | 32 года | |
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) | Лащенкова Елена Викторовна | высшее | 2 года | |
старшая группа (от 5 до 6 лет) | Довгань Елена Кимовна | среднее специальное | соответствие занимаемой должности | 31 год |
старшая группа (от 5 до 6 лет) | Аржановская Татьяна Анатольевна | среднее специальное | 1 категория | 26 лет |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | Волоконская Наталья Федоровна | педкласс | 2 категория | 15 лет |
Организация работы специалистов ДОУ
Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Категория | Стаж работы |
Енова Наталья Александровна | музыкальный руководитель | среднее специальное | высшая | 36 лет |
Штольп Галина Владимировна | инструктор по физической культуре | педкласс | 2 категория | 12 лет |
Окунева Наталья Сергеевна | учитель - логопед | среднее специальное | 2 года | |
Богнюкова Мирослава Николаевна | педагог - психолог | высшее | 9 лет |
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
Цель работы по реализации блока : управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1. | Изучение нормативно – правовой базы ДОУ в соответствии с ФГОС на 2013 – 2014 уч. год. | в течение года | Заведующий, старший воспитатель |
2. | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2013 – 2014 уч. год | в течение года | Заведующий |
3. | Внесение изменений в нормативно – правовые документы (локальные акты, Положения и др.) | в течение года | Заведующий, Управляющий совет, Совет учреждения |
4. | Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | в течение года | Заведующий хозяйством |
5. | Общие собрания и инструктажи: «Правила внутреннего распорядка», «Подготовка учреждения к зимнему периоду», «Техника безопасности при проведении новогодних елок», «Об охране жизни и здоровья воспитанников», «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия», «Организация работы ДОУ в летне-оздоровительный период» и др. | в течение года ноябрь декабрь
январь февраль май | Заведующий старший воспитатель, заведующий хозяйством |
6. | Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей. | в течение года | Заведующий хозяйством |
3.2. Информационно – аналитическая деятельность
Цель работы по реализации блока : совершенствование и развитие управленческих функций, получение позитивных результатов работы посредством информационно – аналитической деятельности.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. | в течение года | Заведующий |
2 | Определение ключевых направлений работы учреждения на 2013 – 2014 учебный год, составление планов | август | Заведующий Старший воспитатель |
3 | Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. | август | Старший воспитатель |
4 | Составление планов методической работы, воспитательно-образовательной работы педагогов, рабочих программ, кружковой работы | август | Старший воспитатель, педагоги ДОУ |
5 | Проведение педсоветов, инструктажей форм информационно – аналитической деятельности | в течение года | Старший воспитатель |
6 | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам | в течение года | Старший воспитатель |
7 | Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги | в течение года | Старший воспитатель, заведующий |
8 | Подведение итогов деятельности учреждения за 2013 – 2014 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов: анализ заболеваемости детей; проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; состояния материально – технической базы; реализации инновационных технологий в ДОУ; реализация программ; анализ кружковой работы; анализ результативности деятельности педагогических кадров и др.) | май | Заведующий, старший воспитатель |
3.3. Взаимодействие с общественными организациями
Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1. | Продолжать устанавливать творческие и деловые контакты с социумом (музыкальная школа, СОШ №1,библиотека, районный Дом культуры, краеведческий музей, МВД «Обливский») | В течение года
| Старший воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель Центра БДД, воспитатели |
2. | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями | В начале учебного года | Заведующий |
3. | Разработка и утверждение перспективных планов работы по сотрудничеству между ДОУ и организациями социума | В начале учебного года | Старший воспитатель |
3.4. Повышение квалификации педагогов
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1. | Организация работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Посещение совещания для руководителей на начало учебного года (с подведением итогов приемки ДОУ) к началу учебного года | Август | Заведующий |
3. | Посещение педагогами методических объединений района | В течение года | Председатель МО |
4. | Организация работы педагогов по самообразованию. Выбор тематики и направлений самообразования. Оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию. Организация выставок методической литературы. | В течение года | Старший воспитатель |
Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год (портфолио) | май-июнь | Старший воспитатель | |
Приобретение новинок методической литературы в течение года | В течение года | Старший воспитатель |
3.5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров | Октябрь | Старший воспитатель |
График аттестации педагогических работников в 2013 – 2014 учебном году
Категория | Ф.И.О. педагога | Должность | Дата аттестации |
на соответствие занимаемой должности | Лащенкова Елена Викторовна | воспитатель | Ноябрь 2013г. |
на соответствие занимаемой должности | Окунева Наталья Сергеевна | учитель - логопед | Ноябрь 2013г. |
на соответствие занимаемой должности | Богнюкова Мирослава Николаевна | педагог - психолог | Ноябрь 2013г. |
3.6. Методическая работа с кадрами
Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1. | Информационно– аналитическая деятельность: выполнение программ, внедрение передового педагогического опыта, новые исследования в области педагогики и др. | В течение года | Председатель МО |
2. | Мотивационно – целевая деятельность: 1)определение целей и задач методической работы коллектива; 2)разработка форм и методов учебно-воспитательной работы в ДОУ; 3)оказание методической помощи и консультирование в организации педагогической деятельности; 4)создание условий для образовательной деятельности педагогов. | В течение года | Старший воспитатель, МО |
3. | Планово – прогностическая деятельность: 3.1. Прогнозирование развития методической работы коллектива. 3.2. Составление и разработка: -годового плана на 2013 – 2014 учебный год; -перспективного планирования. 3.3.Анализа работы ДОУ за прошлый год. 3.4.Мониторинг физического, психологического, интеллектуального развития дошкольного возраста. | сентябрь, май | Старший воспитатель |
4. | Организационно – исполнительская деятельность: 4.1. Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ на 2013 – 2014 учебный год. 4.2. Оказание методической помощи педагогам. 4.3. Подготовка и проведение педагогических советов ДОУ. 4.4. Организация взаимопосещений педагогов, открытых занятий, конкурсов, мастер- классов, проектов, дней открытых дверей, акций и др. 4.5. Обобщение результатов диагностики детей на группах. 4.6. Осуществление взаимодействия с МБОУ СОШ и другими учреждениями. | ||
5. | Контрольно – диагностическая: -осуществление внутрисадовского контроля (оперативного, тематического, итогового и др.); -оценка качества учебно-воспитательного процесса, предметно – развивающей среды, уровня выполнения программы и др. -мониторинг физического и интеллектуального развития детей на дошкольных группах. | В течение года | Заведующий, старший воспитатель, Совет уреждения |
6. | Регулятивно – коррекционная деятельность: -обеспечение оперативной помощи педагогам в организации учебно- воспитательного процесса; -повышение квалификации педагогов; -внедрение инновационных программ и технологий в образовательный процесс ДОУ |
3.6.2Консультации для педагогов
№ п/п | Тема, литература | Дата | Ответственные |
1 | Календарное планирование работы с детьми в соответствии с ФГТ. Комплексно-тематический подход к эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Сентябрь | Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
2. | Использование инновационных технологий для оздоровления и физического развития дошкольников. Организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений в течение года | Октябрь | Старший воспитатель Инструктор по ф/к |
3. | Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года | Ноябрь | Аржановская Т.А. |
4. | Повышение уровня профилактики детского дорожного травматизма Значение и роль народной подвижной игры в развитие детей. Организация и методика проведения целевых прогулок | Ноябрь | Руководитель Центра БДД Инструктор по ф/к Старший воспитатель |
5. | Подготовка к новогодним праздникам | декабрь | Музыкальный руководитель |
6. | Организация деятельности педагога в ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольника Физические качества ловкость и быстрота, их развитие | Январь | Воспитатель Довгань Е.К. Инструктор по ф/к |
7. | Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми | Февраль | Воспитатель Сиволобова Н.С. |
8. | Интеллектуальные игры, как средство развития творческих способностей дошкольников | Март | Педагог-психолог |
9. | Экспериментальная деятельность в ДОУ. Видео -презентация для использования в непосредственно образовательной деятельности | Апрель | Воспитатель Фаткулина М.М. Музыкальный руководитель |
10. | Организация летней-оздоровительной работы с детьми | май | Старший воспитатель |
3.6.3 Семинары, семинары-практикумы
№ п/п | Тема, содержание | Срок | Ответственные |
1. | Семинар «Вариативные формы взаимодействия педагогов с родителями детей раннего возраста» Задачи: 1. Методы и прием , используемые в работе с семьей. 1. Теоретическая часть 1. Система работы по адаптации детей к детскому саду. 2. Повысить педагогические знания в вопросе использования вариативных форм работы с родителями. Индивидуальные консультации для педагогов (по запросам) 3. Составления перспективного плана работы с детьми раннего возраста | Октябрь | Ст.воспитатель Демидова Е.В. Воспитатели: Криштопина В.С., Ибрагимова З.З. Педагог-психолог Богнюкова М.Н.
|
2. | Семинар «Воспитание у детей этики межнационального общения» | декабрь | Воспитатель Сиволобова Н.С. |
3. | Семинар «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством» | Январь | Фаткулина М.М. |
4. | Семинар-практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи». Общение опыта работы педагога с родителями ДОУ Задачи:
2. Анкетирование «Обратная связь» 3.Формироватьтворческий подход в организации разнообразных форм в работе с родителями. 1.Теоритическая часть:
2.Практическая часть:
Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ(экспериментальная деятельность) | Февраль март | Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Лащёнкова Е.В. Старший воспитатель |
5. | Круглый стол «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс». Задачи: 1. Ввести воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса. Повлиять на профессиональное воспитание педагога. 1.Теоритическая часть: 2. Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность приобщении с ней. 2.Практическая часть: 1. Аукцион идей 2. Памятка воспитателю 3. Анкетирование 3. Итоги работы семинара. | апрель | Заведующий, старший воспитатель |
6. | Семинар-практикум «Театрализованная деятельность –как средство эмоционального развития» | май | Старший воспитатель |
3.6.4.Неделя педагогического мастерства
Тема, содержание | Месяц | Ответственные |
1. Неделя ПДД | Сентябрь | Ст.воспитатель, руководитель Центра БДД |
2.Неделя здоровья | Октябрь | Инструктор ф.к. |
3.Психологическая неделя | Ноябрь | Педагог-психолог |
4. Выставка: «Удивительное рядом» (кружковая работа) | Ноябрь, март | Руководители кружков |
5. Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь | Воспитатели |
6. Неделя экологии | Март | Ст.воспитатель |
7. Неделя пожарной безопасности | Апрель | Ст. Воспитатель |
Неделя профессионального мастерства (коллективные просмотры): | ||
1. «Дорожная азбука» | Сентябрь | Все возрастные группы |
4. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности: области «Физкультура», «Музыка», «Познание», «Социализация» | Октябрь | Педагоги |
5. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности –области «Художественное творчество» | январь | Педагоги |
5. Зимние каникулы: «Неделя зимних игр и забав»
| январь | Музыкальные руководители, воспитатели |
6. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности –области «Познание» | март | Воспитатели |
7. День открытых дверей | апрель | Родители |
8. Организация прогулки | май | Воспитатели |
3.6.5.Смотры- конкурсы, проекты, мастер – классы, акции
№ п/п | Содержание | Сроки проведения | Форма представления, результаты |
1. | Готовность групп к учебному году – создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка в соответствии с ФГТ. Смотр-конкурс на лучшую развивающую среду в группе. Проект в старших группах по ПДД (воспитатели старших групп и подгот.группы, старший воспитатель, руководитель Центра БДД) Акции: «Водители! Будьте бдительны!», «Пристегнись и улыбнись!» | сентябрь | Справка, награждение грамотами, презентация |
2. | Мини-проект «Неделя здоровья»-инструктор по ф/к | октябрь | Отчёт на сайт, Авангард, развлечение |
3. | Конкурс на лучшее оформление муз.уголков и театра во всех возрастных группах Мастер-класс «Мини- музей «Красна изба»ст.воспитатель Демидова Е.В., воспитатель Волоконская Н.Ф. | ноябрь | Мини - музей |
4. | Мастер-класс «Новогодние старты»-инструктор по ф/к Акция «Покорми птичку!» | декабрь | Справка, фотоотчет |
5. | Фотоконкурс родителей «Спортивный портрет моей семьи» | январь | Справка, награждение грамотами |
6. | Конкурс снежных построек, оформление зимних участков | февраль | Фотовыставка |
7. | Конкурс рисунков детей «Мы любим спорт» | март | Справка, приказ, награждение |
8. | Акция «Чистая вода», «Посади дерево» | апрель | фотоотчет |
9. | Смотр – конкурс участков к летнему оздоровительному сезону (оборудование, оформление, выносной материал). Проект :«Будем беречь, охранять природу!- ст.воспитатель Проект: «День Победы»- воспитатели старших групп, старший воспитатель, муз.рук. | май | Справка, приказ о премировании лучших педагогов, презентация |
10. | По плану отдела образования | В течение года |
3.7.План работы с молодыми педагогами
| Содержание работы, встреч с педагогами | сроки | Ответственный | |
1 | Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов. Индивидуальное консультирование педагогов по запросам Консультирование педагогов по теме "Изучаем Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" | сентябрь | Заведующий ДОУ старший воспитатель | |
2 | Консультация Тема «Психологическое развитие дошкольника» Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. | октябрь | старший воспитатель педагог-психолог . | |
3 | Семинар-практикум Организация двигательного режима в разных возрастных группах | октябрь | старший воспитатель инструктор по физической культуре | |
4 | Тема «Социальное развитие дошкольника» Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний. Мастер-класс. Проведение занятий по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения). | ноябрь | старший воспиатель педагог-психолог воспитатель | |
5 | Тема «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр | декабрь | старший воспитатель педагоги-наставники | |
6 | Консультация Тема «Детский сад и семья – партнеры и друзья» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний и консультаций для родителей). | январь | старший воспитатель педагоги-наставники | |
7 | Тема «Развиваем творческие способности у дошкольников» - Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. - Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. - Составление плана развлечений | февраль | старший воспитатель музыкальный руководитель | |
8 | Тема «Социльно-педагогическое направление» Практический семинар «Радуга общения». Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ | март | старший воспиатель педагог-психолог педагоги-наставники | |
9 | Консультация «Что такое проектная деятельность» Разработка и составление проектов по работе с дошкольниками (тема на выбор) | апрель | старший воспитатель педагоги-наставники | |
10 | Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период» Особенности среды развития ребенка в летний период. | май | старший воспитатель педагоги-наставники |
3.8. Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ
Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1. | Разработка и утверждение перспективного плана работы ДОУ в соответствии ФГТ | сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий: использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие) | В течение года | Старший воспитатель, педагоги |
3. | Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы | В течение года | Старший воспитатель |
4. | Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных программ и технологий в образовательном процессе ДОУ (просветительская работа) | В течение года | Старший воспитатель |
6. | Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год | май | Старший воспитатель |
3.9. Передовой педагогический опыт
Цель работы по реализации блока: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ, эффективность и модернизация образовательной системы в ДОУ, внедрение в практику новых подходов в работе с детьми.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения |
1. | Разработка новых подходов к методике работы с передовым опытом: -проведение действительного анализа ППО, направленного на выявление ведущих идей, замыслов и технологий педагогического процесса; - осуществление обобщения ППО на основе сопоставления опыта, накопленного из разных источников; - организация адресного распространения и использования ППО (избирательное, соответствующее реальным запросам) | В течение года |
2. | Организация деятельности по выявлению, изучению, обобщению, внедрению, распространению ППО. | В течение года |
3. | Выявление ППО: - наблюдение за работой и всемерная поддержка инициативных, творческих педагогов ДОУ; -участие в районных семинарах и совещаниях по проблемам образования; -изучение материалов, предлагаемых на курсах (образовательных), семинарах и др.; -знакомство с материалами победителей конкурсов районных и областных; -изучение научно – методической литературы, периодических изданий | В течение года |
4. | Обобщение ППО: -выступления, доклады на консультациях, семинарах, МО, портфолио педагогов | В течение года |
5. | Создание в ДОУ картотеки ППО | В течение года |
6. | Оказание методической помощи педагогам в подборе материалов по обобщению ППО | В течение года |
7. | Анализ образовательной работы ДОУ по ППО за год | июнь |
3.10. БЛОК. Использование современных коммуникационных технологий (И К Т)
Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии | В течение года | Старший воспитатель |
2 | Создание в методическом кабинете картотеки: мультимедийных презентаций, видеофильмов познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам | В течение года | Старший воспитатель |
3 | Обеспечение возможности для педагогов использовать в работе с детьми ИКТ | В течение года | Старший воспитатель |
4 | Организация и проведение методической работы средствами ИКТ | В течение года | Старший воспитатель |
3.11. Изучение и контроль за деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
№ п/п | Содержание | Сроки выполнения | Ответственный |
Посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, кружковой работы | в течение года | Заведующий, Старший воспитатель | |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы | в течение года | Старший воспитатель | |
Контроль ведения групповой документации | в течение года | Старший воспитатель | |
Оперативный контроль организации педагогического процесса и санитарного состояния групп | в течение года | Заведующий, старший воспитатель | |
Тематическая проверка Готовность детского сада к новому учебному году | сентябрь | Заведующий, старший воспитатель | |
Предупредительный контроль Помощь молодым специалистам в вопросах воспитательно-образовательного процесса | октябрь | Старший воспитатель | |
Оперативный контроль Анализ проведения прогулки в старших группах. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня | ноябрь | Старший воспитатель | |
Тематическая проверка Анализ предметно-игровой среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности», анализ игровой деятельности | февраль | Старший воспитатель | |
Фронтальный контроль Организация воспитательно- образовательной работы с детьми подготовительных групп, готовность детей подготовительных групп к школе | апрель | Заведующий, старший воспитатель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: готовность детского сада к новому 2013-2014 учебному году
Цель: Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группах детского сада для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.
Задачи:
1. Проверить состояние предметно – развивающей среды в группах и определить ее состояние требованиям программы воспитания и обучения в детском саду.
2. Изучить документацию педагогических работников и определить ее готовность к новому учебному году.
3.Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Дата проверки: сентябрь 2013года.
№ п/п | Вопросы, подлежащие контролю | Основные формы и методы контроля |
1 | Организация предметно - развивающей среды в группах детского сада: - наличие игрового и развивающего материала согласно программе; - эстетическое оформление; - педагогическая целесообразность | смотр - конкурс |
2 | Подготовка документации педагогов: - паспорт групп; - перспективные планы; - календарные планы; - программа дополнительного образования «Школа мяча» | анализ планирования |
3 | Соблюдение требований: - инструкция по охране жизни и здоровья детей; - инструкция по охране труда и технике безопасности | инструктаж, зачет |
Дата проверки: ноябрь 2013 г.
Тема: Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.
Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей
1. Планирование и проведение утренней гимнастики.
2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.
3. Использование физкультминуток во время занятий.
4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.
5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.
6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников).
7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.
8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).
9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.
10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).
Тема «Проведение и организация прогулки»
Дата проверки: декабрь 2013 г.
1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
5. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
6. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
7. Организация наблюдения: тема наблюдения, использование различных методов и приемов, содержательный аспект наблюдения.
8. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).
9. Соответствует ли одежда детей сезону.
10. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.
11. Соблюдается ли общее время прогулки.
12. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
13. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.
Дата проверки: февраль 2014 г.
Тема «Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу « Развитие игровой деятельности»
1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.
2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;
3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)
4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.
5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.
6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.
7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.
9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.
10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.
«Организация игровой деятельности»
1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?
2. Насколько полно педагог использует игру?
3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?
4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?
5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?
6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.
7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?
9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?
10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
ПЛАН ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Подготовительные группы. Воспитатели: Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н.
Тема: Организация воспитательно-образовательной работы с детьми; готовность детей подготовительной группы к школе.
Цель:
1. Получить полноценную информацию о выполнении требований Программы «Детство»
2. Определить степень готовности выпускников детского сада к школьному обучению.
3. Проследить взаимоотношения детей в группе (формирование нравственных качеств, коммуникативных способностей как важный аспект воспитания детей).
Дата проверки: апрель 2014 года
№ п/п | Вопросы, подлежащие контролю | Основные формы и методы контроля |
1 | Организация и проведение режимных моментов | наблюдения, заполнение графиков, схем |
2 | Занятия | посещение занятий, графический анализ. |
3 | Планирование | анализ планирования. |
4 | Создание условий для разнообразной деятельности в группе | оценка условий для организации разнообразной деятельности детей в группе (предметно-развивающая среда, игровое и учебное зонирование) |
5 | Готовность детей к школьному обучению | Собеседование с детьми. Определение степени школьной зрелости. (диагностика) |
ПЛАН ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Цель: Помощь молодому специалисту в вопросах воспитательно-образовательного процесса.
2 младшая группа, воспитатели Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С.
Дата проверки: октябрь 2013года.
№ п/п | Вопросы, подлежащие контролю | Основные формы и методы контроля |
1 | Готовность педагога к рабочему дню | Наблюдение, анализ |
2 | Определение владения методикой воспитания и обучения | Беседа с воспитателем |
3 | Календарное и перспективное планирование | Анализ календарных планов (планирование содержания образовательной работы на текущий день) |
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЕДПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
3 п/п | Вопросы, подлежащие контролю | Сроки | Ответственный |
1 | Собеседование с педагогами и младшими воспитателями по выполнению санитарных правил и организации педагогического процесса в группе | сентябрь | Заведующий |
2 | Собеседование по созданию предметно- развивающей среды в группе | сентябрь | Старший воспитатель |
3 | Контроль за ведением индивидуальных адаптационных листов | сентябрь ноябрь | Старший воспитатель, педагог-психолог |
4 | Контроль за организацией работы воспитателя в период адаптации (прием, работа с родителями, создание комфортных условий и т.п.) | октябрь | Старший воспитатель, педагог-психолог |
5 | Контроль за организацией питания, соблюдение норм блюд | январь- апрель | Старший воспитатель |
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙРАБОТЫ В ДОУ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | |
1 | Посещение физкультурных занятий | 2 раза в год: -октябрь 2013 -апрель 2014 | Старший воспитатель | |
2 | Контроль за организацией и проведением закаливающих и лечебно-профилактических процедур | еженедельно | Старший воспитатель | |
3 | Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна | 1 раз в 2 недели | Старший воспитатель |
3.12.Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Цели |
1. | Первоначальная диагностика в группах | сентябрь | Воспитатели | Определить уровень развития детей |
2. | Изучение социального статуса семей воспитанников | сентябрь - октябрь | Воспитатели | План работы с родителями |
3. | Анализ ситуации по заболеваемости | в течение года | Заведующий | Оздоровите льная работа по снижению заболеваемости |
4. | Готовность к обучению в школе | апрель | Старший воспитатель | Выявить уровень мотивацион ной готовности к обучению в школе |
5. | Итоговая диагностика | апрель | Старший воспитатель | Выявить уровень выполнения программ |
6. | Комплектование на 2014-2015 учебный год | июнь | Заведующий | Списки |
3.13.Оздоровительная работа
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Контроль:
годности продуктов | ежедневно | Бракеражная комиссия |
2 | Соблюдение режима дня | В течение года | Старший воспитатель |
3 | Анализ заболеваемости | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Анализ адаптационного периода групп раннего возраста | Сентябрь- Ноябрь, при приеме | Ст.воспитатель, воспитатели группы раннего возраста |
5 | Профилактическая работа с детьми | постоянно | Ст.воспитатель, воспитатели |
6 | Проведение мероприятий по профилактике гриппа | Декабрь-январь | Ст.воспитатель, воспитатели |
7 | Пропаганда ЗОЖ среди родителей | В течение года | Ст.воспитатель, воспитатели |
8 | Организация «Недели здоровья» | Октябрь, апрель | инструктор по физической культуре |
3.14. Работа с родителями
Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Знакомство родителей с уставными документами. Компенсация части родительской платы за содержание дошкольника в образовательном учреждении. «Спрашивайте – отвечаем» - продолжение разговора. Родительские собрания с участием специалистов МБДОУ № 25 | сентябрь |
2 | Участие родителей в создании развивающей среды в группах | в течение года |
3 | Работа родительского комитета | в течение года |
4 | Открытые мероприятия (образовательная деятельность) для родителей | Октябрь-апрель |
5 | Участие родителей в праздниках, досугах, развлечениях, традиционных спортивных состязаниях | по плану |
6 | Организация и проведение субботников по очистке и благоустройству территории в зимний период «Зимний городок» | декабрь, январь |
7 | Участие родителей в проведении «Недели игры и игрушки» | апрель |
8 | Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности деятельностью ДОУ | Сентябрь, май |
9 | Наглядная агитация в родительских уголках по вопросам воспитания, | по плану |
4.Основы организации воспитательно-образовательного процесса
Цель работы по реализации блока: модернизация и обновление методического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1. | Разработка модели образовательного процесса ДОУ на 2013 – 2014 учебный год. | август | Старший воспитатель
|
2. | Коррекция и утверждение годового плана, сеток занятий, кружковой работы | Старший воспитатель | |
3. | Модернизация образовательных возможностей ДОУ, посредством внедрения педагогических технологий и коммуникационных средств. | В течение года | Педагоги ДОУ |
4. | Контроль за выполнением годового плана по разделам воспитательно-образовательного процесса и методической работы | В течение года | Старший воспитатель
|
5. Праздники и развлечения | ||
(Музыкальное праздники и развлечения) | ||
1. День знаний | Сентябрь | Воспитатели |
(старший возраст) | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель |
«Осенняя смешинка» | Октябрь | воспитатели, музыкальный руководитель |
«Мама, я тебя люблю» концерт | Ноябрь | воспитатели, музыкальный руководитель |
4.«Здравствуй, зимушка-зима» «Новогодний серпантин» | Декабрь | воспитатели, музыкальный руководитель |
5.«Веселая ярмарка» (подготовительная группа) | Январь | Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н. |
6. Проводы «Русской зимы». Масленица | Февраль | Лащенкова Е.В.. |
7.Развлечение «Наша армия сильна» - концерт «Парад» (старшие группы, подготовительная группа) Развлечение «Чья форма лучше?» (2 младшая группа) | воспитатели, музыкальный руководитель | |
8. Экологический досуг «Зимующие птицы», (старшая группа) | Февраль | Довгань Е.К., Сиволобова Н.С. |
9. Развлечение «Нынче Муха-Цокотуха – именинница» «Лучше мамы не найти» | Март | воспитатели, музыкальный руководитель |
10. «День смеха и веселых розыгрышей» «Смех, да веселье»1 апреля (старшие дошкольники) «Весенняя карусель» (младшие группы) | Апрель | воспитатели, музыкальный руководитель |
11. Экологический досуг «Весенний праздник птиц» (старшая группа ) | Апрель | Аржановская Т.А., Фаткулина М.М. |
12.Досуг, посвященный Дню Победы (2 младшая группа) «День Победы» (старшие, подготовительная группы) | Май | воспитатели, музыкальный руководитель |
13. «До свиданья, детский сад!» | Май | Старший воспитатель |
(Физкультурные праздники и досуги) | ||
1. «Дорожная азбука» | Сентябрь | воспитатели, музыкальный руководитель |
2. «Наша спортивная семья» | Январь | Инструктор по ф/к |
3. «Всей семьей – на старт» | Апрель | Инструктор по ф/к, родители |
Районные мероприятия | ||
| Октябрь - ноябрь | Руководители кружков |
| июнь | Музыкальный руководитель |
6. Административно – хозяйственная деятельность
Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей раннего и дошкольного возраста
№ п\п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Работы с обслуживающими организациями | В течение года | Завхоз |
2 | Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ | В течение года | Старший воспитатель, завхоз педагоги |
3 | Разработка и утверждение перспективного плана работы ремонтных работ на летний период | Май | Заведующий |
4 | Текущие ремонтные работы | В течение года | Завхоз |
5 | Ремонтные работы ДОУ в летний период | август | Завхоз |
6. | Приобретение спортивного инвентаря | август | Старший воспитатель |
6 | Приемка ДОУ к новому учебному году | Август | Комиссия ДОУ |
Приложение
Примерный режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Холодный период года
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.30- 8.00 | Мы рады видеть вас! Играем вместе! | Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры. |
8.00-8.15 | «Художественная литература», чтение песенок, потешек. | Беседы: «Коммуникации», «Социализация», «Познание». Встреча с природой: «Труд», «Познание». |
8.15-8.25 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» коррегирующая гимнастика |
8.25- 8.45 | «Моем с мылом чисто-чисто» | Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
8.45-9.00 | Приятного аппетита! | Завтрак: «Здоровье». «Социализация» |
9.00- 9.15 | Минутки игры | Игровая деятельность детей |
9.15- 10.40 | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе. |
10.40- 10.55 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» |
10.55- 12.30 | «Гуляй да присматривайся!» | «Труд», «Познание», «Социализация». «Безопас- ность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
12.30- 12.45 | Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
12.45-13.00 | «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора» | Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
13.00-13.15 | Подготовка ко сну | «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
13.15- 15.00 | «Это - время тишины, все мы крепко спать должны» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00- 15.10 | «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» | «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература» |
15.10- 15.30 | «Это время простокваш, в это время – полдник наш» | Полдник: «Здоровье», «Социализация»,«Труд» «Безопасность», |
15.30- 16.20 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности | Интеграция образовательных областей (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность) |
16.20-16.30 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье»,«Социализация», «Безопасность», «Труд» |
16.30- 18.12 | «Ну а вечером опять, мы отправимся гулять» | Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план на 2013-2014 учебный год
Годовой план муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" на2013-2014 учебный год...
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год
В этой презентации хочу поделиться с коллегами с темами проектной деятельности на 2013-2014 учебный год....
Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс...
годовой план на 2013-2014 уч.год
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию годовой план. Желаю успехов....
Годовой план на 2013-2014 учебный год.
Годовой план на 2013-2014 учебный год...
годовой план работы 2013-2014
Годовой план работы 2013-2014...
Годовой план работы 2013-2014 учебный год
План работы...