Профессиональная зрелость педагога
статья по теме
Предварительный просмотр:
Профессиональная зрелость педагога
Педагог-психолог ГБДОУ ДС№55 Мананникова А.К.
Судьбу каждого человека во многом определяет правильный выбор профессии. Если выбор педагогической деятельности не случайное событие, а самостоятельное и осознанное решение, обусловленное действительными способностями и потребностями, тогда высокая мотивация
и работоспособность педагогов станут эффективными для общества и человека в частности.
Профессия педагога чувствительна к психологии. Так как деятельность педагога направлена на человека на его развитие. Педагог – ведущий и главный специалист, организующий и непосредственно осуществляющий процесс развития, воспитания и обучения ребенка
в условиях ДОУ.
Педагог встречает “живую” психологию, сопротивление индивида педагогическим воздействиям и заинтересован в эффективной работе, хороших знаниях психологии обучения и психологии воспитания.
Как правило, педагоги – воспитатели стремительно овладевают психологическими знаниями обучения и воспитания. Педагоги умеют увидеть и понять возрастные закономерности и отклонения
в психологическом развитии детей, оценить результаты педагогической работы с ребенком по уровню сформированности у него тех или иных личностных качеств, могут выбирать необходимые для детей пути коррекционно-педагогической работы в соответствии с общими задачами дошкольного образования.
Однако, педагоги – воспитатели не всегда имеют достаточную психологическую систему представлений о своих личностных и профессиональных качествах. Поэтому возможно возникновение напряженных ситуаций с коллегами, администрацией, родителями. Возможен стресс двойного рода: информационный и эмоциональный.
В целях профилактики и предупреждения неконструктивных механизмов в педагогическом коллективе целесообразно проводить тренинги эмоциональной устойчивости, тренинги личностного роста с элементами социодрамы, проводить анкетирование, экспресс
-опросы и проводить консультирование педагогов и персонала.
В коллективе ГБДОУ № 55 Колпинского района активно осуществляется психологическая работа по взаимодействию с педагогами и персоналом. Для всего коллектива ГБДОУ №55
проводятся информационные мероприятия по гармонизации общения “Час с психологом”, проводятся групповые тренинговые занятия по самореализации и совладательному поведению с элементами социодрамы,
а также проводится интервьюирование коллег.
Такая работа помогает формировать продуктовые способы разрешения конфликтных педагогических и личностных ситуаций, формировать и поддерживать самоуважение педагогов и персонала, верить
в свои способности и эффективно использовать психологические знания
о самом себе в профессиональной деятельности.
Профессиональная зрелость педагога – это очень важный этап в профессиональной деятельности педагога и в его личностном развитии. Этот этап характеризуется самостоятельностью, мастерством, накоплением практического опыта, реализацией потребностей достижения цели, моральных потребностей, физиологических и материальных потребностей.
Успешная профессиональная деятельность педагога обеспечивается волевыми усилиями личности педагога – любовью к детям и профессии, а также любовью к жизни, позитивным отношением к жизни вне работы. Так как жизнь человека вне работы и роль, которую он играет в этой жизни, существенно влияют на его профессиональную деятельность и являются частью этой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ. Педагог-психолог Исаулова О.В.
Мы достигаем так называемой психологической зрелости, когда оказываемся в состоянии контролировать свои желания и чувства. Мы знаем, что хотя с возрастом человек обычно приобретает больше всего опыта ...
Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...