Совет педагогов "Здоровьесберегающая среда в ДОО"
методическая разработка по теме

Ирина Сергеевна Сорокина

Педсовет на тему "Создание здоровьесберегающей среды в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_pedagogov_zdorovesberegayushchaya_sreda_v_doo.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

 «Здоровьесберегающая среда в ДОО»

                                                                      Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадост-ности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, веры в свои силы.

                              В.А. Сухомлинский

      Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом.

      В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровье детей. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно-психические отклонения, а это в свою очередь приводит к асоциальным формам поведения. Поэтому, я считаю, тема оздоровления очень важная на данный момент. Тема нашего совета педагогов «Здоровьесберегающая среда в ДОО».

  1. Начать мне хочется с презентации «Физкультурно-оздоровительное направление в ДОО» (презентация раскрывает физкультурно-оздоровительное направление в нашем детском саду).
  2. Результаты анкетирования родителей на тему «О здоровье всерьез»
  3. Анализ контроля «Здоровьесберегающая среда в группах»,
  4. Анализ контроля «Хронометрирование физкультурных занятий»
  5. Выступление «Коммуникативно - оздоровительная среда в ДОО» (выступление инструктора по ФК)
  6. Выступление «Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО» (выступление инструктора по ФК)
  7. Тренинг. Деление на 3 группы.

1-е задание: составить проект по возрастам: младший возраст, средний возраст, старший возраст.

2-е задание: предлагается оценить себя по каждому виду работы, направленное на физическое развитие детей, используя геометрические формы, обозначающие уровни педагогического мастерства:

              – хорошие знания, нет затруднений;

              – слабо, недостаточно знаю, не получается;

              – внимание, беда, не знаю, не получается.

1. Пальчиковая гимнастика.

    2. Гимнастика для глаз.

    3. Оздоровительная аэробика.

    4. Игровой массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

    6. Утренняя гимнастика.

    7. Физминутки.

    8. Подвижные игры.

    9. Гимнастика после сна.

    10. «День здоровья».

    11. Игротанец.

12. Игропластика.

    13. Игровой стретчинг.

    14. Фитболгимнастика.

3-е задание – решить кроссворд на тему «физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня».

  1. Проект решения совета педагогов:

1.Создать в группах здоровьесберегающую среду физкультурно-коммуникативного направления с учетом современных требований ФГОС и САНПиНа.

2.Провести мероприятия для родителей и детей на тему «Здоровые дети – в здоровой семье» с использованием современных интерактивных средств обучения и новых информационных технологий с привлечением действующих спортсменов и тренеров, а также ветеранов спорта.

3.Инструктору по ФК провести консультацию для воспитателей на тему «Методика проведения физкультурных занятий».

                        Проект «Сохрани свое здоровье».

(младший дошкольный возраст)

                                              Паспорт проекта.

Проблема, её актуальность:______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники:_____________________________________________________

Сроки реализации:_______________________________________________

Продукт проекта:_______________________________________________

                        Проект «Сохрани свое здоровье».

(средний дошкольный возраст)

                                              Паспорт проекта.

Проблема, её актуальность:______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники:_____________________________________________________

Сроки реализации:_______________________________________________

Продукт проекта:_______________________________________________

                        Проект «Сохрани свое здоровье».

(старший дошкольный возраст)

                                              Паспорт проекта.

Проблема, её актуальность:______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники:_____________________________________________________

Сроки реализации:_______________________________________________

Продукт проекта:_______________________________________________

2-е задание: предлагается оценить себя по каждому виду работы, направленное на физическое развитие детей, используя геометрические формы, обозначающие уровни педагогического мастерства:

              – хорошие знания, нет затруднений;

              – слабо, недостаточно знаю, не получается;

              – внимание, беда, не знаю, не получается.

   

1. Пальчиковая гимнастика.

    2. Гимнастика для глаз.

    3. Оздоровительная аэробика.

    4. Игровой массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

    6. Утренняя гимнастика.

    7. Физминутки.

    8. Подвижные игры.

    9. Гимнастика после сна.

    10. «День здоровья».

    11. Игротанец.

12. Игропластика.

    13. Игровой стретчинг.

    14. Фитболгимнастика.

    15. Артикуляционная гимнастика.

   16. Коррегирующая  гимнастика.

3-е задание:  

Решить кроссворд:

Б

3.

1.

Ы

С

Т

Р

2.

О

Т

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Советы родителям по организации музыкально-развивающей среды в домашних условиях

информация поможет родителям подобрать  игрушки для музыкально-сенсорного развития малышей....

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

Здесь описаны практические советы для родителей по преодолению водобоязни их детей....

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДОБОЯЗНИ И ОСВОЕНИЮ С ВОДНОЙ СРЕДОЙ

Советы для родителей, чьи дети боятся мыться и испытывают страх перед водной средой. В данной статье описаны некоторые меры, способствующие предотвращению возникновения у ребёнка неожиданного ис...

Совет педагогов "Здоровьесберегающая среда в ДОО"

Педсовет на тему "Создание здоровьесберегающей среды в детском саду"....

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...