Совет педагогов "Здоровьесберегающая среда в ДОО"
методическая разработка по теме
Педсовет на тему "Создание здоровьесберегающей среды в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_pedagogov_zdorovesberegayushchaya_sreda_v_doo.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ
«Здоровьесберегающая среда в ДОО»
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадост-ности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, веры в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом.
В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровье детей. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно-психические отклонения, а это в свою очередь приводит к асоциальным формам поведения. Поэтому, я считаю, тема оздоровления очень важная на данный момент. Тема нашего совета педагогов «Здоровьесберегающая среда в ДОО».
- Начать мне хочется с презентации «Физкультурно-оздоровительное направление в ДОО» (презентация раскрывает физкультурно-оздоровительное направление в нашем детском саду).
- Результаты анкетирования родителей на тему «О здоровье всерьез»
- Анализ контроля «Здоровьесберегающая среда в группах»,
- Анализ контроля «Хронометрирование физкультурных занятий»
- Выступление «Коммуникативно - оздоровительная среда в ДОО» (выступление инструктора по ФК)
- Выступление «Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО» (выступление инструктора по ФК)
- Тренинг. Деление на 3 группы.
1-е задание: составить проект по возрастам: младший возраст, средний возраст, старший возраст.
2-е задание: предлагается оценить себя по каждому виду работы, направленное на физическое развитие детей, используя геометрические формы, обозначающие уровни педагогического мастерства:
– хорошие знания, нет затруднений;
– слабо, недостаточно знаю, не получается;
– внимание, беда, не знаю, не получается.
1. Пальчиковая гимнастика. | |
2. Гимнастика для глаз. | |
3. Оздоровительная аэробика. | |
4. Игровой массаж. | |
5. Дыхательная гимнастика. | |
6. Утренняя гимнастика. | |
7. Физминутки. | |
8. Подвижные игры. | |
9. Гимнастика после сна. | |
10. «День здоровья». | |
11. Игротанец. | |
12. Игропластика. | |
13. Игровой стретчинг. | |
14. Фитболгимнастика. |
3-е задание – решить кроссворд на тему «физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня».
- Проект решения совета педагогов:
1.Создать в группах здоровьесберегающую среду физкультурно-коммуникативного направления с учетом современных требований ФГОС и САНПиНа.
2.Провести мероприятия для родителей и детей на тему «Здоровые дети – в здоровой семье» с использованием современных интерактивных средств обучения и новых информационных технологий с привлечением действующих спортсменов и тренеров, а также ветеранов спорта.
3.Инструктору по ФК провести консультацию для воспитателей на тему «Методика проведения физкультурных занятий».
Проект «Сохрани свое здоровье».
(младший дошкольный возраст)
Паспорт проекта.
Проблема, её актуальность:______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники:_____________________________________________________
Сроки реализации:_______________________________________________
Продукт проекта:_______________________________________________
Проект «Сохрани свое здоровье».
(средний дошкольный возраст)
Паспорт проекта.
Проблема, её актуальность:______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники:_____________________________________________________
Сроки реализации:_______________________________________________
Продукт проекта:_______________________________________________
Проект «Сохрани свое здоровье».
(старший дошкольный возраст)
Паспорт проекта.
Проблема, её актуальность:______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники:_____________________________________________________
Сроки реализации:_______________________________________________
Продукт проекта:_______________________________________________
2-е задание: предлагается оценить себя по каждому виду работы, направленное на физическое развитие детей, используя геометрические формы, обозначающие уровни педагогического мастерства:
– хорошие знания, нет затруднений;
– слабо, недостаточно знаю, не получается;
– внимание, беда, не знаю, не получается.
1. Пальчиковая гимнастика. | |
2. Гимнастика для глаз. | |
3. Оздоровительная аэробика. | |
4. Игровой массаж. | |
5. Дыхательная гимнастика. | |
6. Утренняя гимнастика. | |
7. Физминутки. | |
8. Подвижные игры. | |
9. Гимнастика после сна. | |
10. «День здоровья». | |
11. Игротанец. | |
12. Игропластика. | |
13. Игровой стретчинг. | |
14. Фитболгимнастика. | |
15. Артикуляционная гимнастика. | |
16. Коррегирующая гимнастика. |
3-е задание:
Решить кроссворд:
Б | 3. | ||||||||||
1. | Ы | ||||||||||
С | |||||||||||
Т | |||||||||||
Р | |||||||||||
2. | О | ||||||||||
Т | |||||||||||
А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Советы родителям по организации музыкально-развивающей среды в домашних условиях
информация поможет родителям подобрать игрушки для музыкально-сенсорного развития малышей....
Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой
Здесь описаны практические советы для родителей по преодолению водобоязни их детей....
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДОБОЯЗНИ И ОСВОЕНИЮ С ВОДНОЙ СРЕДОЙ
Советы для родителей, чьи дети боятся мыться и испытывают страх перед водной средой. В данной статье описаны некоторые меры, способствующие предотвращению возникновения у ребёнка неожиданного ис...
Совет педагогов "Здоровьесберегающая среда в ДОО"
Педсовет на тему "Создание здоровьесберегающей среды в детском саду"....
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...