Мои разработки
методическая разработка по теме

Бирюкова Светлана Александровна

Возможно пригодится! Мои разработки документов, важных для каждого руководителя ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д/с «Родничок»

_______________ С.А. Бирюкова

Приказ от________2013г. №____

Положение о наставничестве

МБДОУ д/с «Родничок»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»  (далее по тексту ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и регламентирует деятельность педагогических работников.

1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Действие настоящего положения распространяется на всех педагогов ДОУ.

1.6. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности педагогических работников ДОУ.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

 

2. Цели и задачи наставничества

 

2.1. Цель наставничества в ДОУ:

оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового потенциала; формирование качественного уровня профессиональной деятельности и современной педагогической позиции.

2.2. Задачи наставничества:

-   привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

- ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности к самостоятельному и качественному выполнению возложенных на него обязанностей по занимаемой должности;

- организовать психолого-педагогическую поддержку начинающим педагогам в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

- сформировать умение теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

 

3. Содержание наставничества.

 

3.1. Педагог-наставник:

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ;

- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно- образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2.Педагогический совет:

- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

- координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системой знаний и умений по всем направлениям детского развития -

умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов.

 

4. Организационные основы наставничества

 

4.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель.

4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные  результаты качества в работе;

- богатый жизненный опыт;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются заведующим ДОУ.

4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения.

 

5. Обязанности наставника

 

5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов, определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности.

5.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста; отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

5.3. Вводить в должность.

5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.

5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

6. Права наставника

 

6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ старшего воспитателя ДОУ или других сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.

6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и в письменной форме.

 

7. Обязанности молодого специалиста

 

7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его профессиональную деятельность, структуру, особенности работы в ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.

 

8. Права молодого специалиста

 

8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

9. Документы, регламентирующие наставничество

 

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

- настоящее Положение;

- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

- планы работы по наставничеству;

- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:  

- отчет о проделанной работе;  

- план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого или начинающего специалиста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания ППО                                                                   Приказом заведующего

МБДОУ д/с «Родничок»                                                                          МБДОУ д/с «Родничок»

от « ___» _______2013г  №__                                                                  от « ___» _______2013г №__

_____________ И.П. Сапогина                                                                ___________ С.А. Бирюкова

Должностная инструкция №__                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ДОКУМЕНТОВЕДА

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Документовед относится к категории специалистов. Назначается и освобождается от занимаемой должности  приказом заведующего ДОУ.

1.2. На должность документоведа назначается лицо, имеющее среднее профессиональное в области делопроизводства без предъявления к стажу  работы или  среднее ( полное) общее образование  и профессиональная подготовка в области делопроизводства без предъявления к стажу  работы.

1.3. В своей деятельности документовед руководствуется:

- законодательными и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;

- Уставом ДОУ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

- настоящей должностной инструкцией.

1.4. Документовед дошкольного учреждения должен знать:

- трудовое законодательство;

- требования законодательных и нормативных правовых актов вышестоящих органов, касающихся документационного обеспечения управления;

- порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;

- порядок оформления, классификации и хранения документов, организацию архивного дела;

- нормативные основы по эксплуатации автоматизированных систем управления, актуализации систем, баз и банков данных;

-   основы социальной психологии, эргономики, социологии;

- отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;

- правила и нормы охраны труда, противопожарной и антитеррористической безопасности.

1.5. На документоведа возлагаются функции:

- обеспечение учета, регистрации всей документации по воспитанникам ДОУ и их родителям (законным представителям),

- информационно-справочное обслуживание по документам, их хранение, обработка, архивное делопроизводство,

- контроль исполнения поручений руководства дошкольного учреждения в части своих полномочий.

1.6. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.

2. ОСНОВНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ И ЗАДАЧИ

Для выполнения возложенных функций документовед обязан:

2.1. Принимать и регистрировать корреспонденцию, в том числе в электронном виде,  своевременно передавать руководителю дошкольного учреждения и конкретным исполнителям.

2.2.  Выполнять различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.

  1. Следить за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение конкретными исполнителями.
  2. По поручению заведующего (заместителя заведующего) образовательного учреждения составлять письма, запросы, другие документы, готовить ответные документы авторам обращений
  3. Вести реестр персональных данных родителей и детей которых посещают ДОУ.
  4. Вести алфавитную книгу движения детей.
  5. Осуществлять контроль:

- за своевременностью  родительской оплаты за уход и присмотр детей в ДОУ;

- за своевременностью исполнения документов и поручений руководства дошкольного учреждения,  

- за соблюдением сроков исполнения обращений  родителей администрацией ДОУ и педагогическим персоналом.

2.8.    Обеспечивать сохранность и тайну персональных данных, находящихся  своём ведении, а также всей проходящей служебной документации.

2.9..   Принимать участие в благоустройстве детского сада и прилегающей территории.

2.10.  Выполнять поручения  заведующего детским садом.

  1. ПРАВА     

Документовед имеет право:     

3.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей.

3.2. Запрашивать для руководителя ДОУ от педагогического состава необходимые документы для выполнения своих обязанностей, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений.

3.3.Привлекать сотрудников к выполнению поручений руководства ДОУ.

3.4. Вносить на рассмотрение руководителя ДОУ  предложения по улучшению организации работы с документами, находящимися в своей компетенции, с учетом применения компьютерных технологий.

4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами ДОУ и трудовым законодательством.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Документовед несет ответственность:

- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За нарушение пожарной, антитеррористической безопасности и охраны  труда привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

5.1. Непосредственно подчиняется  заведующему ДОУ, выполняет поручения руководителя ДОУ и информирует его о возникших трудностях в работе.

5.2. В процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов, отчётов, проверки выполнения поручений, приказов и указаний руководителя ДОУ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

  • Тарифно-квалификационными характеристиками ,утвержденными постановлениями Минтруда России от 06.06.1996г. № 32 «об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик(требований) по общеотраслевым должностям служащих(в ред.постановления Минтруда России от 20.02.2002г. № 14 ) и от  17.08.1995г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик(требований) по должностям работников учреждений образования Российской федерации»
  • Федеральный закон  от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»

С инструкцией ознакомлены:

_______________

___________________

_________________

          (подпись)

            (Ф.И.О.)

            (дата)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

на заседании ППО                                                                         Заведующий  

МБДОУ д/с «Родничок»                                                               МБДОУ д/с «Родничок»            

протокол №_________                                                                   приказ №___________

от «____»___________2013г.                                                        «____»__________2013г.

_____________И.П.Сапогина                                                        ____________ С.А.Бирюкова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  №__

СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должностная инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г.№ 37, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Федеральный закон  от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»

и определяет порядок назначения и освобождения от должности, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по кадрам  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее – ДОУ).

1.2. Специалист по кадрам относится к категории специалистов.

1.3. На должность специалиста по кадрам назначается лицо имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или средне-профессиональное образование и стаж  работы по должности документоведа, секретаря два года.

1.4. Специалист по кадрам назначается на работу и увольняется с работы приказом заведующего ДОУ.

1.5. Специалист по кадрам подчиняется  непосредственно  заведующему ДОУ, начальнику отдела кадров МКУ «ЦО».

1.6. Специалист по кадрам должен знать:

1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам управления персоналом, положения, приказы  вышестоящих организаций федерального, регионального, муниципального и локального уровней.

1.6.2.Трудовое законодательство, требования коллективного договора.

1.6.3.Структуру и штаты  ДОУ,  специализацию и перспективы развития.

1.6.4.Порядок определения перспективы и текущей потребности в кадрах.

1.6.5.Источники обеспечения учреждения кадрами.

1.6.6.Положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний.

1.6.7.Порядок назначения на должность всех сотрудников ДОУ.

1.6.8.Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.

1.6.9. Порядок составления отчетности по кадрам.

1.6.10.Порядок формирования и ведения банка персональных данных о персонале учреждения.

1.6.11..Правила и нормы охраны труда.

1.6.12.Правила внутреннего трудового распорядка.

1.7.Специалист по кадрам работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели утвержденному приказом заведующего ДОУ.

2. ФУНКЦИИ.

2.1. Организация работы по кадровому учету работников ДОУ.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

3.1.  Выполняет работу по:

- комплектованию  кадрами требуемых  профессий, специальностей,

- подготовке предложений по замещению вакантных должностей,

- определению текущей и перспективной потребности в кадрах,

- созданию резерва на выдвижение,

- своевременному оформлению приема, перевода и увольнения работников,

- хранению и заполнению трудовых книжек,

- подготовке документов для льгот и компенсаций сотрудников,

- по формированию банка персональных данных о персонале учреждения,

- по ведению другой кадровой  документации в соответствии с номенклатурой дел,

- по составлению основного и дополнительного табеля по зарплате,

- по ведению табеля рабочего времени, баланса рабочего времени,

- по ведению военного учета граждан пребывающих в запасе,

- по составлению тарификационных списков.

3.2. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров ДОУ.

3.3. Проводит изучение и анализ:

- потребности в кадрах,

- результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств,

- состояния трудовой дисциплины,

- движение кадров,

3.4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах.

3.5. Устанавливает и поддерживает прямые связи с учебными заведениями, контакты с предприятиями аналогичного профиля по кадровым вопросам.

3.6. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях.

3.7. Составляет отчёты в соответствии со своей компетенцией.

3.8. Осуществляет контроль:

-  за размещением и расстановкой молодых специалистов.

- за развитием персонала, обучением  и повышением  квалификации кадров.

- за выполнением работниками внутреннего трудового распорядка,

3.9.Участвует в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.

3.10. Выполняет отдельные служебные поручения заведующего ДОУ и начальника отдела кадров.

3.11. Составляет и выдаёт справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников ДОУ.

3.12. Осуществляет помощь сотрудникам по оформлению пенсий.

3.13. Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

4. ПРАВА

Специалист по кадрам имеет право:

4.1.Знакомится  с проектами решений начальника отдела кадров МКУ «ЦО» и  заведующего ДОУ,  касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности  и совершенствованию форм и методов труда всех категорий сотрудников ДОУ.

4.3.Контролировать расстановку и использование педагогов, рабочих и специалистов в соответствии и их специальностью и квалификацией.

4.4.Вести в установленном порядке переписку с предприятиями, организациями по вопросам, входящим в свою компетенцию.

4.5.Вносить предложения заведующему ДОУ  по вопросам выполняемой работы.

4.6.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетентности.

4.7. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами ДОУ и трудовым законодательством.

4.8. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Специалист по кадрам несет ответственность:

5.1.За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За состояние работы с кадрами   в ДОУ.

5.3.За состояние учета, отчетности, правильности ведения личных дел, трудовых книжек и другой документации в рамках своей компетенции.

5.4.За своевременное и качественное предоставление отчетности на всех уровнях.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

Специалист по кадрам:

6.1.Самостоятельно планирует свою работу на финансовый год и отчетный период.

6.2. Получает от начальника отдела кадров и заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и финансового характера в рамках своей компетенции.

6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии МКУ «ЦО» и ДОУ.

С инструкцией ознакомлены:

_______________

___________________

_________________

                                                         Дата                              роспись                                               ФИО



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                        Заведующий МБДОУд/с «Родничок»    
                                                                                                                                        __________ С.А.Бирюкова

Приказ от «___»__________2014г. №___

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

за соблюдением санитарных правил и

выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

в Муниципальном бюджетном

дошкольном образовательном учреждении

детский сад «Родничок»

на 2014 год

г. Когалым

Введение

Программа производственного контроля – это документ, включающий в себя перечень мероприятий, направленных на соблюдение в организации санитарного законодательства и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, сроки их исполнения во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в которой  установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства РФ.

Данная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с численностью персонала 75 единиц.

Содержание программы также соответствует требованиям СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Целью программы является обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности для сотрудников и воспитанников, ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организация и осуществлениеконтроля за их соблюдением.

Задачи производственного контроля:

  • соблюдение официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • осуществление лабораторных исследований сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологии их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
  • ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки сотрудников;
  • контроль за хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и образованием  детей;
  • контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В программу включены:

  • перечень официально изданных санитарных правил,
  • перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля,
  •  перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам,  
  • мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов в ДОУ,
  • график лабораторного контроля,
  • перечень журналов учёта и отчётности по проведению производственного контроля.

Программа действует в течение 1 календарного года. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении основного вида деятельности ДОУ или других существенных изменениях деятельности ДОУ. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в данный документ, Программа пролонгируется на следующий календарный год.

Лица, осуществляющие производственный контроль в ДОУ:

  • заведующий ДОУ,
  • заместитель заведующего ДОУ,
  • медсестра ООД,
  • технолог по питанию.

Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несёт заведующий ДОУ.

Надзор за организацией и проведением производственного контроля в ДОУ осуществляется Роспотребнадзором по городу Когалыму без взимания платы.

Надзорный орган предоставляет информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии в ДОУ, о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний.

Паспорт юридического лица

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» является некоммерческой организацией, детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, созданной для реализации гарантированного государством РФ права на получение детьми дошкольного образования, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей.

МБДОУ д/с «Родничок» - самостоятельное юридическое лицо.

Осуществляемые виды деятельности:

  • реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.

Учредителем является управление образования Администрации города Когалыма.

Юридический и почтовый адрес учреждения: 628486, ХМАО-Югра, город Когалым, улица Прибалтийская, д. 7., телефон 8 (34667) 2-28-77.

Заведующий ДОУ: Бирюкова Светлана Александровна, телефон 8 904-47-79-067.

Заместитель заведующего: Бойко Светлана Петровна, телефон 8 (34667)2-6345

Технолог по питанию:  Фазылова Альмира  Мансуровна,

телефон 8950-5111-674.

Нормативные документы по проведению производственного контроля

1.        ФЗ № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения».

  1. ФЗ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
  3. СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».
  4. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  5. СанПиН 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
  6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
  7. СанПиН 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»
  8. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»
  9. СанПиН 3.1.094-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими длячеловека и животных. Иерсиниозы».
  10. СанПиН по дезинфекции.
  11. СанПИН по кишечным инфекциям.
  12. Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами МУ № 2657-82.
  13. Методические указания по лабораторному контролю качества продукции  общественного питания. 1-40/3805 от 11.11.91.
  14. ГОСТ 50-763-95 « Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
  15. Приказ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований кобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  16. Приказ от 12 апреля 2011 г. № 302-н

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Для реализации Программы производственного контроля в ДОУ имеется следующий набор  документов:

  1. Договор на дератизацию и дезинсекцию помещений.
  2. Договор на вывоз ТБО и пищевых отходов.
  3. Договор на поверку весоизмерительного оборудования.
  4. Договор на оказание платных медицинских работ и услуг с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» в городе Когалыме.
  5. Договор с лицензированным медицинским учреждением на проведение медосмотра сотрудников.
  6. Договор с МБЛПУ «Когалымская городская больница на медицинское обслуживание воспитанников»
  7. Личные санитарные книжки сотрудников.
  8. Локальные акты ДОУ (приказы, положения).

Часть I

Объем и периодичность «лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.

Лабораторные исследования и испытания осуществляются ДОУ самостоятельно, либо  с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке для проведения данного вида деятельности.»  (СанПиН 1.1.1058-01)

Перечень химических веществ, физических факторов, представляющих потенциальную опасность для человека.

Наименование

вредного фактора

Профессия

Количество человек

Класс опасности

Моющие синтетические средства

Помощник воспитателя, уборщик служебных помещений, бассейнщик, кухонный рабочий

18

IV

Хлорные соединения

 («аламинол», «деохлор», «жавель»)

Помощник воспитателя, уборщик служебных помещений, бассейнщик, кухонный рабочий

18

III

Тепловое излучение

Шеф-повар, повар

4

-

Лабораторные исследования  для МБДОУ д/с «Родничок» проводит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» в городе Когалыме в присутствии заведующего ДОУ в соответствии с графиком производственного контроля, утверждённым приказом заведующего ДОУ на основании договора, составляемого на 1 календарный год, а также разовых договоров по ситуации.

В случае выявления неудовлетворительных показателей смывов и проб в 3-хдневный срок  производится запрос в ФБУЗ о повторном проведении лабораторного обследования.

                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ            

Заведующий МБДОУ д/с «Родничок»
                                                                                                                                        __________ С.А.Бирюкова  

 приказ от «___»__________2014г. №___

График производственного лабораторного контроля

МБДОУ  д/с «Родничок» на 2013 год

п/п

Наименование выполняемых работ

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.

Анализ воды на вирусологическое обследование (рото-, норо-, астровирусы)

+

+

+

+

2.

Замеры искусственной

освещенности

(75 замеров)

+

3.

Замеры параметров микроклимата

(72 замера) 144?

+

+

4.

Микробиологическое исследование воды из разводящей сети (1 проба)

+

5.

Химический анализ воды из разводящей сети      (1 проба)

+

6.

Микробиологическое исследование воды из чаши бассейна

(1 проба)

+

+

+

7.

Исследования воды из чаши бассейна на хлор    (1 проба)

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Исследование воды в бассейне на паразитарные показатели

(1 проба)

+

+

9.

Пробы песка в песочницах на паразитологию

(6 проб)

     +

10.

Смывы БГКП в пищеблоке, в том числе с рук персонала

(10 штук)

+

+

+

11.

Микробиологическое исследование готовых блюд

 (2 пробы)

+

+

12.

Качество термообработки готовых блюд

(2 пробы)

+

Часть 2

Предварительным и медицинским осмотрам, а также профессиональной гигиенической подготовке подлежат следующие сотрудники:

ДГСЭН/КЗО №333/316

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Руководители:

1

Бирюкова

 Светлана Александровна

Заведующий

2

Бойко

Светлана Петровна

Заместитель заведующей

3

Попова

Любовь Васильевна

Заведующий хозяйством

4

Мунтян

Татьяна Алексеевна

Шеф-повар

Педагогический персонал:

5

Ежова

Людмила Филипповна

Старший воспитатель

6

Родионова

Светлана Викторовна

Учитель-логопед

7

Решь

Вера Николаевна

Воспитатель

8

Дорогань

Тамара Николаевна

Инструктор по физо

9

Курганова

Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель

10

Волкова

Наталья Анатольевна

Музыкальный руководитель

11

Инструктор по физо (плаванию)

12

Степанова

Елена Валентиновна

Воспитатель

13

Хужина

Зульфия Галиевна

Воспитатель

14

Архипова

Наташа Анатольевна

Воспитатель

15

Сапогина

Ирина Петровна

Воспитатель

16

Бабаева

Гюлли Мурветхановна

Воспитатель

17

Магомедова

Аминат Магомедсаидовна

Воспитатель

18

Ильина

Наталья Николаевна

Воспитатель

19

Куркаякова

Наиля Дамировна

Воспитатель

20

Щербина

Лариса Васильевна

Воспитатель

21

Грязнова

Ирина Сергеевна

Воспитатель

22

Саидова

Айшат Шабановна

Воспитатель

23

Даудова

Рахима Абдуллаевна

Воспитатель

24

Ибрагимова

Милана Османовна

Воспитатель

25

Прусакова

Татьяна Николаевна

Воспитатель

26

Воспитатель

27

Нурисламова

Айгуль Раисовна

Воспитатель

28

Гареева

Наталья Анатольевна

Воспитатель

29

Мирскова

Жанна Мухтаровна

Воспитатель

30

Виноградова

 Людмила Николаевна

Воспитатель

31

Комарова

Ольга Александровна

Воспитатель

32

Ишмакова

Юлия Владимировна

Воспитатель

33

Чуликова

 Хава Айсаевна

Воспитатель

34

Арсланова

Гульназ Ураловна

Воспитатель

35

Климина

Анастасия Анатольевна

Воспитатель

36

Магомедова

Умугайват Рамазановна

Воспитатель д/о

37

Шудаева

Азинат Нажмутдиновна

Воспитатель д/о

38

Гриня

Габриелла Георгиевна

Воспитатель   д/о

39

Молданова

Галина Николаевна

Воспитатель д/о

40

Аккулова

Алия  Наилевна

Воспитатель д/о

Обслуживающий персонал

41

Логвиненко

Татьяна Юрьевна

Кастелянша

42

Абсалямова

Татьяна Владимировна

Специалист по ОТ

43

Фазлиахметова

Регина Альфредовна

Документовед

44

Хасаншина

Надежда Викторовна

Кладовщик

45

Бушмакина

Резеда Рауфовна

Специалист по кадрам д/о

46

Кошельник Наталья Николаевна

Повар

47

Борисова

Клара Кадировна

Повар

48

Повар

49

Баязитова

Алия Фатыховна

Повар  д/о

50

Ситдикова

Линара Рузалимовна

Повар д/о

51

Кух. рабочая

52

Самодурова

Жанна Григорьевна

Кух. рабочая

53

Копылова

Ольга Генриховна

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

54

Фляум Светлана Иосифовна

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

55

Мокану

Нина Констатиновна

Помощник воспитателя

56

Шукюрова

Севда Мирза Кызы

Помощник воспитателя

57

Ширгазина

Эльвера Сахибовна

Помощник воспитателя

58

Мададова

Рима Рашид кызы

Помощник воспитателя

59

Пушкашу

Ольга Викторовна

Помощник воспитателя

60

Малахова

Елена Викторовна

Помощник воспитателя

61

Гаджиева

Индира Абуталибовна

Помощник воспитателя

62

Абдуллина

Гаухар Мирзажановна

Помощник воспитателя

63

Абдуллаева

Аида Абдулимовна

Помощник воспитателя

64

Ужегова

Светлана Павловна

Помощник воспитателя

65

Носонова

Светлана Валентиновна

Помощник воспитателя д/о

66

Олейникова Рита Камоевна

Помощник воспитателя

67

Умаханова Милана Имрановна

Помощник воспитателя

68

Помощник воспитателя

69

Помощник воспитателя

70

Алмакаева

Валентина Васильевна

Уборщик

служебных помещений

71

Старкова

Евгения Андреевна

бассейнщик

72

Ажиматов

Гулджигит Ысмаилович

Дворник

73

Сидорская

Евдокия Григорьевна

Дворник

74

Зарипова

Эльвира Раиловна

Сторож

75

Харченко Сергей Иванович

Слесарь-сантехник

Обследование персонала пищеблока на бактериальное носительство проводится  2 раза в год: в ходе планового медицинского осмотра и в после отпускной период перед выходом на работу.

Собственного автотранспорта по перевозке продуктов ДОУ не имеет, транспортировка продуктов осуществляется транспортом  поставщиков.

Наличие санитарных паспортов на машины и санитарных книжек водителей, их своевременное обновление контролируется Учредителем – управлением образования Администрации города Когалыма.

Часть 3

Лицами, ответственными за осуществление производственного контроля, проводятся следующие мероприятия:

Параметры  контроля

Периодичность

Ответственные

Оформление результатов контроля

Контроль за состоянием участка

Проверка исправности игрового оборудования на участке

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Журнал производственного контроля

Проверка качества уборки участка

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Журнал производственного контроля

Проверка санитарного состояния теневых навесов

1 раз в месяц

 Май - сентябрь

Заместитель заведующего

Журнал производственного контроля

Контроль за состоянием помещений

Контроль  за  соблюдением температурного режима

При пониженной температуре воздуха на улице

Заведующий ДОУ

Журнал

температурного

 режима

Контроль за состоянием искусственной освещенности в групповых помещениях и залах

1 раз в квартал

Заведующий ДОУ

Журнал производственного контроля

Контроль за санитарным состоянием помещений

1 раз в неделю

Заведующий хозяйством

Экран санитарного состояния, карты оперативного контроля

Контроль за состоянием оборудования

Контроль за состоянием физкультурного  и музыкального инвентаря

1 раз в квартал

Специалист по ОТ

Журнал производственного контроля

Контроль за состоянием маркировки шкафов, стульев, столов по возрастам

1 раз в квартал

Заведующий хозяйством

Журнал производственного контроля

Контроль за состоянием закрепления оборудования

1 раз в квартал

Специалист по ОТ

Журнал административно-общественного контроля

Контроль за мытьём игрушек

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Журнал производственного контроля

Контроль за состоянием маркировки постельного белья, полотенец

1 раз в 2 недели

Заведующий хозяйством

Журнал производственного контроля

Контроль за состоянием хозяйственного оборудования и инвентаря

1 раз в месяц

Заведующий хозяйством

Журнал производственного контроля

Контроль за организацией питания

Контроль за состоянием столовой и кухонной посуды на целостность и чистоту

1 раз в месяц

Технолог по питанию

Журнал производственного контроля

Проверка персонала пищеблока на кожные заболевания

Ежедневно

Технолог по питанию

Журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания

Контроль за режимом организации питания

в группах

2 раз в месяц

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Карты оперативного контроля

Контроль за качеством приготовления пищи в пищеблоке

Ежедневно

2 раза в месяц

Технолог по питанию

заведующий ДОУ

журнал бракеража готовой продукции

журнал производственного контроля

Контроль за состоянием поступающих продуктов

Ежедневно

1 раз в месяц

Кладовщик

Заведующий ДОУ

Журнал бракеража сырой продукции,

карты оперативного контроля

Контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов

Ежедневно

кладовщик

Журнал бракеража сырой продукции

Контроль за соблюдением температурного режима холодильников

Ежедневно

Кладовщик

Журнал

температурного режима холодильников

Контроль за хранением продуктов и соблюдением температурного режима в холодильниках и складе

1 раз в месяц

Заведующий ДОУ,

Комиссия общественного контроля за питанием

Журнал производственного контроля, акты проверки комиссией

Контроль за состоянием  медицинского обеспечения и  работы по здоровьесбережению

Контроль за состоянием работы по формированию ЗОЖ

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Карты

оперативного контроля

Контроль за проведением закаливающих мероприятий

1 раз в месяц

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Карты оперативного контроля

Контроль за

проведением вакцинации и профилактических мероприятий по гриппу и ОРВИ

В прививочный сезон

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего

Журнал производственного контроля

Контроль

за качеством

утреннего приема детей

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Карты оперативного контроля

Контроль за соблюдением личной  гигиены сотрудниками

Ежедневно

2 раза в месяц

медицинская сестра

заместитель заведующего

Журнал осмотра сотрудников.

Карты оперативного контроля

Контроль за прохождением профосмотров

1 раз в год

Специалист по ОТ

Журнал производственного контроля

Контроль за организацией режима дня и учебных занятий

Контроль за соблюдением  режима дня в соответствии с  возрастными особенностями детей

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Карты оперативного контроля

Контроль за соблюдением режима двигательной активности детей

1 раз в месяц

Заместитель заведующего

Карты оперативного контроля

Контроль за состоянием оборудования и пособий для развития и игр детей

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Карты оперативного контроля

Контроль за состоянием комнатных  растений

1 раз в месяц

Заведующий ДОУ

Журнал производственного контроля

Контроль за соблюдением максимально допустимого объема недельной нагрузки

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Журнал производственного контроля

Часть 4

Перечень форм учета и отчетности, связанных с осуществлением производственного контроля:

  1. Протоколы санитарно-микробиологического исследования готовой продукции;
  2. Протоколы санитарно-микробиологического исследования смывов;
  3. Протоколы микробиологического и химического исследования воды из

разводящей сети;

  1. Журнал здоровья работников пищеблока.
  2. Журнал здоровья персонала ДОУ.
  3. Журналы бракеража готовой и сырой продукции.
  4. Ветеринарные справки о качестве товара.
  5. Журнал учёта инфекционных заболеваний.
  6. Журнал учёта профилактических прививок.
  7. Табель учёта ежедневной посещаемости детей.
  8. Журнал учёта разведения дезинфицирующих средств.
  9. Справки о болезни ребёнка от участкового педиатра.
  10. Журнал осмотра детей на педикулёз.
  11. Табель учёта проведения закаливающих процедур.
  12. Журнал учёта лиц, находившихся в контакте с инфекционными больными.

  1.  Личные медицинские книжки сотрудников.
  2. Журнал учёта текущей заболеваемости.
  3. Списки сотрудников на прохождение медицинских профосмотров.
  4. Журнал учёта бактериальных препаратов.
  5. Журнал учёта скоропортящихся продуктов.
  6. Накопительная ведомость по анализу питания.
  7. Журнал учёта дезаров.
  8. Амбулаторный журнал.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

СОГЛАСОВАНО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания ППО                                                                   Приказом заведующего

МБДОУ д/с «Родничок»                                                                          МБДОУ д/с «Родничок»

от « ___» _______2013г  №__                                                                    от « ___» _______2013г №__

_____________ И.П. Сапогина                                                                  ___________ С.А. Бирюкова

        Должностная инструкция № ___                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

старшего воспитателя

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Старший воспитатель является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.4. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Старший воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,
  • возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности

   воспитанников, педагогическую этику;

  • теорию и методику воспитательной работы;
  • методы управления образовательными системами, формирования основных

    составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной,

    информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,

    развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы

    убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

   воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами),

   коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

    разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной

   почтой, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Обеспечивает методическое руководство с целью полного выполнения  Основной общеобразовательной программы ДОУ.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив, повышение профессионального уровня педагогов.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания в ДОУ.

2.4. Планирует  и организовывает следующую педагогическую деятельность в ДОУ:

  • текущее и перспективное планирование деятельности педагогов ДОУ;
  • воспитательно-образовательную работу в группах;
  • изучение, обобщение и распространение передового и инновационного педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • систему контроля деятельности воспитателей и состояния предметно-развивающей среды в группах;
  • работу профессиональных объединений ДОУ: педагогического совета, творческой группы, мастер-классов, городских методических объединений, школы начинающего воспитателя;
  • работу экологической направленности с участием в экологических марафонах,

2.5. Участвует в разработке и реализации:

  • программы развития, образовательной программы, оздоровительных и иных программ в рамках реализуемой программы; инновационных проектов ДОУ; годового плана работы;
  • пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
  • нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, способствующих усовершенствованию работы педагогического коллектива и ДОУ в целом;
  • рекламные материалы о деятельности;
  • методическую документацию.

2.6. Оказывает квалифицированную помощь педагогам в подготовке к городским мероприятиям и в разработке инновационных педагогических технологий.

2.7. Осуществляет контроль в рамках своего функционала:

  • за выполнением календарного и перспективного плана работы воспитателей;
  • за выполнением целей и задач Основной общеобразовательной программы МДОУ на основе диагностических методик;
  • за своевременным предоставлением отчётности педагогов перед родителями по реализации содержания Основной общеобразовательной программы ДОУ.
  • правильностью постановки воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе;
  • за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;
  • за выполнением режима дня и соблюдением требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • за соблюдением принципов организации и развитием партнёрской деятельности педагогов с детьми и самостоятельной детской деятельности;

  • за повышением собственного профессионального мастерства и самообразования;
  • за качеством взаимодействия педагогов с различными социальными службами и родительской общественностью по вопросам развития и образования дошкольников.

2.8. Является ответственным лицом за реализацию мероприятий экологической направленности.

2.9. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

2.10. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.

2.11. В соответствии с возрастными интересами воспитанников совершенствует работу ДОУ по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с ГИБДД.

2.12. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.14. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

2.16. Организует и разрабатывает необходимую документацию (планы-графики, положения) по проведению конкурсов, выставок, семинаров-практикумов,  педсоветов, соревнований и т.д.;
2.17. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации (справки по итогам тематических проверок, смотров-конкурсов, отчёт по реализации основной образовательной программы ДОУ и т.д.)

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Принимать участие в благоустройстве детского сада и прилегающей  территории.

2.20. Выполнять поручения  заведующего детским садом.

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы;

3.2. Присутствовать в группах при проведении воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками,

3.3. Получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

3.4. Участвовать в управлении ДОУ,

3.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

3.6. Подбирать и рекомендовать к использованию методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

3.7. Представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по улучшению качества своей деятельности;

3.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

3.10. Консультировать родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в образовательных услугах для своих детей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ:

4.1.1. Дисциплинарную – за  неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;

4.1.2. Административную – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов;  

4.1.3. Материальную – за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Старший воспитатель:

5.1. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и выполняет его распоряжения.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу;  план работы утверждается  заведующим  ДОУ.

5.3. Предоставляет заведующему ДОУ отчет о своей деятельности.

5.4. Получает  от заведующего и заместителя заведующего информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

5.5. Принимает участие в заседаниях Педагогического Совета¸ Совета Учреждения, комиссий ДОУ, совещаниях при руководителе (при необходимости).

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

5.7. Подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому Совету.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования РФ», зарегистрированным в Минюсте РФ 06.10.2010 года №18638.

Федеральный закон  от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»

     С инструкцией ознакомлена:

_________________

_______________

___________________

(дата)

          (подпись)

(Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...