Мои разработки
методическая разработка по теме
Возможно пригодится! Мои разработки документов, важных для каждого руководителя ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о наставничестве | 71.5 КБ |
Должностная инструкция документоведа и специалиста по кадрам | 80 КБ |
Программа производственного контроля | 63.89 КБ |
Должностная инструкция старшего воспитателя | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Родничок»
_______________ С.А. Бирюкова
Приказ от________2013г. №____
Положение о наставничестве
МБДОУ д/с «Родничок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее по тексту ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и регламентирует деятельность педагогических работников.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на всех педагогов ДОУ.
1.6. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности педагогических работников ДОУ.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ:
оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового потенциала; формирование качественного уровня профессиональной деятельности и современной педагогической позиции.
2.2. Задачи наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности к самостоятельному и качественному выполнению возложенных на него обязанностей по занимаемой должности;
- организовать психолого-педагогическую поддержку начинающим педагогам в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- сформировать умение теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно- образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
3.2.Педагогический совет:
- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системой знаний и умений по всем направлениям детского развития -
умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов.
4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель.
4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты качества в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются заведующим ДОУ.
4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов, определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста; отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.
5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Права наставника
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ старшего воспитателя ДОУ или других сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.
6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и в письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его профессиональную деятельность, структуру, особенности работы в ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- планы работы по наставничеству;
- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
- отчет о проделанной работе;
- план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого или начинающего специалиста.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколом заседания ППО Приказом заведующего
МБДОУ д/с «Родничок» МБДОУ д/с «Родничок»
от « ___» _______2013г №__ от « ___» _______2013г №__
_____________ И.П. Сапогина ___________ С.А. Бирюкова
Должностная инструкция №__
ДОКУМЕНТОВЕДА
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Документовед относится к категории специалистов. Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ.
1.2. На должность документоведа назначается лицо, имеющее среднее профессиональное в области делопроизводства без предъявления к стажу работы или среднее ( полное) общее образование и профессиональная подготовка в области делопроизводства без предъявления к стажу работы.
1.3. В своей деятельности документовед руководствуется:
- законодательными и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;
- Уставом ДОУ;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;
- настоящей должностной инструкцией.
1.4. Документовед дошкольного учреждения должен знать:
- трудовое законодательство;
- требования законодательных и нормативных правовых актов вышестоящих органов, касающихся документационного обеспечения управления;
- порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
- порядок оформления, классификации и хранения документов, организацию архивного дела;
- нормативные основы по эксплуатации автоматизированных систем управления, актуализации систем, баз и банков данных;
- основы социальной психологии, эргономики, социологии;
- отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
- правила и нормы охраны труда, противопожарной и антитеррористической безопасности.
1.5. На документоведа возлагаются функции:
- обеспечение учета, регистрации всей документации по воспитанникам ДОУ и их родителям (законным представителям),
- информационно-справочное обслуживание по документам, их хранение, обработка, архивное делопроизводство,
- контроль исполнения поручений руководства дошкольного учреждения в части своих полномочий.
1.6. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ.
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ЗАДАЧИ
Для выполнения возложенных функций документовед обязан:
2.1. Принимать и регистрировать корреспонденцию, в том числе в электронном виде, своевременно передавать руководителю дошкольного учреждения и конкретным исполнителям.
2.2. Выполнять различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации.
- Следить за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение конкретными исполнителями.
- По поручению заведующего (заместителя заведующего) образовательного учреждения составлять письма, запросы, другие документы, готовить ответные документы авторам обращений
- Вести реестр персональных данных родителей и детей которых посещают ДОУ.
- Вести алфавитную книгу движения детей.
- Осуществлять контроль:
- за своевременностью родительской оплаты за уход и присмотр детей в ДОУ;
- за своевременностью исполнения документов и поручений руководства дошкольного учреждения,
- за соблюдением сроков исполнения обращений родителей администрацией ДОУ и педагогическим персоналом.
2.8. Обеспечивать сохранность и тайну персональных данных, находящихся своём ведении, а также всей проходящей служебной документации.
2.9.. Принимать участие в благоустройстве детского сада и прилегающей территории.
2.10. Выполнять поручения заведующего детским садом.
- ПРАВА
Документовед имеет право:
3.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей.
3.2. Запрашивать для руководителя ДОУ от педагогического состава необходимые документы для выполнения своих обязанностей, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений.
3.3.Привлекать сотрудников к выполнению поручений руководства ДОУ.
3.4. Вносить на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению организации работы с документами, находящимися в своей компетенции, с учетом применения компьютерных технологий.
4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами ДОУ и трудовым законодательством.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Документовед несет ответственность:
- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За нарушение пожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
5.1. Непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет поручения руководителя ДОУ и информирует его о возникших трудностях в работе.
5.2. В процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов, отчётов, проверки выполнения поручений, приказов и указаний руководителя ДОУ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
- Тарифно-квалификационными характеристиками ,утвержденными постановлениями Минтруда России от 06.06.1996г. № 32 «об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик(требований) по общеотраслевым должностям служащих(в ред.постановления Минтруда России от 20.02.2002г. № 14 ) и от 17.08.1995г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик(требований) по должностям работников учреждений образования Российской федерации»
- Федеральный закон от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»
С инструкцией ознакомлены: | _______________ | ___________________ | _________________ |
(подпись) | (Ф.И.О.) | (дата) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ППО Заведующий
МБДОУ д/с «Родничок» МБДОУ д/с «Родничок»
протокол №_________ приказ №___________
от «____»___________2013г. «____»__________2013г.
_____________И.П.Сапогина ____________ С.А.Бирюкова
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №__
СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должностная инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г.№ 37, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Федеральный закон от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»
и определяет порядок назначения и освобождения от должности, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по кадрам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее – ДОУ).
1.2. Специалист по кадрам относится к категории специалистов.
1.3. На должность специалиста по кадрам назначается лицо имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или средне-профессиональное образование и стаж работы по должности документоведа, секретаря два года.
1.4. Специалист по кадрам назначается на работу и увольняется с работы приказом заведующего ДОУ.
1.5. Специалист по кадрам подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, начальнику отдела кадров МКУ «ЦО».
1.6. Специалист по кадрам должен знать:
1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам управления персоналом, положения, приказы вышестоящих организаций федерального, регионального, муниципального и локального уровней.
1.6.2.Трудовое законодательство, требования коллективного договора.
1.6.3.Структуру и штаты ДОУ, специализацию и перспективы развития.
1.6.4.Порядок определения перспективы и текущей потребности в кадрах.
1.6.5.Источники обеспечения учреждения кадрами.
1.6.6.Положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний.
1.6.7.Порядок назначения на должность всех сотрудников ДОУ.
1.6.8.Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.
1.6.9. Порядок составления отчетности по кадрам.
1.6.10.Порядок формирования и ведения банка персональных данных о персонале учреждения.
1.6.11..Правила и нормы охраны труда.
1.6.12.Правила внутреннего трудового распорядка.
1.7.Специалист по кадрам работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели утвержденному приказом заведующего ДОУ.
2. ФУНКЦИИ.
2.1. Организация работы по кадровому учету работников ДОУ.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Выполняет работу по:
- комплектованию кадрами требуемых профессий, специальностей,
- подготовке предложений по замещению вакантных должностей,
- определению текущей и перспективной потребности в кадрах,
- созданию резерва на выдвижение,
- своевременному оформлению приема, перевода и увольнения работников,
- хранению и заполнению трудовых книжек,
- подготовке документов для льгот и компенсаций сотрудников,
- по формированию банка персональных данных о персонале учреждения,
- по ведению другой кадровой документации в соответствии с номенклатурой дел,
- по составлению основного и дополнительного табеля по зарплате,
- по ведению табеля рабочего времени, баланса рабочего времени,
- по ведению военного учета граждан пребывающих в запасе,
- по составлению тарификационных списков.
3.2. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров ДОУ.
3.3. Проводит изучение и анализ:
- потребности в кадрах,
- результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств,
- состояния трудовой дисциплины,
- движение кадров,
3.4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах.
3.5. Устанавливает и поддерживает прямые связи с учебными заведениями, контакты с предприятиями аналогичного профиля по кадровым вопросам.
3.6. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях.
3.7. Составляет отчёты в соответствии со своей компетенцией.
3.8. Осуществляет контроль:
- за размещением и расстановкой молодых специалистов.
- за развитием персонала, обучением и повышением квалификации кадров.
- за выполнением работниками внутреннего трудового распорядка,
3.9.Участвует в разработке мероприятий по снижению текучести кадров.
3.10. Выполняет отдельные служебные поручения заведующего ДОУ и начальника отдела кадров.
3.11. Составляет и выдаёт справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников ДОУ.
3.12. Осуществляет помощь сотрудникам по оформлению пенсий.
3.13. Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.
4. ПРАВА
Специалист по кадрам имеет право:
4.1.Знакомится с проектами решений начальника отдела кадров МКУ «ЦО» и заведующего ДОУ, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности и совершенствованию форм и методов труда всех категорий сотрудников ДОУ.
4.3.Контролировать расстановку и использование педагогов, рабочих и специалистов в соответствии и их специальностью и квалификацией.
4.4.Вести в установленном порядке переписку с предприятиями, организациями по вопросам, входящим в свою компетенцию.
4.5.Вносить предложения заведующему ДОУ по вопросам выполняемой работы.
4.6.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетентности.
4.7. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами ДОУ и трудовым законодательством.
4.8. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Специалист по кадрам несет ответственность:
5.1.За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За состояние работы с кадрами в ДОУ.
5.3.За состояние учета, отчетности, правильности ведения личных дел, трудовых книжек и другой документации в рамках своей компетенции.
5.4.За своевременное и качественное предоставление отчетности на всех уровнях.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
Специалист по кадрам:
6.1.Самостоятельно планирует свою работу на финансовый год и отчетный период.
6.2. Получает от начальника отдела кадров и заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и финансового характера в рамках своей компетенции.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии МКУ «ЦО» и ДОУ.
С инструкцией ознакомлены: | _______________ | ___________________ | _________________ |
Дата роспись ФИО
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУд/с «Родничок»
__________ С.А.Бирюкова
Приказ от «___»__________2014г. №___
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении
детский сад «Родничок»
на 2014 год
г. Когалым
Введение
Программа производственного контроля – это документ, включающий в себя перечень мероприятий, направленных на соблюдение в организации санитарного законодательства и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, сроки их исполнения во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в которой установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства РФ.
Данная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с численностью персонала 75 единиц.
Содержание программы также соответствует требованиям СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Целью программы является обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности для сотрудников и воспитанников, ограничение вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организация и осуществлениеконтроля за их соблюдением.
Задачи производственного контроля:
- соблюдение официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- осуществление лабораторных исследований сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологии их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;
- ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
- организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки сотрудников;
- контроль за хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и образованием детей;
- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В программу включены:
- перечень официально изданных санитарных правил,
- перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля,
- перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам,
- мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов в ДОУ,
- график лабораторного контроля,
- перечень журналов учёта и отчётности по проведению производственного контроля.
Программа действует в течение 1 календарного года. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении основного вида деятельности ДОУ или других существенных изменениях деятельности ДОУ. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в данный документ, Программа пролонгируется на следующий календарный год.
Лица, осуществляющие производственный контроль в ДОУ:
- заведующий ДОУ,
- заместитель заведующего ДОУ,
- медсестра ООД,
- технолог по питанию.
Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несёт заведующий ДОУ.
Надзор за организацией и проведением производственного контроля в ДОУ осуществляется Роспотребнадзором по городу Когалыму без взимания платы.
Надзорный орган предоставляет информацию о государственных санитарно-эпидемиологических правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии в ДОУ, о перечне химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичности отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний.
Паспорт юридического лица
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» является некоммерческой организацией, детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, созданной для реализации гарантированного государством РФ права на получение детьми дошкольного образования, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей.
МБДОУ д/с «Родничок» - самостоятельное юридическое лицо.
Осуществляемые виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.
Учредителем является управление образования Администрации города Когалыма.
Юридический и почтовый адрес учреждения: 628486, ХМАО-Югра, город Когалым, улица Прибалтийская, д. 7., телефон 8 (34667) 2-28-77.
Заведующий ДОУ: Бирюкова Светлана Александровна, телефон 8 904-47-79-067.
Заместитель заведующего: Бойко Светлана Петровна, телефон 8 (34667)2-6345
Технолог по питанию: Фазылова Альмира Мансуровна,
телефон 8950-5111-674.
Нормативные документы по проведению производственного контроля
1. ФЗ № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».
- ФЗ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».
- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
- СанПиН 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
- СанПиН 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»
- СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»
- СанПиН 3.1.094-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими длячеловека и животных. Иерсиниозы».
- СанПиН по дезинфекции.
- СанПИН по кишечным инфекциям.
- Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами МУ № 2657-82.
- Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания. 1-40/3805 от 11.11.91.
- ГОСТ 50-763-95 « Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
- Приказ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований кобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Приказ от 12 апреля 2011 г. № 302-н
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Для реализации Программы производственного контроля в ДОУ имеется следующий набор документов:
- Договор на дератизацию и дезинсекцию помещений.
- Договор на вывоз ТБО и пищевых отходов.
- Договор на поверку весоизмерительного оборудования.
- Договор на оказание платных медицинских работ и услуг с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» в городе Когалыме.
- Договор с лицензированным медицинским учреждением на проведение медосмотра сотрудников.
- Договор с МБЛПУ «Когалымская городская больница на медицинское обслуживание воспитанников»
- Личные санитарные книжки сотрудников.
- Локальные акты ДОУ (приказы, положения).
Часть I
Объем и периодичность «лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Лабораторные исследования и испытания осуществляются ДОУ самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке для проведения данного вида деятельности.» (СанПиН 1.1.1058-01)
Перечень химических веществ, физических факторов, представляющих потенциальную опасность для человека.
Наименование вредного фактора | Профессия | Количество человек | Класс опасности |
Моющие синтетические средства | Помощник воспитателя, уборщик служебных помещений, бассейнщик, кухонный рабочий | 18 | IV |
Хлорные соединения («аламинол», «деохлор», «жавель») | Помощник воспитателя, уборщик служебных помещений, бассейнщик, кухонный рабочий | 18 | III |
Тепловое излучение | Шеф-повар, повар | 4 | - |
Лабораторные исследования для МБДОУ д/с «Родничок» проводит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» в городе Когалыме в присутствии заведующего ДОУ в соответствии с графиком производственного контроля, утверждённым приказом заведующего ДОУ на основании договора, составляемого на 1 календарный год, а также разовых договоров по ситуации.
В случае выявления неудовлетворительных показателей смывов и проб в 3-хдневный срок производится запрос в ФБУЗ о повторном проведении лабораторного обследования.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с «Родничок»
__________ С.А.Бирюкова
приказ от «___»__________2014г. №___
График производственного лабораторного контроля
МБДОУ д/с «Родничок» на 2013 год
№ п/п | Наименование выполняемых работ | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
1. | Анализ воды на вирусологическое обследование (рото-, норо-, астровирусы) | + | + | + | + | ||||||||
2. | Замеры искусственной освещенности (75 замеров) | + | |||||||||||
3. | Замеры параметров микроклимата (72 замера) 144? | + | + | ||||||||||
4. | Микробиологическое исследование воды из разводящей сети (1 проба) | + | |||||||||||
5. | Химический анализ воды из разводящей сети (1 проба) | + | |||||||||||
6. | Микробиологическое исследование воды из чаши бассейна (1 проба) | + | + | + | |||||||||
7. | Исследования воды из чаши бассейна на хлор (1 проба) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
8. | Исследование воды в бассейне на паразитарные показатели (1 проба) | + | + | ||||||||||
9. | Пробы песка в песочницах на паразитологию (6 проб) | + | |||||||||||
10. | Смывы БГКП в пищеблоке, в том числе с рук персонала (10 штук) | + | + | + | |||||||||
11. | Микробиологическое исследование готовых блюд (2 пробы) | + | + | ||||||||||
12. | Качество термообработки готовых блюд (2 пробы) | + |
Часть 2
Предварительным и медицинским осмотрам, а также профессиональной гигиенической подготовке подлежат следующие сотрудники:
ДГСЭН/КЗО №333/316
№ п/п | Ф.И.О. | Должность |
Руководители: | ||
1 | Бирюкова Светлана Александровна | Заведующий |
2 | Бойко Светлана Петровна | Заместитель заведующей |
3 | Попова Любовь Васильевна | Заведующий хозяйством |
4 | Мунтян Татьяна Алексеевна | Шеф-повар |
Педагогический персонал: | ||
5 | Ежова Людмила Филипповна | Старший воспитатель |
6 | Родионова Светлана Викторовна | Учитель-логопед |
7 | Решь Вера Николаевна | Воспитатель |
8 | Дорогань Тамара Николаевна | Инструктор по физо |
9 | Курганова Ольга Николаевна | Музыкальный руководитель |
10 | Волкова Наталья Анатольевна | Музыкальный руководитель |
11 | Инструктор по физо (плаванию) | |
12 | Степанова Елена Валентиновна | Воспитатель |
13 | Хужина Зульфия Галиевна | Воспитатель |
14 | Архипова Наташа Анатольевна | Воспитатель |
15 | Сапогина Ирина Петровна | Воспитатель |
16 | Бабаева Гюлли Мурветхановна | Воспитатель |
17 | Магомедова Аминат Магомедсаидовна | Воспитатель |
18 | Ильина Наталья Николаевна | Воспитатель |
19 | Куркаякова Наиля Дамировна | Воспитатель |
20 | Щербина Лариса Васильевна | Воспитатель |
21 | Грязнова Ирина Сергеевна | Воспитатель |
22 | Саидова Айшат Шабановна | Воспитатель |
23 | Даудова Рахима Абдуллаевна | Воспитатель |
24 | Ибрагимова Милана Османовна | Воспитатель |
25 | Прусакова Татьяна Николаевна | Воспитатель |
26 | Воспитатель | |
27 | Нурисламова Айгуль Раисовна | Воспитатель |
28 | Гареева Наталья Анатольевна | Воспитатель |
29 | Мирскова Жанна Мухтаровна | Воспитатель |
30 | Виноградова Людмила Николаевна | Воспитатель |
31 | Комарова Ольга Александровна | Воспитатель |
32 | Ишмакова Юлия Владимировна | Воспитатель |
33 | Чуликова Хава Айсаевна | Воспитатель |
34 | Арсланова Гульназ Ураловна | Воспитатель |
35 | Климина Анастасия Анатольевна | Воспитатель |
36 | Магомедова Умугайват Рамазановна | Воспитатель д/о |
37 | Шудаева Азинат Нажмутдиновна | Воспитатель д/о |
38 | Гриня Габриелла Георгиевна | Воспитатель д/о |
39 | Молданова Галина Николаевна | Воспитатель д/о |
40 | Аккулова Алия Наилевна | Воспитатель д/о |
Обслуживающий персонал | ||
41 | Логвиненко Татьяна Юрьевна | Кастелянша |
42 | Абсалямова Татьяна Владимировна | Специалист по ОТ |
43 | Фазлиахметова Регина Альфредовна | Документовед |
44 | Хасаншина Надежда Викторовна | Кладовщик |
45 | Бушмакина Резеда Рауфовна | Специалист по кадрам д/о |
46 | Кошельник Наталья Николаевна | Повар |
47 | Борисова Клара Кадировна | Повар |
48 | Повар | |
49 | Баязитова Алия Фатыховна | Повар д/о |
50 | Ситдикова Линара Рузалимовна | Повар д/о |
51 | Кух. рабочая | |
52 | Самодурова Жанна Григорьевна | Кух. рабочая |
53 | Копылова Ольга Генриховна | Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
54 | Фляум Светлана Иосифовна | Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
55 | Мокану Нина Констатиновна | Помощник воспитателя |
56 | Шукюрова Севда Мирза Кызы | Помощник воспитателя |
57 | Ширгазина Эльвера Сахибовна | Помощник воспитателя |
58 | Мададова Рима Рашид кызы | Помощник воспитателя |
59 | Пушкашу Ольга Викторовна | Помощник воспитателя |
60 | Малахова Елена Викторовна | Помощник воспитателя |
61 | Гаджиева Индира Абуталибовна | Помощник воспитателя |
62 | Абдуллина Гаухар Мирзажановна | Помощник воспитателя |
63 | Абдуллаева Аида Абдулимовна | Помощник воспитателя |
64 | Ужегова Светлана Павловна | Помощник воспитателя |
65 | Носонова Светлана Валентиновна | Помощник воспитателя д/о |
66 | Олейникова Рита Камоевна | Помощник воспитателя |
67 | Умаханова Милана Имрановна | Помощник воспитателя |
68 | Помощник воспитателя | |
69 | Помощник воспитателя | |
70 | Алмакаева Валентина Васильевна | Уборщик служебных помещений |
71 | Старкова Евгения Андреевна | бассейнщик |
72 | Ажиматов Гулджигит Ысмаилович | Дворник |
73 | Сидорская Евдокия Григорьевна | Дворник |
74 | Зарипова Эльвира Раиловна | Сторож |
75 | Харченко Сергей Иванович | Слесарь-сантехник |
Обследование персонала пищеблока на бактериальное носительство проводится 2 раза в год: в ходе планового медицинского осмотра и в после отпускной период перед выходом на работу.
Собственного автотранспорта по перевозке продуктов ДОУ не имеет, транспортировка продуктов осуществляется транспортом поставщиков.
Наличие санитарных паспортов на машины и санитарных книжек водителей, их своевременное обновление контролируется Учредителем – управлением образования Администрации города Когалыма.
Часть 3
Лицами, ответственными за осуществление производственного контроля, проводятся следующие мероприятия:
Параметры контроля | Периодичность | Ответственные | Оформление результатов контроля |
Контроль за состоянием участка | |||
Проверка исправности игрового оборудования на участке | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Журнал производственного контроля |
Проверка качества уборки участка | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Журнал производственного контроля |
Проверка санитарного состояния теневых навесов | 1 раз в месяц Май - сентябрь | Заместитель заведующего | Журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием помещений | |||
Контроль за соблюдением температурного режима | При пониженной температуре воздуха на улице | Заведующий ДОУ | Журнал температурного режима |
Контроль за состоянием искусственной освещенности в групповых помещениях и залах | 1 раз в квартал | Заведующий ДОУ | Журнал производственного контроля |
Контроль за санитарным состоянием помещений | 1 раз в неделю | Заведующий хозяйством | Экран санитарного состояния, карты оперативного контроля |
Контроль за состоянием оборудования | |||
Контроль за состоянием физкультурного и музыкального инвентаря | 1 раз в квартал | Специалист по ОТ | Журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием маркировки шкафов, стульев, столов по возрастам | 1 раз в квартал | Заведующий хозяйством | Журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием закрепления оборудования | 1 раз в квартал | Специалист по ОТ | Журнал административно-общественного контроля |
Контроль за мытьём игрушек | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием маркировки постельного белья, полотенец | 1 раз в 2 недели | Заведующий хозяйством | Журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием хозяйственного оборудования и инвентаря | 1 раз в месяц | Заведующий хозяйством | Журнал производственного контроля |
Контроль за организацией питания | |||
Контроль за состоянием столовой и кухонной посуды на целостность и чистоту | 1 раз в месяц | Технолог по питанию | Журнал производственного контроля |
Проверка персонала пищеблока на кожные заболевания | Ежедневно | Технолог по питанию | Журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания |
Контроль за режимом организации питания в группах | 2 раз в месяц | Заместитель заведующего, старший воспитатель | Карты оперативного контроля |
Контроль за качеством приготовления пищи в пищеблоке | Ежедневно 2 раза в месяц | Технолог по питанию заведующий ДОУ | журнал бракеража готовой продукции журнал производственного контроля |
Контроль за состоянием поступающих продуктов | Ежедневно 1 раз в месяц | Кладовщик Заведующий ДОУ | Журнал бракеража сырой продукции, карты оперативного контроля |
Контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов | Ежедневно | кладовщик | Журнал бракеража сырой продукции |
Контроль за соблюдением температурного режима холодильников | Ежедневно | Кладовщик | Журнал температурного режима холодильников |
Контроль за хранением продуктов и соблюдением температурного режима в холодильниках и складе | 1 раз в месяц | Заведующий ДОУ, Комиссия общественного контроля за питанием | Журнал производственного контроля, акты проверки комиссией |
Контроль за состоянием медицинского обеспечения и работы по здоровьесбережению | |||
Контроль за состоянием работы по формированию ЗОЖ | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Карты оперативного контроля |
Контроль за проведением закаливающих мероприятий | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего, старший воспитатель | Карты оперативного контроля |
Контроль за проведением вакцинации и профилактических мероприятий по гриппу и ОРВИ | В прививочный сезон | Заведующий ДОУ Заместитель заведующего | Журнал производственного контроля |
Контроль за качеством утреннего приема детей | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Карты оперативного контроля |
Ежедневно 2 раза в месяц | медицинская сестра заместитель заведующего | Журнал осмотра сотрудников. Карты оперативного контроля | |
Контроль за прохождением профосмотров | 1 раз в год | Специалист по ОТ | Журнал производственного контроля |
Контроль за организацией режима дня и учебных занятий | |||
Контроль за соблюдением режима дня в соответствии с возрастными особенностями детей | 1 раз в месяц | Старший воспитатель | Карты оперативного контроля |
Контроль за соблюдением режима двигательной активности детей | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего | Карты оперативного контроля |
Контроль за состоянием оборудования и пособий для развития и игр детей | 1 раз в квартал | Старший воспитатель | Карты оперативного контроля |
Контроль за состоянием комнатных растений | 1 раз в месяц | Заведующий ДОУ | Журнал производственного контроля |
Контроль за соблюдением максимально допустимого объема недельной нагрузки | 1 раз в месяц | Старший воспитатель | Журнал производственного контроля |
Часть 4
Перечень форм учета и отчетности, связанных с осуществлением производственного контроля:
- Протоколы санитарно-микробиологического исследования готовой продукции;
- Протоколы санитарно-микробиологического исследования смывов;
- Протоколы микробиологического и химического исследования воды из
разводящей сети;
- Журнал здоровья работников пищеблока.
- Журнал здоровья персонала ДОУ.
- Журналы бракеража готовой и сырой продукции.
- Ветеринарные справки о качестве товара.
- Журнал учёта инфекционных заболеваний.
- Журнал учёта профилактических прививок.
- Табель учёта ежедневной посещаемости детей.
- Журнал учёта разведения дезинфицирующих средств.
- Справки о болезни ребёнка от участкового педиатра.
- Журнал осмотра детей на педикулёз.
- Табель учёта проведения закаливающих процедур.
- Журнал учёта лиц, находившихся в контакте с инфекционными больными.
- Личные медицинские книжки сотрудников.
- Журнал учёта текущей заболеваемости.
- Списки сотрудников на прохождение медицинских профосмотров.
- Журнал учёта бактериальных препаратов.
- Журнал учёта скоропортящихся продуктов.
- Накопительная ведомость по анализу питания.
- Журнал учёта дезаров.
- Амбулаторный журнал.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколом заседания ППО Приказом заведующего
МБДОУ д/с «Родничок» МБДОУ д/с «Родничок»
от « ___» _______2013г №__ от « ___» _______2013г №__
_____________ И.П. Сапогина ___________ С.А. Бирюкова
Должностная инструкция № ___
старшего воспитателя
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Старший воспитатель является педагогическим работником.
1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.
1.4. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.
1.5. Старший воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,
- возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности
воспитанников, педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы;
- методы управления образовательными системами, формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной,
информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами),
коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Старший воспитатель ДОУ:
2.1. Обеспечивает методическое руководство с целью полного выполнения Основной общеобразовательной программы ДОУ.
2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив, повышение профессионального уровня педагогов.
2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания в ДОУ.
2.4. Планирует и организовывает следующую педагогическую деятельность в ДОУ:
- текущее и перспективное планирование деятельности педагогов ДОУ;
- воспитательно-образовательную работу в группах;
- изучение, обобщение и распространение передового и инновационного педагогического опыта;
- систему связей с социумом;
- систему контроля деятельности воспитателей и состояния предметно-развивающей среды в группах;
- работу профессиональных объединений ДОУ: педагогического совета, творческой группы, мастер-классов, городских методических объединений, школы начинающего воспитателя;
- работу экологической направленности с участием в экологических марафонах,
2.5. Участвует в разработке и реализации:
- программы развития, образовательной программы, оздоровительных и иных программ в рамках реализуемой программы; инновационных проектов ДОУ; годового плана работы;
- пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
- нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, способствующих усовершенствованию работы педагогического коллектива и ДОУ в целом;
- рекламные материалы о деятельности;
- методическую документацию.
2.6. Оказывает квалифицированную помощь педагогам в подготовке к городским мероприятиям и в разработке инновационных педагогических технологий.
2.7. Осуществляет контроль в рамках своего функционала:
- за выполнением календарного и перспективного плана работы воспитателей;
- за выполнением целей и задач Основной общеобразовательной программы МДОУ на основе диагностических методик;
- за своевременным предоставлением отчётности педагогов перед родителями по реализации содержания Основной общеобразовательной программы ДОУ.
- правильностью постановки воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе;
- за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;
- за выполнением режима дня и соблюдением требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
- за соблюдением принципов организации и развитием партнёрской деятельности педагогов с детьми и самостоятельной детской деятельности;
- за повышением собственного профессионального мастерства и самообразования;
- за качеством взаимодействия педагогов с различными социальными службами и родительской общественностью по вопросам развития и образования дошкольников.
2.8. Является ответственным лицом за реализацию мероприятий экологической направленности.
2.9. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.
2.10. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.
2.11. В соответствии с возрастными интересами воспитанников совершенствует работу ДОУ по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с ГИБДД.
2.12. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.
2.14. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).
2.16. Организует и разрабатывает необходимую документацию (планы-графики, положения) по проведению конкурсов, выставок, семинаров-практикумов, педсоветов, соревнований и т.д.;
2.17. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации (справки по итогам тематических проверок, смотров-конкурсов, отчёт по реализации основной образовательной программы ДОУ и т.д.)
2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.19. Принимать участие в благоустройстве детского сада и прилегающей территории.
2.20. Выполнять поручения заведующего детским садом.
3. Права
Старший воспитатель имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы;
3.2. Присутствовать в группах при проведении воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками,
3.3. Получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.4. Участвовать в управлении ДОУ,
3.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.6. Подбирать и рекомендовать к использованию методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
3.7. Представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по улучшению качества своей деятельности;
3.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
3.10. Консультировать родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в образовательных услугах для своих детей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Старший воспитатель несет ответственность:
4.1. За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ:
4.1.1. Дисциплинарную – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;
4.1.2. Административную – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов;
4.1.3. Материальную – за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
4.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Старший воспитатель:
5.1. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и выполняет его распоряжения.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы утверждается заведующим ДОУ.
5.3. Предоставляет заведующему ДОУ отчет о своей деятельности.
5.4. Получает от заведующего и заместителя заведующего информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
5.5. Принимает участие в заседаниях Педагогического Совета¸ Совета Учреждения, комиссий ДОУ, совещаниях при руководителе (при необходимости).
5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
5.7. Подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому Совету.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования РФ», зарегистрированным в Минюсте РФ 06.10.2010 года №18638.
Федеральный закон от 17.07.1999г. № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации»
С инструкцией ознакомлена: | _________________ | _______________ | ___________________ |
(дата) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...