Познавательно-речевое развитие дошкольников
презентация к уроку по теме

Панарина Наталья Александровна

Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_razvitie.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-речевое развитие дошкольников ( муниципальное м етодическое объединение ДОУ) Панарина Наталья Александровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 6 ЗАТО Озерный 201 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 3

Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Слайд 4

Задачи воспитания: Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогощать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 5

Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой. принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Слайд 6

Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

Слайд 8

«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций. Доступные и интересные дошкольникам типы исследований: Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификационная работа). Путешествие по карте. Путешествие по «Назад в прошлое".

Слайд 9

Исследовательская деятельность, как стержневая, может быть "обрамлена" другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, водящего в конкретную тему - затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.

Слайд 10

Критерием успешного продвижения ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста. Ребенок: Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы: "зачем?", "почему?", "как?"; Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения ("потому что.."); Стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); Проявляет интерес к символическим "языкам": пытается самостоятельно « читать" схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать); Самостоятельно составляет схемы, карты, пиктограммы; Записывает истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

Слайд 11

Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие положительного отношения к познавательно-речевой деятельности у дошкольников»

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей средних, старших и подготовительных групп о развитии положительного отношения дошкольников к познавательно-речевой деятельности....

Консультация для воспитателей на тему «Положительное отношение к познавательно-речевой деятельности у дошкольников

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для воспитателейна тему:«Положительное отношение к познавательно-речевой деятельности у дошкольников» Познавательно-речевое развитие дошкольни...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5-7 лет) по методу Сториттелинг

Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познаватель...

Познавательно - речевая деятельность для дошкольников второй младшей группы и их родителей «Много мебели в квартире».

В данном материале я использую чистоговорку, по которой провожу беседу; дидактические игры "Что лишнее, назови", "Назови одним словом"; словесная игра "Доскажи словечко"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектовИспользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, выраба...