Проект "Нас объединяют дети"
проект по теме
Данный проект представляет собой взгляд на организации работы по созданию единого социально - образовательного пространства, включающего дошкольное образовательное учреждение и семейные группы, на современном этапе развития дошкольного образования.
«Нас объединяют дети» - проект, направленный на повышение компетентности родителей – младших воспитателей семейных групп в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их воспитания и образования, организацию сопровождения деятельности семейных групп, а также организацию дистанционного взаимодействия с родителями – младшими воспитателями семейных групп.
В основе проекта лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 641.32 КБ |
Предварительный просмотр:
С. В. Новоселова
Гурьевский муниципальный район
2012
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
С. В. Новоселова
Нас объединяют дети
Проект
Гурьевский муниципальный район
2012
Согласовано и рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от 03.12.2012 г. Председатель Управляющего совета __________________ Л.П. Павлова |
Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска» ____________Л. Н. Бурдина |
Автор-составитель Новоселова Светлана Викторовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Новоселова, С. В. Нас объединяют дети [Текст] – Проект / С.В. Новоселова. Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска», 2012.- 37 с.
Данный проект представляет собой взгляд на организации работы по созданию единого социально - образовательного пространства, включающего дошкольное образовательное учреждение и семейные группы, на современном этапе развития дошкольного образования.
«Нас объединяют дети» - проект, направленный на повышение компетентности родителей – младших воспитателей семейных групп в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их воспитания и образования, организацию сопровождения деятельности семейных групп, а также организацию дистанционного взаимодействия с родителями – младшими воспитателями семейных групп.
В основе проекта лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса.
Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Содержание
Паспорт Проекта………………………………………….……………… | 4 |
Актуальность проекта и постановка проблемы…….….………….…… | 7 |
Новизна проекта….………………………………….…………………… | 11 |
Цель и задачи проекта……..……………………….……………………. | 11 |
Поэтапный план реализации проекта…………….……………….……. | 12 |
Разработчики проекта……………………………………………………. Исполнители основных мероприятий проекта ………………………. Целевые группы проекта ………………………………………………... Ресурсное обеспечение проекта ………………………………………… | 14 15 15 15 |
Сроки реализации проекта…………………….…………………………. Объем и содержание работ….…………………………………………… Оценка результатов………………………………………………………. Ожидаемый результат……………………………………………………. Дальнейшее развитие проекта…………………………………………… Литература ………………………………………………...……………… | 19 20 23 24 25 26 |
Приложение ………………………………………………………………. |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Нас объединяют дети |
Основные разработчики проекта | С. В. Новоселова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» |
Цель и задачи проекта | Цель: создание единого социально - образовательного пространства, включающего дошкольное образовательное учреждение и семью Задачи: • Увеличить охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования; • Повышать компетентность родителей – младших воспитателей семейных групп в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их воспитания и образования; • Организовать методическое и психолого – педагогическое сопровождение деятельности семейных групп; • Организовать дистанционное взаимодействие с родителями – младшими воспитателями семейных групп |
Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап – организационный (сентябрь 2012г. – декабрь 2012г.) 2 этап – внедренческий (январь 2013г. - май 2015г.) 3 этап – результативный (июнь 2015г. - август 2015г.) |
Исполнители основных мероприятий проекта | Администрация МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска» Творческая инициативная группа Управляющий совет |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | • Увеличение охвата детей дошкольным образованием через организацию и развитие вариативных форм дошкольного образования, в частности семейных групп; • Разработка методических и практических материалов по организации деятельности семейных групп (методические сборники дидактических материалов, конспектов, календарно – тематическое планирование, электронные пособия и т.д.); • Реализация образовательных услуг для семейных групп, обеспечивающих им право на собственное образование и развитие, на помощь в качественном и всестороннем воспитании и образовании детей; • Стабильно функционирующие рубрики «Семейная группа» и «Дистанционное обучение» на сайте детского сада; • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей – младших воспитателей семейных групп; • Единое сообщество педагогов детского сада и родителей – младших воспитателей семейных групп; • Социализация воспитанников семейных групп и равные стартовые возможности при поступлении в школу, т.е. формирование социальной успешности современного ребенка; • Предоставление опыта работы по направлению деятельности семейных групп и практики семейного воспитания |
Целевая группа проекта | Родители – младшие воспитатели семейных групп Дети дошкольного возраста – воспитанники семейных групп |
Актуальность проекта и постановка проблемы
Актуальность данного проекта обусловлена существующими проблемами реализации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, основными из которых в системе дошкольного образования являются:
- недоступность дошкольного образования для всех нуждающихся и отсутствие полного охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста;
- не включенность значительной части дошкольных образовательных учреждений в процессы инновационного развития: системные обновления дошкольного образования в части разработки вариативных организационных форм дошкольного образования;
- низкий уровень готовности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к решению проблем профессиональной деятельности, обусловленных модернизацией дошкольного образования: осуществлению деятельности семейной группы, как структурного подразделения дошкольного образовательного учреждения.
Государственная образовательная политика в области дошкольного образования базируется на том, что все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения. Поэтому созданию и развитию вариативных форм дошкольного образования, ориентированных на ребенка, воспитывающегося в условиях семьи и не посещающего дошкольное образовательное учреждение, уделяется повышенное внимание.
Особое место занимает семейная группа – структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения. Семейная группа – это вариативная форма дошкольного образования, созданная в целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализации индивидуального подхода в воспитании детей и поддержки многодетных семей, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, семей, имеющих 1-2 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет и трудоустройства родителей без отрыва от процесса воспитания и обеспечения всестороннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В Гурьевском муниципальном районе также, как и во всей стране, остро стоит проблема нехватки мест в дошкольные образовательные учреждения.
В связи с ростом рождаемости растет и очередь в детские сады. По состоянию на 1 января 2013 года очередность на получение мест в дошкольные образовательные учреждения города Гурьевска составляет 879 детей, в частности, в наш детский сад - 262 ребенка. Из них, в возрасте от 3 до 7 лет – 590 детей (в наш детский сад – 164 ребенка).
В сравнении на 1 января 2012 года очередность на получение мест в нашем детском саду составляла - 258 детей. Из них, в возрасте от 3 до 7 лет –– 193 ребенка. При этом, в сентябре 2012 года в детском саду открыта дополнительная группа для 25 детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Таким образом, количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях, увеличивается. Между тем, возможности открытия дополнительных групп в детских садах города Гурьевска исчерпаны.
Поэтому одним из приоритетов социальной политики в нашем районе является развитие вариативных форм дошкольного образования, одной из которых является семейная группа детского сада, являющаяся структурным подразделением детского сада и дающая возможность частичного удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.
В связи с этим, в ноябре 2008 года, в год Семьи, в нашем детском саду, были открыты первые семейные группы. С 2008 по 2012 год количество семейных групп увеличилось с 2 групп (7 детей) - в 2008 году до 11групп (29 детей) – в 2012 году.
В настоящее время семейные группы открыты на базе:
- многодетных семей, имеющих 3 и более детей дошкольного возраста (5 семей – 19 детей);
- семей, имеющих 1-2 детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (1 семья – 1 ребенок);
- семей, имеющих 1-2 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (5 семей – 9 детей).
При открытии первых семейных групп приоритетным направлением деятельности детского сада было нормативно – правовое обеспечение деятельности семейных групп и повышение профессиональной компетентности специалистов детского сада, работающих с семейными группами.
Для реализации этого направления разрабатывалась нормативно – правовая и организационно - управленческая документация по организации деятельности семейных групп. Кроме этого, проводились круглые столы, консультации и семинары с воспитателями и специалистами детского сада, где рассматривались вопросы организации и руководства структурным подразделением, направления работы психолога, логопеда, старшего воспитателя, ценность семейного воспитания и реализация на практике индивидуального подхода в воспитании детей семейных групп.
Разработан алгоритм работы с семейной группой в детском саду, включающий в себя следующие основные этапы:
- обращение родителей, имеющих право открыть семейную группу, с заявлением о намерении открыть семейную группу;
- заключение с родителем – младшим воспитателем трудового договора;
- заключение договора между родителем семейной группы и дошкольным образовательным учреждением (Приложение 1);
- оформление личных дел детей семейной группы;
- ознакомление с условиями семьи (посещение семейной группы);
- встреча родителя – младшего воспитателя семейной группы с педагогами и специалистами детского сада, проведение анкетирования, опросов с целью выявления потребностей семьи в услугах детского сада, увлечений и традиций семьи;
- заполнение Социального паспорта семьи (Приложение 2);
- ознакомление родителя – младшего воспитателя семейной группы с деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
- ознакомление родителя – младшего воспитателя семейной группы со специально разработанным комплектом документации, который включает в себя: план работы с семейными группами, режим дня семейной группы, список литературы, расписание занятий, диагностику уровня развития детей и т.д. (Приложение 3);
- оказание методической и консультативной помощи в организации деятельности семейной группы;
- осуществление контрольных функций со стороны администрации учреждения (посещение семьи, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня);
Однако, данный алгоритм, не предполагает активное взаимодействие и вовлечение семейных групп в воспитательно - образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время специалистами детского сада ведется активная работа по организации методического и психолого – педагогического сопровождения семейных групп.
В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Нас объединяют дети», направленного на создание единого социально - образовательного пространства, включающего дошкольное образовательное учреждение и семью, которое предполагает методическое и психолого – педагогическое сопровождение деятельности семейных групп через организацию активного и дистанционного взаимодействия.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в разработке взаимоорганизованного воспитательно – образовательного процесса на базе семейных групп, включающего дистанционное взаимодействие, а также в создании моделей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семейными группами, который осуществляется в рамках «стратегии согласия», при согласовании того, что может сделать семья, а что может сделать для ребёнка коллектив специалистов - единомышленников.
Проект доступен и может быть использован другими дошкольными образовательными учреждениями.
Цель и задачи проекта
Целью проекта является: создание единого социально - образовательного пространства, включающего дошкольное образовательное учреждение и семью.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- Увеличить охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- Повышать компетентность родителей – младших воспитателей семейных групп в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их воспитания и образования;
- Организовать методическое и психолого – педагогическое сопровождение деятельности семейных групп;
- Организовать дистанционное взаимодействие с родителями – младшими воспитателями семейных групп.
Поэтапный план реализации проекта
На первом, организационном этапе:
- конкретизируется актуальность проблемы на основе анализа исходных данных, изучения нормативно - правовых документов, методической и периодической литературы по теме проекта;
- определяются основные характеристики проекта, цель, задачи, критерии оценки полученных результатов, ресурсы, сроки реализации, объем и содержание работ, предполагаемые результаты и т.д.;
- отбираются методы исследования, позволяющие получить информацию об уровне психолого - педагогической компетентности родителя - младшего воспитателя семейной группы, состоянии дел в семье и уровне развития ребенка (эмоционального, интеллектуального, социального);
- проводится работа по налаживанию психологического контакта с семьями.
Второй, внедренческий этап, заключается в формировании активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семейных групп:
- создание единого сообщества педагогов детского сада и родителей - младших воспитателей семейных групп через организацию активных форм взаимодействия: мастер-классы для приобретения родителями - младшими воспитателями практических навыков (упражнения для развития мелкой моторики, массаж с использованием карандаша, пальчиковая гимнастика, проведение опытов с водой и воздухом и т.п.), открытый показ непосредственно образовательной или другой формы образовательной деятельности с детьми на примере смоделированной разновозрастной группы (показ приемов и методов взаимодействия, возможности решения образовательных, воспитательных и развивающих задач с детьми разного возраста), семинары – практикумы, круглые столы, консультации, тренинги, выставки совместного творчества, конкурсы, выставки методической литературы, представление родителем - младшим воспитателем семейной группы своего опыта работы, проектная деятельность и т.д.;
- создание рубрик «Семейная группа», «Дистанционное обучение» на сайте дошкольного образовательного учреждения (Приложение 4);
- разработка и наполнение содержания рубрики «Семейная группа»: «Давайте, познакомимся» (фотографии семейных групп, общие сведения, увлечения), «Главные новости и события» (план работы с семейными группами на год, расписание занятий специалистов, приглашения на различные мероприятия и т.д.), «Нормативно – правовые вопросы» (положение о семейной группе, СанПиН и другие нормативные документы);
- разработка и наполнение содержания рубрики «Дистанционное обучение»: «Занимаемся вместе» (конспекты занятий, рекомендации, диагностические карты и т.д.), «Вопросы воспитания и образования» (рекомендации и консультации педагогов), «Готовим вместе» (список разрешенных продуктов, 10-дневное меню, рецепты детских блюд и т.д.), «Будь здоров, малыш» (комплексы гимнастики, рекомендации по закаливанию, подвижные игры, консультации по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию), «Давайте поиграем» (различные виды игр, консультации и т.д.);
- создание каталога полезных сайтов с практическим материалом (по воспитанию и обучению ребенка, практические материалы и развивающие игры, детская литература, журналы и др.);
- организация выставок детских поделок и рисунков, проведение тематических праздников, досугов и развлечений с участием воспитанников семейных групп;
- трансляция опыта работы по данному направлению на районном, областном, всероссийском и международном уровнях;
- контроль реализации проекта, регулирование отклонений от основных положений проекта.
В ходе третьего, результативного этапа:
- составляется аналитический отчет по результатам работы;
- определяется эффективность проекта и стратегия его дальнейшего развития;
- происходит оформление методических материалов, обобщающих опыт работы над проектом;
- ведется подготовка итогового проектного отчета.
Разработчики проекта
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:
- организует работу по реализации проекта;
- обеспечивает стратегии взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, родителей – младших воспитателей семейных групп и других социальных институтов;
- координирует действия управленческих и педагогических структур.
Исполнители основных мероприятий проекта
Администрация МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска»:
- создаёт условия для реализации проекта
- решает вопросы финансирования проекта;
Творческая инициативная группа:
- осуществляет мониторинг реализации проекта;
- координирует и корректирует действия целевых групп проекта на основе анализа мониторинговых результатов;
- прогнозирует программно - методическое, дидактическое и развивающее обеспечение;
- способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации проекта.
Управляющий совет:
- участвует в согласовании и утверждении проекта;
- содействует привлечению и определению порядка использования внебюджетных средств для реализации проекта.
Целевые группы проекта
Целевыми группами проекта являются родители – младшие воспитатели семейных групп, дети дошкольного возраста – воспитанники семейных групп.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно - правовые ресурсы (нормативные правовые документы, регламентирующие порядок организации семейной группы, структурного подразделения дошкольного образовательного учреждения):
- Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049-р «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области»;
- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2009 № 277-р «О внесении изменений в Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049-р «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области»;
- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2009 № 684-р «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности в Кемеровской области»;
- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2011 №642-р «О внесении изменений в Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049-р «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области»;
- Постановление Администрации Гурьевского района от 29.10.2008 №1614 «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Гурьевского района»;
- Постановление Администрации Гурьевского района от 17.04.2009 №469 «Об утверждении Порядка об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Гурьевского района»;
- Постановление Администрации Гурьевского района от 07.12.2009 №1654 «О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Гурьевского района от 17.04.2009 №469 «Об утверждении Порядка об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Гурьевского района»;
- Постановление Администрации Гурьевского района от 17.10.2011 №1730 «О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Гурьевского района от 17.04.2009 №469 «Об утверждении Порядка об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Гурьевского района»;
- Постановление администрации Гурьевского муниципального района от 17.05.2012 №756-II «Об организации семейных групп при МБДОУ Гурьевского муниципального района»;
- Постановление администрации Гурьевского муниципального района от 19.10.2012 №2000 «О внесении изменений и дополнений в Порядок об организации семейных групп при муниципальном дошкольном учреждении Гурьевского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 17.05.2012 №756-II»;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска».
Научно-методические ресурсы:
- система методических консультаций по ходу реализации проекта;
- комплекс методических и практических материалов по организации деятельности семейных групп (методические сборники дидактических материалов, конспектов, календарно – тематическое планирование, электронные пособия и т.д.);
- «Медиацентр» - информационный центр дошкольного образовательного учреждения, включающий в себя библиотеку (методическая, энциклопедическая и детская литература), видеотеку (фонд видеозаписей, видеомагнитофоны, видеокамера, телевизоры), аудиотеку (фонд аудиозаписей, музыкальные центры и магнитофоны), компьютерный центр (фонд дисков, программ, компьютерная, мультимедийная и организационная техника, электронный каталог, Интернет).
Кадровые ресурсы:
- творческая инициативная группа по реализации проекта;
- создание условий для повышения квалификации педагогов и родителей – младших воспитателей семейных групп, участвующих в реализации проекта;
- привлечение необходимых специалистов извне.
Информационные ресурсы:
- интернет - ресурсы;
- формирование банка данных по реализации проекта;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.
Материально-технические ресурсы:
- компьютерная, организационная, мультимедийная техника.
Финансовые ресурсы:
- местный бюджет;
- внебюджетные средства.
Сроки реализации проекта
План реализации проекта включает в себя три этапа:
1 этап – организационный (сентябрь 2012г. – декабрь 2012г.)
2 этап – внедренческий (январь 2013г. – май 2015г.)
3 этап – результативный (июнь 2015г. - август 2015г.)
Объем и содержание работ
Проект «Нас объединяют дети» является одним из составляющих Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска» на 2010 – 2015 годы. Мероприятия проекта направлены на реализацию поставленных цели и задач.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Объем финансирования (тыс. рублей) | Источник финансирования | |||
всего | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||||
1 | Исследование уровня психолого-педагогической компетентности родителя - младшего воспитателя семейной группы, состояния дел в семье, уровня развития ребенка (эмоционального, интеллектуального, социального) | При открытии семейнойгруппы | Заместитель заведующего по ВМР Психолог | - | - | - | - | |
2 | Организация методических мероприятий (мастер-классы, открытый показ непосредственно образовательной или другой формы образовательной деятельности с детьми семинары – практикумы, круглые столы, консультации, тренинги, выставки совместного творчества, конкурсы, проектная деятельность и т.д. | 2013-2015 | Заместитель заведующего по ВМР | - | - | - | - | |
3 | Создание рубрик «Семейная группа», «Дистанционное обучение» на сайте дошкольного образовательного учреждения | 2013 | Заместитель заведующего по ВМР | - | - | - | - | |
4 | Разработка и наполнение содержания рубрики «Семейная группа»: «Давайте, познакомимся», «Главные новости и события», «Нормативно – правовые вопросы» | 2013-2015 | Творческая инициативная группа | - | - | - | - | |
5 | Разработка и наполнение содержания рубрики «Дистанционное обучение»: «Занимаемся вместе», «Вопросы воспитания и образования», «Готовим вместе», «Будь здоров, малыш», «Давайте поиграем» | 2013-2015 | Творческая инициативная группа | - | - | - | - | |
6 | Создание и размещение на сайте учреждения каталога полезных сайтов с практическим материалом | 2013 | Заместитель заведующего по ВМР | - | - | - | - | |
7 | Организация выставок детских поделок и рисунков, проведение тематических праздников, досугов и развлечений с участием воспитанников семейных групп | 2013-2015 | Творческая инициативная группа | - | - | - | - | |
8 | Разработка комплекса методических и практических материалов по организации деятельности семейных групп | 2013-2015 | Творческая инициативная группа | - | - | - | - | |
9 | Разработка моделей образовательного процесса семейной группы | 2013 | Заместитель заведующего по ВМР | - | - | - | - | |
10 | Мониторинг эффективности работы семейной группы | 2013-2015 | Заместитель заведующего по ВМР Психолог | - | - | - | - | |
11 | Оснащение программно-методическим и информационно-техническим оборудованием семейной группы | 2015 | Управляющий совет заведующий | 50,0 | - | - | 50,0 | Внебюджетные средства |
12 | Оснащение Медиацентра ДОУ | 2013-2015 | Управляющий совет заведующий | 25,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | Внебюджетные средства |
13 | Трансляция опыта работы по данному направлению | 2013-2015 | Заместитель заведующего по ВМР | - | - | - | - | |
Итого: | 75,0 | 5,0 | 10,0 | 60,0 |
Оценка результатов
Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям
Критерии | Показатели |
1. Количество семейных групп | 1.1. Увеличение количества семейных групп |
2. Охват детей дошкольным образованием | 2.1. Увеличение охвата детей дошкольным образованием |
3. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей – младших воспитателей семейных групп | 3.1. Доля родителей – младших воспитателей семейных групп, участвующих в мероприятиях детского сада |
3.2. Доля родителей – младших воспитателей семейных групп, посещающих Медиацентр | |
4. Обеспечение дистанционного взаимодействия | 4.1. Доля родителей – младших воспитателей семейных групп, участвующих в реализации дистанционного взаимодействия |
5. Удовлетворенность родителей – младших воспитателей семейных групп сотрудничеством с детским садом | 5.1. Доля положительных отзывов родителей – младших воспитателей семейных групп от общего числа |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты внедрения инновации:
- Увеличение охвата детей дошкольным образованием через организацию и развитие вариативных форм дошкольного образования, в частности семейных групп;
- Разработка методических и практических материалов по организации деятельности семейных групп (методические сборники дидактических материалов, конспектов, календарно – тематическое планирование, электронные пособия и т.д.);
- Реализация образовательных услуг для семейных групп, обеспечивающих им право на собственное образование и развитие, на помощь в качественном и всестороннем воспитании и образовании детей;
- Стабильно функционирующие рубрики «Семейная группа» и «Дистанционное обучение» на сайте детского сада;
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей – младших воспитателей семейных групп;
- Единое сообщество педагогов детского сада и родителей – младших воспитателей семейных групп;
- Социализация воспитанников семейных групп и равные стартовые возможности при поступлении в школу, т.е. формирование социальной успешности современного ребенка
- Предоставление опыта работы по направлению деятельности семейных групп и практики семейного воспитания.
Дальнейшее развитие проекта
Актуальность проекта предполагает его дальнейшее развитие:
- Организация дистанционного обучения и общения с воспитанниками семейных групп;
- Организация активного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с иными организациями: детской поликлиникой, учреждениями образования, соцзащиты, культуры и спорта с целью поддержки родителей – младших воспитателей семейных групп.
Литература
- Белая, К. Ю. Эстафета педагогического мастерства в семейных ДОУ [Текст] /К. Ю. Белая// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 8. – С. 110 – 115.
- Волкова, Т. В. Семейный детский сад в системе государственного дошкольного воспитания и образования: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] /Т. В. Волкова. – М. : Обруч, 2011. – 255 с. : табл.
- Логунова, А. Р. Планирование деятельности семейного детского сада [Текст] /А. Р. Логунова// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - № 3. – С. 24 – 31.
- Серегина, И. В. Дистанционное обучение родителей – воспитателей семейного детского сада [Текст] /И. В. Серегина// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №12. – С. 46 – 49.
Приложение 1
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЯ
(ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) СЕМЬИ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ
СОЗДАЕТСЯ СЕМЕЙНАЯ ГРУППА
г._______________ «___» __________20__ г.
МБДОУ «Детский сад № 17 «Улыбка» города Гурьевска» , именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего______Бурдиной Л.Н.___________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и родителем (законным представителем) семьи, на базе которой создается семейная группа___________________,
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя))
именуемый в дальнейшем «Родитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1.Предмет договора
1.1. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между Учреждением и Родителем.
1.2. Предметом договора является организация деятельности семейной группы в семье Родителя, развитие, воспитание и обучение детей – воспитанников семейной группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(фамилии, имена, отчества и дата рождения детей)
(далее по тексту совместно именуемые – «дети», а каждый по отдельности – «ребенок») в семейной группе.
2. Организация деятельности семейной группы
2.1. Семейная группа организуется в соответствии с Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2011 №642-р «О внесении изменений в Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049-р «Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области», в целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализации индивидуального подхода в воспитании детей и поддержки многодетных семей, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, семей, имеющих 1-2 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
2.2. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.3. Семейная группа организуется по месту проживания данной семьи по адресу: _____________________________________________________________________________.
2.4. Семейная группа перестает функционировать в следующих случаях: дети из семейной группы достигли 7 летнего возраста и поступили в школу; ребенку предоставлено место в детском саду, он переведен из семейной группы в группу детского сада.
2.5. На основании заявления Родителя между Родителем и Учреждением заключается срочный трудовой договор, и Родитель назначается на должность младшего воспитателя семейной группы.
2.6. Режим работы семейной группы совпадает с режимом работы младшего воспитателя семейной группы, устанавливается Учреждением (работодателем) в соответствии с трудовым законодательством.
2.7. В периоды временной нетрудоспособности или отпусков младшего воспитателя семейной группы, а также других периодов, когда исполнение обязанностей не осуществляется, настоящий договор приостанавливает свое действие, семейная группа не работает.
2.8. Организация питания в семейном детском саду возлагается на родителя - младшего воспитателя семейной группы. При организации питания детей в семейной группе возможны два варианта.
Вариант 1.
Работники семейных групп получают деньги на питание детей в детском саду 1 раз в месяц. Все продукты, которые они покупают в магазине, должны соответствовать рекомендуемому набору продуктов для питания детей в дошкольном образовательном учреждении. В магазине родитель-младший воспитатель берет чеки на продукты, на которых обязательно должна быть печать и подпись продавца. В конце каждого месяца родителем-младшим воспитателем составляется отчет по питанию детей по установленной форме, к которому прикладываются все чеки. Отчет представляется в детский сад, где его сначала проверяет медицинская сестра ДОУ на соответствие купленных продуктов утвержденному перечню (приложение 1), затем отчет утверждается руководителем ДОУ и передается в бухгалтерию. Денежный норматив на 1 ребенка в месяц составляет 70 руб.
Вариант 2.
Работники семейных групп получают продукты питания в детском саду 1-2 раза в месяц. Они имеют право подать заявку на необходимые продукты питания согласно приложенному перечню (приложение 1) по выбору на сумму, не превышающую 70 рублей в день на одного ребенка.
В период отпуска и действия больничного листа оплата за питание детей не производится.
2.11. Педагогические работники детского сада оказывают методическую и консультативную помощь родителю-младшему воспитателю.
3. Обязанности сторон
3.1. Стороны обязуются:
3.1.1. Обеспечить:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- их интеллектуальное, физическое и личностное развитие;
- развитие их творческих способностей и интересов с учетом индивидуальных особенностей;
- индивидуальный подход к ребенку;
- защиту прав и достоинств ребенка.
3.1.2. Организовывать деятельность ребенка в период его пребывания в семейной группе в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностям, содержанием образовательной программы Учреждения, обеспечивая его интеллектуальное, физическое и личностное развитие.
3.1.3. Осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка.
3.1.4. Приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.
3.1.5. Взаимодействовать друг с другом для обеспечения полноценного развития ребенка.
3.1.6. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной группе могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях.
3.1.7. Организовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию ребенка.
3.1.8. Обеспечить медицинское обслуживание детей, проведение оздоровительных, лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.
3.2. Учреждение обязуется:
3.2.1. Осуществлять руководство деятельностью семейной группы, оказывать квалифицированную помощь Родителю (в рамках компетенции Учреждения) с учетом социокультурных и психолого-педагогических потребностей семьи в интересах воспитания и развития ребенка с целью улучшения его эмоционального самочувствия и обогащения воспитательного опыта Родителя.
3.2.2. Знакомить Родителя с локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.
3.2.3. Осуществлять контроль за функционированием семейной группы.
3.3. Родитель обязуется:
3.3.1. Соблюдать Устав Учреждения.
3.3.2. Представлять документы, необходимые для зачисления ребенка в семейную группу, для назначения Родителя на должность младшего воспитателя семейной группы, иные необходимые документы (заявления, справки, медицинские карты и проч.).
3.3.3. Обеспечить соответствие условий пребывания детей в семейной группе по месту жительства семьи санитарно-гигиеническим, противопожарным и прочим требованиям действующего законодательства.
3.3.4. Обеспечить реализацию образовательных программ Учреждения в период пребывания детей в семейной группе, посещение детьми занятий и иных видов деятельности, проводимых Учреждением.
3.3.5. Нести ответственность за воспитание и развитие детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.
3.3.6. Постоянно находиться вместе с детьми в период их пребывания в семейной группе, не зависимо от места проведения занятий и других видов деятельности (в домашних условиях, в здании Учреждения и пр.). При проведении занятий с детьми в здании Учреждения в разных группах – находиться на занятии с одним из детей, лично передав остальных детей под присмотр педагогических работников Учреждения.
3.3.7. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период их пребывания в семейной группе.
3.3.8. Приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, со сменной одеждой и обувью (при посещении занятий в здании Учреждения), без признаков болезни и недомогания.
3.3.9. Незамедлительно информировать Учреждение лично или по телефону ________________________ о болезни, отсутствии ребенка или Родителя в детском саду и их причинах.
3.3.10. Информировать Учреждение о выходе Родителя на работу после временной нетрудоспособности или отпуска.
3.3.11. Извещать Учреждение об изменении места жительства, контактных телефонов.
3.3.12. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям развития, воспитания и обучения детей.
3.3.13. Обеспечить допуск уполномоченных сотрудников Учреждения в семейную группу в любое время работы семейной группы для совместной организации образовательного процесса, а также осуществления контроля за реализацией настоящего договора Родителем.
4. Права сторон
4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Вносить предложения по совершенствованию развития, воспитания и обучения ребенка в семье.
4.1.2. Знакомиться с социокультурными потребностями семей воспитанников. Изучать социально-педагогические потребности родителей в общественном дошкольном образовании с научно-практическими целями.
4.1.3. Рекомендовать Родителю посетить психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи ребенку, а при необходимости - и профиля Учреждения, соответствующего состоянию развития и здоровья ребенка, для его дальнейшего пребывания.
4.1.4. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов образования в случаях ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ.
4.2. Родитель имеет право:
4.2.1. Требовать от Учреждения соблюдения Устава и условий настоящего договора.
4.2.2. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления Учреждения в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности Учреждения.
4.2.3. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе Учреждения.
4.2.4. Знакомиться с содержанием образовательной программы Учреждения, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностном развитии.
4.2.5. Вносить предложения по улучшению работы Учреждения и по организации дополнительных образовательных услуг.
4.2.6. Выбирать из перечня, предлагаемого Учреждением, виды платных дополнительных образовательных услуг.
4.2.7. Высказывать личное мнение Учреждению по вопросам открытости его работы, доступности информации о работе Учреждения, стиле общения с детьми и родителями, ценности сотрудничества для обогащения опыта семейного воспитания.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Родитель несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей, посещающих семейную группу.
6. Порядок изменения и расторжения договора
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.
6.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом сторона, инициировавшая расторжение договора, должна предупредить об этом другую сторону за 14 дней.
7. Порядок разрешения споров
7.1. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
8.2. Действие настоящего договора прекращается в следующих случаях с момента:
8.2.1. прекращения деятельности семейной группы или Учреждения в целом в соответствии с действующим законодательством.
8.2.2. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Предусмотренные настоящим договором обязательства сторон по обучению и воспитанию ребенка прекращаются при:
- достижении ребенком возраста 7 лет;
- зачислении ребенка в иное образовательное учреждение;
- переводе ребенка в другие группы Учреждения (за исключением временных переводов с согласия Родителя на период отпуска или нетрудоспособности воспитателя и т.п.);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим договором.
9. Прочие условия
9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр хранится в Учреждении, другой экземпляр выдается Родителю.
9.2. Особые условия к настоящему договору, дополнения и изменения оформляются приложением к договору.
10. Адреса и реквизиты сторон
Учреждение: | Родитель:______________________________ _______________________________________ (Ф.И.О. родителя) |
Адрес: | Паспортные данные: Серия____________№____________________ |
Телефон: | Выдан__________________________________ ________________________________________ |
Фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения: | Дата___________________________________ Адрес места жительства по которому зарегистрирован родитель:_________________ ________________________________________ ________________________________________ (с указанием почтового индекса) |
Подпись:______________ | Адрес практического проживания семьи: ________________________________________ ________________________________________ (с указанием почтового индекса) |
Телефон:________________________________ | |
Дата «____»__________________20____г. | |
Подпись:______________ | |
Дата «____»___________________20____г. |
Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
_______________________________
(Фамилия семьи)
1. Общие сведения о родителях
Мать:
Ф.И.О. ________________________________________________________
Возраст___________ Образование__________________________________
Место работы___________________________________________________
Профессия______________________________________________________
Отец:
Ф.И.О. ________________________________________________________
Возраст___________ Образование__________________________________
Место работы___________________________________________________
Профессия______________________________________________________
2. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская, подчеркнуть)
3. Общее количество детей в семье ______, в семейной группе_______
4. Общие сведения о детях (воспитанников семейной группы)
Ф.И.О. _________________________________________________________
Дата рождения_____________________________ Пол _________________
Группа здоровья______________ Часто ли болеет, чем_________________
Есть ли хронические заболевания? _________________________________
Наблюдается ли у врачей – специалистов? ___________________________
______________________________________________________________
Имеются ли у ребенка какие – либо отрицательные привычки? (впишите, какие именно) __________________________________________________
__________________________________________________________________
Отношения ребенка со взрослыми членами семьи: спокойные, ровные, напряженные, конфликтные (подчеркнуть), другие _____________________
Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т.д.)?___________________________________
К какому из членов семьи ребенок больше привязан? ___________________
Чем больше всего любят заниматься ребенок (любимые игры, игрушки) __________________________________________________________________
Каков общий фон настроения ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) ______________
Особенности ребенка, тревожащие вас_______________________________
Как ребенок реагируют на запреты? ________________________________
Ф.И.О. _________________________________________________________
Дата рождения_____________________________ Пол _________________
Группа здоровья______________ Часто ли болеет, чем_________________
Есть ли хронические заболевания? _________________________________
Наблюдается ли у врачей – специалистов? ___________________________
______________________________________________________________
Имеются ли у ребенка какие – либо отрицательные привычки? (впишите, какие именно) __________________________________________________
__________________________________________________________________
Отношения ребенка со взрослыми членами семьи: спокойные, ровные, напряженные, конфликтные (подчеркнуть), другие _____________________
Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т.д.)?___________________________________
К какому из членов семьи ребенок больше привязан? ___________________
Чем больше всего любят заниматься ребенок (любимые игры, игрушки) __________________________________________________________________
Каков общий фон настроения ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) ______________
Особенности ребенка, тревожащие вас_______________________________
Как ребенок реагируют на запреты? ________________________________
5. Адрес проживания: постоянное или временное (подчеркнуть) почтовый индекс_________________ город (село)___________________ улица___________________ дом__________ квартира_________________
Контактный телефон _____________________________________________
6. Домашние условия
Количество комнат____________ Наличие детской комнаты______________
Наличие у детей собственного спального места________________________
Наличие игровой зоны____________________________________________
Наличие зоны для занятий ________________________________________
Наличие игровых пособий и оборудования_____________________________
Наличие детской библиотеки_______________________________________
Наличие компьютера________________ интернета____________________
7. Семейные традиции_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Проживает ли с семьей бабушка и дедушка, другие родственники?
______________________________________________________________
9. Отношения между взрослыми членами семьи: спокойные, ровные, напряженные, конфликтные (подчеркнуть), другие ______________________
10. Материальное положение семьи: доход – ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть).
11. Кто из взрослых играет с детьми, читает?________________________
12. Назовите основные виды игр и занятий дома______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто? _______________________________________________________________
______________________________________________________________
14. Назовите меры наказания детей, которые вы применяете? ___________
15. Поощряете ли Вы детей, если да, то как? ________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность детей посещать музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистами о развитии ребенка; получение помощи психолога, логопеда, медицинского работника) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить) _____________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашими детьми_________________________________________________________
_______________________________________________________________
Заполнял социальный паспорт _____________________________________
(Ф.И.О. специалиста, должность)
Дата заполнения ________________ Подпись специалиста ____________
Приложение 3
План работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 17 «Улыбка» города Гурьевска» с семейными группами на 2012 – 2013 учебный год
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Заполнение социального паспорта семьи | Январь (далее – при открытии группы) | Зам. зав. по ВМР | |
2 | Анкетирование | В течение года | Воспитатели - тьюторы | |
3 | Посещение семейных групп | В течение года | Воспитатели - тьюторы | |
4 | Проведение диагностики уровня развития воспитанников семейных групп | Сентябрь Май | Воспитатели - тьюторы | |
Конференция, круглый стол | ||||
1 | Организация детского питания с дегустацией детских блюд | Январь | Старшая мед.сестра | |
2 | Детский сад и семья - единое пространство детства | Апрель | Заведующий | |
Консультации | ||||
1 | Ознакомление с целями и задачами семейной группы | При открытии группы | Зам. зав. по ВМР | |
2 | СанПиН 2.4.1.2660-10 XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности | При открытии группы | Старшая мед.сестра | |
3 | Организация развивающей среды в условиях семейной группы | Январь | Воспитатели - тьюторы | |
4 | Готовимся к лету | Май | Зам. зав. по ВМР | |
Консультация – практикум | ||||
1 | Нетрадиционное оборудование для физического развития | Февраль | Инструктор по ФИЗО | |
2 | Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка | Март | Учитель - логопед | |
3 | Куклы для театра своими руками | Апрель | Воспитатель | |
Мастер – классы «Развиваем детей вместе» | ||||
1 | Самый лучший день в году | Февраль | Воспитатель | |
2 | В мире оригами | Март | Воспитатель | |
3 | Сделаем жизнь наших детей ярче (материалы для детского творчества) | Май | Воспитатель по ИЗО | |
4 | Речь и мяч | Март | Учитель - логопед | |
Выставки совместного творчества | ||||
1 | Дорожный знак на новогодней елке | Ноябрь
| Воспитатель по ИЗО | |
2 | Новогодняя игрушка | Декабрь | Воспитатель по ИЗО | |
3 | Пасхальный перезвон | Апрель | Воспитатель по ИЗО | |
Выставки детских рисунков | ||||
1 | Красный, желтый, зеленый | Октябрь
| Воспитатель по ИЗО | |
2 | Я живу в Кузбассе | Январь | Воспитатель по ИЗО | |
3 | Рисуем сказки о добре и человечности | Март | Воспитатель по ИЗО | |
4 | Пасхальный перезвон | Апрель | Воспитатель по ИЗО | |
Праздники, досуги, развлечения | ||||
1 | Кукольный театр «Кузя и его друзья» | Октябрь | Воспитатели - тьюторы | |
2 | Новый год | Декабрь | Музыкальные руководители | |
3 | Спортивная игротека | Февраль | Инструктор ФИЗО | |
4 | Весенняя капель | Май | Музыкальные руководители |
Примерный режим дня семейной группы,
структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 17 «Улыбка» города Гурьевска»
Подъём детей. Утренние гигиенические процедуры | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8-15 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.15-9.00 |
Подготовка к занятиям. Занятия (дома или в детском саду) | 9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.00-12.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.00-12.15 |
Обед | 12.15-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45-15.00 |
Подъем, подготовка к полднику | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.30-17.00 |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка | 17.00-18.30 |
Возвращение с вечерней прогулки, подготовка к ужину | 18.30-18.45 |
Ужин | 18.45-19.00 |
Самостоятельные спокойные игры, общение | 19.00-20.40 |
Подготовка ко сну. Укладывание на ночной сон | 20.40-21.00 |
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"
Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Сценарий тематического развлечения для детей и родителей «Спорт объединяет»
laquo;Спорт объединяет»...
"Детский сад-семья,нас объединяют дети!"
Посвящение в "Юные пожарные!" [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23911656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"864","width":"1150...
Детский сад-семья,нас объединяют дети!
Развлечение ко дню 8 Марта....
Семейные традиции - семья объединяет детей
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традицион...