Подготовка к введению ФГОС ДО
презентация к уроку по теме
Презентация рекомендуется в помощь заведующим ДОУ, заместителям по УВР, старшим воспитателям. Материал подготовлен к методическому семинару руководителей ОУ по подготовке к введению ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к введению ФГОС ДО | 2.29 МБ |
Подписи к слайдам:
МБОУ «ЗАОСТРОВСКАЯ СОШ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД с. ЗАОСТРОВЬЕ»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования разработаны впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"
Предметом регулирования ФГОС ДОявляются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Стандарт разработан на основеКонвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
При разработке Стандарта учтены:особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт утверждает основные принципы:поддержки разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Стандарт утверждает основные принципы:содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования;повышение социального статуса ДО
Стандарт решает задачи:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Стандарт – основа для:
разработки примерных образовательных программ дошкольного образования
формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций
разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2013 года № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».2. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 «Об образовании».3. План разработки государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации Д. Ливановым в феврале 2013 года).4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Вступает в силу: 1 ноября 2013г.6. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования».7. Областной закон «Об образовании в Архангельской области» от 02.07.2013 года №712-41-03.
План внедрения ФГОС ДОв Архангельской области: на 2013-2015 годы утверждён распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 04 июля 2013 года № 902;в Приморском районе: на 2013-2015 годы утверждён приказом начальника управления образования от 21 сентября 2013 года;В нашем детском саду: на 2013-2015 годы утверждён приказом директора МБОУ «Заостровская СОШ» от 31 октября 2013 года № 38/01-09а.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО
Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы детского сада
№ п/п
Мероприятия
Сроки
1.
Организация изучения ФГОС дошкольного образования педагогическим коллективом. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих подготовку к введению ФГОС
Постоянно
2.
Создание рабочей группы из состава педагогов с целью разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы СП «Детский сад с. Заостровье»
До ноября 2013г.
3.
Утверждение плана работы по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования
Декабрь 2013г.
Определение изменений и внесение дополнений в образовательную систему МБОУ «Заостровская СОШ» СП «Детский сад с. Заостровье»
и
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС
1.
Организация обсуждения примерной ООП ДО
до февраля 2014
2.
Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО
до марта 2014
4.
Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС
до апреля 2014
5.
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС ДО
Ноябрь 2013
6.
Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности
Декабрь 2013
7.
Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС
В течение уч.года
8.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов диагностического мониторинга
До ноября 2013
9.
Мониторинг сформированности интегративных качеств дошкольников в соответствие с ФГОС
по отдельному графику
Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1.
Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО
До мая 2014г.
2.
Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.
По выходу рекомендаций
3.
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников
До октября 2013
Информационное обеспечение введения ФГОС
1.
Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте МБОУ «Заостровская СОШ»
Постоянно
2.
Внесение информации о ходе подготовки к введению в ФГОС в Публичный доклад заместителя директора по ДВ
Май 2014
Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1.
Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов
Поэтапно
2.
Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению ФГОС
Постоянно
Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1.
Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования
До августа 2014
2.
Укрепление материально-технической базы
Постоянно
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО
№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Формы отчетных документов
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДОСоздание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО
№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО
1
Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования
Октябрь 2013 г.
2
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО
Октябрь 2013 г.
3
Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования
Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г.
4
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО
До декабря 2013 г.
5
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС
Постоянно
6
Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов
Декабрь 2013г. Февраль 2014 г.
8
Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС
В течение 2013-2014 уч. года
9
Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ФГОС ДО
В течение 2013-2014 уч. года
№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
10
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности СП «Детский сад с. Заостровье»
До февраля 2014 г.
11
Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Март 2014 г.
12
Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
Апрель 2014 г.
13
Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов
Август 2014 г.
14
Организация отчетности по подготовке к введению ФГОС
По срокам, установленным УО
2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО
1
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов
По плануГАОУ АИОО
2
Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО
Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г.
3
Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы»
Октябрь 2013г.
4
Организация участия педагогов в семинарах, конференциях по подготовке к введению ФГОС ДО
В течение уч. года
№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
5.
Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС.
В течение уч. года
6
Отслеживание результатов внедрения ФГОС
В течение года
7
Формирование опыта педагогов
В течение года
3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО
1
Обеспечение оснащённости детского сада в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
В течение уч. года
2
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
В течение года
3
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами
В течение года
4
Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
В течение уч. года
5
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
В течение учебного года
№ п/п
Мероприятие
Примерные сроки
4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО
1
Размещение на сайте учреждения информации о введении ФГОС дошкольного образования
В течение года
2
Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода СП «Детский сад с. Заостровье» на новые ФГОС
В течение года
3
Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
Октябрь 2013 г.
4
Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС дошкольного образования (Включение в публичный доклад заместителя директора по ДВ раздела, отражающего ход введения ФГОС в СП «Детский сад с. Заостровье»
Апрель 2014 г
Методическое сопровождение - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.
Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Модель введения ФГОС
Организационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение (повышение квалификации)
Материально-техническое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение
Координационно-методическоеобеспечение
Диагностико-аналитическоеобеспечение
Прогнозируемые результаты
Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО
Создание в образовательном учреждении норм и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО
Обогащение современными образовательными технологиями
№п/п
Мероприятия
Примерный срок
Ответственные
Отметка о выпол.
1.
Консультация «Приоритетные направления развития системы образования РФ и Архангельской области
26.09.2013
Ст. воспитатель
+
2.
Презентация «ФГОС ДО: специфика структуры и содержание»
23.10.2013
Ст. воспитатель
+
3.
Презентация «Преемственность ФГТ и ФГОС ДО: общее и отличия»
29.10.2013
Ст. воспитатель
+
4.
Планирование и организация образовательной деятельности
06.11.2013
Ст. воспитатель
+
5.
Памятка для педагогов «Особенности реализации образовательной области «Физическое развитие» в разных возрастных группах»
12.12.2013
Ст. воспитатель
6.
Семинар-практикум «Проектирование и организация педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО»
Ежемесячно: декабрь - май
Зам. дир. по ДВСт. воспитатель
7.
Консультация «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)»
30.01.2014
Ст. воспитатель
План методического сопровождения введения ФГОС ДО на 2013-2014 учебный год
№п/п
Мероприятия
Примерный срок
Ответственные
Отметка о выпол.
8.
Консультация «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО»
30.01.2014
Ст. воспитатель
9.
Памятка «Структура рабочей программы педагога ДОУ»
06.02.2014
Ст. воспитатель
10.
Практикум «Организация совместной образовательной деятельности взрослого и детей»
27.02.2014
Ст. воспитатель
11.
Презентация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС»
27.03.2014
Ст. воспитатель
12.
Консультация «Требования к результатам освоения ООП ДО»
25.04.2014
Ст. воспитатель
13.
Открытый просмотр НОД
06.12.2013 19.12.2013 13.02.2014 10.04.2014
Лыткина Е.С.,Шатова Е.В.Попова Е.Н.,Плечова Е.А.Ручина Н.А., Подгорних А.А.,Бармина Г.В.Богданова Н.В.,Перфильева Е.,Швыркова Е.В.
+ +
14.
Создание электронного банка нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку к введению ФГОС ДО»
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"
Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...
Организация и осуществление информационно - разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО
Презентация для родителей, разъясняющая о том, что должен знать родитель о ФГОС...
Подготовка к введению ФГОС ДО
Презентация...
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС".
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС"....
Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...
«Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»
laquo;Организация и осуществление информационно – разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»...