Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ
учебно-методический материал на тему
План
летней оздоровительной работы
на 2011 год.
Цели и задачи летней оздоровительной работы
• развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;
• оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;
• разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2010.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён «___» _____
Заведующий
«Детский сад № 15»
__________________ /Н.В. Орел/
План
летней оздоровительной работы
на 2011 год.
Цели и задачи летней оздоровительной работы
- развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;
- оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;
- разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
ЗАДАЧИ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
- Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Средний дошкольный возраст:
- Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
- Воспитание этически ценных способов общения.
- Развитие самосознания.
- Воспитание у ребенка уважения к себе.
- Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
- Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
- Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.
Средний дошкольный возраст:
- Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
- Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
- Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
- Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
- Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
- Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Средний дошкольный возраст:
- Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
- Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
- Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
- Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Административно – хозяйственная работа. | |||
1.1. | Совещание при заведующем: «Распределение функциональных обязанностей на летний период». | Май | Заведующий |
1.2. | Составить график контроля на летний период. | Май | Заведующий |
1.3. | Обработать цветники. | Июнь | Воспитатели |
1.4. | Организовать поливку участков, огорода. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
1.5. | Производить регулярный уход за цветниками. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
1.6. | Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории ДОУ (обрезка, прополка, скашивание травы). | В течение летнего оздоровительного периода | Завхоз, воспитатели, родители |
1.7. | Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки) | В течение летнего оздоровительного периода | инструктор физкультуры |
1.8. | Приобретения: -песочные наборы. -Игрушки. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
2. Профилактическая работа. | |||
2.1. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
| Июнь | Старший воспитатель, воспитатели, старшая медицинская сестра |
2.2. | Собеседование с воспитателями:
| Июнь | Старшая медицинская сестра. |
2.3. | Оформление санитарных бюллетеней:
| Июнь-август | Старшая медицинская сестра. |
2.4. | Беседы с детьми:
| Июнь - август | Старшая медицинская сестра, воспитатели групп. |
3. Оздоровительная работа с детьми | |||
3.1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели групп. |
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. | Июнь | воспитатели групп |
3.3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение летнего оздоровительного периода | Ст.медсестра, воспитатели групп. |
3.4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | В течение летнего оздоровительного периода | Инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
3.5 | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | В течение летнего оздоровительного периода | Ст. медсестра, заведующий. |
3.6 | Музыкально - спортивные праздники:
| 01.06. 10.06 16.06 июль Июль Июль- Август Август | Музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
4.1. | Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.2. | Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на ЛОП. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4.3. | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и инструктора физкультуры. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели групп. |
4.4. | Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.5. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.6. | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.7. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
| В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.8. | Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели. Музыкальный руководитель |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой. | |||
5.1. | Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП. | Июнь | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.2. | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль). | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | старший воспитатель. |
5.4. | Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель. |
5.5. | Организация питания: -формирование КГН; -документация по питанию; -витаминизация контроль калорийности пищи (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.6. | Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
5.7. | Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.8. | Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.9. | Работа с родителями (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6. Методическая работа. | |||
6.1. | Методическая работа с кадрами:
| Май Май Июнь Июнь Июль Август | Старший воспитатель |
6.2. | Выставки, смотры-конкурсы:
| В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6.3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6.4 | Разработка годового планов на новый учебный год. | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
7. Работа с родителями. | |||
7.1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах:
| В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
7.2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
| Июнь Июнь Июль Июль Август В течении ЛОП | Старший воспитатель, воспитатели групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнеоздоровительная работа
День здоровьядля детей Iмладшей группы...
Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИДля педагогов работающих летом, главными задачами являются укрепление здоровья детей и охрана жизни. При переходе детского сада на летн...
Летнеоздоровительная работа с детьми в ДОУ
Положение о смотре-конкурсе на лучший участок в ДОУ 15Критерии оценки первого тура на лучший участок ДОУ...
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
Отчет по летнеоздоровительной работе
Отчет по летнеоздоровительной работе в первой младшей группе...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....