Деловая игра ) с педагогами и родителями МБДОУ
материал по теме
Цель проведения мероприятия:
1.Стимулировать познавательную активность участников.
2.Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов
3.Отработка коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра с педагогами МБДОУ | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами МБДОУ
«Может ли ребенок усвоить ценностное отношение к природе »
Ожидаемые результаты: обозначить перспективные идеи по данной проблеме и наметить пути их реализации
Цель:
- Стимулировать познавательную активность участников
- Привитие навыка коллективного поиска взаимоприемлемых вариантов
- Отработка коммуникативных навыков
Исходная обстановка
- Характеристика проблемы в общих чертах
- Условия: многовариан6тность возможных решений
Роли участников: 2 ролевые позиции
- Педагоги, эксперты, специализирующиеся в широкой области знаний – дошкольное воспитание;
- Родители
Структура игры:
1 этап: Копилка идей каждой из групп
2 этап: нахождение форм и методов для одной из идей противоположной группы со своей ролевой позиции
Необходимый материал :
- Листы, ручки для участников
- Магнитная доска
- Ватман
- Маркеры
Сценарий игры:
- Излагаются условия игры, информация по теме. Командообразование
Правила работы в группах:
- Высказываются любые идеи
- Уважайте мнение и личность другого человека.
- Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит посильный вклад.
- Слушать и слышить!
- Кратко , четко, аргументировано выражайте свои мысли.
- Обсуждайте проблему, а не личность.
- Ликвидируются все административные должности в период игры.
2.Выдача заданий группам:
Педагогам – Через какие нетрадиционные формы работы можно сформировать ценностное отношение к природе у дошкольников
Родителям – Какие семейные традиции помогают ребенку в усвоении ценностного отношения к природе
3. Работа в командах по накоплению идей по данной проблеме с позиции своей роли.
Оглашений идей 2 команд, запись на стенде.
Нахождение схожих мыслей, инновационных идей, отношение разных сторон к этим идеям
4. Задание по группам
Выбрать одну из идей противоположной группы, разработать формы и методы ее реализации, обосновать выработанные формы, доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации со своей позиции.
5. Подведение итогов игры
Естественнонаучное образование очень обширно и многогранно, сегодня мы говорим о экологической культуре. Сейчас мы с вами в форме деловой игры попытаемся прояснить что включает в себя ценностного отношения к природе, обозначить перспективные идеи по данной проблеме и наметить пути их реализации.
На 1 этапе игры – выделим критерии ценностного отношения к природе у дошкольников
На 2 этапе создадим копилку идей каждой из команд
На 3 этапе наметим формы методы для одной из идей соседеней группы со своей ролевой позиции.
Прошедший век ознаменовался обращением общества к экологическим проблемам, что в первую очередь было обусловлено потребностью людей в сохранении здоровья и улучшении среды своего обитания. На рубеже 20 - 21 веков обострился кризис цивилизации, что вызвало необходимость изменения осознания общества с проблем человека на проблемы взаимодействия человека с природой. Решение проблем взаимодействия человека и природы ученые видят в формировании экологической культуры общества как части общей культуры, формирование которой является задачей образования. Как отмечают исследователи, несмотря на усиление экологической направленности содержания образования эти знания, умения и навыки не становятся личностно значимыми. Причину этого в недостаточном внимании к целенаправленному формированию ценностного отношения к природе, .
Ценностное отношение дошкольников к природе представляет собой устойчивое личностное принятие природы в качестве субъекта непрагматического взаимодействия. Оно характеризуется
- позитивным отношением к природным объектам и явлениям,
- способностью к их субъектификации, уравновешиванием их практического использования при удовлетворении своих разумных потребностей
- и духовного взаимодействия с ними на основе применения художественно-творческих, ресурсосберегающих и природоохранных технологий, технологий по восстановлению и улучшению экологического состояния окружающей природы.
Критериями и показателями сформированности ценностного отношения к природе у дошкольников являются позитивность:
- познавательный (научный и эстетический) интерес к природным объектам и явлениям,
- адекватное отношение к особенностям живых существ и явлениям природы,
- соблюдение норм экологически значимого поведения;
субъектностъ:
- умение видеть уникальность природных объектов и явлений и передавать ее различными средствами,
- умение чувствовать на себе воздействие природы и осознавать собственные изменения под ее влиянием,
- умение равноправно взаимодействовать с живыми существами на основе обнаружения у них «человеческих черт» и предоставления им «свободы действий»;
непрагматизм:
- проявление заботы о природе,
- соблюдение нравственных ограничений при естественнонаучном изучении и практическом использовании природного материала,
- стремление к овладению непрагматическими технологиями и их применение.
На основании этих критериев можно выделить Уровни сформированности у дошкольников ценностного отношения к природе :
- Субъектно-непрагматический (высокий) уровень характеризуется устойчивым проявлением всех показателей позитивного, субъектного, непрагматического отношения к природе.
- При социально-потребительском (среднем) уровне проявление показателей является несистематическим.
- При утилитарном (низком) уровне ценностное отношение к природе является крайне неустойчивым, его показатели проявляются очень редко.
Как видно понятие ценностное отношение к природе сложное и включает в себя много аспектов экологической культуры в том числе мораль и нравственность.
Мораль (от лат. “mos”, “moralis” - обычаи, нравы, поведение) - компонент ценностного содержания культурной системы, мораль является одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе. ---нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение, то есть мораль - это то, что на уровне культуры выступает в качестве соответствующего аспекта ценностей. “
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами “.
Итак, чтобы ребенок усвоил то отношение к природе о котором мы говорим , нам взрослым надо понять, что опыт ценностного отношения к природе является одним из основных структурных элементов содержания всего экологического образования.
Продолжая нашу игру предлагаю всем участникам поделится на 2 группы которые будут будут играть 2 ролевые позиции:
- Педагоги, эксперты, специализирующиеся в широкой области знаний – дошкольное воспитание;
- Родители
Правила работы в группах:
- Высказываются любые идеи
- Уважайте мнение и личность другого человека.
- Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит посильный вклад.
- Слушать и слышить!
- Кратко , четко, аргументировано выражайте свои мысли.
- Обсуждайте проблему, а не личность.
- Ликвидируются все административные должности в период игры
Каждой из групп предлагается вопрос, необходимо в течении 6 минут коллективно обдумать его и записать на листке несколько идей, мыслей в общих чертах, нераскрывая их сущность по данному вопросу с позиции своей роли.
После истечении времени вы оглашаете свои идеи и мы записываем их на доске
Педагогам – Через какие нетрадиционные формы работы можно сформировать ценностное отношение к природе у дошкольников?
Родителям – Какие семейные традиции помогают ребенку в усвоении ценностного отношения к природе?
Есть схожие идеи, есть инновационные, интересные мысли, выберем наиболее интеоресные для обсуждения
На следующем этапе нашей игры я предлагаю каждой команде взять идею другой группы и обдумать как реализовать данную форму работы на практике учитывая свои ролевые позиции. На обдумывании 5 минут и огласите свои результаты.
Заключение
Мы с вами попытались выделить всего 2 идеи – это крупица, т. к материал обширен, тематика интересная , а дошкольный возраст является сензитивным к освоению ценностей общества, к субъектно-непрагматическому взаимодействию с природой. Дошкольники характеризуются эмоциональной отзывчивостью на проблемы окружающей природы, любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают . Чтобы ценностное отношение к природе у дошкольников формируется неситуативно, мы должны продолжать работать над этой проблемой.
Призываем всех к реализации данных идей на практике. Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....