Художественно- эстетическое развитие дошкольников
методическая разработка по теме
Тематический контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.kontrol-_khudozhestvenno_-_esteticheskaya_deyatelnost.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ"
Дата ноября 2013г.
№ | Предметно-развивающая среда | Возрастные группы | ||||||
№1 ясли | №5Мл.г | №6 Мл.г | №8Ср.г | №4 Ст.г | №7 Ст.г | №3 Пд.г | ||
1. | Наличие методической литературы по Художественно-эстетическому развитию детей | |||||||
2. | Наличие материала для лепки: • пластилин; | |||||||
• доски; | ||||||||
• стеки; | ||||||||
• салфетки | ||||||||
3. | Наличие материала для занятий по аппликации: • цветная бумага; | |||||||
• цветной картон; | ||||||||
• бросовый материал; | ||||||||
• ножницы; | ||||||||
• клей, кисти; | ||||||||
• салфетки тканевые; | ||||||||
• клеенки. | ||||||||
4. | Наличие ИЗО уголка в группе • бумага разной формы и формата тонированная; | |||||||
• краски; | ||||||||
• кисти; | ||||||||
• пластилин; | ||||||||
• материал для работы с пластилином; | ||||||||
• цветная бумага и картон; | ||||||||
• ножницы; | ||||||||
• клей; | ||||||||
• цветные карандаши; | ||||||||
• альбомы-раскраски и т.д. | ||||||||
5. | Оформление и хранение детских работ | |||||||
6. | Изделия художественных промыслов | |||||||
7. | Наличие дидактических игр |
Условные обозначения: «*» - да; «-» - нет; «v»-частично
Выводы __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ
Планирования воспитательно-образовательной работы
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ"
дата ноября 2013 г.
№ | Направления работы | Возрастные группы | ||||||
№1 ясли | №5Мл.г | №6 Мл.г | №8Ср.г | №4 Ст.г | №7 Ст.г | №3 Пд.г | ||
I | ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО | |||||||
1.1 | Программное содержание | |||||||
1.2 | Предварительная работа(наблюдения, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций) | |||||||
1.3 | Материалы и оборудование | |||||||
II | ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВНЕ ЗАНЯТИЙ | |||||||
2.1 | Дидактические игры | |||||||
2.2 | Работа в изо уголке | |||||||
2.3 | Наблюдения за окружающим | |||||||
2.4 | Планирование досугов | |||||||
III | ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
3.1 | Коммуникация | |||||||
3.2 | Ознакомление с окружающим | |||||||
3.3 | Музыка | |||||||
IV | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||
4.1 | Беседы | |||||||
4.2 | Консультации | |||||||
4.3 | Наглядная информация | |||||||
4.4 | Совместные мероприятия |
Условные обозначения: «*» - да; «-» - нет; «v»-частично
Выводы __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА АНАЛИЗА
наглядной информации для родителей
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ"
Дата ноябрь 2013Г.
№ п/п |
Критерии анализа | Возрастные группы | ||||||
№1 ясли | №5Мл.г | №6 Мл.г | №8Ср.г | №4 Ст.г | №7 Ст.г | №3 Пд.г | ||
1. | Конкретность информации | |||||||
2. | Доступность предлагаемого материала | |||||||
3. | Краткость материала | |||||||
4. | Эстетичное оформление | |||||||
5. | Педагогическая целесообразность | |||||||
6. | Форма подачи материала:
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Условные обозначения: «*» - да; «-» - нет; «v»-частично
Выводы __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА для родителей
" ЧТО РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?"
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Это поможет нам в работе с вашими детьми.
№ | Вопросы |
Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Вы храните детские рисунки? ______________________________________________________________________ | |
В Вашей группе имеется наглядная информация._________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Наглядная информация полезна для Вас и насколько ? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
СПАСИБО за участие в анкетировании
КАРТА - Анализ НОД
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ"
Дата ____ ноябрь 2013г.
Критерии анализа | №1 ясли | №5 Мл.г | №6 Мл.г | №8 Ср.г | №4 Ст.г | №7 Ст.г | №3 Пд.г | ||||||||||||||
В | Д | Н | В | Д | Н | В | Д | Н | В | Д | Н | В | Д | Н | В | Д | Н | В | Д | Н | |
I Создание условий: | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
II Деятельность воспитателя | |||||||||||||||||||||
знание программных задач | |||||||||||||||||||||
умение организовать детей | |||||||||||||||||||||
умение активизировать внимание | |||||||||||||||||||||
соотношение нового и повторного материала | |||||||||||||||||||||
формы работы с детьми: - индивидуальная, - коллективная | |||||||||||||||||||||
связь с различными видами искусства: - музыка, - поэзия. | |||||||||||||||||||||
создание условий для проявления творчества | |||||||||||||||||||||
оказание помощи детям | |||||||||||||||||||||
возрастных особенностей | |||||||||||||||||||||
индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||
анализ работы детей на занятии | |||||||||||||||||||||
Условные обозначения: В- высокий , Д- достаточный, Н - низкий
Выводы __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГБОУ СОШ №1363
СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(ЗДАНИЕ №5)
Педагогический совет № 2
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»
Вид деятельности | Ответственный |
Подготовка к педсовету | |
Тематическая проверка «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» | Ст. воспитатель Завьялова Т.А. |
Просмотр открытых занятий по изодеятельности, аппликации, конструированию. | Воспитатели |
Мастер- класс для педагогов и совместная деятельность с родителями : Смотры конкурсы «Бумажное царство» «Сказка в жизни ребенка» | Воспитатели |
Повестка дня | |
I. Теоретическая часть | |
Выполнение решений предыдущего педсовета | Ст. воспитатель Завьялова Т.А. |
Презентация: «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ | Ст. воспитатель Завьялова Т.А. |
Роль музыкальной деятельности в эстетическом воспитании дошкольников | Муз. руководитель Бирзович М.И. |
Значение развивающей среды в художественно- эстетической деятельности дошкольников | Педагог ДОП по ИЗО Мельникова А.А. |
Художественно-эстетического развитие посредством проведения конкурсов стихов и литературных вечеров | Учитель -логопед ГБОУ СОШ № 1363 Комиссарова Н.В. |
II. Практическая часть | |
Анализ проведения Смотра- конкурсы «Бумажное царство» «Сказка в жизни ребенка» | Ст. воспитатель Завьялова Т.А. |
Анализ срезов- знаний по ИЗО деятельности в группах №8,3,4,7 | Педагог ДОП по ИЗО Мельникова А.А. |
Итоги тематической проверки «Художественно - эстетическое развитие детей" ЦЕЛЬ: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности. Анализ анкетирования родителей | Ст. воспитатель Завьялова Т.А. |
Релаксационное упражнение – Рисуем настроение | |
III. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета. | И.о.руководителя ГБОУ СОШ 1363 Здание №5 Медведева С.В. |
ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ГБОУ СОШ №1363 (структурное подразделение №5)
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ"
ЦЕЛЬ : определение эффективности воспитательно-образовательной работы по
художественно-эстетическому воспитанию детей средствами
изобразительной деятельности.
Срок: ноябрь 2013 года.
ПРОВЕРЯЮЩИЕ :
И.о. Рук. структурного подразделения Медведева С.Н.
Ст.воспитатель Завьялова Т.А.
Педагог по ИЗО Мельникова А.А.
В результате тематической проверки были проведены срезы дня обследования уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и выявлено, что он соответствует возрастной норме : дети проявляют интерес к изодеятельности, умеют создавать изображения при помощи различных изобразительных средств, принимают участия в коллективных работах и т.д..
Анализ занятий по изодеятельности показал, что воспитатели владеют методикой проведения занятий, умеют организовывать предметно-развивающую среду, создают условия в группах для проявления творчества детей.
Присутствует и наглядная информация в виде статей в информационных уголках, оформленных папках-передвижках.
ВЫВОД: проводимая воспитательно-образовательная работа проводится на хорошем уровне и является эффективной.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Пополнить уголки творчества дидактическими играми по изобразительной деятельности.
И.о. Рук. структурного подразделения Медведева С.Н. /____________/
Ст.воспитатель Завьялова Т.А. /____________/
Педагог по ИЗО Мельникова А.А. /____________/
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ТЕМА :"Художественно - эстетическое развитие детей"
ЦЕЛЬ: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности.
№ | Направление работы | Методика |
1 | Обследование уровня развития детей |
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
Тема : "Создание условий для Художественно – эстетического развития в ГБОУ" |
3 | Планирование воспитательно-образовательной работы |
|
4 | Оценка форм взаимодействия с родителями |
"Что рисует Ваш ребёнок?"
|
Дата проведения проверки с по ноября 2013г.
И.о. Рук. структурного подразделения Медведева С.Н. /____________/
Ст.воспитатель Завьялова Т.А. /____________/
КАРТА (срез ) обследования детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Время проведения - ноябрь
Группы- старшая , подготовительная
воспитатель –___________________________________________________________________________________.
Знания, умения и навыки детей | Стар.гр. | Стар.гр | Подгот.гр. | ||||||||||||||||||
1. | Ребёнок видит характерные эстетические признаки окружающих предметов | ||||||||||||||||||||
2. | Воспринимает и эмоц. реагирует на образ и средства выразительности разных видов и жанров | ||||||||||||||||||||
3. | Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к декоративному искусству | ||||||||||||||||||||
4. | Самостоятельно создаёт художественные образы в различных видах изоискусства | ||||||||||||||||||||
5. | Владеет основными техническими приёмами рисования | ||||||||||||||||||||
6. | Может передать сюжетную композицию | ||||||||||||||||||||
7. | Интегрирует разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе | ||||||||||||||||||||
8. | Знаком с изделиями русского декоративно-прикладного искусства | ||||||||||||||||||||
9. | Умеет создавать декоративные композиции | ||||||||||||||||||||
10. | Проявляет творчество в разных видах изодеятельности | ||||||||||||||||||||
11. | Общие показатели развития изобразительной деятельности |
Условные обозначения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...