"Беседа - одна из форм взаимодействия воспитателя дошкольной организации с родителями"
консультация на тему
Специфика бесед воспитателя дошкольной организации с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее типичной групповой и индивидуальной формой работы с родителями является беседа. Групповые беседы проводятся по поводу общих проблем семейного воспитания, индивидуальные - на дому во время посещения педагогом семьи или в ДОУ, куда родителей приглашают для этой цели. Те и другие беседы воспитателей с родителями могут способствовать улучшению условий жизни ребенка в семье, созданию в ней здорового психологического и социального микроклимата.
Беседы помогают укреплять у родителей уверенность в том, что настоящая родительская любовь, правильное отношение к ребенку могут оказать на него положительное влияние. Родителям надо помогать квалифицированным советом, тактично и благожелательно рекомендовать меры по улучшению быта, подчеркивая важную роль семьи в воспитательном процессе, научить разумному сочетанию требований к ребенку с одобрением его усилий. Эффективность этой формы связи ДОУ с родителями обусловливается рядом обстоятельств.
Беседы представляют благоприятные возможности для установления личных контактов, дружеских связей, возникновения доверия, помогают вовлечь родителей в воспитательный процесс, найти правильный подход к детям. Беседуя с родителями с глазу на глаз, можно вызвать их на откровенность, поговорить и о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чем обычно не говорят в присутствии посторонних, о чем нецелесообразно, а иногда и вредно упоминать на родительском собрании.
Специфика бесед воспитателя состоит в том, что педагог должен найти один из многих вариантов ведения беседы, который окажет желаемое воздействие на родителей. Посещение на дому эффективно еще и потому, что при этом у родителей рождается чувство благодарности к педагогам за внимание, проявляемое ими к судьбе их детей, исчезает предубеждение к вспомогательной школе. Родители не только видят серьезную заботу воспитателей об их детях, но и проникаются ответственностью и желанием внести свою лепту в дело воспитания.
Одни воспитатели при общении с родителями уделяют значительное внимание успехам ребенка и его недостаткам, над которыми необходимо работать для полноценного развития ребенка, а другие акцентируют внимание на физических состояниях и поведенческих особенностях ребенка (аппетит и поведение).
Достаточно большой опыт работы является главным фактором, повышающим авторитет воспитателя, когда его мнение по поводу воспитания детей становится значимым для родителей дошкольников.
Воспитатели и родители в своих ответах ориентированы на социально-желательное поведение. Если воспитатели указывают на свою педагогическую компетентность в воспитательно-образовательном процессе, то родители, в свою очередь, фиксируют активное участие в воспитании и развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорлжностные обязанности воспитателя дошкольной организации
Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать предметно-развивающую среду, выстроить партне...
Народные игры в практике воспитателя дошкольной организации
Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практич...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной организации.
Конспект мероприятия (с родителями и детьми) в средней «А» группе "Что нужно, чтобы быть здоровым!"...
Статья "Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)".
Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности активности инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать пол...
статья "Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной организации (из опыта работы)"
разработка информационного проекта, совместно с детьми, родителями и воспитателями...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного содержания
Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...