Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ
методическая разработка на тему
Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект психолого-педагогического сопровождения деятельности педагогов ДОУ компенсирующего вида в рамках реализации ФГТ
Разработан совместно с психологом ДОУ.
Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки со стороны психологических и методических служб. В настоящее время, сложнее всего приходится тем педагогам, которые привыкли работать традиционно, считают занятие – основной формой работы с детьми. В ФГТ же основной формой работы с детьми определена – игра и использование разнообразных современных технологий. Мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ, анкетирование педагогов, наблюдения позволило выявить ряд проблем в освоении и реализации ФГТ.
- Большая часть педагогов ДОУ не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию, однако добросовестно выполняют свою работу, не проявляя особой инициативы, и лишь единицы стремятся к творчеству и не хотят работать по-старому.
- Недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГТ. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГТ.
- Низкая мотивационная готовность педагогов к инновационным изменениям.
- Недостаточное владение современными ИКТ.
Важно знать свой коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать систему, в которой педагогическая поддержка будет адресной, а следовательно, более эффективной. Психологическое напряжение воспитателя оказывает влияние на всю атмосферу ДОУ, снижает эффективность воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях со всеми участниками педагогического процесса. Поэтому на сегодняшний день необходимо осуществлять психолого-педагогическое сопровождение педагогов, их профессиональной компетентности в условиях реализации ФГТ. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта.
Цель проекта: Создание психолого-педагогических условий для адаптации педагогов в рамках реализации ФГТ.
Задачи проекта:
- Формировать у педагогов потребность в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании.
- Актуализировать интерес педагогов к ФГТ и их мотивационную готовность.
- Оказать психолого-педагогическую поддержку по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.
Ожидаемые результаты:
1.Обеспечение информационной, методической готовности педагогов к работе с детьми по ФГТ, активизация имеющиеся у педагогов знаний.
2. Повышение уровня сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов.
3.Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетенции за счет использования разных форм повышения квалификации.
4. Обеспечение оптимальных условий для обмена опытом. Создание положительного психологического климата.
5. Повышение качества образования.
Реализация проекта:
1 этап. Рефлексивно-диагностический.
- Анкетирование для выявления заинтересованности педагогов в повышении профессионализма, определения приемлемых форм работы, выявления круга профессиональных интересов.
- Наблюдение за деятельностью педагогов, способностью адаптироваться в новых условиях.
- Анализ полученных результатов, определение основных направлений работы.
2 этап. Практико-реализационный.
Для реализации проекта мы определили основные формы работы, направленные на освоение позиции субъекта, реализующие деятельностный подход, способствующие формированию контрольно-оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции, креативности. Это такие формы как: самоанализ, анкетирование, консультации, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, круглые столы, мозговой штурм, деловая игра, методические посиделки, взаимопосещения образовательной деятельности, работа в творческих группах, мастер-классы.
Также определены способы стимулирования педагогов: размещение творческих проектов, находок, разработок на сайте учреждения; возможность использования разработанного материала для прохождения аттестации, содействие в выходе на районный и городской уровень для обмена опытом.
План работы по осуществлению:
Первая встреча.
Тема: «Современный воспитатель. Какой он?»
Цель: выявить представления воспитателей о современных требованиях к профессии « воспитатель».
Формы работы: консультация «Воспитатель в других странах мира», анкетирование «Идеальный педагог в современных условиях», сочинения на тему «Я воспитатель», круглый стол.
Ожидаемые результаты: определение требований к педагогу в современных условиях.
Вторая встреча.
Тема: «Я и идеальный педагог».
Цель: помочь педагогу определить стратегию профессионального саморазвития.
Формы работы: самоанализ «Я и идеальный педагог», мозговой штурм.
Ожидаемые результаты: осознание необходимости профессионального роста.
Третья встреча.
Тема: «ФГТ – его понимание».
Цель: проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГТ и выявить профессиональные затруднения.
Формы работы: консультация, деловая игра.
Ожидаемые результаты: информационная готовность педагога к реализации ФГТ.
Четвертая встреча.
Тема: «Искусство творить с детьми».
Цель: Развитие творческого потенциала педагогов и детей.
Формы работы: смотр-конкурс, мастер-класс (проводит педагог-победитель конкурса).
Ожидаемые результаты: сформированная потребность в применении творчества в работе с детьми.
Пятая встреча.
Тема: «Ярмарка креативных идей».
Цель: способствовать развитию гибкости мышления педагогов.
Формы работы: мозговой штурм, семинар-практикум.
Ожидаемые результаты: совершенствование способности педагога находить креативные способы решения педагогических задач.
Шестая и седьмая встречи.
Тема: «Инновационная лаборатория».
Цель: привлечь педагогов к использованию и разработки инновационных технологий.
Формы работы: консультация, мастер-класс, работа в творческих группах, взаимопосещения образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты: создание банка инновационных разработок.
Восьмая встреча.
Тема: «Наш коллектив – это сила».
Цель: создание условий для положительного микроклимата в коллективе.
Формы: семинар-практикум, методические посиделки.
Ожидаемые результаты: формирование у педагогов положительного эмоционального отношения к микроклимату в ДОУ.
3 этап. Обобщающий.
Направлен на оценку эффективности и определение путей совершенствования проекта.
Девятая встреча.
Тема: «Новая жизнь».
Цель: выявить мотивационную готовность педагогов к работе в новых условиях.
Формы: самоанализ, круглый стол.
Ожидаемые результаты: закрепление потребности педагогов в поиске новых решений педагогических задач и саморазвитии.
Реализация нашего проекта еще не закончена, но уже на данный момент можно сказать, что выбранные нами формы работы способствуют поэтапному переходу учреждения на реализацию ФГТ и созданию благоприятных психолого-педагогических условий для адаптации педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения
Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся, у всех субъектов педагогического пр...
Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...
Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
Успех педагогов в профессионально й деятельности предъявляет повышенные требования не только к их личностным качествам, но и к уровню их психологическог о здоровья. Здоровый и эмоционально б...
"Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы в рамках реализации современных образовательных стандартов"
Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений....
«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятел...
Проект "Модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"
Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходи...
"План-график выполнения работ в рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
План-график («дорожная карта») выполнения работ:...