В работе воспитателям
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Планирование 2-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2-y_mladshey_gruppy.zip | 496.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Безопасность Ребёнок дома. Опасные предметы».______ ___________________________________________________________________________
Цель: _Познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. ___________________________________________________________________
Организация развивающей среды: _Иллюстрации из альбома «Как избежать неприятностей». Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно!» Правила безопасного поведения ребёнка. Азбука безопасности «Ты и огонь».__________________________________________________________________
Работа с родителями: _Оформление памятки по профилактике пожарной безопасности. Консультация по рекомендуемой литературе. Консультация по теме «Как организовать досуг детей, если вам некогда». Кросс-вопрос для родителей «Безопасность детей в наших руках».___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Труд Безопасность | Утренняя гимнастика. Труд: Поручить навести порядок в кукольном уголке. Д/и «Лото», «Мозаики». | Закрепить умение пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание альбома «Как избежать неприятностей». Ситуативный разговор «Где я это видел?». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Музыка |
| Учить пользоваться клеем-карандашом. | Чтение детям К.Чуковского «Путаница». | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Социализация Коммуникация Познание Социализация Труд | С/р «Хозяюшка». Д/и «Сложи картинки». Наблюдение за состоянием погоды. Д/и «Найди свой домик». Расчистка дорожек от снега. | Учить действовать с лопатами, сгребая снег, не задевая друг друга. | д/и «Раз, два, три – опасность назови». Дыхательная гимнастика «Насос», «Паровозик». | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Труд | Закрепить умение самостоятельно вешать одежду в шкафчик. | Дыхательная гимнастика «Насос». | Загадывание загадок об опасных предметах. | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Социализация Коммуникация | Хождение по ребристой дорожке. С/р «Парикмахерская». Д/и «Предметы из сюжетов. | Закрепить умение детей правильно закрывать кран (водопроводный). | Заучивание потешки «Кошкин дом». | |
Прогулка | Познание Безопасность Труд Коммуникация | Наблюдение за воронами. П/и «Воробушки и кот». Труд: Сбор игрушек. | Закрепить правила поведения во время игр. | Ситуативный разговор «Какие острые предметы нельзя брать детям дома». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Труд Чтение | Утренняя гимнастика № 4. Дежурство по столовой (помощь няне в сервировке столов). Расставить салфетки. Рассматривание картинок «Опасные предметы». Беседа – разбор ситуации. | Д/лото «Геометрические фигуры». «Больше-меньше». | Рассматривание картины «Зимние забавы». Стихотворение – закончи предложение. «Гном и дом». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Здоровье | 1. Математика «В гостях у снеговика». 2. Физкультура. | Рассматривание картины «Пожарная безопасность». | З.К.Р. Постановка звука «Ш». Упражнения (для губ, языка, для развития выдоха). | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Социализация Коммуникация Труд | С/р «Парикмахерская для кукол». Пр-ка: Наблюдение за работой дворника. П/и «Самолёты». Постройки из снега. | Д/упражнение «Оденем куклу на прогулку» (последовательность действий). | Д/и на закрепление действий «Кто что делает?» Беседа о правилах поведения в группе. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Познание Коммуникация Социализация | Беседа по картинками «Дети умываются». Чтение потешки «Дети умываются…». | Опиши птицу. Сходство-различие (снегирь-синица). | Учить складывать вещи в определенной последовательности. «Помоги товарищу». Учить складывать мокрые вещи на батарею. | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Социализация Труд | Хождение по ребристой дорожке. упражнение для пальцев рук. «Лесенка для зверят» (палочки Кьюзенера). Хороводная игра «Зимний хоровод». | Учить детей оказывать посильную помощь друг другу. | Д/и «Мы конструкторы». Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу. | |
Прогулка | Познание Социализация Труд Безопасность | Наблюдение за солнцем. П/и «Кто дальше бросит снежок?» «Беги к флажку». Сгребание снега лопаткой. | Закрепить правила поведения при спуске с лестницы. | Игра-экспериментирование «Свойства льда». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Безопасность Здоровье Труд Социализация | Утренняя гимнастика. Поручить детям разложить карандаши по цветам в стаканчик (для занятия математикой). Мозаики, пирамидки. | Повторить с детьми стихотворение «Мама варежку надела». | Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Закрепить названия опасных предметов по картинкам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Художественное творчество | 1.Музыка 2. Аппликация «Иголочка с ниточкой». | Упражнять детей в сохранении равновесия «Перешагни – не наступи». | Сравнение двух групп предметов способом приложения. Д/и «Скажи, сколько?» | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Социализация Познание Социализация Коммуникация Труд | С/р «Хозяюшка». Д/и «Укрась рукавичку». Наблюдение за кустами снежника. П/и «На санки». Игры сос снегом. Прикопка деревьев снегом. | Закрепить умение детей одеваться на прогулку в определённой последовательности. | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначение их словами «вверху-внизу». «Скажи где я, покажу игрушку». | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Художественная литература Здоровье | Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Мытьё рук до локтя водой. | Продолжать учить детей пользоваться при необходимости носовым платком. | Чтение детям пр.Л.Радзиевской «Обиженные вещи». | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Социализация Труд | Комплекс № 4. «Часики». Босохождение по дорожке. С/р «Магазин одежды», «Ряженые». Д/и «Логическое лото» (предметы). Прослушивание магнитофонных записей, песни Шанского «Что такое доброта?» | Учить складывать одеяло пополам, поправлять простынь. | Во время упражнения учить совмещать слова-стихи с движениями. Во время игры учить договариваться между собой. | |
Прогулка | Познание Труд Коммуникация | Наблюдение за ветром. Труд: Сгребать снег в определённое место. П/и «Кто дальше бросит снежок», «Кошки-мышки». | Учить определять направление ветра по деревьям (султанчики). | Беседа: «Уроки вежливости». Наблюдение за снегопадом. Рассматривание «Эти разные снежинки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика (под музыку). Труд: Протереть пыль в игровом уголке. Расчесать куклам волосы и одеть их. Разучивание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч». | Игра-викторина: «Кто больше найдет опасных предметов» (карточки). «Назови правильно» | Игровое задание «Накрой стол к завтраку» (картинки с образцами сервировки). «Расскажи, что ты делаешь?» (рисованная посуда на картинках). |
Непосредственно образовательная деятельность | Здоровье Коммуникация | 1. Физкультура 2. Развитие речи. Заучивание наизусть стихотворения А.Саконской «Маша варежку надела…» По таблице – мнемотехника. | Знакомство с цветами и оттенками. | Учить рисовать прямые линии сверху вниз. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Социализация ОБЖ Труд | С/р «Дочки-матери». Игровые задания «Накройте стол для еды». Д/игра «Логический поезд». Пр-ка: Наблюдение за солнцем. Признаки зимы. Труд: Сгребание снега лопатой. П/и «Кто дальше бросит снежок?». «Беги к флажку» (Эстафета). | Назови «Во что ты одет?» «Кто что делает?» | Д/игра «Машины на дороге». (Дети изображают машины с прик. обозначениями). Светофоры, зебра. Закрепить правила поведения. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Коммуникация Социализация | Игровое упражнение «Научим зайку правильно умываться». | Закрепить навык складывать одежду аккуратно. «Кто быстрее?» | Учить держать ложку в правой руке, а хлеб – в левой. Вытирать рот после еды салфеткой. | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Безопасность Социализация Художественная Литература Музыка | Рассматривание картинок «Девочка чумазая – аккуратная». Хождение по ребристой дорожке. Вкладыши «У нас дома». С/р «Хозяюшка». Д/и «Лото малышам». Музыкальный досуг | Напомнить детям о безопасном поведении в умывальной комнате. | Чтение детям К.Чуковского «Мойдодыр». | |
Прогулка | Познание Социализация Здоровье Труд | Наблюдение за синицей. П/и «Снежная карусель». «Ловишки за мной». Расчистка дорожек от снега. | Упражнять в сохранении равновесия. | Д/и «Найди и назови». (ориентировка в пространстве) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Социализация Познание Труд | Утренняя гимнастика. Д/и «Лото малышам». «Разрезные картинки». Полив комнатных растений из лейки. | Закрепить умение насухо вытирать руки полотенцем. | Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением домов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Здоровье Художественное творчество | 1. Бассейн 2. Рисование «Перчатки». Чтение «Потеряны котятки». 3. Конструирование «Домик для игрушек». | Учить рассказывать о том, кем построена каждая часть домика. | Учить игровому общению со сверстниками. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Социализация Познание Здоровье Труд | С/р «Магазин». Конструирование из ЛЕГО-конструктора. Наблюдение за снегоуборочным транспортом. П/и «Птички в гнёздышке». «Найди свой домик». Сооружение снежных валов, расчистка дорожек. | Закрепить умение детей надевать одежду в определённой последовательности. | Рисование по трафаретам предметов быта. Закрепить умение рисовать цветными карандашами. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Труд Безопасность Здоровье | Мытьё рук до локтя водой. Дыхательная гимнастика. Повторить слова к песне «Оркестр». | Учить отдавать одежду на просушку. | Беседа «Безопасность в доме». | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Социализация | Комплекс бодрящей гимнастики. Босохождение. Сухое растирание. Д/и «Подбери пару» (электроприборы). | Повторение стихотворения «Маша варежку одела» ( по мнемотаблице). | «Пружинки и приседание», «Наклоны». Дыхательные упражнения «Насос», «Рубка дров», «Я расту». | |
Прогулка | Познание Труд | Конструктор ЛЕГО. Мал. «Дома для зверюшек». Наблюдение за деревьями. Труд: Подкормка птиц. П/и «Найди свой домик». «Зайцы и волк». | Опиши: чем занимаются дети. (сущ., глаг.) Активировать речь ребенка. | Учить повторять движения за воспитателем (привлекать внимание при запоминании места действия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Сообщение для воспитателей из опыта работы на тему «Работа воспитателя по формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников"
Данное соообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...