Справка: "Система контроля"
материал по теме
Аналитический материал по проверке ДОУ. Полезен в контролирующей деятельности методиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_sistema_kontrolya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
ДОУ района.
Тема: «Система контроля в ДОУ.»
Цель: Проверка соответствия воспитательно образовательного процесса целям и задачам плана, Устава ДОУ, общегосударственным установкам.
Сроки проверки: октябрь 2007г.
Формы и методы: беседа с руководителями ДОУ, анализ документации: годового плана работы учреждения, журнала контроля, разработанных критериев оценки различных направлений деятельности ДОУ, книги приказов, протоколов педсоветов.
Проверка осуществлялась в ДОУ п.Викторополь, с.Закутское, с.Зенино, с.Клименки, с.Малакеево, с.Николаевка. Руководители проверенных ДОУ, в полной мере осознают, что контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или собственным распоряжением; помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов. Но не в достаточной степени руководителями осознается то, что особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Не все руководители учитывают то, что контроль невозможен без установления определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии (в ДОУ с.Николаевка начаты разработки критериев проверки различных направлений деятельности педагогов).
Частично устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководители теряют возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им. Во всех проверенных ДОУ отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса. Хороший опыт работы в ДОУ с.Закутское, с.Зенино по использованию контроля как важнейшего фактора воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.
Во всех проверенных ДОУ в годовом планировании прослеживается разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми; диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах. Но не всегда систематически осуществляется наблюдение за деятельностью воспитателей в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей, фиксация результатов наблюдений, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей. Часто формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми методически не совсем грамотно. Не в полной мере осуществляется диагностика профессиональной компетентности педагогов, развития детей. И самым большим недостатком является отсутствие вторичного контроля, не всегда своевременная разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов, отсутствие обсуждения результатов контроля с воспитателями, использования этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
Отсутствие системности ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении.
Часто в работе руководителей наблюдается избыточность показателей, подлежащих контролю, и фиксация на второстепенных показателях, что ведет к перегрузке каналов информации. А отсутствие оперативности приводит к запаздыванию корригирующих действий, усугубляет положение.
Иногда неправильное определение субъекта корригирующего действия приводит к конфликтам в трудовом коллективе.
Рекомендации.
К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:
- цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса;
-следует не просто проверять состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду;
-контроль необходимо планировать;
-в процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;
-контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются;
-следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;
-итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.
Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм осуществления контроля;
- Определение цели и объекта контроля.
- Разработка программы (плана) контроля.
- Сбор информации.
- Первичный анализ собранного материала.
- Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков.
- Проверка исполнения рекомендаций.
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая.
Ознакомлены: Е.П.Кравцова
В.Н.Боженко
Н.И.Кириллова
В.Н.Гринченко
Т.Н. Смотрикова
И.И.Артюх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
КОНТРОЛЬ. Карты контроля.
предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...